Рабочая программа по физической культуре младшая группа
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Ермолаева Дарья Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1.  Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2.  Примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2010 г)

3.  СанПиН от 22 июня 2010 г. №19, от 20.12.2010 №164

В соответствии с вышеуказанными нормативными документами перед педагогом стоит цель – формирование физической культуры личности у детей среднего дошкольного возраста. В соответствии с данной целью ставим следующие тактические задачи:

1.Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

2.Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

Показатель: Сформированность умений лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

3.Учить энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземлятся, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

4.Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих принимать правильное исходное положениепри метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд; ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

5.Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

6.Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Показатель:  Увеличение доли учащихся умеющих соблюдать правила подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

7.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Показатель: Увеличение доли учащихся участвующих в спортивных праздниках, досугах и т.д.

8.Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, силу, координацию.

Показатель: Положительная динамика в нормативах  физической подготовленности, в антропометрических данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rb_2_mladshaya.docx87.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1.        Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2.        Примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2010 г)

3.        СанПиН от 22 июня 2010 г. №19, от 20.12.2010 №164

В соответствии с вышеуказанными нормативными документами перед педагогом стоит цель – формирование физической культуры личности у детей среднего дошкольного возраста. В соответствии с данной целью ставим следующие тактические задачи:

1.Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

2.Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

Показатель: Сформированность умений лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

3.Учить энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземлятся, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

4.Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих принимать правильное исходное положениепри метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд; ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

5.Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

6.Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Показатель:  Увеличение доли учащихся умеющих соблюдать правила подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

7.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Показатель: Увеличение доли учащихся участвующих в спортивных праздниках, досугах и т.д.

8.Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, силу, координацию.

Показатель: Положительная динамика в нормативах  физической подготовленности, в антропометрических данных.

Содержание физической культуры в примерной программе структурированно по разделам: основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры.

Раздел основные движения направлен на освоение детьми основных видов движения: ходьба, упражнения в равновесии, бег, ползание и лазанье, прыжки, катание, бросание, ловля, метание, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.

Раздел общеразвивающие упражнения направлен на освоение детьми упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса, упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, статические упражнения.

Раздел спортивные упражнения направлен на освоение детьми умения скользить по ледяным дорожкам, кататься на санках.

Раздел подвижные игры направлен на развитие навыков основных движений (игры с бегом, с прыжками, с ползанием и лазаньем, с бросанием и ловлей, на ориентировку в пространстве, на внимание, народные игры).

Задачи программы реализуем с помощью следующих методов обучения:

1.        Словесные методы (описание, объяснение, беседа, инструктирование, распоряжение, команды, указания).

2.        Наглядные методы (метод непосредственной наглядности (демонстрации), метод опосредованной наглядности (рисунки, компьютерная демонстрация), метод направленного прочувствования двигательных действий (направленная помощь преподавателя, выполнение упражнения в замедленном темпе, фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия).

3.        Методы упражнения (целостный, расчлененно – конструктивный).

4.        Проблемные методы ( частично – поисковый метод, метод проекта).

Задачи программы реализуем с помощью следующих методов воспитания:

1.        Убеждение

2.        Упражнение

3.        Поощрение

4.        Пример

5.        Пример друзей

6.        Самоанализ

Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы является составной частью образовательной программы.

Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раза в год) - это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Методика организации мониторинга   подобрана в соответствии с реализуемой Программой. Это тестовые упражнения, наблюдения за детьми, беседы, анализ.

В качестве тестовых заданий предлагаются:

1.         Бег на 10 м.

2.        Прыжок       в длину с места

3.        Метание       на дальность

4.        Подъем       туловища

5.        Наклон       вперед

6.        Челночный бег 3 раза по 10 м.

7.          Бросок набивного мяча.

8.          Отбивание мяча

Результаты оцениваются  по пятибалльной системе.

Пятибалльная система оценки результатов позволяет не только получить достаточно объективную картину физической подготовленности детей, но и выявить уровень развития детей группы.

По результатам тестирования  заполняются диагностические карты физической подготовленности детей и планируется дальнейшая работа.


Режим двигательной активности

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (в мин.)

в зависимости от возраста детей

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

6-7 лет

Физкультурные

занятия

а) в помещении

      3 раза

в неделю

10

3 раза

в неделю

15-20

2 раза

в неделю

20-25

2 раза

в неделю

30–35

б) на улице

-

-

1 раз в неделю

20-25

1 раз  в неделю

30–35

Физкультурно-

оздоровительная

работа

в режиме дня

а) утренняя гимнастика

(по желанию детей)

Ежедневно

5

Ежедневно

6-8

Ежедневно

6-8

Ежедневно

10-12

б) подвижные и спортивные

игры и упражнения на прогулке

-

-

Ежедневно

2 раза (утром

и вечером)

20-25

Ежедневно

2 раза (утроми вечером)

30–40

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

-

-

1–3 ежедневно в

зависимости от вида

и содержания

занятий

1–3 ежедневно в

зависимости от вида

и содержания

занятий

Активный

отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 15

 1 раз в месяц

15-20

1 раз в месяц

20-25

1 раз в месяц

40

б) физкультурный праздник

2 раза в год

2 раза в год

до 60 мин

2 раза в год

до 60 мин

2 раза в год

до 60 мин

в) день здоровья

1 раз в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

Самостоятельная

двигательная

деятельность

а) самостоятельное использование

физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Мероприятия

Группа ДОУ

Периодичность

Ответственный

I. МОНИТОРИНГ

1.

Определение  уровня физического развития.

Определение уровня  физической подготовленности детей

Старшая, подготовительная группы

2 раза в год (в сентябре и мае)

В середине года проводится обследование детей с низким уровнем физического развития и детей подготовительных к школе групп.

Старшая медсестра

Инструктор по физ. культуре, воспитатели групп

2.

Диспансеризация

Старшая, подготовительная

1 раз в год

Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра, врач-педиатр

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все

группы

Ежедневно

Воспитатели групп или инструктор по физкультуре

2.

Физическая  культура

Все группы, кроме группы раннего развития

3 раза в неделю в зале 2 раза и на воздухе1 раз

Инструктор по физкультуре Воспитатели групп

3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

4.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

5.

Спортивные упражнения

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

6.

 Физкультурные досуги

Все

1 раз в месяц

Инструктор по физкультуре

7.

Физкультурные праздники

Все

2 раза в год

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп

8.

День здоровья

Все группы, группы раннего развития

2 раз в год

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп

9.

Неделя здоровья

Все

Осень

Весна

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели

10.

Динамические паузы

Все группы

ежедневно

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Витаминотерапия

Все группы

2 раза в год

Ст. медсестра

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние  фильтры, работа с родителями)

Все группы

В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции)

Ст. медсестра

3.

Самомассаж

Всем детям

3 раза в неделю

Инструктор по физической культуре, воспитатели

4.

Гимнастика для глаз

Всем детям

В течение года

воспитатели

5.

Массаж стоп

(в период проведения занятий в режиме динамических пауз)

Старший возраст

3 раза в неделю

воспитатели

IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительной деятельности, физкультуре и перед сном

Музыкальный руководитель, ст. медсестра, , воспитатель группы

2.

Фитотерапия

а) полоскания горла отварами трав

б) фиточай витаминный

в) фитоадептогены (элеутеракок)

По назначению

Курсом по графику медицинских работников

Ст. медсестра, врач-педиатр

3.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания

Ст. медсестра, младшие воспитатели

V. ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкультурных занятиях

Воспитатели, инструктор по физкультуре,

2.

Ходьба босиком

Все группы

После сна

Воспитатели,

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ

1.

Соки натуральные или фрукты

Все группы

Ежедневно 10.00

Младшие воспитатели, воспитатели

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

 Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

 Подгрупповые

Формы работы

1.Игровая беседа с элементами движений

2.Интегративная деятельность

3. Утренняя гимнастика 4.Совместная деятельность взрослого и детей

5. Игра

6. Контрольно-диагностическая деятельность

7. Экспериментирование

8. Физкультурное занятие

9. Спортивные и физкультурные досуги, состязания

10.Проектная деятельность

1.Игровая беседа с элементами движений

2. Интегративная деятельность

3. Утренняя гимнастика 4.Совместная деятельность взрослого и детей

5. Игра

6. Контрольно-диагностическая деятельность

7. Экспериментирование

8. Физкультурное занятие

9. Спортивные и физкультурные досуги

10. Спортивные состязания

11.Проектная деятельность

1.Во всех видах самостоятельной деятельности детей

2.Двигательная активность в течение дня

3.Игра

4.Утренняя гимнастика

5.Самостоятельные спортивные игры и упражнения

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

 Подгрупповые

Групповые

Индивидуальные

 Подгрупповые

Групповые

Формы работы

Игра

 Ситуативный разговор

 Беседа

 Рассказ

 Чтение

 Интегративная деятельность

 Проблемная ситуация

 Проектная деятельность

 Создание коллекций

Тематический досуг

Во всех видах самостоятельной деятельности детей


Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области«Физическая культура».

Содержание образовательной области „Физическая культура" "направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и

координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными

движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании».

2 младшая группа

(3-4 года)

  • Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  • Дать представления о полезной пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  • Формировать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
  • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
  • Дать представления о необходимости закаливания.
  • Дать представления о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
  • Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Программа,

технологии,

пособия

Л.И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе» М.2012: «Мозайка-синтез».

3.Л.И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»М.:2012 «Мозайка-синтез»

 4.Л.И.Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе» М:2012: «Мозайка-синтез»

 5.Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения

Организованная образовательная деятельность:

Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним        видом физических упражнений),        комплексные        (с элементами развит речи,        математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

физическое развитие: комплексы        закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после  еды, воздушные  ванны,  ходьба  босиком  по  ребристым  дорожкам  до  и  после  сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня.

Самостоятельная деятельность детей

физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.)

Оздоровительно-закаливающие процедуры

Осуществлять        оздоровительно-закаливающие        процедуры        с        использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21 + 22 °С). Одежда детей в помещении должна быть двухслойной.

Во        время        сна        поддерживать        в        спальне        прохладную        температуру        (+15 + 16 °С). Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня.

Одним  из  эффективных  закаливающих  мероприятий  является  прогулка  с  детьми  в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время —до температуры -15 °С). В ненастье можно гулять с детьми на крытой веранде, организуя подвижные игры (зайчики скачут на лужайке, мышки убегают от кота в норки и др.).

В   теплое   время   года   на   прогулке   предусмотреть   кратковременное   (3-5   минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности).

После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры  при  умывании  и  мытье  ног,  при  этом  учитывать  состояние  здоровья  каждого ребенка  и  степень  его  привыкания к  воздействию воды.  Вопрос  о  характере  специальных закаливающих процедур решается администрацией и медицинским персоналом дошкольного учреждения с учетом пожеланий родителей.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для детей первой младшей группы разработана в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российского Федерации от 17.10.2013 года № 1155), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программ-дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте России 26.09.2013 №30038), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ №26 от 15 мая 2013г.)

Программа реализуется на государственном языке РФ.

Программа формируется как программа развития детей дошкольного возраста по физической культуре и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

2 Младшая группа (3-4 года)

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Приучать действовать совместно.

Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.

 Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны. 

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м). 

Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

 Ползание, лазанье.Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м). 

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см. 

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием, 

 Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами. 

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положения сидя: поворачиваться положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны. 

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни. 

Спортивные упражнения 

Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки. 

Подвижные игры

 С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

 С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку». 

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики». 

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет». 

На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

Формы обучения и планируемые результаты

Задачи

Формы и методы

Результаты

  • -Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  • -Дать представления о полезной пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  • -Формировать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
  • -Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
  • -Дать представления о необходимости закаливания.
  • -Дать представления о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
  • -Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
  • -Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

-НОД;

-развивающая игровая деятельность;

-подвижные игры;

-спортивные игры и упражнения4

-спортивные развлечения, досуги, дни здоровья;

-игровые беседы с элементами движений;

-разные виды гимнастик;

-физминутки, динамические паузы;

-двигательная активность в течении дня.

-Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

-Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

-Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

-Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

-Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

-Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

-Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.


Комплексно-тематическое планирование

Образовательной области «Физическая культура»

Неделя\ Тема

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2—3 минуты

12—15 минут

2—3 минут

СЕНТЯБРЬ

1

«До свидания лето! Здравствуй детский сад»

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Ходьба стайкой за инструктором

Игра «Пойдем в гости»

Бег обычной стайкой

-

1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см)

2. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

«Беги ко мне»

Ходьба стайкой за мишкой.

2

«Я и моя семья»

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Ходьба парами в стайке за инструктором

Бег парами в стайке за инструктором

  Без предметов

1. Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)

«Птички»

«Птичка прячется»

Игровое задание «Найдем птичку».

3

«Я и моя семья»

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Ходьба в колонне по одному, упражнение «Ворона!»

 ОРУ

с мячом.

1.Прокатывание мячей. 2.«Прокати и догони».

«Кот и воробышки».

Ходьба в колонне по одному.

4

«Я и моя семья»

Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Ходьба по кругу с поворотом по сигналу

Бег по кругу

ОРУс кубиками

1.Ползание с опорой на ладони и колени под шнур

2.«Доползи до погремушки»

Быстро в домик

Игра «Найдем жучка».

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

ОКТЯБРЬ

1

«Осень»

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Ходьба в колонне по одному,бег в колонне по одному и врассыпную.

ОРУ

без предметов

1.Равновесие «Пойдем по мостику».

2.Прыжки.

«Догони мяч»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

2

«Осень»

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Ходьба и бег по кругу

ОРУ

Без предметов

1.Прыжки из обруча в обруч.

2.«Прокати мяч».

«Ловкий шофер»

Игровое задание «Машины поехали в гараж».

3

«Мой дом, город»

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше».

ОРУ

С мячом

1.Игровое упражнение «Быстрый мяч».

2.Игровое упражнение «Проползи — не задень».

«Зайка серый умывается».

Игра «Найдем зайку».

4

«Мой дом, город»

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

ОРУ

со стульчиками

1.Ползание «Крокодильчики»

2.Равновесие «Пробеги — не задень»

«Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

НОЯБРЬ

1

«Мой дом, город»

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя  дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагруки на поясе. По сигналу к бегу.

Общеразвивающие упражнения с ленточками

Равновесие «В лес по тропинке».

Прыжки «Зайки - мягкие лапочки».

Подвижная игра «Ловкий шофер».

Игра «Найдем зайчонка».

2

«Мой дом, город»

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер

Ходьба в колонне по одному Бег, руки в стороны .Ходьба и бег чередовании

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.Прыжки «Через болото».

2.Прокатывание мячей «Точный пас»

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Игра «Где спрятался мышонок?».

3

«Новогодний праздник»

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу сначало в одну, а затем в другую сторону.

Общеразвивающие упражнения

1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень».

2.«Проползи - не задень»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.

4

«Новогодний праздник»

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному.Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. Ходьба проводится в чередовании

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1.Ползание. Игровое задание - «Паучки».

2.Равновесие

Подвижная игра «Поймай комара»..

Ходьба в колонне по одному за «комаром».

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

ДЕКАБРЬ

1

«Новогодний праздник»

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку

пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Ходьба и бег в колонне по одному

Ходьба врассыпную

бег врассыпную

Общеразвивающие упражнения с кубиками

1.Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень».

2.Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»

Подвижная игра «Коршун и птенчики».

Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика».

2

«Новогодний праздник»

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлени и на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег проводятся в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат

2.Прокатывание мячей друг другу

Подвижная игра «Найди свой домик».

Ходьба в колонне по одному

3

«Новогодний праздник»

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Ходьба в колонне по одному

бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1.Прокатывание мяча между предметами

2.Ползание под дугу «Проползи — не задень»

Подвижная игра «Лягушки».

3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».

4

«Новогодний праздник»

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

Общеразвивающие упражнения на стульчиках

1.Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке».

2.Равновесие. «Пройдем по мостику».

Подвижная игра «Птица и птенчики»..

3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

ЯНВАРЬ

1

каникулы

        

2

каникулы

3

«Зима»

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с платочками

1. Равновесие «Пройди - не упади».

2.Прыжки «Из ямки в ямку».

Подвижная игра «Коршун и цыплята».

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».

4

«Зима»

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Игровое упражнение «На полянке». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную старясь не задевать друг друга.

Общеразвивающие упражнения с обручем

1.Прыжки «Зайки - прыгуны».

Подвижная игра «Птица и птенчики».

Ходьба в колонне по одному.

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

ФЕВРАЛЬ

1

«День защитника отечества»

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений

ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

        

Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений.

Общеразвивающие упражнения с кольцом

1. Равновесие

2.Прыжки

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Игра малой подвижности по выбору детей.

2

День защитника отечества»

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения с малым обручем.

1.Прыжки «Веселые воробышки».

2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро!».

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».

Игра «Найдем воробышка».

3

День защитника отечества»

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.Бросание мяча через шнур двумя руками,

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

4

«8 марта»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать

лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную

Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

Общеразвивающие упражнения.

1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу».

2.Равновесие

Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки).

Игра «Найдем лягушонка».

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

МАРТ

1

«8 марта»

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.

Общеразвивающие упражнения с кубиком

1.«Ровным шажком»

2.Прыжки «Змейкой»

Подвижная игра «Кролики»

Ходьба в колонне по одному

2

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

.

Общеразвивающие упражнения.

1.Прыжки «Через канавку».

2.Катание мячей друг другу «Точно в руки».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Ходьба в колонне по одному

3

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.«Брось - поймай».

2.Ползание на повышенной опоре

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Игра «Найдем зайку?».

4

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Ходьба и бег между предметами

Общеразвивающие упражнения.

1.Ползание «Медвежата»

2.Равновесие

Подвижная игра «Автомобили».

Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж».

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

АПРЕЛЬ

1

«Весна»

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в кубиков.

Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.

1.Равновесие.

2.Прыжки «Через канавку».

Подвижная игра «Тишина».

Игра «Найдем лягушонка».

2

«Весна»

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.

Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).

1.Прыжки из кружка в кружок.

2.Упражнения с мячом. «Точный пас».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Ходьба в колонне по одному.

3

«Весна»

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

Общеразвивающие упражнения.

1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Ходьба в колонне по одному.

4

«Весна»

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре.

Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.Ползание «Проползи - не задень».

2.Равновесие «По мостику»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

МАЙ

1

«Лето»

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу .Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса).

Равновесие

Прыжки через шнуры

Подвижная игра. «Мыши в кладовой».

«Где спрятался мышонок».

2

«Лето»

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами

Общеразвивающие упражнения с мячом.

прокатывают мяч друг другу

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

3

«Лето»

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег чередуются несколько раз.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками

Ползание по скамейке

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

4

«Лето»

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии.

Ходьба в колонне по одному

бег врассыпную по всему залу

Общеразвивающие упражнения.

Лазание на наклонную лесенку

Ходьба по доске, положенной на пол

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Ходьба в колонне по одному.



Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств.

Интегративное качество « физически развитый», «овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме

Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Пользуется  физкультурным оборудованием вне занятий. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками».

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Образовательная область «Физическое развитие».

Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Планируемые результаты освоения Программы

Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребенка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное).

Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придается особое значение.

Сформированные интегративные  качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет)  формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так  и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:

  • по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей;
  • в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы  был правильно организован;
  • с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы

Взаимодействие педагогов

Цель: Создание единого направления в физическом воспитании

дошкольников.

Задачи:

1. Отбор оптимальных методов и приемов работы с дошкольниками по

физическому воспитанию.

2. Создание целостной структуры при организации физической культуры и

формирование представлений о здоровом образе жизни.

Формы организации:

  • Совместная подготовка к воспитательно-образовательной деятельности

(воспитатели, специалисты).

  • Совместная воспитательно-образовательная деятельность
  • Консультации
  • Коллективные просмотры
  • Методические выставки
  • Тренинги
  • Практикумы

Система работы с родителями воспитанников

Цель: Оказание помощи семье в физкультурно-оздоровительном воспитании

детей.

Задачи:

1. Повышать уровень культуры родителей, их компетентности в области

здоровьесбережения, физическом воспитании ребенка.

2. Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья,

воспитание и развитие своего ребенка.

Формы организации:

  • Родительские собрания
  • Лекции
  • Консультации
  • Беседы
  • Семинары – практикумы. Тренинги
  • Совместные занятия, праздники, развлечения

Предполагаемый результат:

Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс по

физическому воспитанию детей.

У родителей воспитанников повысился уровень компетентности в

физическом воспитании и развитии дошкольников. В большинстве семей

изменены установки в области здоровьесбережения по отношению к

ребенку, скорректированы родительские позиции

Учебно-методическая и информационное обеспечение программы

Название задачи

Материалы оборудования

Учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства

  1. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия.
  2. Оборудование для прыжков.
  3. Оборудование для катания, бросания, ловли.
  4.  Оборудование для ползания и лазанья.
  5. Оборудование для упражнений общеразвивающего воздействия.

1.Доска с ребристой поверхностью, доска с зацепами, коврик массажный, скамейка гимнастическая.

2.Гимнастический набор: обручи, рейки, палки; дорожка-мат, мат гимнастический, скакалка.

3.Кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мишень навесная, мячи .

4. Дуга, канат,  лестница с зацепами, гимнастическая стенка.

5. тренажеры простейшего типа, кольцо плоское, лента короткая, массажеры, мяч набивной, обруч.

Наглядно - дидактический материал;

  1. Игровые атрибуты;
  2. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
  3. Считалки, загадки;

1. CD и аудио материал

2. Дидактические игры

Контингент воспитанников 2 младшей группы № 2

2 младшую группу № 2 посещают 21 воспитанник,  8 девочек и 13 мальчиков. Из них     детей с первой группой здоровья, со   второй группой здоровья      воспитанников, с третьей группой здоровья     детей.

 

                   Список воспитанников 2 младшей группы № 2

Фамилия, Имя ребенка

Группа здоровья

1

Абузяров Тимофей

2

Акуленко Рома

3

Батасов Леня

4

Васильев Яромир

5

Григорьев Данил

6

Давыдова Виолетта

7

Дарчия Вероника

8

Дворянкин Никита

9

Игнатьева Лиза

10

Комаров Демьян

11

Лемешко Влада

12

Листопадова Ксения

13

Мошнин Дима

14

Найденова Даша

15

Огурцов Тимофей

16

Орлов Дима

17

Прокоданов Витя

18

Ружанская Вероника

19

Спиридонов Ярослав

20

Тиваненко Никита

21

Шляндя Настя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

Рабочая программа по физической культуре средняя группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 3 до 6 лет, по  направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...

Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью

Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 5 до 7 лет, по  направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...

Рабочая программа по физической культуре группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет вторая младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52 «Аленький цветочек».г. Смоленска. ПРИНЯТАПедагогическим советомПотокол №_____От «_____»_______...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

тестовые задания одинаковые не могут быть для всех возрастов,Спортивный праздник проводится со среднего возраста, читайте методику, не вводите других в заблуждение, в программе тоже есть, удачи!

Артюхина Марина Владиславовна

Вы забыли указать ФЗ273 и СанПин уже от 2013г. Рабочая программа устарела мы сейчас пишем в соответствии с ФГОС ДО