Рабочая программа по физической культуре. Старшая группа.
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Паёс Екатерина Андреевна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_starshaya_gruppa_polnostyu.docx78.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №110 Невского района

г. Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Потокол №_____

От «_____»____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая ГБДОУ д/с №3

___________К.И. Бежунская

Приказ №         от __________

Рабочая программа

по физической культуре

группы общеразвивающей направленности

для детей в возрасте 5-6  лет

старшая группа

            Программа разработана инструктором по физической культуре:

Паёс Е.А.

г. Санкт-Петербург

Содержание образовательной программы

№ п/п

Разделы программы

Стр.

I Целевой раздел

1.Пояснительная записка

1.1

Общие положения

3

1.2

Цели и задачи реализации программы

3

1.3

Принципы и подходы к формированию Программы

4

1.4

Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы (от 5 до 6 лет)

6

1.5

Планируемые результаты освоения программы

6

II Содержательный раздел

2.1

Содержание образовательной деятельности с детьми

8

2.1.1.

Физическое  развитие в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование непосредственно- образовательной деятельности по  физической  культуре.

9

2.1.2.

Современные  здоровьесберегающие технологии в ДОУ

23

2.1.3

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

24

III Организационный раздел

3.1

Организация образовательного процесса

29

3.2

Материально-техническое обеспечение образовательного  процесса

30

3.2.1

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

30

3.2.2

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

33

Список литературы

35

1. Пояснительная записка

1.1. Общие положения

Рабочая  программа по физической культуре для детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ГБДОУ д/с №110,  с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155) , приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам-дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ №26от 15 мая 2013 г.).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа формируется как программа развития детей дошкольного возраста по физической культуре и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Структура образовательной программы построена по трем разделам:

1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей современного ребенка дошкольного возраста.

2) Содержательный раздел  представлен содержанием образования по физическому развитию, обозначенным в ФГОС ДО.

  1.  Цели и задачи реализации Программы

  Задачи по направлению «Физическая культура»:

1)    Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

 2)    Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с       согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.

3)    Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

4)    Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

5)    Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

6)    Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

7)    Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

8)    Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.).

              Задачи по направлению «Здоровье»

       1).Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегчен.

       2).Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки- смотреть, ушки- слышать, носик- нюхать, язычок- пробовать (определять) на вкус, ручки- хватать, держать, трогать; ножки- стоять, бегать, ходить; голова- думать, запоминать; туловище- наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа  разработана в соответствии с основными принципами и ценностями личностно-ориентированного образования, которые позволяют эффективно реализовать поставленные цели и задачи.

Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ГБДОУ с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития детей.

              Принципы организации образовательного процесса:

         Принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;

Принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;

Принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;

Принцип индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности. Принцип индивидуализации предполагает предоставление ребёнку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность;

Принцип позитивной социализации ребенка предполагает освоение ребёнком в процессе сотрудничества с обучающим взрослым и сверстниками культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми;

Принцип свободной самостоятельной деятельности детей,где позиция которую занимает взрослый – это позиция создателя развивающей среды, когда взрослый непосредственно не включён в детскую деятельность, а создает образовательную среду, в которой у детей появляется возможность действовать свободно и самостоятельно;

Принцип участия семьи в образовании ребенка, т.е. родители должны стать равноправными и равно ответственными партнёрами педагогов, принимающими решения во всех вопросах развития и образования, сохранений здоровья и безопасности их детей.

При разработке концепции и содержания образовательной программы использованы фундаментальные достижения отечественной науки в области педагогики и психологии:

- деятельностный подход (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец и др.);

- научно-прикладные закономерности развития познавательных мотивов у детей дошкольного возраста (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Подъяков и др.);

- теория амплификации (А.В. Запорожец) и другие научные положения.

1.4 Возрастные особенности развития детей старшей группы.

       Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 
         Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Возрастной период с 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения». Развитие опорно-двигательной системы  ребенка к 5-6 годам еще не завершено. Ушибы носа, уха, головы могут нести в себе серьезные последствия для здоровья. Эластичность и гибкость детской кости могут стать причиной травм не только конечностей, но и позвоночника, поэтому следует избегать поднятия тяжести.

Диспропорционально формируются у дошкольников и некоторые  суставы.      Например, в период до 5 лет сумка локтевого сустава у ребенка растет быстро, а кольцеобразная связка, удерживающая в правильном положении головку лучевой кости, оказывается слишком свободной. Вследствие этого нередко возникает подвывих (если потянуть малыша за руку). Педагог должен обязательно предупреждать об этом родителей.

У детей 5—7 лет наблюдается и незавершенность строения стопы. В связи с этим необходимо предупреждать появление и закрепление у детей плоскостопия, причиной которого могут стать обувь большего, чем нужно, размера, излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Воспитателю следует прислушиваться к жалобам детёй на усталость и боль в ногах при ходьбе и когда они стоят.

В развитии мышц выделяют несколько этапов. Один из них — это возраст 6 лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания в ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом показатели сохранения устойчивого равновесия у ребенка улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками. В целом в старшей группе детям по-прежнему легче удаются упражнения, где имеется большая площадь опоры. Но возможны и недлительные упражнения, требующие опоры на одну ногу, например в подвижных играх: «Сделай фигуру», Не оставайся на полу», «Совушка» и др.

Благодаря опыту и целенаправленным занятиям физической культурой (занятия, игровые упражнения, подвижные игры) упражнения по технике движений дети шестилетнего возраста выполняют более правильно и осознанно. Они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить от медленных к более быстрым движениям по заданию воспитателя, т. е. менять темп.

        В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие.

1.5 Планируемые результаты освоения программы

1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 звена.

2. Общеразвивающие упражнения:

—способы выполнения упражнений с различными предметами,

—направления и последовательность действий отдельных частей тела.

3. Основные движения:

—вынос голени маховой ноги вперед в скоростном беге,

—равномерный бег в среднем и медленном темпе,

—способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,

—«школу мяча», способы метания в цель и вдаль,

—лазание одноименным и разноименным способами.

4. Подвижные и спортивные игры:

—правила игр,

—способы выбора ведущего.

Двигательные умения.

     Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега. Выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме, выразительно, с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. Ходить энергично, сохраняя правильную осанку; сохранять равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры. Энергично отталкиваться и выносить маховую ногу вверх в скоростном беге. Точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие в прыжках в глубину, прыгать в длину и высоту с разбега, со скакалкой.

   Выполнять разнообразные упражнения с мячами («школа мяча»). Свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке.

   Самостоятельно провести знакомую подвижную игру. Вести, передавать и забрасывать мяч в корзину, знать правила игры.

                                 II Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности с детьми.

Задачи работы по формированию физических качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

                                  Годовое тематическое планирование

Период

Средняя группа

1 – 2 неделя сентября

Детский сад

3 – 4 неделя сентября

Осень

1 – 2 неделя октября

Даря осени: ягоды и грибы

3 – 4 неделя октября

Даря осени: ягоды и грибы

1 – 2 неделя ноября

Одежда и обувь

3 – 4 неделя ноября

Домашние и дикие животные

1 – 2 неделя декабря

Зима

3 – 4 неделя декабря

Новый год

1 – 3 неделя января

Зимние развлечения

4 неделя января

Безопасность

1 - 2  неделя февраля

Современные и старинные профессии

3 – 4 неделя февраля

День Защитника Отечества

1 - я неделя марта

Международный женский день. Профессии наших мам

2 – я неделя марта

Моя семья

3 – 4 неделя марта

Народная культура и традиции

1 неделя апреля

Здоровье

2 неделя апреля

Космос

3 – 4 неделя апреля

Весна

1 неделя мая

Насекомые

2 неделя  мая

День Победы

3 неделя мая

Дорожная безопасность. Правила дорожного движения

4 неделя мая

Наш город – Санкт - Петербург

2.1.1  Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности

по  физической  культуре.

Месяц

Занятие

Строевые упражнения я, ходьба, бег

ОРУ

Основные виды движений

Подвижные игры

Сентябрь

1.

2.

Ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную

 

То же

Без предмета

Диагностика:

Задание для определения силы мышц брюшного пресса (скручивание туловища)

Задание на определение силы ног (прыжок в длину с места)

Задание для определения силы мышц спины (прогибание туловища назад)

Задание на определение гибкости (наклон вперед из положения сидя на полу)

Задание на координацию (стойка на одной ноге, глаза закрыты)

«Стоп»

Игра «Улитка»

«У кого мяч»

3.

4.

Ходьба и бег в колонне между предметами (40см)

То же

С мячом малым  

      С мячом

Броски мяча вверх и ловля

То же с хлопком

Отбивание мяча об пол двумя руками

Ползание по скамье на четвереньках

Броски мяча об пол

То же с хлопком

Отбивание мяча правой и левой рукой на месте

Ползание по скамье лежа на животе

«Фигуры»

«Найди и промолчи»

«Фигуры»

5.

6.

Проверка осанки в шеренге, перестроение в колонну по одному прыжком. Ходьба с высоким подниманием коленей. Бег – 1 минута в колонне по одному.

То же

Без предмета

Без предмета

Прыжки с продвижением вперед на двух ногах 4 метра

Прыжки с места на мат

Прыжки на двух ногах через канат справа и слева

Прыжки в глубину в обруч на мат

«Мяч капитану»

«Мы веселые ребята»

7.

8.

/Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение. Разучить ходьбу и бег и изменением темпа движения по сигналу воспитателя.

То же

С гимнастическими палками

С гимнастическими палками

Дорожка препятствий:

Ходьба по скамье,  перешагивая через препятствия, сохраняя

Проползание в туннель

Перескакивание через препятствия

Дорожка препятствий:

Ползание по скамье на животе, подтягиваясь попеременно правой, левой рукой,

Перескакивание через препятстчия

Проползание под скамьёй

Ползание по-пластунски на мате

«»Мы веселые ребята»

«Найди свой цвет»

Октябрь

1.

2.

Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному 1 минуту.

То же

С  обручами

С обручем

Пролезание в обруч боком

Бег из обруча в обруч

Перекатывание обручей друг другу

 Пролезание в обруч боком

Прыжки из обруча в обруч

Перекатывание обручей в даль. Кто дальше

«Перелет птиц»

3.

4.

Ходьба в колоне по одному, по сигналу «Поворот», поворот кругом и продолжение ходьбы

Бег с преодолением препятствия. Через бруски, раст.70-80 см)

То же

С мячом

С мячом

Отбивание мяча баскетбольным способом

Перекатывание мяча друг другу

Перебрасывание мяча друг другу с отскоком об пол 8-10 раз

Броски мяча друг другу из-за головы. 10-12 раз

Отбивание мяча баскетбольным способом

Перекатывание мяча друг другу

Перебрасывание мяча друг другу с отскоком об пол 8-10 раз

Броски мяча друг другу от груди. 10-12 раз

«Не оставайся на полу»

5.

6.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения.

Бег с ускорением.Бег врассыпную.

То же

Без предмета

Без предмета

Прыжки в высоту с места

Прыжки на возвышение 20 с

Прыжки через модули разной высоты

Прыжки на возвышение 20см

«Ловишки»

«Чей мяч дальше?»

7.

8.

Бег 1.5 минуты в колонне по одному

То же

Без предмета

Без предмета

Дорожка препятствий:

Пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, группировке, подряд через 3 обруча,, поставленных на растоянии.1метр друг от друга. повторить 2-3 раза

Прыжки через препятствия

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть предмет, сойти не спрыгивая

«Бревнышко» на мате

Дорожка препятствий:

Ползанье на четвереньках, перелезая препятствие (гимнастическую скамью)

Ходьба по гимнастической скамье в середине пролезть в обруч

Прыжки на препятствие

Ползанье на коленях по мату, руки на пояс

«Гуси-лебеди»

«Ловишки-перебежки»

Ноябрь

1.

2.

Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен. Бег врассыпную. Бег между предметами, поставленными в одну линию.

То же

Со скакалкой

Со скакалкой

Пробегание под скакалкой

Прыжки через короткую скакалку

Пробегание под скакалкой

Прыжки через короткую скакалку

«Пожарные на учении»

По выбору

3.

4.

Ходьба в колонне по одному , по сигналу воспитателя изменить направление движения к окну, флажку, к гимнастической скамейке и т.п., гусиный шаг, паучок

То-же

Без предмета

Без предмета

Прыжки в длины с одной ноги, на две приземлиться

Прыжки в длину с разбега

Прыжки в высоту с одной ноги на две приземлиться

Прыжки в высоту с разбега

«Не оставайся на земле»

«Фигуры»

5

6..

Бег с ускорением и замедлением темпа. Бег между предметами, поставленными в один ряд

То же

Без предмета

Без предмета

Отбивание мяча стоя

Ведение мяча , продвигаясь вперед шагом.

Отбивание мяча одной рукой двигаясь в колонне по одному

Отбивание мяча на месте в одно место

Отбивание мяча двумя руками, продвигаясь приставным шагом

То же продвигаясь голопом боковым.

«Удочка»

«Ловишки с ленточками»

«Летает не летает»

7.

8.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изобразить «фигуру», ходьба и бег врассыпную

То же

С гимнастической палками

С гимнастическими палками

Эстафеты, игры

Игры, эстафеты

Декабрь

1.

2.

Ходьба и бег в колонне по одному\, сохраняя дистанцию между друг другом

То же

С обручем

С обручем

Перескакивание через обруч с одной ноги на другую на месте

То же в движении

Вращение обруча на талии

Прыжки с обручем на месте

Эстафета с обручем

Вращение обруча на талии

«Ловишки с ленточками»

Игра «Сделай фигуру»

3.

4.

Перестроение из колонны по одному в круг

То же

Без предмета

Полоса препятствий: прыжки через веревку боком, прыжки через скамью с опорой на скамью руками, ползанье на четвереньках между предметами

Полоса препятствий

«Не оставайся на полу»

«Охотники и зайцы»

5.

6.

Упражнять в ходьбе по кругу, взявших за руки со сменой направления движения

То же

С малым мячом

С мячом малым

Броски вверх и ловля

То же с хлопком

Перекатывание малого мяча в цель

Броски вверх и ловля

То же с хлопком

Перекатывание  малого мяча друг другу в парах

«Хитрая лиа»

«Карусель»

«Мы веселые ребята»

7.

8.

Построение в шеренгу, колонну по одному, в круг, смена направления движения при ходьбе по кругу.

То же

С обручем

С обручем

Бег по узкой дорожке

Челночный бег - эстафета

Бег по скамейке

Челночный бег - эстафета

«Хитрая лиса

Игра «Змея»

«Совушка»»

Январь

1.

2.

Ходьба и бег врассыпную, в колоне по одному с изменением направления движения

Без предмета

Стретчинг.

«Мяч капитану»

«Удочка»

3.

4.

Перестроение в круг вокруг веревки, ходьба и бег по кругу, держась за веревку.

То же

Без предмета

Без предмета

Стретчинг. Упражнения на совершенствование навыка прыжка.

Стретчинг Прыжки через короткую скакалку

«Перестрелка»

«Школа мяча»

5.

6.

Бег с препятствием

То же

Без предмета

Без предмета

Стретчинг Прыжки с обручем

Стретчинг Упражнения с обручем

«Ловишки»

«Караси и щука»

«Лишний обруч»

7.

8.

Ходьба, бег с высоким подниманием коленей

Бег 1.5 минуты

То же

Без предмета

Без предмета

Полоса препятствий: бег с препятствиями, подлезание под скамью, перелезание через препятствие/, ползанье на коленях, по-пластунски.

Полоса препятствий

«Совушка»

«Кто спрятался?»

Февраль

1.

2.

Ходьба со сменой темпа движения, гусиный шаг, на высоких четвереньках

То же

С мячом

С мячом

Броски мяча друг другу снизу, сверху, от груди и ловля его товарищем по паре двумя руками

Броски мяча через сетку (веревку) сверху, от груди и ловля его товарищем по паре двумя руками

«Ловишки с ленточками»

«На перегонки»

3.

4.

Бег в среднем темпе до минуты, бег врассыпную

То же

Без предмета

Без предмета

Прыжки из обруча в обруч

Прыжки  с обручем

Равновесие. Ходьба по доске приставляя пятку к носку

Допрыгни до предмета

Прыжки в длину с разбега

Равновесие. Ходьба по скамье с выполнением задания.

Допрыгни до предмета

«Стоп»

«Совушка»

5.

6.

Ходьба, бег, бег спиной, прыжки спиной, «паучок» спиной. Бег средний темп.

То же

Без предмета

Без предмета

Прыжки в обручи разложенные в шахматном порядке

Прыжки на возвышение

Равновесие – ходьба по скамье с выполнением задания

Прыжки через скакалку

«Передал- садись»

«По выбору»

7.

8.

Ходьба и бег с изменением направления движения, ползанье на высоких четвереньках

То же

С мячом

С мячом

Отбивание мяча на месте

В движении

Змейкой

То же

«Эстафета с прыжками»

«Эстафета с обручем»

Март

1.

2.

Ходьба, бег, бег спиной, прыжки спиной, «паучок» . Бег средний темп

То же

Без предмета

Без предмета

Броски мяча друг другу разными способами

Броски мяча друг другу в парах в движении от груди

Ведение мяча спиной

«Совушка»

«Ловишки с ленточками»

3.

4.

Бег 1 минуты в чередовании с ходьбой – 2 раза

То же

Без предмета

Без предмета

Полоса препятствий: прыжки ноги врозь, ноги вместе, ползанье по скамье на животе, ползанье по скамье ноги на скамье, руки на полу.

Полоса препятствий.

«Кто дольше простоит»

«Запрещенное движение»

5.

6.

Ходьба, бег с захлестом, гусиный шаг, выпады, бег врассыпную

То же

Без предмета

«Челночный бег»

«Челночный бег»

По выбору

По выбору

7.

8.

Ходьба , ходьба по линии (равновесие), прыжки на двух ногах, прыжки на правой, левой  ноге с продвижением вперед. Легкий бег.

То же

Без предмета

Без предмета

Прыжки в высоту с места через разные модули

Прыжок в глубину с предметов 30 см в обозначенное место

Ползанье «черепаха»

 

Прыжки боком через препятствия

Прыжки на скакалке

Ползанье по-медвежьи по скамье

«Охотники и утки»

«Поймал-садись»»

Апрель

1.

2.

Ходьба и бег в колонне по одному, боковой галоп, подскоками.

То же

С обручем

С обручем

Пролезание в обруч боком

Прокати и догони

Прыжки с обручем

Перекатывание в парах

Перекатывание обруча в парах стоя на одном месте

Вращение обруча на туловище

Эстафета с обручем

По выбору

По выбору

3.

4.

Перестроение из колонны по одному в круг

Ходьба по кругу, взявшись за руки

То-же

С мячом

С мячом

Мяч через сетку.

Мяч через сетку.

«Удочка»

«Ловишки с приседаниями»

5.

6.

Ходьба в колонне по одному , переход на бег т так в чередовании

То же

Без предмета

Без предмета

Эстафеты, игры

Эстафеты, игры

7.

8.

Бег в среднем темпе до минуты, бег врассыпную

То же

Без предмета

Без предмета

Полоса препятствий: повторение уупражнений за год

Полоса препятствий

«Вышибалы»

«Вышибалы»

Май

1.

2.

Ходьба, бег, бег спиной, прыжки спиной, «паучок» Бег средний темп

То же

Без предмета

Без предмета

Бег с ускорением из разных позиций

Бег по скамье

«Школа мяча»

Догонялки по кругу

«Школа мяча»

3.

4.

Ходьба колонной по одному со сменой ведущего

То-же

С гимнастической палкой

Прыжки в длину с места

Равновесие – ходьбе по узкой скамье

Прыжки в длину с места через препятствие

Равновесие. Ходьба по скамье сптной

По выботу

«Удочка»

5.

6.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

То же

С гимн. палкой

Прыжки в длину с разбега

Ползание по скамье на четвереньках

Прыжки в высоту с разбега

Ползанье по скамье на животе

«Кто ушел»

«Перестрелка»

7.

8.

Повторить разные виды ходьбы: в полуприседе, высоко поднимая колени, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой

То-же

Диагностика!

По выбору

По выбору

2.1.2.Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

     

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода.

Принципы, лежащие в формировании единства:

  1. принцип развития творческого воображения внутреннее условие оздоровительной работы, здесь ребенок условно предстает объектом тех или иных педагогических  и медицинских воздействий. И, как показала статистика, благодаря включению ребенком воображения, можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний: ОРЗ, диатеза, ануреза, отдельных нарушений сердечнососудистой системы и ЖКТ;
  2. принцип формирования осмысленной моторики – движение может стать произвольным и управляемым только тогда, когда оно будет осмысленным и ощущаемым. Ребенку предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить свое тело;
  3. принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при  различных видах деятельности, который реализуется благодаря многофункциональным развивающим формам здоровьесберегающей работы;
  4. принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

1.физкультурные занятия

2.самостоятельная деятельность детей

3.подвижные игры

4.утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

5.двигательно-оздоровительные физкультминутки

5.физические упражнения после дневного сна

6.физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

7.физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

8.физкультурные досуги

9.спортивные праздники

10.оздоровительные процедуры в водной среде.

           Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

  • Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
  • Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
  • Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

2.1.3 Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

      

         1.Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2.Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

        3. Гимнастика пальчиковая  – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

4.Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

5.Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

6.Бодрящая гимнастика ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

7.Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

       8.Коррегирующая гимнастика в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

      9.Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах, средний возраст – 20-25 мин..Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

10.Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

Коррекционные технологии

   1.Технологии музыкального воздействия в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

  • закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
  • проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
  • проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
  • сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

   Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ. Необходимо составить программу закаливания по каждой группе с учетом возраста, группы здоровья детей, разработать схему индивидуальных программ заливания на год, где отражается перечень закаливающих мероприятий, проводимых в течение дня. Программа согласовывается с врачом дошкольного учреждения и утверждается заведующим ДОУ.

Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:

1.Нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;

2.Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года;

3.Прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей   активную деятельность ребенка;

      При карантинном режиме применение полоскания горла: водой комнатной температуры 3 раза в день

   Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

2.1.4. Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами доу  и родителями воспитанников процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

     Вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться  с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

  Поэтому главная задача педагогов и специалистов ДОУ знать состояние  здоровья, физическое развитие, особенности  поведения, характер, интересы, эмоциональные проявления воспитанников, т. е. провести диагностику (мониторинг).

     Комплекс диагностических мероприятий в нашем дошкольном учреждении, осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медиками, узкими специалистами).

1. Инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности)

2. Музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности  являются:

1. Физическое состояние детей посещающих детский сад.

2. Профилактика заболеваний ОДА, сердечнососудистой, дыхательной и других систем. 3.Способствуем предупреждению негативных влияний интенсивной образовательной деятельности

4. 2 раза в год осуществляем медико-педагогический контроль над физкультурными занятиями.

5.Проводя работу по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ, привлекаем медиков к проведению интегрированных занятий по валеологии, развлечений, консультаций для педагогов и родителей.

     Взаимодействие с воспитателями

      За успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.

         Инструктор по  физической  культуре:

    1.планирует и организует образовательную деятельность по физическому воспитанию

    2. планирует и организует  физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня

     3. оказывает методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам (проводит различные консультации, выступаю на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах ). Кроме групповых форм взаимодействия  раз в неделю встреча со специалистами, где обсуждаются вопросы, требующие внимания.

      4.разрабатывает и организует информационную работу с родителями.

Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей, что дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года.

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия.

Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными  использую разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно - проверочные, игровые, тематические, сюжетные и интегрированные).

Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но  воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений  и  основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. .

Воспитатель, как бы, является связующим звеном между мной и родителями (проводит с ними беседы по моим рекомендациям, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь инструктор проводит консультации, беседы, выступаю на родительских собраниях,  оформляет наглядный материал. Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Потому что успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

      Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.

    Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении мне необходимо музыкальное сопровождение мы вместе подбираем музыкальные произведения к различным упражнениям и играм. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп. Общеразвивающие упражнения имеют свою структуру, поэтому для них подбираем произведения определенного строения. И самое главное сначала попробовать самой выполнить эти упражнения под музыку. При необходимости можно подбирать музыку и к ОВД

    Чаще всего используем музыку, в том числе и звукозаписи,  в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как  успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений.  

   Совместно с музыкальным руководителем проводим музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируем согласно годовому календарно-тематическому планированию.

III Организационный раздел

3.1. Организация образовательного процесса

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Режим дня разработан на основе:

Основной общеобразовательной Программы дошкольного образования, разработанной коллективом детского сада.

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Режим работы изменяется на летний оздоровительный период.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  время приёма пищи; укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Расписание непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

понедельник

10.50-11.15 - Старшая группа 2 – физкультура на улице

вторник

9.35-10.00 – Старшая группа 1 – физкультура в зале

10.10 – 10.35 – Старшая группа 2 – физкультура в зале

среда

11.50-12.15 – Старшая группа 1 – физкультура в зале

четверг

10.50-11.15 – Старшая группа 1 – физкультура на улице

11.50-12.15 – Старшая группа 1 - физкультура в зале.

3.2. Материально-техническое обеспечение образовательного  процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в группе соответствует государственным и местным  требованиям и нормам.

Образовательный процесс организуется в соответствии с:

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- правилами пожарной безопасности;

- требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);

- требованиями к оснащенности помещений, развивающей предметно-пространственной средой;

-  требованиями к материально - техническому обеспечению программы.

3.2.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Организация предметно-развивающей среды является непременным элементом для осуществления педагогического процесса, носящего развивающий характер. Предметно-развивающая среда как организованное жизненное пространство, способна обеспечить социально-культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности его актуального и ближайшего развития.

В соответствии c ФГОС была  проанализирована предметно- развивающая среда               физкультурного  зала ГБДОУ д/с 110

Принцип  педагогической  целесоообразности, согласно которому в ДОУ предусмотрено необходимое и достаточное наполнение предметно-развивающей среды, а  также  обеспечена для каждого  воспитанника возможность самовыражения с  учетом  их  интересов, желаний, потребностей и особенностей, что обеспечивает  индивидуальную  комфортность и эмоциональное  благополучие  каждого  ребенка. Для  этого  в физкультурном  зале имеется: модули, тренажеры, мячи, обручи, ракетки, нестандартное физкультурное оборудование.

Принцип   полифункциональности реализуется  за  счет обеспечения всех составляющих общеобразовательного  процесса и возможностью разнообразного использования различных  составляющих предметно-развивающей  среды.

В ДОУ учитывается этот принцип путем  приобретения специфичных материалов для  девочек и мальчиков, пример: мешочки  для  выполнения упражнений  красного и синего  цвета, гимнастические  ленты, клюшки  хоккея.

Принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность  гибкого  построения и периодического изменения предметно-развивающей среды, позволяет  вывести  на первый  план ту  или  иную функцию пространства по  ситуации, в  зависимости от целей  и задач  взаимодействия с детьми педагог имеет  возможность  изменить  пространство  зала  за  счет установки мягких модулей,

Принцип  информативности обеспечивается разнообразием тематического материала и оборудования и активизации воспитанников во  взаимодействии с предметным окружением, проводимая  в системе  работа по  физическому направлению развивает у детей умение  пользоваться физкультурным оборудованием, знать  его  предназначение. Все оборудование ДОУ отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, а  также санитарно-эпидемиологическим правилам  и нормативам.  

 Подбор оборудования осуществляется   с учетом ведущего  вида   деятельности детей дошкольного  возраста и исходит  из  того, что  при  реализации ООП дошкольного образования основной  формой  работы с  детьми  является игра.

Таким  образом, анализ  предметно-развивающей  среды ГБДОУ д/с 110 показал, что   в учреждении выполняются  требования ФГОС к  условиям   реализации основной   общеобразовательной   программы   дошкольного   воспитания по общеобразовательной  области «Физическая культура», а  также  требования к  созданию здоровьесберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения.

Теоретический материал:

- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека считалок

- иллюстрированный материал по зимним видам спорта;

- иллюстрированный материал по летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения;

Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки для всех возрастных групп).

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

- мешочки с разной крупой для рук;

- эспандер .

Для игр и упражнений с прыжками:

- скакалки;

- обручи;

- шнуры;

- бруски.

Для перешагивания, подъема и спуска:

- бруски деревянные.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

- кольцеброс; мячи резиновые разных размеров;

- попрыгунчики  ;

- мячи или мешочки с песком для метания;

- корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках

- кегли;

- нестандартное оборудование.

Выносной материа :

- мячи резиновые;

- мяч футбольный

- бадминтон

- скакалки;

- обручи;

- хоккейные клюшки;

- санки и т. д.

Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

3.2.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий:

Направление «Физическое развитие»

Цель – формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 1. Программа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с №110

2. Дополнительная программа

Физическое воспитание в детском саду,

Л.И. Пензулаев 2020

3. Технологии и методические пособия

«Детский фитнес, Физкультурные занятия для детей 3-5 лет» Е.В.Сулим, 2014

Подвижные игры для детей. Т.Н. Образцова «Гамма Пресс 2000», 2004

«Малоподвижные игры и игровые упражнения» М.М.Борисова

Творим здоровье души и тела. Л. Лахонина, Т.Андрус изд. «Пионер» 2000        

«Сборник подвижных игр, ФГОС» Э.Я.Степанкова,2017                

Физкульт-Ура! Физическая культура дошкольников, Москва  «Школьная Пресса» 2003

Творим здоровье души и тела. Л.И.Латохина- Спб., 2018

«Картотека подвижных игр, физкультминуток и пальчиковой гимнастики», Н.Нищева, 2019

Физическое воспитание детей дошкольного возраста В.А. Андерсон.,-М.: Просвещение, 2018

Укрепляйте здоровье детей. Е.Н. Вавилова. Москва-Просвещение 1986

«Спортивные праздники в детском саду» Т.Е.Харченко, 2013

Цель – охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представление о здоровом образе жизни.

1. Программа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с №110

2. Дополнительная программа

-Здоровый малыш, под редакцией З.И. Бересневой. М., ТЦ Сфера, 2003

3. Технологии и методические пособия

-Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Л.Ф. Тихомирова, Ярославль, 2017

-Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателей детских садов. Е.Н.Вавилова. М.,

Просвещение.

-Беседа о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2005.

-Уроки Айболита. Г.Зайцев. СПб, Издательство Акцидент,2019

-Уроки Мойдодыра. Г.Зайцев. СПб, Издательство Акцидент, 2019

Список литературы

  1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально – ориентировочный подход / Школа здоровья, 2000.
  2. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы. М. «Мозаика-Синтез», 2014г.
  3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. – 2002.
  4. Инструктор по физической культуре / Сфера, 2014.
  5. Маханева М.: С физкультурой дружить - здоровым быть! Методическое пособие / изд. «Сфера», 2009.
  6. Образцова Т. Н.: Подвижные игры для детей / изд. «Лада/Москва», 2005.
  7. Овчинникова Т. С. Организация здоровье - сберегающей деятельности в ДОУ. – СПб, 2006.
  8. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-7 лет. М., «Мозаика Синтез», 2009г.  
  9. Степанкова Э.Я. Сборник подвижных игр (2-7 лет).   М., «Мозаика Синтез», 2011г.    
  10.  Э.Я.Степанкова « Физическое воспитание в детском саду», 2009  
  11. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО: Средняя группа: Методическое пособие: Составлено в соответствии с ФГОС ДО / Центр педагогического образования. – М., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуреобразовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)...

Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

Рабочая программа по физической культуре средняя группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

Рабочая программа по физической культуре младшая группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.  Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального го...

Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 3 до 6 лет, по  направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...

Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью

Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 5 до 7 лет, по  направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...