Рабочая программа по физической культуре. Средняя группа.
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)

Паёс Екатерина Андреевна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_srednyaya_1.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №110 Невского района

г. Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Потокол №_____

От «_____»____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая ГБДОУ д/с №3

___________К.И. Бежунская

Приказ №         от __________

Рабочая программа

по физической культуре

группы общеразвивающей направленности

для детей в возрасте 4-5  лет

средняя группа

            Программа разработана инструктором по физической культуре:

Паёс Е.А.

г. Санкт-Петербург

Содержание образовательной программы

№ п/п

Разделы программы

Стр.

I Целевой раздел

1.Пояснительная записка

1.1

Общие положения

3

1.2

Цели и задачи реализации программы

3

1.3

Принципы и подходы к формированию Программы

4

1.4

Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы (от 4 до 5 лет)

6

1.5

Планируемые результаты освоения программы

6

II Содержательный раздел

2.1

Содержание образовательной деятельности с детьми

8

2.1.1.

Физическое  развитие в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование непосредственно- образовательной деятельности по  физической  культуре.

9

2.1.2.

Современные  здоровьесберегающие технологии в ДОУ

24

2.1.3

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

25

III Организационный раздел

3.1

Организация образовательного процесса

30

3.2

Материально-техническое обеспечение образовательного  процесса

31

3.2.1

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

31

3.2.2

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

34

Список литературы

36

1. Пояснительная записка

1.1. Общие положения

Рабочая  программа по физической культуре для детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ГБДОУ д/с №110,  с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155) , приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам-дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ №26от 15 мая 2013 г.).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа формируется как программа развития детей дошкольного возраста по физической культуре и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Структура образовательной программы построена по трем разделам:

1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей современного ребенка дошкольного возраста.

2) Содержательный раздел  представлен содержанием образования по физическому развитию, обозначенным в ФГОС ДО.

  1.  Цели и задачи реализации Программы

  Задачи по направлению «Физическая культура»:

1)    Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

 2)    Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с       согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.

3)    Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

4)    Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

5)    Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

6)    Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

7)    Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

8)    Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.).

              Задачи по направлению «Здоровье»

       1).Осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегчен.

       2).Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки- смотреть, ушки- слышать, носик- нюхать, язычок- пробовать (определять) на вкус, ручки- хватать, держать, трогать; ножки- стоять, бегать, ходить; голова- думать, запоминать; туловище- наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа  разработана в соответствии с основными принципами и ценностями личностно-ориентированного образования, которые позволяют эффективно реализовать поставленные цели и задачи.

Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ГБДОУ с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития детей.

              Принципы организации образовательного процесса:

         Принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;

Принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;

Принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;

Принцип индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности. Принцип индивидуализации предполагает предоставление ребёнку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность;

Принцип позитивной социализации ребенка предполагает освоение ребёнком в процессе сотрудничества с обучающим взрослым и сверстниками культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми;

Принцип свободной самостоятельной деятельности детей,где позиция которую занимает взрослый – это позиция создателя развивающей среды, когда взрослый непосредственно не включён в детскую деятельность, а создает образовательную среду, в которой у детей появляется возможность действовать свободно и самостоятельно;

Принцип участия семьи в образовании ребенка, т.е. родители должны стать равноправными и равно ответственными партнёрами педагогов, принимающими решения во всех вопросах развития и образования, сохранений здоровья и безопасности их детей.

При разработке концепции и содержания образовательной программы использованы фундаментальные достижения отечественной науки в области педагогики и психологии:

- деятельностный подход (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец и др.);

- научно-прикладные закономерности развития познавательных мотивов у детей дошкольного возраста (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Подъяков и др.);

- теория амплификации (А.В. Запорожец) и другие научные положения.

1.4.Возрастные и индивидуальные особенностей детей средней группы

В  деятельности  детей  данного  возраста  появляются  ролевые  взаимодействия,  В  процессе  игры могут  меняться  роли, игровые действия  начинают  выполняться  не  ради них  самих, а  ради смысла  игры. Двигательная  сфера  ребенка характеризуется  позитивными изменениями в  мелкой  и крупной  моторики, Развивается  ловкость, координация  движений. Дети усложняют  игры  с мячом, Дети  запоминают несложные  правила  подвижных  игр , за  счет возрастания  объёма  памяти. У  ребенка  формируется потребность в  уважении  со  стороны  взрослого , похвала становиться очень  важна для  ребенка. Речь становится  предметом  активности  детей.

1.5.Планируемые результаты  освоения программы:

Ребенок  владеет: ОВД и  выполняет  команды :вперед, назад, вверх, вниз;  умением  прокатывать мяч в  прямом  направлении;  техникой  перебрасывания  мяча  с  учетом  правил безопасности,, навыком самостоятельного  выполнения  прыжков  через  скамейку, через  скакалку.

Ребенок умеет: строиться  в колонну  по  одному;  строиться  в колонну  по  одному  при   изменении направлении ходьбы  и бега; соблюдать  правила  игры; ориентироваться  в ходьбе  и беге  со  сменой  ведущего  в  разных  направлениях,, по  наклонной  доске, перешагивая  через  шнуры;  проявлять инициативу в  подготовке  места и  проведения занятий  и игр; считаться  с товарищами и соблюдать правила  игры; соблюдать дистанцию при  перестроении и движении; выполнять движения ритмической гимнастики под  счет и определенное количество  раз; менять предметы  правой и  левой  рукой разными способами.

Ребенок планирует:

Действия  команды в игре, соблюдает  правила игры и может  договориться  с товарищами по  команде.

Ребенок  знает  о пользе закаливания, о  пользе утренней  гимнастики и гимнастики  после  сна.

К концу года дети могут:

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
  • Ползать разными способами; опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног; на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
  • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
  • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1.5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы на дальность(не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель, т.е в корзину, стоящую на полу(с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м., отбивать мяч о землю не менее 5 раз подряд.
  • Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие(ходьба между линиями(расстояние 15-10 см), по линии, по веревке(диаметр 1,5- 3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, руки в стороны), ходьба по ребристой доске вверх, вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см) ит.д.
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
  • Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

Таким образом, мы сотрудники детского сада совместно с вами родителями продолжаем работу по укреплению здоровья детей, закаливанию и совершенствованию его функций. Формируем умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитываем красоту, грациозность, выразительность движений. Развиваем самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

                                 II Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности с детьми.

Задачи работы по формированию физических качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

                                  Годовое тематическое планирование

Период

Средняя группа

1 – 2 неделя сентября

Детский сад

3 – 4 неделя сентября

Осень

1 – 2 неделя октября

Даря осени: ягоды и грибы

3 – 4 неделя октября

Даря осени: ягоды и грибы

1 – 2 неделя ноября

Одежда и обувь

3 – 4 неделя ноября

Домашние и дикие животные

1 – 2 неделя декабря

Зима

3 – 4 неделя декабря

Новый год

1 – 3 неделя января

Зимние развлечения

4 неделя января

Безопасность

1 - 2  неделя февраля

Современные и старинные профессии

3 – 4 неделя февраля

День Защитника Отечества

1 - я неделя марта

Международный женский день. Профессии наших мам

2 – я неделя марта

Моя семья

3 – 4 неделя марта

Народная культура и традиции

1 неделя апреля

Здоровье

2 неделя апреля

Космос

3 – 4 неделя апреля

Весна

1 неделя мая

Насекомые

2 неделя  мая

День Победы

3 неделя мая

Дорожная безопасность. Правила дорожного движения

4 неделя мая

Наш город – Санкт - Петербург

2.1.1  Комплексно-тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности

по  физической  культуре.

Месяц

Занятие

Строевые упр-я, ходьба, бег

ОРУ

Основные виды движений

Подвижные игры

Сентябрь

1.

2.

Ходьба и бег в колонне по одному

То же

Без предмета

Равновесие - ходьба и бег между линиями (15см)

Прыжки на месте с поворотом

См. выше равновесие
Прыжки с продвижением вперед

«Найди себе пару»

«Автомобили»

3.

4.

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную

С кубиками

Прыжки вверх с касанием до предмета

Прокатывание мяча друг другу (расстояние 1.5 м)

«Достань до предмета»

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (8-10 раз)

Ползание на четвереньках по прямой

«Самолеты»

«Найди себе пару»

5.

6..

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную

Ходьба на носках

С мячом

Катание мяча друг другу двумя руками

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками,

Бросание мяча через сетку из-за головы

Лазание под шнур, дугу.

Прыжки между кубиками на двух ногах

«Огуречик, огуречи…»

«Воробушки и кот»

7.

8.

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу

С гимнаст.палками

Лазание под шнур в группировке

Ходьба на носках по» узкой дорожке», доске.

Лазанье под дугу (тоннель) с опорой на ладони и колени

Ходьба по доске, перешагивая через кубики

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу

«У медведя во бору»

«Огуречик…»

Игра малой подвижности «Где постучала

Октябрь

1.

2.

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу

Равновесие - ходьба по гимнаст. скамейке. Руки на пояс. На середине присесть, руки в стороны, встать, дойти до конца. сойти не спрыгивая

Ходьба по скамье с мешочком на голове.

Прыжки на двух ногах до опред. предмета, тоже до косички и перепрыгнуть её, встать в конец колонны

« Кот и мыши»

«Найди свой цвет»

3.

4.

Нахождение своего места в шеренге после ходьбы и бега .

Прыжки из обруча в обруч.

Прокатывание мячей друг другу

Прыжки из обруча в обруч

Прокатывание мяча между 4-5 предметами

Бросание мяча через сетку

«Автомобили»

«Ловишки»

5.

6.

Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через бруски

Построение в круг

С мячом

Лазание под шнур  группировке

Прокатывание мяча

Лазанье под дугу (4-5 дуг)

Прыжки на двух ногах через 4-5линий

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками,

«У медведя во бору»

«Цветные автомобиля»

7.

8.

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную

С кеглей

Ходьба по доске, перешагивая через кубики

Пролезание под дугу в группировке

Прыжки на двух ногах между кеглями

Лазанье под шнур с мячом в руках

Прокатить шнур по «дорожке» и его догнать

«Кот и мыши»

«Лошадки»

Ноябрь

1.

2.

Ходьба и бег между кубиками , расставленными по залу

С кубиком

Ходьюба по гимнастю скамейке, перешагивая через кубики

Прыжки на двух ногах. продвигаясь вперед  между кубиками

Ходьба по гимнаст.скамейке с мешочком на голове руки в стороны

Прыжки на двух ногах через 6 шнуров

5-6 раз подряд бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

«Салки»

3.

4.

Ходьба и бег по кругу с поворотом в др.сторону по сигналу.

Ходьба и бег на носках

Без предмета

Прыжки на двух ногах через 6 шнуров

Прокатывание мячей друг другу

Перебрасывания мяча двумя руками снизу

«Не попадись»

«Самолеты»

«Найди себе пару»

5

6..

Ходьба с выполнением задания для рук, с поворотом кругом по сигналу воспитателя, ходьба высоко поднимая колени.

С мячом

Броски мяча двумя руками о землю и ловля его

Ползание по гимн.скамье на четвереньках

Броски мяча о землю одной рукой и ловля его двумя.

Ползание на ладонях и коленях

Прыжки на двух ногах между предметами

«Лиса и куры»

«Догони пару»

7.

8.

Бег в рассыпную. По сигналу остановится и принять к.н.позу

Ходьба и бег по кругу взявших за руки

С лентами

Ползание по гимн.скамье на животе

Ходьба по гимн.скамье боком пристюшагом, рк=уки на пояс

Ходьба ао гимн.скамье боком прист.шагом, в середине присесть, руки вынести вперед

Ползание по скамье с упором на колени и ладони

«Не задень»  игр.упражн. (прыжок)

«Цветные автомобили»

«Самолеты»

Декабрь

1.

2.

Ходьба в колонне по одном, обозначая повороты на углах зала

Ходьба и бег врассыпную, по сигналу инстр-ра перестроение в колонну по одному, найдя свое место.

С платочком

Ходьба по шнуру, переставляя пятку одной ног к носку другой, руки на поясе (упр-е в равновесии)

Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук.

Ходьба по шнуру, положенному по кругу, спина ровная, соблюдать дистанцию друг от друга

Прыжки через шнуры, располож. на расстоянии 40 см один от другого.

Прокатывание мяча между кубиками(кеглями) подталкивая мяч двумя руками и не отпуская далеко от себя

«Лиса и куры»

Игра малой подв-ти «Найдем цыпленка»

3.

4.

Перестроение в пары из шеренги

Перестроение в три колонны

С мячом

Прыжки со скамейки на резиновую дорожку

Прокатывание мяча межу предметами (в воротики)

Прыжки со скамейки

Прокатывание мяча в воротики

Бег по дорожке

«у медведя во бору»

«Салки»

5.

6.

Бег в рассыпную. По сигналу остановится и принять к.н.позу

Без предмета

Перебрасывание мячей друг другу снизу с расстояния 1.5 метра (8-10 раз)

Ползание на четвереньках, упор на колени и ладони, по скамье

Перебрасывание мячей друг другу из-за головы с расстояния 2 метра , и.п.ноги в стойке на ширине плеч

Ползание с упором на ладони и стопы (4м)

Ходьба с перешагиванием набивных мячей, высоко поднимая колени, руки на поясе

«Зайцы и волк»

Игра малой подв-ти «Где спрятался заяц»

«Карусель»

7.

8.

Бег в рассыпную. По сигналу остановится и принять к.н.позу

Ходьба и бег повторяются

С кубиками

Ползание по гимнаст.скамье на животе

Упр-е в равновесии – ходьба прист.шагом боком, руки за головой.

Ползание по гимн.скамье с опорой на ладони и колени двумя колоннами в среднем темпе

Ходьба по гимн.скамейке, руки в стороны, в середине присесть и хлопнуть в ладоши, сойти шаг впред-вниз.

Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, в обруч из него и вернутся в конец колонны

«Птички и кошка»

«Снайперы»(глазомер)

Январь

1.

2.

Ходьба и бег между кубиками , расставленными по залу.

Ходьба в колонне по одному, затеим ходьба между предметами, поставленными по одной стороне зала.

С гимн.палками

Упражнение в равновесии – ходьба по канату, пятки на канате носки на полу, боком, руки на поясе

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него  справа и слева

Ходьба по канату(см.выше),руки за головой

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него  справа и слева, помогая себе взмахом рук

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двмя руками произвольно перемещаясь по залу

«Кролики»

«Кто дальше»

«салки»

3.

4.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего

С мячом

Прыжки с гимн. скамейки (4-6 раз)

Перебрасывание мячей друг другу снизу с расстояния 2 метра (8-10 раз)

Отбивание малого мяча одной рукой об пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед-прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе (4м)

Упр-е в равновесии – ходьба на носках, руки в стороны, продвигаясь между предметам

«Найди себе пару»

«Карусель» «У медведя во бору»

5.

6.

Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами(по одной стороне зала), ходьба с перешагиванием через шнуры (по другой стор.зала). бег врассыпную. Затем повторить

Со шнуром

Отбивание мяча об пол (10-12 раз)

Ползание по гимнаст.скамье с опорой на ладони и ступни

Прокатывание мячей др.другу в парах (шеренгах)на расстоянии 2.5метра

Ползание на четвереньках с упором на ладони и ступни (3м), встать и хлопнуть над головой в ладоши

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него  справа и слева, помогая себе взмахом рук

«Лошадки»

«Зайцы и волк»

7.

8.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. По сигналу в рассыпную и снова в колонну по одному

Ходьба с высоким подниманием колена

С гимн.палкой

Лазанье под шнур боком, не касаяс руками пола несколько раз подряд

Ходьба по гимн.скамейке с мешочком на голове, руки на поясе

Лазанье под шнур прямо и боком, не касаяс руками пола несколько раз подряд

Прыжки на двух ногах между предметами (расстояние между предметов 0.5м)

«Автомобили»

«»Кот и мыши»

Февраль

1.

2.

Ходьба и бег между расставленными по одной линии предменами

Без предмета

Ходьба по гимн.скамейке , на середин остановится, поворот кругом, дойти до конца , сойти со скамьи, вернуться в свою колонну

Прыжки на двух ногах (ноги вместе-ноги врозь)под счет (удар бубена)

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него  справа и используя энергичный взмах руками

Перебрасывание мячей друг другу снизу с расстояния 2 метра (10-12раз)

«Котята и щенята»

3.

4.

Ходьба с выполнением заданий по команде

На стульях без предметов

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах

Прокатывание мяча между кубиками(кеглями)

Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (расст.0.5м)

Прокатывание мячей друг другу (расст.2.5м) стойка на коленях

Ходьба на носках, руки на пояс с чередованием с обычной ходьбой

«У медведя во бору»

По выбору

5.

6.

Ходьба с выполнением заданий по команде

С мячом

Перебрасывание мячей друг другу (10-12 раз)снизу (раст.1.5 м)

Ползание по гимнаст.скамье  с опорой на ладони и ступни плюс прыжки на двух ногах

Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой

Ползание по гимнаст.скамье  с опорой на ладони и колени

Прыжки на двух ногах между предметами, поставленных в шахматном порядке

«Воробушки и автомобиль»

По выбору

7.

8.

Ходьба с изменением направления движения

С гимн.палкой

Ползание по гимнаст.скамье  с опорой на ладони и колени

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени,руки на поясе

Ползание по гимнаст.скамье  с опорой на ладони и ступни двумя колоннами поточным способом

Ходьба по гимн.скамейке , боком прист. шагом, в середине присесть руки вперед, дойти до конца и сойти.

Прыжкик на правой и левой ноге до предмета (2м)

«Перелет птиц»

«Метни в цель»

Март

1.

2.

Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения

Без предмета

Ходьба на носках между 4-5 предметами, (расст.0.5м)

Прыжки через шнур справа и слева в продвижении (3м)

Ходьба  бег по наклонной доске

Прыжки на двух ногах через короткую скакалку

«Перелет птиц»

«Метни в цель»

«Ловишки»

3.

4.

Ходьба с выполнением заданий по команде

Со шнуром

Прыжки в длину с места

Перебрасывание мячей через шнур из-за головы (2м до шнура)), ловля др.ребенком от отскока об пол

Прыжки в длину с места

Перебрасывание мячей через шнур из-за головы (2м до шнура)), ловля др.ребенком от отскока об пол

Прокатывание мяча друг другу сидя ноги врозь (2м)

«Бездомный заяц»

«Лошадки»

5.

6.

Ходьба и бег по кругу

Ходьба и бег рассыпную с выполнением задания

С мячом

Прокатывание мяча между предметами

Ползание по гимн.скамейке на животе

Прокатывание мяча между предметами

Ползание по гимн.скамейке с упором на ладони и ступни с мешочком на спине

Ходьба по скамейке с мешочком на голове

«Самолеты»

По выбору

7.

8.

Ходьба и бег рассыпную с выполнением задания

С флажками

Ползание по гимн.скамейке с упором на ладони и ступни

Ходьба боком по доске (на полу), руки за голову

Прыжки через 6 шнуров(0.5м)

Лазанье по гимнаст.скамье и предвижение по третьей рейке и спуск вниз

Ползание по гимн.скамейке с упором на ладони и ступни

«Бездомный заяц»

«Котята и щенята»

Апрель

1.

2.

Чередование ходьба в колонне по одному с перешагивание через бруски с бегом в рассыпную.

Без предмета

Ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны

Прыжки на двух ногах через 6 брусков

«прокати и поймай обруч»

Ходьба по гимн.самейке боком приставным шагом с мешочком на голове

Прыжки через 6 шнуров(0.5м)

Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой

«Пробеги тихо»

3.

4.

Перестроение из колонны по одному в круг

Ходьба по кругу, взявшись за руки

С кубиком

Прыжки в длину с места

Метание мешочков в гориз.цель(обруч)способом от плеча

Прыжки в длину с места(кто дальше)

Метание мешочков в гориз.цель(обруч)способом от плеча (1.5м)

Отбивание мяча одной рукой неск.раз подряд и ловля его двумя рукми

«Совушка»

5.

6.

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания инструктора по сигналу

С мячом

Метание мешочков на дальность

Ползание по гимнаст.скамье  с опорой на ладони и колени

Метание мешочков левой и правой рукой на дальность

Ползание по гимн.скамейке с упором на ладони и ступни

«Совушки»

7.

8.

Ходьба и бег в колонне по одному и в рассыпную, по сигналу меняя упражнение.

Со шнуром

Ходьба по доске(на полу), приставляя пятку одной ноги к носку другой

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Ходьба по гимн.скамейке , боком прист. шагом, руки на поясе,в середине присесть руки вперед, дойти до конца и сойти.

Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд (40см)

«мяч через сетку»

«Птичка и кошка»

 «Догони пару»

Май

1.

2.

Ходьба и бег парами

Без предмета

Ходьба по доске(на полу), приставляя пятку одной ноги к носку другой

Прыжки в длину с места через 6 шнуров (30-40см)

Ходьба по гимн.скамейке , боком прист. шагом, руки на поясе, в  середине присесть руки вперед, дойти до конца и сойти (положение рук может быть разное)

Прыжки в длину с места через 6 шнуров (50 см)

«Котята и мышата»

3.

4.

Ходьба колонной по одному со сменой ведущего

С кубиком

Прыжки в длину с места через «ручеек№ (40-50см)

Перебрасывание мячей друг другу снизу

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте

Перебрасывание мячей друг другу в парах из-за головы (2м)

Метание мешочков на дальность правой и левой рукой

«Котята и щенята»

«Удочка»

5.

6.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

С гимн. палкой

Метание в вертикальную цель (щит)левой и правой рукой от плеча (расст.1.5-2м)

Ползание по гимн.скамейке на животе двумя колоннами

Метание в вертикальную цель (щит), расст.2м

Ползание по гимн.скамейке с упором на ладони и ступни

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте

«Зайцы и волк»

7.

8.

Повторить разные виды ходьбы: в полуприседе, высоко поднимая колени, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой

С мячом

Ходьба по гимн.скамейке с мешочком на голове, руки в стороны

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него  справа и слева, помогая себе взмахом рук

Лазание на гимн.стенку с спуск с неё

Ходьба на носках по доске, лежащей на полу, руки за голову

«У медведя во бору»

«Самолеты»

2.1.2.Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

     

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода.

Принципы, лежащие в формировании единства:

  1. принцип развития творческого воображения внутреннее условие оздоровительной работы, здесь ребенок условно предстает объектом тех или иных педагогических  и медицинских воздействий. И, как показала статистика, благодаря включению ребенком воображения, можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний: ОРЗ, диатеза, ануреза, отдельных нарушений сердечнососудистой системы и ЖКТ;
  2. принцип формирования осмысленной моторики – движение может стать произвольным и управляемым только тогда, когда оно будет осмысленным и ощущаемым. Ребенку предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить свое тело;
  3. принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при  различных видах деятельности, который реализуется благодаря многофункциональным развивающим формам здоровьесберегающей работы;
  4. принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

1.физкультурные занятия

2.самостоятельная деятельность детей

3.подвижные игры

4.утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

5.двигательно-оздоровительные физкультминутки

5.физические упражнения после дневного сна

6.физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

7.физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

8.физкультурные досуги

9.спортивные праздники

10.оздоровительные процедуры в водной среде.

           Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

  • Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
  • Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
  • Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

2.1.3 Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

      

         1.Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2.Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

        3. Гимнастика пальчиковая  – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

4.Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

5.Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

6.Бодрящая гимнастика ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

7.Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

       8.Коррегирующая гимнастика в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

      9.Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах, средний возраст – 20-25 мин..Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

10.Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

Коррекционные технологии

   1.Технологии музыкального воздействия в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

  • закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
  • проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
  • проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
  • сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

   Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ. Необходимо составить программу закаливания по каждой группе с учетом возраста, группы здоровья детей, разработать схему индивидуальных программ заливания на год, где отражается перечень закаливающих мероприятий, проводимых в течение дня. Программа согласовывается с врачом дошкольного учреждения и утверждается заведующим ДОУ.

Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:

1.Нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;

2.Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года;

3.Прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей   активную деятельность ребенка;

      При карантинном режиме применение полоскания горла: водой комнатной температуры 3 раза в день

   Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

2.1.4. Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами доу  и родителями воспитанников процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

     Вся работа по физическому воспитанию детей должна строиться  с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

  Поэтому главная задача педагогов и специалистов ДОУ знать состояние  здоровья, физическое развитие, особенности  поведения, характер, интересы, эмоциональные проявления воспитанников, т. е. провести диагностику (мониторинг).

     Комплекс диагностических мероприятий в нашем дошкольном учреждении, осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медиками, узкими специалистами).

1.инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности

2.музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).

Взаимодействие с медицинским персоналом

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности  являются:

1.Физическое состояние детей посещающих детский сад.

2.Профилактика заболеваний ОДА, сердечнососудистой, дыхательной и других систем. 3.Способствуем предупреждению негативных влияний интенсивной образовательной деятельности

4.2 раза в год осуществляем медико-педагогический контроль над физкультурными занятиями.

5.Проводя работу по формированию у детей начальных представлений о ЗОЖ, привлекаем медиков к проведению интегрированных занятий по валеологии, развлечений, консультаций для педагогов и родителей.

     Взаимодействие с воспитателями

      За успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.

         Инструктор по  физической  культуре:

    1.планирует и организует образовательную деятельность по физическому воспитанию

    2. планирует и организует  физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня

     3. оказывает методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам (проводит различные консультации, выступаю на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах ). Кроме групповых форм взаимодействия  раз в неделю встреча со специалистами, где обсуждаются вопросы, требующие внимания.

      4.разрабатывает и организует информационную работу с родителями.

Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей, что дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года.

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия.

Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, использую разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно-проверочные, игровые, тематические, сюжетные и интегрированные).

Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но  воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений  и  основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. .

Воспитатель, как бы, является связующим звеном между мной и родителями (проводит с ними беседы по моим рекомендациям, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь инструктор проводит консультации, беседы, выступаю на родительских собраниях,  оформляет наглядный материал. Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Потому что успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семьи, что требует тесного взаимодействия педагогов и родителей.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

      Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.

    Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении мне необходимо музыкальное сопровождение мы вместе подбираем музыкальные произведения к различным упражнениям и играм. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп. Общеразвивающие упражнения имеют свою структуру, поэтому для них подбираем произведения определенного строения. И самое главное сначала попробовать самой выполнить эти упражнения под музыку. При необходимости можно подбирать музыку и к ОВД

    Чаще всего используем музыку, в том числе и звукозаписи,  в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как  успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений.  

   Совместно с музыкальным руководителем проводим музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируем согласно годовому календарно-тематическому планированию.

III Организационный раздел

3.1. Организация образовательного процесса

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Режим дня разработан на основе:

Основной общеобразовательной Программы дошкольного образования, разработанной коллективом детского сада.

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Режим работы изменяется на летний оздоровительный период.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  время приёма пищи; укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Расписание непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

понедельник

Средняя гр. 1

9.00-9.20

вторник

Средняя гр. 2

8.10-8.30

среда

четверг

Средняя группа 2

8.10-8.30

пятница

Средняя гр. 1

8.10-8.30

3.2. Материально-техническое обеспечение образовательного  процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в группе соответствует государственным и местным  требованиям и нормам.

Образовательный процесс организуется в соответствии с:

- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- правилами пожарной безопасности;

- требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);

- требованиями к оснащенности помещений, развивающей предметно-пространственной средой;

- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

3.2.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Организация предметно-развивающей среды является непременным элементом для осуществления педагогического процесса, носящего развивающий характер. Предметно-развивающая среда как организованное жизненное пространство, способна обеспечить социально-культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности его актуального и ближайшего развития.

В соответствии c ФГОС была  проанализирована предметно- развивающая среда               физкультурного  зала ГБДОУ д/с 3.

Принцип  педагогической  целесоообразности, согласно которому в ДОУ предусмотрено необходимое и достаточное наполнение предметно-развивающей среды, а  также  обеспечена для каждого  воспитанника возможность самовыражения с  учетом  их  интересов, желаний, потребностей и особенностей, что обеспечивает  индивидуальную  комфортность и эмоциональное  благополучие  каждого  ребенка. Для  этого  в физкультурном  зале имеется: модули, тренажеры, мячи, обручи, ракетки, нестандартное физкультурное оборудование.

Принцип   полифункциональности реализуется  за  счет обеспечения всех составляющих общеобразовательного  процесса и возможностью разнообразного использования различных  составляющих предметно-развивающей  среды.

В ДОУ учитывается этот принцип путем  приобретения специфичных материалов для  девочек и мальчиков, пример: мешочки  для  выполнения упражнений  красного и синего  цвета, гимнастические  ленты, клюшки  хоккея.

Принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность  гибкого  построения и периодического изменения предметно-развивающей среды, позволяет  вывести  на первый  план ту  или  иную функцию пространства по  ситуации, в  зависимости от целей  и задач  взаимодействия с детьми педагог имеет  возможность  изменить  пространство  зала  за  счет установки мягких модулей,

Принцип  информативности обеспечивается разнообразием тематического материала и оборудования и активизации воспитанников во  взаимодействии с предметным окружением, проводимая  в системе  работа по  физическому направлению развивает у детей умение  пользоваться физкультурным оборудованием, знать  его  предназначение. Все оборудование ДОУ отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, а  также санитарно-эпидемиологическим правилам  и нормативам.  

 Подбор оборудования осуществляется   с учетом ведущего  вида   деятельности детей дошкольного  возраста и исходит  из  того, что  при  реализации ООП дошкольного образования основной  формой  работы с  детьми  является игра.

Таким  образом, анализ  предметно-развивающей  среды ГБДОУ д/с 110 показал, что   в учреждении выполняются  требования ФГОС к  условиям   реализации основной   общеобразовательной   программы   дошкольного   воспитания по общеобразовательной  области «Физическая культура», а  также  требования к  созданию здоровьесберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения.

Теоретический материал:

- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека считалок

- иллюстрированный материал по зимним видам спорта;

- иллюстрированный материал по летним видам спорта  ;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения  ;

Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

- мешочки с разной крупой для рук;

- эспандер .

Для игр и упражнений с прыжками:

- скакалки;

- обручи;

- шнуры;

- бруски.

Для перешагивания, подъема и спуска:

- бруски деревянные.

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

- кольцеброс; мячи резиновые разных размеров;

- попрыгунчики  ;

- мячи или мешочки с песком для метания;

- корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках

- кегли;

- нестандартное оборудование.

Выносной материал  :

- мячи резиновые;

- мяч футбольный

- бадминтон

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

- санки и т. д.

Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

3.2.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий:

Направление «Физическое развитие»

Цель – формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 1. Программа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с №110

2. Дополнительная программа

Физическое воспитание в детском саду,

Л.И. Пензулаев 2020

3. Технологии и методические пособия

«Детский фитнес, Физкультурные занятия для детей 3-5 лет» Е.В.Сулим, 2014

Подвижные игры для детей. Т.Н. Образцова «Гамма Пресс 2000», 2004

«Малоподвижные игры и игровые упражнения» М.М.Борисова

Творим здоровье души и тела. Л. Лахонина, Т.Андрус изд. «Пионер» 2000        

«Сборник подвижных игр, ФГОС» Э.Я.Степанкова,2017                

Физкульт-Ура! Физическая культура дошкольников, Москва  «Школьная Пресса» 2003

Творим здоровье души и тела. Л.И.Латохина- Спб., 1997

«Картотека подвижных игр, физкультминуток и пальчиковой гимнастики», Н.Нищева, 2019

Физическое воспитание детей дошкольного возраста В.А. Андерсон.,-М.: Просвещение, 1991

Укрепляйте здоровье детей. Е.Н. Вавилова. Москва-Просвещение 1986

«Спортивные праздники в детском саду» Т.Е.Харченко, 2013

Цель – охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представление о здоровом образе жизни.

1. Программа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с №110

2. Дополнительная программа

-Здоровый малыш, под редакцией З.И. Бересневой. М., ТЦ Сфера, 2003

3. Технологии и методические пособия

-Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Л.Ф. Тихомирова, Ярославль, 1997

-Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателей детских садов. Е.Н.Вавилова. М.,

Просвещение.

-Беседа о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2005.

-Уроки Айболита. Г.Зайцев. СПб, Издательство Акцидент,1996

-Уроки Мойдодыра. Г.Зайцев. СПб, Издательство Акцидент, 1998.

Список литературы

  1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально – ориентировочный подход / Школа здоровья, 2000.
  2. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы. М. «Мозаика-Синтез», 2014г.
  3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. – 2002.
  4. Инструктор по физической культуре / Сфера, 2014.
  5. Маханева М.: С физкультурой дружить - здоровым быть! Методическое пособие / изд. «Сфера», 2009.
  6. Образцова Т. Н.: Подвижные игры для детей / изд. «Лада/Москва», 2005.
  7. Овчинникова Т. С. Организация здоровье - сберегающей деятельности в ДОУ. – СПб, 2006.
  8. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-7 лет. М., «Мозаика Синтез», 2009г.  
  9. Степанкова Э.Я. Сборник подвижных игр (2-7 лет).   М., «Мозаика Синтез», 2011г.    
  10.  Э.Я.Степанкова « Физическое воспитание в детском саду», 2009  
  11. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО: Средняя группа: Методическое пособие: Составлено в соответствии с ФГОС ДО / Центр педагогического образования. – М., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

Рабочая программа по физической культуре средняя группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

Рабочая программа по физической культуре младшая группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.  Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального го...

Рабочая программа по физическому воспитанию вторая группа раннего возраста

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Данная рабочая программа разработана  на основании программы: «От рождения до школы» общеобразователь...

Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 3 до 6 лет, по  направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...

Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью

Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 5 до 7 лет, по  направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...