Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием фитболов и здоровьесберегающих технологий «Веселый Колобок – круглый бок».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Перфилова Елена Владимировна

Цель: Развитие у дошкольников  ловкости, равновесия, внимания, быстроты реакции и укрепление здоровья посредством физкультурно-оздоровительных и здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Физическое развитие: - Развивать у детей ловкость, быстроту. Развивать у детей мышечную систему путем выполнения упражнений на гимнастических мячах. Формировать у детей навык удержания правильной осанки. Закреплять у воспитанников правильное положение рук и ног при прыжках на фитболах, энергично отталкиваться ногами от пола.

Социально-коммуникативное развитие: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. В игре следить за выполнением правил – начинать движение  по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие: - Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать воображение.

Материал и оборудование: Мячи - фитболы по количеству детей, ребристая массажная дорожка, маски медведя, лисы, CD- диск.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

структурное подразделение детский сад «Ягодка»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 4-5 лет с  использованием

 фитболов и здоровьесберегающих технологий

«Веселый Колобок – круглый бок».

C:\Users\Елена\Desktop\kolobok08.png

Подготовила и провела:

Иванова Елена Владимировна

инструктор по физической культуре

г.о. Жигулевск,

2015г.

Цель: Развитие у дошкольников  ловкости, равновесия, внимания, быстроты реакции и укрепление здоровья посредством физкультурно-оздоровительных и здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Физическое развитие: - Развивать у детей ловкость, быстроту. Развивать у детей мышечную систему путем выполнения упражнений на гимнастических мячах. Формировать у детей навык удержания правильной осанки. Закреплять у воспитанников правильное положение рук и ног при прыжках на фитболах, энергично отталкиваться ногами от пола.

Социально-коммуникативное развитие: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. В игре следить за выполнением правил – начинать движение  по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие: - Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать воображение.

Материал и оборудование: Мячи - фитболы по количеству детей, ребристая массажная дорожка, маски медведя, лисы, CD- диск.

Ход занятия

Содержание

Дозиров

ка

Способ организации

Организационно-методические рекомендации

Вступительное слово.

Дети входят в зал друг за другом,  строятся в  полукруг.

Инструктор: Ребята,  сегодня я расскажу вам сказку «Веселый Колобок - круглый бок». Вы слушайте, запоминайте и за мною повторяйте.

I.

Вводная часть

Далеко, далеко -

Обычная ходьба в колонне по одному.

За лесом темным -

Ходьба  на пятках.

За высокой горой –

Ходьба  на носочках.

За лугом, где растет высокая трава-

Ходьба, высоко поднимая колени.

Где пасутся коровы и жуют сочную траву - Ходьба с упором на стопы и ладони.

За бревенчатым мостком –

Ходьба по ребристой доске

На берегу быстрой реки -  

Легкий бег.

Жили-были дед и баба -  

Обычная ходьба с перестроением в круг.

Упражнение на дыхание «Ох»

И. п.: О.с., руки вдоль туловища.

1 – руки через стороны вверх – вдох через нос.

2 – руки через стороны вниз -  выдох через рот, сказать: «Ох»

0.2 мин

0.2 мин

0.2 мин

0.2 мин

0.2 мин

0.2 мин

1 мин.

0.2 мин

0.5 мин

Поточный

В кругу

Следить за осанкой.

Держать голову прямо, руки за головой

Держать голову прямо, руки вверх

Руки на поясе, спина прямая.

Держать голову прямо, смотреть вперед

Руки на поясе

Руки должны помогать

Инструктор: Вот однажды говорит дед бабе: «Испеки мне баба, пожалуйста, колобок».

Посмотрела баба, а муки-то нет!

Массаж лица.

Она по сусекам поскребла -

Двумя пальцами погладить брови от центра к вискам.

По амбару помела -  

Погладить нос сверху вниз.

Что нашла - из того колобок испекла

Погладить себя по голове.

3 раза

3 раза

3 раза

Стоя по кругу

Выполнять движения  с легким надавливанием.

Инструктор: Посмотрите ребята,  сколько у нас колобков. Возьмите мячи и встаньте по кругу.

II. 1.

2.

3.

4.

5.

6.

ОРУ на фитболах

 «Мяч  вверх» - Жили-были дед и бабка на поляне у реки.
И.п. – О.с.. Мяч в руках перед грудью.

1-руки вверх;

2-и.п.

 «Повороты»–

И любили очень-очень на сметане колобки.

И.п. – О.с, руки с мячом вытянуты перед собой;

 1-2 - поворот вправо;

 3-4 - поворот влево

«Прокатывание мяча вперед» - Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
И.п. – сидя на пятках, мяч перед собой;

 1-4 – прокатывание мяча вперед пальцами рук, спину прогнуть, смотрим вперёд;

5-8 – и.п.

«Прокатывание мяча в стороны» - Ну, а бабушкина внучка колобок катала ручкой.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч на полу перед собой, руки на мяче.  1-2 – прокатывание мяча вправо;

3-4 – и.п.;

5-6 -  прокатывание мяча влево;

7-8 – и.п.

«Ноги вверх» - Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно.

И.п. – лёжа на спине, мяч держим двумя руками на животе;

1-2 – ноги вверх, коснуться коленями мяча;

 3-4 – и.п.

«Прыжки» -  Колобок наш не спешит, по дорожке вверх бежит.
А теперь он вниз покатится, не беда… Всем ребяткам очень нравится: «Да-да-да!»

Пружинистые подпрыгивания на месте на мяче, в чередовании  с ходьбой

Дыхательное упражнение «Круглый бок»

4 раза

4 раза

4 раза

По 3 раза в каждую сторону

4 раза

3 * 10

3 раза

По кругу

Обратить внимание детей на мячи-фитболы

и на правильный хват мяча руками.

Поворачиваться в сторону дальше,  ноги «приклеены к полу»,  с места не сдвигаться.

Выполнять упражнение вперед, прогибаясь в спине.

Прокатывать мяч в сторону дальше,  ноги  с места не сдвигать.

Ноги держать вместе, касаться  коленями мяча.

Ноги от пола не отрывать. Энергично отталкиваться ногами.

Инструктор: Покатился колобок по дорожке. А сам песенку поет.

Пальчиковая гимнастика «Я - Колобок»

Я, колобок, колобок-круглый бок,

Катают в руках воображаемый колобок.

По сусекам скребен,

Правой ладонью скребут по левой ладони

По амбару метен,

Левой ладонью скребут по правой ладони

На сметане мешен,

Делают круговые движения кистью правой руки

В печку сажен,

Показывают обе руки, вытянутые вперед

На окошке стужен.

Рисуют руками окошко

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.

Перебирают указательным и средним пальцем

Следить за правильным выполнением.

Инструктор: Катится колобок, а навстречу ему заяц. Говорит заяц колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем!»  А колобок и отвечает: «Не ешь меня, заяц, я такой же ловкий как ты,  и прыгать  высоко умею!»

1.

ОВД

Прыжки на фитболе с продвижением вперед.

2 раза

Фронтально

Обратить внимание на энергичное отталкивание ногами

Инструктор: Укатился колобок от зайца. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк-зубами щелк. Говорит волк: «Колобок, я такой голодный, что хочу тебя съесть!». Колобок отвечает: Не съешь ты меня, волк, я очень быстрый!»

2.

Прокатывание мяча головой, стоя на четвереньках.

2 раза

Фронтально

Следить за тем, что бы дети передвигались на четвереньках, переставляя ноги, не стукая об пол колени

Инструктор: Укатился колобок далеко - далеко, только его и видели. Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. Говорит медведь колобку: «Ух, какой ты круглый, румяный, красивый! Я тебя съем!» Колобок отвечает: Не ешь меня, Мишенька, лучше давай с тобой поиграем!»

1. 

2.

П/и с фитболами «Медведь и колобки».

Водящих выбрать считалками:

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

- Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пироги не продаю,

Их я детям так даю!

Сидели два медведя на тоненьком суку.

Один читал газету, другой месил муку.

Раз – «Ку-ку!»

Два – «Ку-ку!»

Оба шлепнулись в муку. Ты - в муке,  и я - в муке.  Оба в кислом молоке.

4 раза

Фронтально

Дети прокатывают фитболы врассыпную по залу после сигнала «Колобки!» По сигналу «Медведь!»,  дети катят мячи за шнур-ориентир, а  водящий догоняет детей,  сидя на фитболе. Следить, чтобы дети соблюдали  правила игры, начинали выполнять действия по сигналу.

III.

Заключительная часть

Релаксация.

Инструктор: Укатился колобок и от медведя. Катится он дальше и видит, лежит на полянке лиса, греется на солнышке. Колобок спрашивает лису:«Лиса, а ты что делаешь?» Лиса говорит: «На солнышке греюсь. Ложись тоже, погрейся, а я тебе песенку спою!» Колобок спрашивает: «А ты меня не съешь?» «Нет, нет, не бойся. Я уже обедала?

В лесу поют птицы, опусти ресницы.

Глазки закрой, полежи мной.

Спи, отдыхай, глаза не открывай»

 - Не хочу я лежать, а хочу гулять, - сказал колобок и укатился в другую сказку.

Вот и сказочке конец, а кто сам все движенья выполнял - молодец!

0,5 мин

Фронтально

Лежа на коврике, расслабить мышцы.

Убрать мячи

Инструктор: Понравилась вам сказка? Кому понравилось, подарите теплую улыбку своим друзьям и помашите им рукой. На этом наше занятие окончено.  До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Кошка с котятами»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий  и ИКТ «Кошка  с...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшей группы : «Есть ли у дождика ножки»

Образовательная область: «Физическое развитие».Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»Цель: сохранение и укрепление здоро...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...