Конспект НОД "Сказочная поляна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

: Формировать умение различать, называть и подбирать предметы по цвету; развивать мелкую моторику руки, умение ориентироваться в пространстве; развивать речь, активизировать словарь (лепестки, стебелек, ведро, красный, синий, цветы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_polyana.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан

Конспект занятия по сенсорике на тему:

«Сказочная поляна»

(первая младшая группа)

Подготовила воспитатель:

Ильина Л.М.

Апрель 2014 г.

Цель: Формировать умение различать, называть и подбирать предметы по цвету; развивать мелкую моторику руки, умение ориентироваться в пространстве; развивать речь, активизировать словарь (лепестки, стебелек, ведро, красный, синий, цветы).

Материал: На полу раскладываем цветы (красный, синий) с отдельными лепестками, ведерки 2-х цветов, бутылочки с «волшебной» водой красного и синего цвета по количеству детей. Кассета с музыкой, искусственные цветы на ножках красного и синего цвета, подушечки на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Мы сегодня поедем на сказочную поляну (под музыку дети берутся за веревочку и идут за воспитателем).

- Вот мы и приехали на сказочную полянку.

- Что здесь растет? (цветы).

Ответы детей.

- Какие они большие, красивые.

- А, что это у цветка?

(лепесток). Ответы детей.

- Давайте присядем на подушечки и полюбуемся сказочной поляной (дети садятся на подушечки).

- Все цветы разного цвета.

- Вот большой красивый цветок.

- У него красные лепестки. Какого цвета лепесток у красного цветка?

(красный). Ответы детей.

- А этот цветок синего цвета.

- Какие у него лепестки? (синие). Ответы детей.

- Но подул ветер.

- Как ветер дует? (дети показывают), оторвал лепестки у цветов и раскидал на полянке.

- Надо нам помочь найти цветочкам их лепестки.

- Иди, помоги красному цветочку, найди красный лепесток и положи на коврик. Какого цвета у тебя лепесток? (Красного) Ответы детей.

- У нас остался без лепестка синий цветок.

- Иди, принеси лепесток.

- Какого цвета у тебя лепесток? (Синего)

- К какому цветочку ты его положишь?

- Вот теперь цветочки стали у нас красивыми.

Динамическая пауза:

«Наши алые цветки, (встаем все в круг).

Распускают лепестки. (руки в сторону разводим).

Ветерок чуть дышит, (качаемся из стороны в сторону).

Лепестки колышет. (машем руками вверх, вниз).

Наши алые цветки, (медленно опускаем руки вниз).

Закрывают лепестки, (беремся за руки и садимся на корточки, засыпаем)

Тихо засыпают, головой качают».

- Молодцы ребята, а теперь давай делом займемся, занимайте свои места.

- Посмотрите, какие цветочки еще росли на полянке.

- Они на длинном стебельке.

- Но ветер сильно дул и сломал цветочки.

- Надо их спасти, поставить в ведерочко.

- Что у меня на коврике? (ведерочки). Ответы детей.

- Какие красивые ведерочки.

-Это ведерочко красного цвета.

- Какого цвета ведерочко? (красного). Ответы детей.

- А это ведерочко синего цвета. Какого цвета? Ответы детей.

- Иди, найди цветок красного цвета и поставь в красное ведерочко.

- Иди, найди цветок синего цвета и поставь в синее ведерочко.

- А теперь, что надо налить в ведерочко, чтобы цветочки не погибли? (водичку). Ответы детей.

- Посмотрите, какие у меня бутылочки. Что в них? (вода).

- Да, но не простая, а волшебная.

- Давайте встряхнем сильно-сильно (вода окрасилась).

- Посмотрите, вода стала красного и синего цвета.

- У кого вода в бутылочке вода красного цвета? Ответы детей.

- У кого вода в бутылочке вода синего цвета? Ответы детей.

- Давайте в красное ведерочко нальем красную водичку.

- Иди, налей.

- Вот мы и помогли цветочкам.

- А теперь порадуемся с цветочками, потанцуем.

Музыкальная пауза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект игры "Поле чудес".

Конспект открытого занятия в средней группе....

Конспект "Волшебная поляна"

Цель: Закреплять умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление....

Конспект "Ясная Поляна- Родина Л.Н.Толстого"

Знакомство детей с родным краем, знаменитыми земляками....

конспект НОД "поляна сказок"

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам,иллюстрациям;Развивать память ,мышление,воображение......

Конспект викторины "Поле чудес"

для страшего дошкольного возраста...