Сердце и его работа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Струцкая Ольга Васильевна

Тема:  «Сердце и его работа»

Цель: 1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.

2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ползании по скамейке.

3) Упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье.

4) Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материал:1) плакат «Сердце и кровеносные сосуды»

2) эмблемы сердца ярко-красного и темно-вишневого цвета по количеству детей

3) письмо, скамейка, ребристые доски, 11 кеглей, 2 кассеты, свисток.

Ход занятия:

Построение в одну шеренгу.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил из болота.

Он известен, знаменит, Это доктор…?

(Читает письмо) «Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы в детском саду физкультурой? Ведь кто со спортом дружен, тому и доктор не нужен. Жду от вас весточки. Доктор Айболит».

Дети, а вы дружите с физкультурой?  Почему?  (Ответы детей).

Отгадайте загадку «Не часы, а стучит?» (Педагог и дети показывают сердце).

Да, сердце – это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле. Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.

1-я часть.

(Делаем движения под бубен).

Ходьба в колонне по одному.          Сердце непрерывно гонит кровь по

Ходьба на носках и пятках.              сосудам и заставляет её обегать всё

Обычная ходьба.                               тело за 26 секунд. Ярко – алая кровь,

Ходьба широким шагом.                  веселая, полная кислородом очень быстро

«Артерии и вены».                           Разбегается по всем артериям, а потом

Обычная ходьба.                               По венам медленно течёт в легкие, чтобы

Бег в колонне по одному.                 Очистится от углекислоты, становится

Бег змейкой.                                      Грустной, темно-вишневой. Капелька

Обычная ходьба.                              Крови кажется ярко-алой потому, что

Дыхательная гимнастика.               В ней огромное количество кровяных

Построение в две колонны.             Шариков, которые забирают кислород из

                                                            Воздуха, а потом передают его по всем                                                                                                                                                                                                     и                                                           клеточкам нашего организма.

Дети садятся  по-турецки. Давайте мы с вами представим, что сыпем песок, из одной руки в другую при этом говорят с-с-с-с-с-с-с…..

2-я часть.

Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».

Сердцу нужен кислород,

Руки вверх, потом вперед.

1.     Поднимание рук. –Исходная позиция- узкая стойка, руки на поясе.

1-руки вниз, 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- исходная позиция.(8 раз)

2.     Друг на друга поглядим, головою повертим. Повороты головы. Исходная позиция таже. 1-поворот влево, 2-исходная позиция 3-4 тоже вправо (10 раз).

3.     А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами. Рывки руками. Исходная позиция-узкая стойка, руки перед грудью 1-2 энергитичные рывки перед грудью, 3- тоже вправо,4-то же влево (10 раз).

4.     Вращение кистями. Исходная позиция- стойка на коленях, руки в стороны. 1-4 вращение кистями вперед, 5-8 тоже назад (8раз).

5.     Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо-влево наклонятся. Наклоны. Исходная позиция, ноги на ширине плеч, руки на поясе- наклон влево, правую руку вверх, 2-исходная позиция, 3-4 тоже вправо.

6.     Раз, прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок. Прыжки. Исходная позиция, 3 раза чередуя ходьбой.

7.     Упражнение на дыхание. Дети давайте представим, что мы коровки на полянке (становимся на четвереньки). Вдох, выдох, говорят му-му-му.

   «Путешествие из порта «Сердце» по рекам «артерия» и «Вена».

1.     Ползанье по скамейке на коленях и ладонях.

2.     Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

3.     Бег между кеглями.

Сердца наши потрудились, давайте за них порадуемся, что они так громко и весело стучат «Здоровому – всё здорова!».

Современный быстрый танец (Танец Утят) 5-6 минут.

Как учащенно бьётся сердце. Шофёр машины определяет работу мотора по спидометру. Живой спидометр есть и у нас. Это пульс - тоненькая голубая жилка на запястье. Она может рассказать, с какой скоростью бьётся наше сердце. Положите три пальца на запястье (показ) и прислушайтесь. Слышите толчки тук-тук-тук. Сердце бьётся учащенно.

Отдыхаем под приятную инструментальную музыку. 3 минуты.

Давайте дети мы с вами ляжем на коврик и превратимся в лентяев. Ничего неохота делать, ручки расслабились. У Марины ножки отдыхают. Солнышко светит нам тепло, Никите не охота шевелить не ногами, не руками. А теперь давайте превратимся опять в детей, потянулись и скинули с себя лень.

Упражнение «Найди пульс».

-Изменился пульс или нет? Почему? А ещё можно найти пульс на сонной артерии.

Воспитатель и дети показывают.

Построение в одну шеренгу.

-Давайте напишем письмо Доктору Ацболиту о том, что все дети группы «Цыпленок» здоровы и болеть не собираются, потому что физкультурой занимаются. Ведь недаром народная мудрость говорит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     «Проектная деятельность старших дошкольников» авт. Сост. Журавлёва.В.Н. –Волгоград: Учитель, 2009. -202с. Илл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Сердце и его работа»

Цель: 1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.

2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, ползании по скамейке.

3) Упражнять детей в умении самостоятельно находить пульс на запястье.

4) Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материал:1) плакат «Сердце и кровеносные сосуды»

2) эмблемы сердца ярко-красного и темно-вишневого цвета по количеству детей

3) письмо, скамейка, ребристые доски, 11 кеглей, 2 кассеты, свисток.

Ход занятия:

Построение в одну шеренгу.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил из болота.

Он известен, знаменит, Это доктор…?

(Читает письмо) «Дорогие дети, как ваше здоровье? Занимаетесь ли вы в детском саду физкультурой? Ведь кто со спортом дружен, тому и доктор не нужен. Жду от вас весточки. Доктор Айболит».

Дети, а вы дружите с физкультурой?  Почему?  (Ответы детей).

Отгадайте загадку «Не часы, а стучит?» (Педагог и дети показывают сердце).

Да, сердце – это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле. Сегодня мы будем помогать нашим сердцам лучше работать.

1-я часть.

(Делаем движения под бубен).

Ходьба в колонне по одному.          Сердце непрерывно гонит кровь по

Ходьба на носках и пятках.              сосудам и заставляет её обегать всё

Обычная ходьба.                               тело за 26 секунд. Ярко – алая кровь,

Ходьба широким шагом.                  веселая, полная кислородом очень быстро

«Артерии и вены».                           Разбегается по всем артериям, а потом

Обычная ходьба.                               По венам медленно течёт в легкие, чтобы

Бег в колонне по одному.                 Очистится от углекислоты, становится

Бег змейкой.                                      Грустной, темно-вишневой. Капелька

Обычная ходьба.                              Крови кажется ярко-алой потому, что

Дыхательная гимнастика.               В ней огромное количество кровяных

Построение в две колонны.             Шариков, которые забирают кислород из

                                                            Воздуха, а потом передают его по всем                                                                                                                                                                                                     и                                                           клеточкам нашего организма.

Дети садятся  по-турецки. Давайте мы с вами представим, что сыпем песок, из одной руки в другую при этом говорят с-с-с-с-с-с-с…..

2-я часть.

Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».

Сердцу нужен кислород,

Руки вверх, потом вперед.

  1. Поднимание рук. –Исходная позиция- узкая стойка, руки на поясе.

1-руки вниз, 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- исходная позиция.(8 раз)

  1. Друг на друга поглядим, головою повертим. Повороты головы. Исходная позиция таже. 1-поворот влево, 2-исходная позиция 3-4 тоже вправо (10 раз).
  2. А теперь рывки руками, помогаем сердцу сами. Рывки руками. Исходная позиция-узкая стойка, руки перед грудью 1-2 энергитичные рывки перед грудью, 3- тоже вправо,4-то же влево (10 раз).
  3. Вращение кистями. Исходная позиция- стойка на коленях, руки в стороны. 1-4 вращение кистями вперед, 5-8 тоже назад (8раз).
  4. Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо-влево наклонятся. Наклоны. Исходная позиция, ноги на ширине плеч, руки на поясе- наклон влево, правую руку вверх, 2-исходная позиция, 3-4 тоже вправо.
  5. Раз, прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок. Прыжки. Исходная позиция, 3 раза чередуя ходьбой.
  6. Упражнение на дыхание. Дети давайте представим, что мы коровки на полянке (становимся на четвереньки). Вдох, выдох, говорят му-му-му.

   «Путешествие из порта «Сердце» по рекам «артерия» и «Вена».

  1. Ползанье по скамейке на коленях и ладонях.
  2. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
  3. Бег между кеглями.

Сердца наши потрудились, давайте за них порадуемся, что они так громко и весело стучат «Здоровому – всё здорова!».

Современный быстрый танец (Танец Утят) 5-6 минут.

Как учащенно бьётся сердце. Шофёр машины определяет работу мотора по спидометру. Живой спидометр есть и у нас. Это пульс - тоненькая голубая жилка на запястье. Она может рассказать, с какой скоростью бьётся наше сердце. Положите три пальца на запястье (показ) и прислушайтесь. Слышите толчки тук-тук-тук. Сердце бьётся учащенно.

Отдыхаем под приятную инструментальную музыку. 3 минуты.

Давайте дети мы с вами ляжем на коврик и превратимся в лентяев. Ничего неохота делать, ручки расслабились. У Марины ножки отдыхают. Солнышко светит нам тепло, Никите не охота шевелить не ногами, не руками. А теперь давайте превратимся опять в детей, потянулись и скинули с себя лень.

Упражнение «Найди пульс».

-Изменился пульс или нет? Почему? А ещё можно найти пульс на сонной артерии.

Воспитатель и дети показывают.

Построение в одну шеренгу.

-Давайте напишем письмо Доктору Ацболиту о том, что все дети группы «Цыпленок» здоровы и болеть не собираются, потому что физкультурой занимаются. Ведь недаром народная мудрость говорит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».

Список использованной литературы:

  1. «Проектная деятельность старших дошкольников» авт. Сост. Журавлёва.В.Н. –Волгоград: Учитель, 2009. -202с. Илл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи по максимальной дыхательной аритмии сердца в логопедической работе.

Метод позволяет:Во-первых, отказаться от присущего патологического стереотипа дыхания, речи и поведения, что сделать традиционными методами крайне сложно, так как для исключения нежелательных проявлен...

Сердце и его работа

На примере работы сердца дети путем несложных практических опытов учатся слышать свой организм....

«Сердце и его работа» Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм»

1) Закреплять в движении элементарные знания о сердце и его работе.2) Упражнять детей в ритмичном и качественном выполнении ходьбы, бега, прыжков, в подтягивании на скамейке, в ползании в ограниченном...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и пр...

Конспект НОД по валеологии "Сердце и его работа"

Цель:  Дать детям первые представления о сердце и его работе...

конспект НОД "Сердце и его работа"

конспект НОД "Сердце и его работа"...