Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно - игровой форме " В гостях у Петрушки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Цель:

Повысить интерес детей к физическим занятиям, используя  разнообразные формы их организации.

Задачи
 

Образовательные задачи:

1.Формировать умение детей выполнять основные виды движений:

-перепрыгивать через палочки (расстояние между ними 20 см);

-подлезать под препятствием (дуги, высота 50 см, расстояние между ними 30-40 см);

-бросать шишечек в корзину.

2.Закрепить умение:

-ходить и бегать друг за другом по кругу с преодолением препятствий:

-следить за правильной осанкой;

-энергично отталкиваться в прыжках с места на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперёд.Список литературы «В гостях у Петрушки»

1.                  Развивающие игры с детьми:«Погремушечка, играй» (2—3 года)

homestead.narod.ru/activegame20.htm

2.Конспекты занятий с детьми

www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3308.html

Оздоровительные задачи:

1.Развивать двигательную активность, формировать у детей чувство уверенности в преодолении препятствий, совершенствование координационных движений.

Воспитательные задачи:

1.Использовать сюжетно – игровую ситуацию с целью свободного естественного выполнения детьми движений.

2. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Пособия: погремушки по количеству детей, 2 дуги (высота 50см), корзина, шишки по количеству детей, палочки для перешагивания (3-4 штуки), коврики с пуговичками (4-5 штук) – «камешки», обруч, коррекционные дорожки (мягкие, ребристая), мягкие игрушки: белка, заяц, лиса, музыкальное сопровождение, группа украшена бумажными шариками, разного диаметра, воспитатель в костюме петрушки.JJ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_petrushka1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Части

занятия

Содержание

занятия

Методические

приёмы

Деятельность

Воспитателя

Деятельность

Детей

1 Вводная

часть

Обыгрывание

сюжета

Стихотворение с динамичным сюжетом

Игровой

момент

Чтение

Двигательный рассказ

Показ

воспитателя

Здравствуйте, ребята, я весёлая игрушка,

А зовут меня -  Петрушка! (руки вверх)

А вас, как зовут? (поздороваться за ручку, спросить имена у детей и родителей).

Мне так нравится играть с ребятками. Я вас приглашаю в гости. Готовы?

А пойдём мы с вами по дорожке.

Сначала дорожка мягкая,

Затем камешки увидали, осторожно зашагали,

А здесь дорожка ребристая, осторожно ступаем.

А сейчас мы побежали.

Так бежали, так бежали,

Что немножечко устали

И снова зашагали, зашагали…

Дети: «Здравствуй, Петрушка!»

Дети называют свои имена Петрушке.

Дети: «Да!»

Дети идут за воспитателем в заданном направлении по мягкой дорожке.

Осторожно шагаем по (коврикам с пуговичками)- камешкам.

Хождение по массажной дорожке.

Перешагивают лужицу.

Бег за воспитателем по залу.

Спокойная ходьба

2 Основная часть

Обучение общеразвивающим

упражнениям

Обучение основным видам движения

Подвижная игра «Догонялки с Петрушкой»

Игра проводится по типу игры «Догонялки».

Игровой

момент

Чтение

Двигательный

Рассказ

Имитация

Показ воспитателя

Участие воспитателя

Имитация

Поощрение

Игровой

момент

Имитация

Показ воспитателя

Поощрение

Игровой

момент

Рассказ  -

 Объяснение

Игровой

момент

Помощь воспитателя

малоактивным детям

Поощрение

Участие воспитателя

Имитация

Комплекс ОРУ

А вот и мой дом. Я хочу вам рассказать и показать, что у меня много игрушек. А самые любимые игрушки – погремушки. (Воспитатель – Петрушка раздаёт детям погремушки).

(Сначала говорим слова)

Динь – динь – высоко

Будет слышно далеко.

2.Тук – тук попляши,

Пусть посмотрят малыши.

3.Погремушка не звени

Тише, тише, отдохни.

4.Нет, нет, не звенит

Где  - то спряталась  - молчит

5.Погремушка не шути,

Мы тебя нашли.

6.Динь – дон, динь – дон

Всюду слышен перезвон.

(Погремушки убрали в корзиночку).

Ребятки, я вас хочу познакомить ещё с одной игрушкой. Кто это?

У зайки быстрые ножки,

Чтобы никогда не догнала лиса.

(Взять игрушку – зайца).

Зайка (говорит воспитатель – петрушка за него): «Ребятки, я умею прыгать через палочки (прыжки воспитателя с игрушкой – зайцем в руках). А теперь вы покажите, какие ловкие ребятки!»

Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо вы прыгали.

А  посмотрите – ка, из – за куста,  смотрит рыжая лиса

И что – то нам говорит:

«Чтобы в лесу дремучем жить,

Надо очень хитрой быть». (Говорит за лису воспитатель)

Как лисонька ловко спряталась за кустик. Проползла под веточками. А мы тоже будем подлезать под веточки.

Головку сильно не наклоняем,

Спинку прогибаем.

(В одну сторону) Встали, вернулись обратно и снова ползём.

А теперь встаём легко и подпрыгнули высоко и увидали белочку.

Ребятки, белочка живёт на дереве в дупле и любит собирать шишечки. Давайте поможем ей собрать шишечки в корзиночку.

(Шишечки лежат в обруче). Каждый ребёнок берёт шишечку из обруча и бросает в корзиночку, не заходя за обруч.

(Петрушка садится на стульчик и закрывает газа – спит)

Ребятки, понравилось вам со мной играть?

Дети становятся в  два полукруга.

И.П. – ноги на ширине плеч,  ручки  подняли вверх,  встали на носочки, погремели погремушкой, вернуться в и.п. (4 раза)

И.П.  – ноги вместе, присели, постучали погремушкой об пол, встали, руки вдоль туловища.(4 раза)

И.П. – погремушку положили на пол, ноги на ширине ступни, ручки на пояс, повороты туловища влево,  прямо, вправо (по 3 раза в каждую сторону).

И П. – сидя на полу, ручки упор сзади, погремушку спрятать между ног.Ножки вместе раз – нет погремушки, ножки в стороны два – вот она. (4 раза)

И.П. –встали, взяли погремушку,  ноги вместе.

И.П. – ноги вместе, ручки высоко подняли, дружно, весело гремим погремушкой. (4-5 раз)

Дети: «Зайка!»

1.Ручки на пояс, ножки слегка согнули, сильно нужно оттолкнуться двумя ногами и мягко приземлиться, чтобы лисичка не услышала (прыгаем через жёлтые короткие палочки).

Дети ползут на четвереньках под дугами (высота 50см, расстояние между ними 30-40см), с опорой на колени и ладони.

(2 раза)

Подпрыгнули.

Дети бросают шишечки в корзинку. (3 раза)

Ребятки обращают внимание, что Петрушка заснул и начинают его будить.

Ножками топают, ручками хлопают и говорят: «А, Петрушка. Ты вставай и ребяток догоняй!»

Дети: «Да!» (Игра повторяется 2-3 раза)

3 Заключительная часть

Релаксация

Двигательный рассказ

Помощь воспитателя

малоактивным детям

сюрприз

Ребятки, как много мы прыгали, играли и немножечко устали. Давайте отдохнём. Ложимся на животики, ручки под щёчки и смотрим на игрушки, которые сидят перед детьми.

Мы тихонечко лежим, за игрушками наблюдаем.

Наши ручки отдыхают, ножки отдыхают.

Мы спокойненько полежим,

Да на зверюшек поглядим.

Встаём.

Ребятки, какие вы молодцы, сильные, смелые, ловкие, умелые. Я вас хочу угостить шишечками (орешками).

Дети выполняют соответствующие тексту движения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"

Цель:Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.Задачи 1.Учить детей ходьбе по извилистой дорож...

Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно – игровой форме « Скачет зайка без оглядки»

Цель: Повысить интерес детей к  ООД по физическому развитию, используя  разнообразные формы их организации. Задачи Образовательные задачи:1.Формировать умение детей:- ползать на че...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическимзанятиям физическими упражнениями.Задачи: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплятьнавыки ходьбы и бега; упражнять де...

Конспект СОД по физическому развитию во 2мл.гр. «Мишутка в гостях у ребят»

Основная цель СОД по физическому развитию -формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры и упражнения.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные у...

Конспект занятия по физическому развитию с использованием игрового стретчинга. Тема: «Все работы хороши».(старший дошкольный возраст).

Целью занятия является осуществление развития физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями....