Сказочная поляна
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

развлекать и радовать детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_skazochnaya_polyana.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг: «Сказочная поляна»

Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Задачи:

  • Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки.
  • В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве;
  • Закреплять навыки метания,        ползания, подлезания, полученные на занятиях;
  • Развивать выразительность речи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», бочка-цилиндр, колокольчик, султанчики и корзинка с маленькими мячами – по количеству детей; колобок, медведь (большая игрушка), пенёк, ёлочка, искусственные цветы, воздушные шары.

Ход.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами пойдём на сказочную поляну. Но, чтобы туда попасть

нужно, ударить по волшебному шарику. (Каждый ребёнок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику). Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочках, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку. Вводная часть исполняется под музыку.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «гусиный шаг».

А теперь:  раз, два, три, - ноги поднимайте,

Раз, два, три, - побыстрей шагайте!

Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием через препятствия.

И вот мы с вами на красивой полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь красивых цветов. Какие цветы вы знаете? Подойдите к цветам и возьмите  их в руки. (Выполняют общеразвивающие упражнения с цветами под музыку). Входит бабушка. 

Тесто я месила, масла добавляла.

Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!

Где же, где же мой колобок?

Воспитатель: Что случилось, бабушка?

Бабушка: Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да и убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая – и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу, ищу беглеца.

Воспитатель: Дети, давайте бабушке поможем!

А чтобы не потеряться будем собираться на полянке по звуку колокольчика. Сейчас девочки пойдут направо – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты (проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в бочку, в обручи стоящие вертикально).

А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону ( пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, полазить по шведской стенке).

Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. По звуку колокольчика дети собираются.

Воспитатель: Ну что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь давайте поищем по внимательнее.  

На полянку выходит девочка, исполняющая роль лисы.

Лиса: А что это вы тут делаете?

Дети рассказывают лисе, зачем они пришли в лес.

Лиса: Ах, как интересно. А мне здесь, в лесу, так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной.

Игра «Музыкальный плетень»

Дети образуют два круга, в одном в центре – лиса, в другом – медведь (большие игрушки). Под музыку дети подскоками продвигаются по кругу. Воспитатель меняет игрушки местами. Дети должны встать в тот круг, где их игрушка. Игра повторяется несколько раз.

Лиса: Ох, как хорошо, как весело! Давайте немножко отдохнём. Здесь есть такая чудесная полянка, а на ней такой чудный пенёк! (Дети рассаживаются вокруг лисы и загадывают ей загадки о животных). Ой, какие замечательные загадки вы знаете. А вы знаете, в лесу под ёлочкой есть корзина, там много колобков. (Дети находят корзину с маленькими мячиками)

Воспитатель: Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними и метаем их в цель.

Лиса: Я знаю, знаю. Я тоже буду метать в цель. (Берёт большой мяч и пытается бросить в маленькую цель, но дети объясняют ей, что у неё ничего не получится)

Пока дети метают мячики в вертикальную цель, воспитатель кладёт колобок на видное место.

Воспитатель. А сейчас проведём игру: «Найди колобка» (Объясняет правила игры). Вот какие молодцы! Лиса помогла нам найти колобок, давайте её пригласим пить чай.

Дети отдают колобок бабушке, а она угощает всех вкусными бубликами.

Все идут пить чай из русского самовара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сказочная поляна"

: Формировать умение различать, называть и подбирать предметы по цвету; развивать мелкую моторику руки, умение ориентироваться в пространстве; развивать речь, активизировать словарь (лепестки, стебеле...

«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе

«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...

«Сочинение сказок с использованием нетрадиционных техник аппликаций» «Сказочная поляна»

Мастер-классРазвитие творческих способностей, воображения у дошкольников с использованием нетрадиционных техник аппликаций, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошкольного...

Проект «Сказочная поляна»

Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованная игра. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями ...

"Сказочная поляна"

Цель: Создание позитивного настроения от встречи с любимыми сказочными героями....

Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"

Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации  Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...