Рабочая программа по физической культуре средняя группа
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему

Ермолаева Дарья Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2.         Примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2010 г)

3.         СанПиН от 22 июня 2010 г. №19, от 20.12.2010 №164

В соответствии с вышеуказанными нормативными документами перед педагогом стоит цель – формирование физической культуры личности у детей среднего дошкольного возраста. В соответствии с данной целью ставим следующие тактические задачи:

1.Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

2.Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

Показатель: Сформированность умений лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

3.Учить энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземлятся, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

4.Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих принимать правильное исходное положениепри метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд; ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

5.Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

6.Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Показатель:  Увеличение доли учащихся умеющих соблюдать правила подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

7.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Показатель: Увеличение доли учащихся участвующих в спортивных праздниках, досугах и т.д.

 

 

8.Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, силу, координацию.

Показатель: Положительная динамика в нормативах  физической подготовленности, в антропометрических данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа по фзк99.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1.        Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2.        Примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2010 г)

3.        СанПиН от 22 июня 2010 г. №19, от 20.12.2010 №164

В соответствии с вышеуказанными нормативными документами перед педагогом стоит цель – формирование физической культуры личности у детей среднего дошкольного возраста. В соответствии с данной целью ставим следующие тактические задачи:

1.Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

2.Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)

Показатель: Сформированность умений лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

3.Учить энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземлятся, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

4.Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих принимать правильное исходное положениепри метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд; ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

5.Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Показатель: Увеличение доли учащихся умеющих ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

6.Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Показатель:  Увеличение доли учащихся умеющих соблюдать правила подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.

7.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Показатель: Увеличение доли учащихся участвующих в спортивных праздниках, досугах и т.д.

8.Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, силу, координацию.

Показатель: Положительная динамика в нормативах  физической подготовленности, в антропометрических данных.

Содержание физической культуры в примерной программе структурированно по разделам: основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры.

Раздел основные движения направлен на освоение детьми основных видов движения: ходьба, упражнения в равновесии, бег, ползание и лазанье, прыжки, катание, бросание, ловля, метание, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.

Раздел общеразвивающие упражнения направлен на освоение детьми упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса, упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, статические упражнения.

Раздел спортивные упражнения направлен на освоение детьми умения скользить по ледяным дорожкам, кататься на санках.

Раздел подвижные игры направлен на развитие навыков основных движений (игры с бегом, с прыжками, с ползанием и лазаньем, с бросанием и ловлей, на ориентировку в пространстве, на внимание, народные игры).

Задачи программы реализуем с помощью следующих методов обучения:

1.        Словесные методы (описание, объяснение, беседа, инструктирование, распоряжение, команды, указания).

2.        Наглядные методы (метод непосредственной наглядности (демонстрации), метод опосредованной наглядности (рисунки, компьютерная демонстрация), метод направленного прочувствования двигательных действий (направленная помощь преподавателя, выполнение упражнения в замедленном темпе, фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия).

3.        Методы упражнения (целостный, расчлененно – конструктивный).

4.        Проблемные методы ( частично – поисковый метод, метод проекта).

Задачи программы реализуем с помощью следующих методов воспитания:

1.        Убеждение

2.        Упражнение

3.        Поощрение

4.        Пример

5.        Пример друзей

6.        Самоанализ

Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы является составной частью образовательной программы.

Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раза в год) - это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Методика организации мониторинга   подобрана в соответствии с реализуемой Программой. Это тестовые упражнения, наблюдения за детьми, беседы, анализ.

В качестве тестовых заданий предлагаются:

1.         Бег на 10 м.

2.        Прыжок       в длину с места

3.        Метание       на дальность

4.        Подъем       туловища

5.        Наклон       вперед

6.        Челночный бег 3 раза по 10 м.

7.          Бросок набивного мяча.

8.          Отбивание мяча

Результаты оцениваются  по пятибалльной системе.

Пятибалльная система оценки результатов позволяет не только получить достаточно объективную картину физической подготовленности детей, но и выявить уровень развития детей группы.

По результатам тестирования  заполняются диагностические карты физической подготовленности детей и планируется дальнейшая работа.


Режим двигательной активности

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (в мин.)

в зависимости от возраста детей

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

6-7 лет

Физкультурные

занятия

а) в помещении

      3 раза

в неделю

10

3 раза

в неделю

15-20

2 раза

в неделю

20-25

2 раза

в неделю

30–35

б) на улице

-

-

1 раз в неделю

20-25

1 раз  в неделю

30–35

Физкультурно-

оздоровительная

работа

в режиме дня

а) утренняя гимнастика

(по желанию детей)

Ежедневно

5

Ежедневно

6-8

Ежедневно

6-8

Ежедневно

10-12

б) подвижные и спортивные

игры и упражнения на прогулке

-

-

Ежедневно

2 раза (утром

и вечером)

20-25

Ежедневно

2 раза (утроми вечером)

30–40

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

-

-

1–3 ежедневно в

зависимости от вида

и содержания

занятий

1–3 ежедневно в

зависимости от вида

и содержания

занятий

Активный

отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 15

 1 раз в месяц

15-20

1 раз в месяц

20-25

1 раз в месяц

40

б) физкультурный праздник

2 раза в год

2 раза в год

до 60 мин

2 раза в год

до 60 мин

2 раза в год

до 60 мин

в) день здоровья

1 раз в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

Самостоятельная

двигательная

деятельность

а) самостоятельное использование

физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Мероприятия

Группа ДОУ

Периодичность

Ответственный

I. МОНИТОРИНГ

1.

Определение  уровня физического развития.

Определение уровня  физической подготовленности детей

Старшая, подготовительная группы

2 раза в год (в сентябре и мае)

В середине года проводится обследование детей с низким уровнем физического развития и детей подготовительных к школе групп.

Старшая медсестра

Инструктор по физ. культуре, воспитатели групп

2.

Диспансеризация

Старшая, подготовительная

1 раз в год

Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра, врач-педиатр

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все

группы

Ежедневно

Воспитатели групп или инструктор по физкультуре

2.

Физическая  культура

Все группы, кроме группы раннего развития

3 раза в неделю в зале 2 раза и на воздухе1 раз

Инструктор по физкультуре Воспитатели групп

3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

4.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

5.

Спортивные упражнения

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

6.

 Физкультурные досуги

Все

1 раз в месяц

Инструктор по физкультуре

7.

Физкультурные праздники

Все

2 раза в год

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп

8.

День здоровья

Все группы, группы раннего развития

2 раз в год

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп

9.

Неделя здоровья

Все

Осень

Весна

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели

10.

Динамические паузы

Все группы

ежедневно

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Витаминотерапия

Все группы

2 раза в год

Ст. медсестра

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние  фильтры, работа с родителями)

Все группы

В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции)

Ст. медсестра

3.

Самомассаж

Всем детям

3 раза в неделю

Инструктор по физической культуре, воспитатели

4.

Гимнастика для глаз

Всем детям

В течение года

воспитатели

5.

Массаж стоп

(в период проведения занятий в режиме динамических пауз)

Старший возраст

3 раза в неделю

воспитатели

IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительной деятельности, физкультуре и перед сном

Музыкальный руководитель, ст. медсестра, , воспитатель группы

2.

Фитотерапия

а) полоскания горла отварами трав

б) фиточай витаминный

в) фитоадептогены (элеутеракок)

По назначению

Курсом по графику медицинских работников

Ст. медсестра, врач-педиатр

3.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания

Ст. медсестра, младшие воспитатели

V. ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкультурных занятиях

Воспитатели, инструктор по физкультуре,

2.

Ходьба босиком

Все группы

После сна

Воспитатели,

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ

1.

Соки натуральные или фрукты

Все группы

Ежедневно 10.00

Младшие воспитатели, воспитатели

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

 Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

 Подгрупповые

Формы работы

1.Игровая беседа с элементами движений

2.Интегративная деятельность

3. Утренняя гимнастика 4.Совместная деятельность взрослого и детей

5. Игра

6. Контрольно-диагностическая деятельность

7. Экспериментирование

8. Физкультурное занятие

9. Спортивные и физкультурные досуги, состязания

10.Проектная деятельность

1.Игровая беседа с элементами движений

2. Интегративная деятельность

3. Утренняя гимнастика 4.Совместная деятельность взрослого и детей

5. Игра

6. Контрольно-диагностическая деятельность

7. Экспериментирование

8. Физкультурное занятие

9. Спортивные и физкультурные досуги

10. Спортивные состязания

11.Проектная деятельность

1.Во всех видах самостоятельной деятельности детей

2.Двигательная активность в течение дня

3.Игра

4.Утренняя гимнастика

5.Самостоятельные спортивные игры и упражнения

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

 Подгрупповые

Групповые

Индивидуальные

 Подгрупповые

Групповые

Формы работы

Игра

 Ситуативный разговор

 Беседа

 Рассказ

 Чтение

 Интегративная деятельность

 Проблемная ситуация

 Проектная деятельность

 Создание коллекций

Тематический досуг

Во всех видах самостоятельной деятельности детей


Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области«Физическая культура».

Содержание образовательной области „Физическая культура" "направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и

координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными

движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании».

Средняя группа

(4-5 лет)

  • Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
  • Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; ушислышат).
  • Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
  • Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).
  • Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Программа,

технологии,

пособия

Л.И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе» М.2012: «Мозайка-синтез».

3.Л.И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»М.:2012 «Мозайка-синтез»

 4.Л.И.Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе» М:2012: «Мозайка-синтез»

 5.Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в

Организованная образовательная деятельность:

Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним        видом физических упражнений),        комплексные        (с элементами развит речи,        математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

физическое развитие: комплексы        закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после  еды, воздушные  ванны,  ходьба  босиком  по  ребристым  дорожкам  до  и  после  сна,контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня.

Самостоятельная деятельность детей

физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.)

Оздоровительно-закаливающие процедуры

Осуществлять        оздоровительно-закаливающие        процедуры        с        использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21 + 22 °С). Одежда детей в помещении должна быть двухслойной.

Во        время        сна        поддерживать        в        спальне        прохладную        температуру        (+15 + 16 °С). Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня.

Одним  из  эффективных  закаливающих  мероприятий  является  прогулка  с  детьми  в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время —до температуры -15 °С). В ненастье можно гулять с детьми на крытой веранде, организуя подвижные игры (зайчики скачут на лужайке, мышки убегают от кота в норки и др.).

В   теплое   время   года   на   прогулке   предусмотреть   кратковременное   (3-5   минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности).

После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры  при  умывании  и  мытье  ног,  при  этом  учитывать  состояние  здоровья  каждого ребенка  и  степень  его  привыкания к  воздействию воды.  Вопрос  о  характере  специальных закаливающих процедур решается администрацией и медицинским персоналом дошкольного учреждения с учетом пожеланий родителей.

Средняя группа (4-5 лет)

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить

перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить

прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать

у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подвижные игры

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево). Ходьба в колонне по одному, по двое (парами). Ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего. Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см), по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см). Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга), с разными положениями рук. Кружение в обе стороны (руки на поясе).

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе з течение 1-1,5 минуты. Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5-6 секунд; к концу года).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед. Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).

Прыжки. Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м), с поворотом кругом. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). Прыжки через линию, поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см. Прыжки с высоты 20-25 см, в длину с места (не менее 70 см). Прыжки с короткой скакалкой.

Катание, бросание, ловля, метание. Прокатывание мячей, обручей дpyг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками : из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд), отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному; в шеренгу, в круг; перестроение в колонну по два, по три; равнение по ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.

Ритмическая гимнастика. Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; размахивать руками вперед-назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях. Закладывать руки за голову, разводить в стороны и опускать. Поднимать руки через стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула (к стенке); поднимать палку (обруч) вверх, опускать за плечи; сжимать, разжимать кисти рук; вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.Поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны; наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног. Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Наклоняться в стороны, держа руки на поясе. Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (сидя и стоя на коленях); перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой (правой и левой); сидя приподнимать обе ноги над полом; поднимать, сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя. Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет. Приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно выставлять ногу вперед на пятку, на носок; выполнять притопы; полуприседания (4-5 раз подряд); приседания, держа руки на поясе, вытянув руки вперед, в стороны. Поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях. Ходить по палке или по канату, опираясь носками о пол, пятками о палку (канат). Захватывать и перекладывать предметы с места на место стопами ног.

Статические упражнения. Сохранение равновесия в разных позах: стоя на носках, руки вверх; стоя на одной ноге, руки на поясе (5-7 секунд).

Спортивные упражнения

Катание на санках. Скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с санками на гору

Скольжение. Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам.

Ходьба на лыжах. Передвигаться на лыжах по лыжне скользящим шагом. Выполнять повороты на месте (направо и налево) переступанием. Подниматься на склон прямо ступающим шагом, полу - елочкой (прямо и наискось). Проходить на лыжах до 500 м.

Игры на лыжах. «Карусель в лесу», «Чем дальше, тем лучшее, «Воротца».

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном и двухколесном велосипедах по прямой, по кругу. Выполнять повороты направо и налево.

Подвижные игры

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

С бросанием и ловлей. «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».

На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».

Народные игры. «У медведя во бору» и др.

Формы обучения и планируемые результаты

Задачи

Формы и методы

Результаты

- формировать умение правильно выполнять движения, развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий;
- способствовать естественному процессу развития координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия;
- воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициативу, творчество);
- закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;
- учить бегать легко, ритмично, энергично, отталкиваясь носком;
- учить ползать пролезать перелезать через предметы;
- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук;
- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве;
- учить прыгать через короткую скакалку;
- учить построениями перестроениям, соблюдая дистанцию во время движения;
- учить размыканию и смыканию на вытянутые руки;
- учить правильно принимать исходное положение при выполнении общеразвивающих упражнений;
- учить самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с неё;
- учить скользить самостоятельно по ледяной дорожке;
- ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты подниматься на гору;
- учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу;
- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
- формировать правильную осанку.  

- непосредственно образовательная деятельность;
- развивающая игровая деятельность;
- подвижные игры;
- спортивные игры и упражнения;
 - спортивные праздники и развлечения, досуги, дни здоровья;
- игровые беседы с элементами движений;
- разные виды гимнастик;
- закаливающие процедуры;
- физминутки, динамические паузы;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- двигательная активность в течении дня.
 

- умеет ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- сохраняет равновесие на ограниченной поверхности опоры;
- ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5м., принимает правильное исходное положение при метании, метает предметы разными способами левой и правой рукой, отбивает мяч о землю не менее 5 раз подряд;
- лазает по гимнастической стенке не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;
- ползает разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками; 
- принимает правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места;
- умеет строиться в колонну, круг, шеренгу, выполнять повороты  на месте и переступанием;
- может самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее;
- умеет самостоятельно скользить по ледяной дорожке; ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, подниматься на горку ступающим шагом и «полуелочкой»;
- умеет кататься на двухколесном велосипеде, выполнять поворот направо, налево;
- придумывает варианты подвижных игр;
- имеет  четкие представления о технике основных движений, элементарных спортивных упражнениях;
- знает правила поведения на утренней гимнастике, подвижных играх; правила страховки, самостраховки при выполнении физических упражнений.
 


Комплексно-тематическое планирование

образовательной области «Физическая культура»

Месяц

№ недели/Тема недели

№ п\пзанятия

Дата

Цель

Методы и приемы

Методическое обеспечение

Праздники

Досуги

Дни здоровья

     1

    2

3

4

                 5

6

7

Сентябрь

1 неделя

Мониторинг

Заполнение экрана физ.подготовки и физ.развития

Тестовые задания

2 неделя

Мониторинг

Заполнение экрана физ.подготовки и физ.развития

Тестовые задания

3 неделя

«Я в мире человек»

Занятие

 №4-

№5-

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа.

№ 6-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

4 неделя

«Я в мире человек»

Занятие

 №7-

№8-

№ 9-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Объяснение, показ, подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа.

Досуг «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Упражнять детей в беге, в прыжках, создавать положительные эмоции.

Октябрь

1 неделя

«Осень»

Занятие

№10-

№11-

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№12-

(улица)

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

2 неделя

«Осень»

Занятие

№13-

№14-

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Объяснение, показ,подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

Праздник «Сильные ребята – здоровые ребята! »

Цель: Формирование двигательной активности детей.Укрепление физического здоровья дошкольников, воспитывать желание соблюдать личную гигиену.Воспитание коллективизма, доброты, желания заниматься спортом.

№15-

(улица)

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

3 неделя

«Осень»

Занятие

 №16-

№27-

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Объяснение, показ, подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№18-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных задаHий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

4 неделя

«Мой город, Моя страна»

Занятие

№19-

№20-

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Объяснение, показ,подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№21-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

5 неделя

«Мой город, Моя страна»

Занятие

№22-

№23-

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№24-

(улица)

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Ноябрь

1 неделя

«Мой город, Моя страна»

Занятие

 №25-

№26-

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Объяснение, показ, подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

Досуг "Мама, папа, я — спортивная семья"

Цель: Доставить детям радость.

Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.

№27-

(улица)

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

2 неделя

«Мой город, Моя страна»

Занятие

 №28-

№29-

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№30-

(улица)

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

3 неделя

«Новогодний праздник»

Занятие

№31-

№32-

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№33-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

4 неделя

«Новогодний праздник»

семья»

Занятия

№34-

№35-

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Объяснение, показ,подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

День здоровья

Цель: закреплять КГН у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к ЗОЖ.

№36-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять впрыжках.

Декабрь

1 неделя

«Новогодний праздник»

Занятие

(II квартал) №1-

№2-

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Объяснение, показ, подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№3-

(улица)

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

2 неделя

«Новогодний праздник»

Занятие

№4-

№5-

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

Досуг «Зимние веселые старты»

 Цель: Укреплять здоровье детей, совершенствовать основные виды движений

№6-

(улица)

Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

3 неделя

«Новогодний праздник»

Занятие

№7-

№8-

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Объяснение, показ, игровое упражнение,подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№9-

(улица)

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

4 неделя

«Новогодний праздник»

Занятие

 №10-

№11-

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№12-

(улица)

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

Январь

1 неделя

каникулы

2 неделя

каникулы

Занятие

 №13-

№14-

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Объяснение, показ,подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

Досуг «Зимние забавы»

Цель: Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение, совершенствовать основные виды движения.

№15-

(улица)

Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

3 неделя

«Зима»

Занятие

 №16-

№17-

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№18-

(улица)

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

4 неделя

«Зима»

Занятие

 №19-

№20-

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№21-

(улица)

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Февраль

1 неделя

«День защитника отечества»

Занятие

 №22-

№23-

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

Досуг «Ярмарка игр»

Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закреплять у детей двигательные умения; развивать мелкую и общую моторику, координацию речи и движения, ловкость, быстроту, реакцию.

№24

(улица)

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

2 неделя

«День защитника отечества»

Занятие

 №25-

№26-

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Объяснение, показ,подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№27-

(улица)

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

3 неделя

«День защитника отечества»

Занятие

№28-

№29

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

День здоровья

Цель: создать условия,способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию.

№30-

(улица)

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

4 неделя

«8 марта»

Занятие

 №31-

№32-

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№33-

(улица)

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Март

1 неделя

«8 марта»

Занятие

(III квартал)

№1-

№2-

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

Досуг «Зов Джунглей»

Цель: Способствовать дальнейшему развитию интереса детей к занятиям физической культурой, закреплять полученные двигательные умения и навыки.

№3-

(улица)

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

2 неделя

«Международный женский день 8 марта»

Занятие

 №4-

№5

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№6-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании сходьбой.

3 неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Занятие

 №7-

№8-

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№9-

(улица)

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

4 неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Занятие

 №10-

№11-

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№12-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Апрель

1 неделя

«Весна.»

Занятие

№13-

№14-

Упражнять детей В ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания В равновесии и прыжках.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

Досуг «Веселый праздник»

Цель: Закрепить и повторить с детьми подвижные игры с мячом, бегом, прыжками. Воспитывать выдержку.

№15-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

2 неделя

«Весна.»

Занятие

№16-

№17-

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№18-

(улица)

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

3 неделя

«Весна.»

Занятие

№19-

№20-

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

День здоровья

Цель: создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию.

№21-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

4 неделя

«День Победы»

Занятие

№22-

№23-

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№24-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

5 неделя

«День Победы»

Занятие

№25-

№26-

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№27-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Май

1 неделя

«День Победы»

Занятие

 №28-

№29-

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

Спортивный праздника «Физкульт-привет!»

Цель: способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям.

№30-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

2 неделя

«Лето»

Занятие

№31-

№32-

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Л.И.Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа

№33-

(улица)

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

3 неделя

Мониторинг

Тестовые задания

4 неделя

Мониторинг

Тестовые задания


Планируемые промежуточные результаты освоения Программ

Промежуточные  результаты  освоения  Программы  формулируются  в  соответствии  с Федеральными государственными         образовательными стандартами (ФГОС) через        раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по направлениям физического развития детей.

К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Самостоятельно выполняет        доступные        гигиенические        процедуры.        Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает при кашле).

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды).

Образовательная область «Физическая культура»

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет ; поворот переступанием, поднимается на горку.

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы

В соответствии с образовательной программой ДОУ обследование уровня физической подготовленности детей средней и старшей группы проводиться два раза в год: в сентябре и в мае месяце.  Для детей, показавших низкий уровень по результатам первого обследования, разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, а в январе проводится промежуточная диагностика.

Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.

Результаты диагностики предоставляются в форме справкина педагогическом часе ДОУ и совещании при заведующем: справка по результатам обследования детей  дошкольного возраста с 4-7 лет и  справка по результатам обследования детей подготовительных к школе групп.

Тестирование  уровня физической подготовленности детей

    Представляется, что наиболее объективными и интегральными  показателями уровня развития физической подготовленности детей являются количественные и качественные результаты выполнения определенных двигательных заданий:

  • прыжок в длину с места с приземлением на обе ноги одновременно. Это самый популярный тест для исследования скоростно-силовых способностей мышц ног. Результаты выполнения прыжка обладают высокой информативностью, что делает его приемлемым для проведения массового обследования физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • бросок мяча весом 1 кг вдаль двумя руками из положения стоя. Выполнение этого движения из положения стоя связано с активным включением в работу группы крупных мышц туловища. Как показывает практика, выполнение теста вызывает затруднения у детей 4-5 лет, хотя 6-7летние дети в основном справляются с этим заданием без посторонней помощи;
  • бег по прямой с высокого старта на 30 м (для оценки быстроты);
  • бег по прямой с высокого старта на 10 м (для оценки быстроты);
  • метание вдаль мешочков с песком весом 150-200 г правой и левой рукой (5-8 м);

    

Показатели физической подготовленности

 

 

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

Скорость бега на 10м с хода (сек)

мальчики

3,5 – 2,8

3,3 – 2,4

2,5 – 2,1

2,4 – 1,9

2,2 – 1,8

девочки

3,8 – 2,7

3,4 – 2,6

2,7 – 2,2

2,5 – 2,0

2,4 – 1,8

Скорость бега на 30м со старта (сек)

мальчики

11,0 – 9,0

10,5 – 8,8

9,2 – 7,9

8,4 – 7,6

8,0 – 7,4

девочки

12,0 – 9,5

10,7 – 8,7

9,8 – 8,3

8,9 – 7,7

8,2 – 7,3

Длина прыжка с места (см)

мальчики

47,0 – 67,0

53,5 – 76,6

81,2 – 102,4

86,3 – 108,7

94,0 – 122,4

девочки

38,2 – 64,0

51,1 – 73,9

66,0 – 94,0

77,7 – 99,6

80,0 – 123,0

Дальность броска правой рукой (м)

мальчики

1,8 – 3,6

2,5 – 4,1

3,9 – 5,7

4,4 – 7,9

6,0 – 10,0

девочки

1,5 – 2,3

2,4 – 3,4

3,0 – 4,4

3,3 – 5,4

4,0 – 6,8

Дальность броска левой рукой (м)

мальчики

2,0 – 3,0

2,0 – 3,4

2,4 – 4,2

3,3 – 5,5

4,2 – 6,8

девочки

1,3 – 1,9

1,8 – 2,8

2,5 – 3,5

3,0 – 4,7

3,0 – 6,6

Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см)

мальчики

110 – 157

117 – 185

187 – 270

221 – 303

242 – 360

девочки

57 – 153

97 – 178

138 – 221

156 – 256

193 - 311

Оценка каждого критерия физической подготовленности выполняется по пятибалльной

шкале в соответствии с нормативом для данного возраста.

Общая оценка физической подготовленности - сумма сложения всех критериев (мах -30 баллов)

28-30 баллов - высокий уровень подготовленности

23-27 баллов – средний уровень подготовленности

23 балла и ниже – низкий уровень подготовленности

Планируемые результаты освоения Программы

Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребенка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное).

Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического складывания личности», поэтому становлению и развитию личностных качеств придается особое значение.

Сформированные интегративные  качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет)  формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так  и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществлялось также по следующим основаниям:

  • по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей;
  • в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы  был правильно организован;
  • с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы

Взаимодействие педагогов

Цель: Создание единого направления в физическом воспитании

дошкольников.

Задачи:

1. Отбор оптимальных методов и приемов работы с дошкольниками по

физическому воспитанию.

2. Создание целостной структуры при организации физической культуры и

формирование представлений о здоровом образе жизни.

Формы организации:

  • Совместная подготовка к воспитательно-образовательной деятельности

(воспитатели, специалисты).

  • Совместная воспитательно-образовательная деятельность
  • Консультации
  • Коллективные просмотры
  • Методические выставки
  • Тренинги
  • Практикумы

Система работы с родителями воспитанников

Цель: Оказание помощи семье в физкультурно-оздоровительном воспитании

детей.

Задачи:

1. Повышать уровень культуры родителей, их компетентности в области

здоровьесбережения, физическом воспитании ребенка.

2. Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья,

воспитание и развитие своего ребенка.

Формы организации:

  • Родительские собрания
  • Лекции
  • Консультации
  • Беседы
  • Семинары – практикумы. Тренинги
  • Совместные занятия, праздники, развлечения

Предполагаемый результат:

Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс по

физическому воспитанию детей.

У родителей воспитанников повысился уровень компетентности в

физическом воспитании и развитии дошкольников. В большинстве семей

изменены установки в области здоровьесбережения по отношению к

ребенку, скорректированы родительские позиции

Учебно-методическая и информационное обеспечение программы

Название задачи

Материалы оборудования

Учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства

  1. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия.
  2. Оборудование для прыжков.
  3. Оборудование для катания, бросания, ловли.
  4.  Оборудование для ползания и лазанья.
  5. Оборудование для упражнений общеразвивающего воздействия.

1.Доска с ребристой поверхностью, доска с зацепами, коврик массажный, скамейка гимнастическая.

2.Гимнастический набор: обручи, рейки, палки; дорожка-мат, мат гимнастический, скакалка.

3.Кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мишень навесная, мячи .

4. Дуга, канат,  лестница с зацепами, гимнастическая стенка.

5. тренажеры простейшего типа, кольцо плоское, лента короткая, массажеры, мяч набивной, обруч.

Наглядно - дидактический материал;

  1. Игровые атрибуты;
  2. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
  3. Считалки, загадки;

1. CD и аудио материал

2. Дидактические игры



        Оформление результатов проведенной диагностики

 

Протокол

обследования физической подготовленности детей

Фамилия, имя ребенка

д/м

Дата рождения

Бег 10м.

(с ходу)

Бег 30м.

Прыжки в длину

с места

Бросок набивного мяча

Метание

Оценка

Правая рука

Левая рука

Два раза в месяц  ведется медико-педагогический контроль  за соблюдением СанПин и физической нагрузки детей на занятиях физкультуры во всех возрастных группах. Результаты фиксируются в справках. Ежедневно ведется учет переболевших детей для проведения физкультурных занятий во всех возрастных группах.

Контингент воспитанников средней группы № 5

Среднюю группу № 5 посещают 25 воспитанников,  10 девочек и 15 мальчиков. Из них     детей с первой группой здоровья, со   второй группой здоровья    воспитанников, с третьей группой здоровья     детей.

Показатели физической подготовленности детей средней группы №5

Ф.И. ребенка

Прыжки в длину с места

Челночный бег

Подъем из положения лежа

Бросок набивного мяча

Гибкость

Подбрасывание и ловля мяча

Бег 10 м

Бег 30 м

Метание не дальность правой рукой

Метание не дальность левой рукой

Баллы

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

абузярова таня

н.ср

н

н.ср

н.ср

н

в.ср

н

н.ср

н.ср

17

2

варданян ангелина

ср

н.ср

в

в

в

н

ср

в

в

34

3

жигулин дима

в.ср

н

в.ср

в

н.ср

н

н

в.ср

н

23

4

зубов степа

н.ср

н.ср

н

н.ср

в

н

ср

в.ср

н

21

5

ижик ира

н.ср

н

н

в

в.ср

н

н

ср

н.ср

20

6

ильюша леша

ср

н

н

в

в.ср

н.ср

ср

в

в.ср

28

7

кляев вова

н.ср

н

ср

в.ср

в

н.ср

н

в.ср

в.ср

26

8

корнеев ваня

н.ср

ср

н

ср

н.ср

н

ср

н

н

17

9

красников артем

в

ср

ср

в

н.ср

н.ср

ср

в.ср

ср

30

10

красовская катя

в.ср

н

в

в

ср

н

н

н.ср

н

23

11

липанов ярик

н.ср

н

н.ср

в

в.ср

н

н

н.ср

н

20

12

мартышева ира

ср

н.ср

ср

в.ср

ср

н.ср

н.ср

ср

н

24

13

мошнина ксюша

Ср

н

н

н

Ср

Н

Н

Ср

Н

11

14

мурзагалиева карина

н.ср

н

н

н

н.ср

н

н

н

н

11

15

наконечный никита

ср

н

н

ср

ср

н

н.ср

н.ср

н

17

16

наумова алиса

н.ср

н.ср

н

в.ср

в.ср

н

н.ср

ср

н

20

17

петров веня

в.ср

н

н.ср

в.ср

н.ср

н

н

н.ср

н

18

18

помогаев костя

н.ср

н

н

в.ср

в

н

н.ср

н.ср

н

19

19

раевский вова

ср

н

н.ср

ср

в

н.ср

ср

н.ср

н.ср

23

20

судариков миша

ср

н.ср

н

в

в

н.ср

н.ср

ср

н.ср

25

21

сушкова юля

н.ср

н.ср

н

в.ср

н.ср

н

н.ср

н

н

16

22

стерликов данил

в.ср

н

ср

в

н.ср

н

н

н

н

18

23

цимбельман поля

ср

н

ср

ср

ср

ср

н.ср

ср

н.ср

23

24

шаталов миша

ср

н

ср

ср

н

н

н

ср

в

18

25

щепалин данил

н

ср

н

ср

ср

ср

н

н

ср

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

Рабочая программа по физической культуре младшая группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.  Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального го...

Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 3 до 6 лет, по  направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...

Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью

Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 5 до 7 лет, по  направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...

Рабочая программа по физической культуре группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 4-5 лет средняя группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52 «Аленький цветочек»г. Смоленска ПРИНЯТАПедагогическим советомПотокол №_____От «_____»_______...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

ВОТ ВЫ ТЕМЫ УКАЗЫВАЕТЕ, А ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕНЗУЛАЕВОЙ, А ГДЕ ТОГДА ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ И КАК ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ВАШИ ТЕМЫ?