"здоровье,физическая культура"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Рахметова  Альбина Наримановна

Конспект физкультурного занятия в средней группе

Цель: поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

·         Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к     здоровому образу жизни, целеустремленность.

Образовательные:

·         Упражнять детей ходьбе в колонне по одному, свободной ходьбе, ходьбе с   выполнением различных упражнений.

·         Развивать у детей ориентировку в пространстве.

·         Упражнять детей в прыжках на месте.

Развивающие:

·         Развивать физические качества и способности.

·         Формировать двигательные навыки детей.

Воспитательные:

·         Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Пособия:

Обручи по количеству детей, массажные мячи, скамейка, «следы», длинная веревка, платочек.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу, деление на звенья.  Направо, за направляющим, шагом марш (под бубен).

Занимательная разминка

Воспитатель произносит:                         Дети выполняют:

Мы на пальчиках идем, мы идем.          Ходьба на носках, руки в

Прямо голову несем, мы несем.             стороны.

Побежали, побежали, никого                  Легкий бег на носках.

не обогнали.                      

Раки, раки, на хромой собаке,                 Упражнение «Раки», сидя

А за ними кот задом наперед,                 сначала лицом вперед, потом

А за ними зайчики- на речном

трамвайчике.                                               спиной вперед.

Едут и смеются, пряники жуют.

Побежали ножки прямо по дорожке.       Бег.

Муравьишки, муравьишки,                      Ходьба «Муравьишки».

Вы как будто бы из книжки.                     четвереньки на

Вместе весело и дружно                            ладонях и коленях.

Строим домик очень нужный.              

Побежали ножки прямо

 по дорожке.                                                    Быстрый бег.

Дыхательные упражнения. Заключительная ходьба, речёвка (произносит взрослый).

Раз, два – левой! мы шагаем смело.

Нам сейчас бы на парад, каждый будет очень рад.

Дети берут массажные мячи и перестраиваются в три звена (за звеньевыми) к ориентирам (конусы).

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1.       Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2.       Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3.       Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4.       Вдох через нос и медленный выдох через рот, губы трубочкой.

Массаж « Ёжики»

1. Массаж кистей рук:

                             «Ёжик, ёжик, ты колючий, покатайся между ручек.

                              Мяч катается, ладошка улыбается.»  

                    2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

                            «Ты не бойся нас рука мы не колемся пока.

                             Пробежимся по дорожке, разомнём малютки – ножки».

Меняют массажные мячи на обручи.

                   Общеразвивающие упражнения с обручем

(Каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)

1.       И.П. – ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2- и.п.

2.       И.П. - стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно к себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.

3.       И.П. – Стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1- присесть, положить подбородок на руки; 2- и.п.

4.       И.П. – сидя, ноги согнуть, поставить в обруч. Руки в упоре сзади. 1-2 ноги прямые врозь; 3-4 и.п.

5.       И.П. :о.с. – обруч внизу, хват с боков. 1-3- наклонится и продеть в обруч сначала правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх. 4 – и.п.

6.       И.П. – стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, пятками.

7.       И.П. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

(Перестроение в одну шеренгу убирают обручи на стойку).

Основные виды движений

Игра «Полоса препятствий».

Оборудование расположено по периметру зала или рядами. Дети выполняют упражнения 2-3 раза поточным способом.

1.       Ходьба по скамейке, руки в стороны.

2.       Перешагивание через обручи (8шт.).

3.       Ходьба по веревке боком.

4.       Ходьба по следам.

5.       Прыжок в высоту «Достань платочек!»

Веселый тренинг (выполняется в кругу)

«Качалочка». На лесной полянке играли медвежата, смешно покачивались на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! лягте на спину, ноги вместе.

Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вправо, влево. Повтор 3 раза (для мышц рук, ног; гибкости).

Подвижная игра «Солнышко и дождик». На слово «солнышко» дети бегают, прыгают, выполняют танцевальные движения. На слово «дождик» - прячутся под зонтик.

 

3. Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Найди игрушку». Воспитатель заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести ее.

Подводит итог занятия.

- Какое было у нас занятие? (Физкультурное).

- С чем мы выполняли упражнения? (С обручами).

- Во что играли? (Веселый тренинг «Качалочка», подвижную игру «Солнышко и дождик», «Найди игрушку».

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Статья «Формирование у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта»

Создание условий  для формирования у старших дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательной области«Здоровье», «Физическая культура» в средней группе....

«Здоровье», «Физическая культура»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательной области«Здоровье», «Физическая культура»в средней группе....

Прогулки по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура» в старшей коррекционной группе

Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений.Задачи:Фо...