"В гости к доктору Айболиту"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Дударева Зоя Петровна

конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Предмет (направленность): физкультурно-оздоровительное занятие.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель:
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Задачи:
- Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Закрепить умение  спрыгивать со скамейки, приземляясь на носочки, прыгать из обруча в обруч.

- Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;

 

Методы и приёмы:

- Наглядный (показ, демонстрация);

- Словесный (художественное слово, вопросы, беседа, пояснение);

- Игровой (сюрпризный момент).

  Словарная работа:

 Обогащение словаря словами (лобик–бобик, коленки -        поленки, бородушка - молодушка, ручки - хватучки)

  Предварительная работа:

Чтение сказки «Доктор Айболит», совместная деятельность по ОБЖ  по знакомству с частями тела, отгадывание загадок,  игры-драматизации с элементами костюмов (шапочке) и атрибутами как  внешними символами роли, разрезные картинки  и пазлы по сказке, знакомство с различными видами массажа .

 Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование:

Гимнастические скамейки, мячи на каждого ребёнка двух цветов красного и синего, обручи, музыкальное сопровождение с детскими весёлыми песенками, следы.

МАДОУ ЦРР «ЖЕМЧУЖИНКА»

Конспект совместной деятельности по дифференцированному подходу, физкультурно-оздоровительное занятие:

 

     «В гости к доктору Айболиту»

2 младшая группа

Разработали:   Дударева З.П.

 Исавкина Е.А.

Тулун 2013 год

Ход мероприятия

Подготовительная часть:

Инструктор по физо: Ребята, сегодня с вами пойдем  в  гости..

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

На носочки встали, дальше пошагали.

По дорожке побежали и нисколько не устали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Здесь по камешкам пройдем

Прямо к дому попадем.

 - Отгадайте к кому мы пришли?

Кто в день болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Инструктор по физо: Правильно к доктору. Мы с вами покажем и расскажем,  ему, как  умеем заботиться о своем здоровье.

(Входит Доктор Айболит ).

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?

Доктор Айболит. Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: кушаете овощи и фрукты,  пьете кислородный коктейль, делаете зарядку, закаляетесь.

Основная часть:

Инструктор по физо: Доктор Айболит, а хочешь,   мы тебе покажем, как можно делать зарядку в виде игры.

(Ведущий встает  в центре  зала).

Игра – разминка «Я вижу»

(Инструктор хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу...». К нему подбегают дети, встают вокруг  и спрашивают «Что Вы видите?» Ведущий продолжает «Я вижу, как по залу скачут лошадки». Дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как лошадки. Так же ведущий видит:   кошечек (дети на коленях и ладошках), мишек (высокие четвереньки), зайчиков (прыжки с продвижением вперед), белочек(прыжки в полуприсяде с продвижением вперед)   цирковые лошадки (ходьба с высоким подниманием колен).  Заканчивается игра фразой: «Я вижу, как дети лежат на ковре и отдыхают»).

Доктор Айболит. Очень интересная и веселая зарядка, обязательно научу играть других ребят. Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете?(в загадках чередуются имена мальчиков и девочек)

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Оле …(Ножки)

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле …(Ручки.)

Оля слушает в лесу,

Как кричит кукушка,

А для этого нужны

Нашей Оле … (Ушки.)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле …(Зубки)

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле …(Глазки.)

                                ( Е. Карганова)

Инструктор: Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.

Доктор Айболит: Игра - массаж «Мое тело».

Головушка-соловушка  (дети гладят голову),

Лобик - бобик   (дети выставляют лоб вперед, как бычки),

Носик - абрикосик  (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа),

Щечки- комочки  (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками),

Губки - голубки   (дети  вытягивают губы в трубочку),

Зубочки - дубочки  (дети тихонько постукивают зубами),

Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок),

Реснички - сестрички  (дети моргают глазами),

Ушки - непослушки   (дети трут пальцами уши),

Шейка - индейка        (дети вытягивают шею),

Плечики – кузнечики  (дети поднимают и опускают плечики),

Руки - хватучки          (дети обхватывают себя обеими руками),

Пальчики – мальчик   (дети шевелят пальцами),

Грудочки - уточки      (дети выгибают грудь вперед),

Пузик - арбузик           (дети надувают животы),

Спинка - остинка         (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки),

Коленки - поленки     (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают                          к животу),

Ножки - сапожки      (дети топают ногами)

Доктор Айболит.  Какой веселый массаж. Мне он очень понравился. 

 Ребята, а гулять вы любите?

Доктор Айболит .  Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. У меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:

Он лежит в своем гнезде.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Воробей скакал по лужам.

И теперь лежит, простужен.

Инструктор.  Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?

Доктор Айболит . Вы молодцы,  правильно все говорите.   Хотелось бы мне знать,  вы физкультурой занимаетесь? (Ответ)

Доктор Айболит . Знаете, что тот, кто спортом занимается,  не болеет.

Инструктор. Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.

Игра «Мальчишки и девчонки»

Мальчики присаживаются на корточки, а девочки бегают под музыку между ними, выполняя упражнения. После окончания музыки мальчики пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится в круг, и теперь сам должен ловить веселых бегунов (после меняются местами)

Правила:

1.        Нельзя ловить игроков за одежду.

2.        Водящие не должны сходить с места.

Упражнения для игры:

  1. Ходьба  по скамейке (девочки идут на носочках руки в стороны, мальчики ползут по скамейке) 3-4р.
  2. Прыжки из обруча в обруч (у мальчиков расстояние между обручами больше чем у девочек) 4-5р.
  3. Ползание под дугой.
  4. Попади мяч в корзину?

.

Доктор Айболит.  После тяжелых заданий необходимо отдохнуть.

Игра – релаксация «ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

 

Доктор Айболит.   На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Инструктор. Спасибо тебе,  Доктор Айболит, мы все запомнили, и будем стараться выполнять твой наказ.

 Доктор Айболит.  И вам спасибо, ребята.  Я  очень рад, что с вами познакомился. А теперь мне пора, до свидания, детвора.

(Доктор  уходит).

Анализ совместной деятельности по дифференцированному подходу, физкультурно-оздоровительного занятия «В гости к доктору Айболиту »  

  Как все мы уже знаем полноценное развитие ребенка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что и было учтено нами при организации и проведении данной организованной образовательной деятельности.

  Все дети были включены в игровую умственную деятельность. Это было связано с тем, что при планировании ООД был учтен принцип интеграции таких образовательных областей как социализация, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы и физическая культура.

  Воспитательно-образоваельный процесс во время ООД выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, с применением здоровье сберегающих технологий.

  При этом мы учитываем одну из основных позиций педагога и детей – равных партнеров, включаемых в общую совместную деятельность.  Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки, создать условия для проявления индивидуальности, развитие коммуникальных навыков, способности к самовыражению, удовлетворению в двигательной активности.

   Обучение проходило в игровой форме с учетом гендерного подхода, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социальные умения и навыки, активируют физические силы и умственную деятельность детей.

 Длительность ООД была выдержана с учетом санитарных норм и возрастных особенностей. Программный материал подобран в соответствии с ФГТ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...