Проект «Сказочная поляна»
проект (младшая группа) по теме

Бозукян Алевтина Рудольфовна

Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованная игра. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир через образы, звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochnaya_polyana.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказочная поляна»

Тип проекта:

  • По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
  • По целевой установке – ролево-игровой

Вид проекта: игровой

Возрастной диапазон: 3-4 года

Участники реализации проекта: воспитанники 2 младшей группы

Срок работы по проекту: ноябрь-декабрь

Введение

Актуальность:

Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованная игра. В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Богуславская З.М. и Смирнова Е.О. считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами и таким образом учатся незаметно для себя. 

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир через образы, звуки.

В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Постановка проблемы:  

Наблюдения за детьми младшей группы показали, что они с удовольствием перевоплощаются в лисичек, медведей, кошечек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока еще не могут. Они лишь подражают животным, копируют их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу.

Дефицит восприятия театрального искусства и опыта совместной деятельности в жизни детей, не сформированные умения детей в актерском мастерстве, неумение родителей совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.

Результаты диагностики показали, что дети проявляют малый интерес к театрализованной деятельности, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё, умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения. Поэтому я поставила перед собой

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству в совместной театрализованной деятельности; пополнить развивающую предметно – игровую среду

Задачи: 

Побуждать   интерес детей и взрослых к театрализованной деятельности.

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (мимика, жесты, поза, движение, голос). Развивать  речь, воображение и мышление детей.

Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии у детей интереса к театрализованной деятельности и оснащению развивающей предметно-пространственной  среды.

Методы и приемы работы: чтение художественной литературы, игры и упражнения, совместная театрализованная деятельность, инсценировка песен, попевок, хороводов, рассматривание иллюстраций, игра-драматизация.

Ожидаемые результаты:

Проявляют  устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Дети пользуются настольным и пальчиковым театром, участвуют в играх-драматизациях.

Дети умеют передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

80% родителей примут участие в образовательных мероприятиях и в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы (театрального уголка).

Для достижения максимального результата по развитию театрализованной деятельности, необходима целенаправленная работа, которая осуществляется как целостный педагогический процесс в разных режимных моментах в течение дня ежедневно, включается в любую образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в работу различных студий и кружков, в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляется в самостоятельной деятельности детей и предполагает поэтапную организацию.

Свою практическую работу построила поэтапно по 3 направлениям 

Деятельность в рамках проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Оснащение развивающей предметно – пространственной среды

1 этап

  • Мониторинг  знаний и умений детей (Приложение 1)
  • Беседа с детьми «Кто показывает сказку?»
  • Посещение театральной постановки «Волк и козлята», показанной детьми старшей группы
  • Анкетирование  родителей  «Играете ли  вместе с детьми в театр» (Приложение 2)
  • Информационный стенд «Театр и дети»
  • Совместное обсуждение и составление плана реализации проекта
  • Анализ  состояния театрально-игрового  уголка группы

2 этап

  • Уроки театрального мастерства (Приложение 3)
  • Пальчиковые этюды (Приложение 4)
  • Подвижные игры с элементами драматизации «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой» и др.
  • Комплексы тематических утренних гимнастик («Курочки», «Козонька рогатая», «Медвежата», «Звериная зарядка» и др.) (Приложение 5)
  • Ежедневное чтение детской литературы
  • Прослушивание звукозаписей детских сказок, стихов, песенок, потешек и разыгрывание  («Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысенька» и др.)
  • Дидактические   игры сказочной тематики (Приложение 6)
  • Игры–драматизации совместно с воспитателем «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «Курочка-рябушечка», «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Матросская шапка» А. Барто
  • Инсценирование фрагментов сказок
  • Разучивание текста, действий по сказке «Рукавичка»
  • Посещение кукольных театров в ДОУ
  • Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям: р.н.сказкам, песенкам, потешкам, стихам
  • Раскраски по мотивам сказок
  • Папка-передвижка «Театрализованная деятельность в детском саду» (Приложение 7)
  • Мастер-класс «Мой домашний театр» (обучение родителей способам обыгрывания разных видов театров в домашних условиях)
  • Мастер – класс семьи Саши С. Игра – драматизация  «Сказка о глупом мышонке»
  • Привлечение родителей в работе по этапам подготовки театрализованной постановки по сказке «Рукавичка»
  • Посещение театрализованных постановок с родителями
  • Показ родителями кукольного театра по сказке «Колобок»
  • Проведение родителями игр-этюдов с детьми
  • Участие родителей в Новогоднем утреннике и других мероприятиях группы и ДОУ

  • Подбор упражнений и театрализованных игр для создания картотеки
  • Приобретение костюмов и пошив элементов костюмов (шапочки, жилетки, штанишки и др.)
  • Изготовление  декораций к сказке «Рукавичка»
  • Изготовление фигурок настольного, пальчикового театра из бросового и подручного материала к сказкам и  потешкам (фанера, бумага, пряжа и др.)

3 этап

  • Участие детей в фестивале ДОУ «Театральный калейдоскоп» с показом сказки «Рукавичка»
  • Показ родителями театрализованной постановки «Репка» (на новый лад)
  • Приобретено 5 костюмов
  • Сшито 6 костюмов
  • Изготовлены различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый (

Оценка результатов и отчетность

Театральная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, инициативы ребенка. Проведение повторного мониторинга знаний и умений в театрально-игровой деятельности показало, что дети проявляют  устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Благодаря проводимой работе дети приобрели навыки и умения выразительно передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи и эмоциональное состояние в мимике, движениях. Театрализованная деятельность детей способствовала совершенствованию их  речи, обогащению словаря. Дети пользуются настольным и пальчиковым театром, участвуют в играх-драматизациях.

Работа в проекте активизировала участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепила заинтересованность в сотрудничестве. 80% родителей приняли участие в образовательных мероприятиях и в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы (театрального уголка). РППС группы пополнилась различными видами театра: кукольным, настольным, пальчиковым; детской художественной литературой; костюмами и элементами костюмов героев детских сказок.

Список используемой литературы

  1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
  2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
  3. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 126 с.
  4. Новиковская О. А. 1000 забавных пальчиковых игр. – М.: Астрель; С.-П.: Сова, 2010.
  5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.
  6. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
  7. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сказочная поляна"

: Формировать умение различать, называть и подбирать предметы по цвету; развивать мелкую моторику руки, умение ориентироваться в пространстве; развивать речь, активизировать словарь (лепестки, стебеле...

«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе

«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...

«Сочинение сказок с использованием нетрадиционных техник аппликаций» «Сказочная поляна»

Мастер-классРазвитие творческих способностей, воображения у дошкольников с использованием нетрадиционных техник аппликаций, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошкольного...

Сказочная поляна

развлекать и радовать детей...

"Сказочная поляна"

Цель: Создание позитивного настроения от встречи с любимыми сказочными героями....

Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"

Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации  Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...