Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста с учетом возрастных групп
презентация по физкультуре на тему

Чугунова Лидия Александровна

Презентация коротко раскрывает схему обучения плаванию у дошкольников в разных возрастных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navyka_plavaniya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста с учетом возрастных групп» Заседание круглого стола межрайонного совета директоров Внуково, Ново-Переделкино, Солнцево 15.11.2016 г.

Слайд 2

Чугунова Лидия Александровна инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ Школа № 41 им. Г.А. Тарана дошкольное отделение по адресу: ул. Изваринская д.7

Слайд 3

Основные особенности, отличающие плавание от других видов спорта: Специфика водной среды, в которой происходит формирование двигательного навыка; Новое, непривычное ребенку горизонтальное положение в воде; Отсутствие твердой опоры (состояние невесомости); Специфика согласования движений конечностями с дыханием.

Слайд 4

Процесс обучения плаванию состоит из четырех последовательных этапов, которые условно можно разбить на возрастные группы: 1 этап. Вторая младшая группа (3-4 года) Освоение с водой. Этот этап включает в себя: ознакомление с плотностью, сопротивлением и выталкивающими свойствами воды. здесь происходит подавление оборонительного (водобоязнь) и развитие положительного рефлексов. дети приучаются самостоятельно передвигаться в воде с постепенным изменением привычного вертикального положения на горизонтальное. также, начиная с освоения различных передвижений в воде, необходимо начать осваивать выдох в воду.

Слайд 5

Освоение передвижений в воде

Слайд 6

Подводящие упражнения к выдоху в воду Дельфин играет с мячом Едем на машине

Слайд 7

Особенностями занятий с детьми в данной возрастной группе являются: продолжительность занятия 15 минут; упражнения должны быть разнообразными по своей направленности, т.к. дети не могут долго концентрировать внимание и быстро устают; количество повторений упражнений не более трех раз; упражнения и игры должны быть образными, т.к. знакомые образы и представления быстрее помогают привлечь ребенка к выполнению игровых действий. нахождение инструктора вместе с детьми в воде для лучшей организации проведения занятий.

Слайд 8

Катаем игрушку на доске Утята моют клювики

Слайд 9

2 этап. Средняя группа (4-5 лет) Изучение и освоение передвижений в воде в горизонтальном положении . Спортивное плавание требует умения свободно лежать на поверхности воды в горизонтальном положении. От этого зависит дальнейшее освоение плавательных движений и их согласование с дыханием. На этом этапе последовательно осваивается: сначала скольжение; затем скольжение с движениями ногами (с включением движений ногами всеми способами); также необходимо продолжать учить детей делать продолжительный выдох в воду с полным погружением головы в горизонтальном положении и движениями ногами. начальное изучение движений руками в горизонтальном положении; упражнения на расслабление «медуза», «поплавок», «звездочка».

Слайд 10

Сначала с нудолсом , затем с доской

Слайд 11

Выдохи у бортика Отдых на воде

Слайд 12

Особенностями занятий с детьми в данной возрастной группе являются: продолжительность занятий 20 минут; превращение игровой ситуации в учебную; количество повторения упражнений увеличивается до 4-5 раз; упражнения и игры должны оставаться образными для лучшего их освоения; в занятия включается соревновательный элемент, т.к. положительное соперничество помогает в формировании навыка плавания.

Слайд 13

В ластах сначала с нудолсом , затем с доской

Слайд 14

3 этап. Старшая группа (5-6 лет). Освоение основных плавательных движений (изучение спортивных способов плавания). Образование целостного двигательно-дыхательного стереотипа плавания. Этот этап включает в себя последовательное освоение: согласования движений ног с одновременным выдохом в воду; обучение движению руками с выдохом в воду; согласование движений рук и ног на задержке дыхания; согласование движений рук и ног с выдохами в воду.

Слайд 15

с огласование ног и дыхания согласование рук и дыхания

Слайд 16

Особенностями занятий с детьми в данной возрастной группе являются: продолжительность занятий 25 минут; при обучении продолжать использовать образные выражения и жесты; количество повторений увеличивается до 6-8 раз; игры и развлечения проводятся только в конце занятия .

Слайд 17

Командная игра «Ныряние за жемчугом» Побеждает команда, больше собравшая жемчужин за 2 минуты.

Слайд 18

4 этап. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Закрепление навыка и дальнейшее совершенствование координации движений. Этот этап включает в себя: совершенствование техники спортивных способов плавания ; совершенствование физических качеств с помощью плавательных занятий ; прикладное плавание.

Слайд 19

Плавание по элементам. Перенос груза над водой.

Слайд 20

Особенностями занятий с детьми в данной возрастной группе являются: продолжительность занятий 30 минут; количество повторений до 10 раз; демонстрация результата обучения на соревнованиях в присутствии родителей.

Слайд 21

Соревнования в саду

Слайд 22

Окружной водно-спортивный праздник « Дельфиненок »

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах...

Навыки самообслуживания у детей дошкольного возраста в различные возрастные периоды

Навыки самообслуживания у детей дошкольного возраста в различные возрастные периодыК трем годам у ребенка должны быть сформированы культурногигиенические навыки и навыки самообслуживания (самостоятель...

Формирование временных отношений у детей дошкольного возраста во всех возрастных группах.

Формирование у детей элементарных представлений и понятий о времени педагогика рассматривает как составную часть всестороннего, гармонического и интеллектуального развития....

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста на различных возрастных этапах.

Варианты игровых упражнений для решения образовательных задач по формированию пространственных представленийу детей дошкольного возрастана различных возрастных этапах....