Главные вкладки

    ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЛЕНИВЫЙ БАШМАЧОК»
    материал по физкультуре (младшая группа) на тему

    Цель: повышение интереса к двигательным действиям; укрепление здоровья детей.

    Задачи:

    1.                 Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры

    2.                 Развитие физических качеств: ловкости, скорости координации движений. Повышение физической подготовленности. Закрепление навыков самообслуживания (обувания – разувания).

    3.                 Воспитание навыков правильного поведения; интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

    Оборудование: Спортивный (музыкальный) зал, аудиоаппаратура, аудио CD, куб h = 15 – 20 см – “пенёк”, шнур или канат, ребристая дорожка, пылесос.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fizkulturnoe_razvlechenie.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    «ЛЕНИВЫЙ БАШМАЧОК»

    ЦЕЛЬ: повышение интереса к двигательным действиям; укрепление здоровья детей.

    ЗАДАЧИ: 

    1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры
    2. Развитие физических качеств: ловкости, скорости координации движений. Повышение физической подготовленности. Закрепление навыков самообслуживания (обувания – разувания).
    3. Воспитание навыков правильного поведения; интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Спортивный (музыкальный) зал, аудиоаппаратура, аудио CD, куб h = 15 – 20 см – “пенёк”, шнур или канат, ребристая дорожка, пылесос.

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий, Башмачок, Пылесос. (Весь текст может произносить ведущий, перевоплощаясь по ходу сценария в других действующих лиц: Пылесоса и Башмачка)

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Под музыку (Приложение 2 – Track 01) детки входят в зал, продвигаются змейкой, обходя пеньки, садятся на стульчики и разуваются.

    Ведущий: 

    В царстве, скажем, тридевятом,
    В государстве тридесятом
    Жил ленивый Башмачок…
    Лечь любил он на бочок.

    Всё под стульчиком лежал,
    На зарядку не бежал,
    Обуваться не хотел,
    Никаких не делал дел.

    Туфелька – его сестрица
    Была в танцах мастерица.
    С ней соседские сандалии
    И плясали и играли.

    А веселые сапожки
    Ловко прыгали на ножки.
    Трудились даже валенки,
    Хоть и были маленьки.

    Как-то старый Пылесос
    Задал Башмачку вопрос:
    – Ты чаво-й-то здесь залег?
    Ты – ба поиграл, сынок.

    – Не умею, не хочу…
    – В раз тебя я проглочу!
    Разозлился Пылесос
    И до Башмачка пополз.

    Башмачок как закричит: – Помогите!
    От пузатого злодея защитите!”

    Тут ботинки прибежали
    И сандалии прискакали.
    Все сапожки, туфли, тапки
    Поспешили из – под лавки.

    – Дядя-дядя Пылесос
    Башмачок наш не дорос.
    Что расправу-то чинить.
    Нужно Башмачок учить
    И ходить, и обуваться,
    И плясать, и упражняться.

    – Я чаво-й-то не пойму
    Трудно что-ля самому?
    Прыг на ножку, застегнулси,
    Не ленилси и обулси ?

    – Что ты, дяденька, ворчишь.
    Башмачок еще малыш.
    Нам ребятки по дороге.
    Башмачок учить помогут.

    Ведущий: Детки, поможем Башмачку ходить, прыгать, бегать ? Тогда для начала поиграем .

    Игра “Найди свой башмачок” под музыку (Приложение 2 – Track 02)

    (Ставим по одной туфельке в центр круга. Пока звучит музыка, детки бегают по кругу и в произвольном направлении. Как только музыка закончилась, по сигналу ведущего: “Найди свой башмачок!”, детки разбирают свои туфельки.)

    Садимся на стульчики и обуваемся.

    Ведущий: 

    Что ж, ребятки, в путь дорожку.
    Все сандалии на застежках?
    Как по
    узенькой дорожке
    Зашагали наши ножки.
    Топ-топ, топ-топ
    Зашагали наши ножки.


    Ходьба по прямой ребристой поверхности из различных И.П.: – О.С., руки в стороны;

    О.С., руки на пояс, продвижение в сторону под музыку (Приложение 2 – Track 03)

    Ведущий: 

    А за нами Башмачок.
    Глянь, а впереди
    пенек
    Башмачок опять печалится:
    – У меня не получается.

    – Не капризничай, дружок,
    Полезай-ка на пенек.
    Посмотри-ка на ребят.
    Сам попробуй. Будешь рад.
    Прыг – скок, прыг – скок
    Сам попробуй. Будешь рад.

    Прыгаем с кубика – “пенька” под музыку (Приложение 2 – Track 04)

    Ведущий: 

    – Впереди у нас овраг.
    –Не смогу пройти я так.
    Хнычет маленький башмак.
    – Мы тебе покажем как.

    Над оврагом по веревке
    Ходим мы без остановки.
    Вот так, вот так
    Ходим мы без остановки.

    Ходим по веревочке под музыку (Приложение 2 – Track 05)

    Ведущий: 

    Походили, потрудились,
    А теперь остановились.
    Пусть же ножки отдохнут
    Ну, хотя бы 5 минут.

    Детки разуваются, лежат на ковре, закрыв глаза, потягиваются, отдыхают под музыку (Track 06 – Приложение 2)

    – Что ж сознаюсь вам, друзья –
    Был ленив немного я.
    Обуваться не умел,
    Не умел и не хотел.

    А сегодня понял я –
    Без друзей никак нельзя!
    Нужно очень потрудиться,
    Чтоб чему-то научиться.
    Буду очень я стараться
    Сам на ножку обуваться.

    Хоть и выбился из сил,
    Вам я песню сочинил.
    В хоровод всех приглашу
    И спою вам, и спляшу.

    Обуваемся. Приплясываем в хороводе (Приложение 2 – Track 07)

    Садимся на коврик.

    Ведущий: 

    – В царстве, скажем, тридевятом,
    В государстве тридесятом.
    Нынче весело живут,
    Все танцуют, и поют...

    С вами мы пойдем домой.
    Башмачок возьмем с собой.
    Дома мы его поучим,
    Чтоб умел он еще лучше

    Обуваться, разуваться.
    Знаю, будет он стараться.
    Мы разделим с ним за это
    Шоколадную конфету.

    Строимся, уходим под муз. (Приложение 2 – Track 01).

    Приложение. Текст песенки хоровода.

    Использованные материалы:

    При нарезке аудио CD для музыкального сопровождения развлечения (Приложение 2) были использованы фрагменты песенок Программы “Топ, хлоп, малыши”: “Научились мы ходить”, “Санки”, “Тихо-тихо мы сидим” и другие.

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

     ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

     «КОТЯТА»

    1.Образовательная область «Познания»:

    · расширять представление детей о животном мире.

    2.Образовательная область «Физическое развитие»:

    · Учить детей в соответствии с указаниями воспитателя, выполнять физические упражнения: ходьба по кругу, с приседанием, с изменением темпа; бег «стайкой», врассыпную; выполнение упражнений с погремушками

    в соответствии с характером музыки, прыжки на двух ногах.

    · Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.

    · Принимать активное участие в подвижных играх.

    · Развивать внимание, координацию движений, пространственную ориентацию.

    3.Образовательная область «Здоровье»:

    · Закрепить знание детьми действий, связанных с выполнением гигиенических процессов умывания, ухода за внешним видом.

    4.Образовательная область «Художественная литература»:

    · Учить детей отгадывать загадки.

    5.Образовательная область «Социализация»:

    · Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время совместных игр.

    МАТЕРИАЛЫ:

    · погремушки

    · шапочки кошки, кота

    · игрушка – мышка

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

     Разучивание подвижных игр на физкультурных занятиях и свободное время.

     Заучивание с детьми стихов, потешек , загадок , а в воде ,предметов гигиены.

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

    Дети заходят в спортивный зал. Ведущий предлагает отгадать загадку:

    У кого усатая морда полосатая?

    Спинка, словно мостик,

    За мостиком хвостик?

    (кошка)

    Ведущий: А у кошки кто детки?

    - Котята

    Ведущий: А вы хотите стать котятами? Я вас сейчас превращу в котят.

    1, 2, 3 – повернись

    И в котяток превратись!

    Ведущий: Ой, какие красивые котята.

    Заходит взрослый – кошка.

    Кошка предлагает котятам поиграть на полу. Дети ложатся на ковёр, как будто

    спят.

    Кошка: Вот проснулись, потянулись,

    С боку на бок повернулись

    (лёжа поворачиваются с одного бока на другой)

    Потягушки, потягушки

    (легли прямо, потянули руки, ноги)

    Где любимые игрушки?

    Погремушка, погреми

    И котяток разбуди!

    Дети берут погремушки и выполняют упражнения.

    Упражнения с погремушками

    1. Ах, как весело сегодня,

    Веселятся малыши

    Деткам дали погремушки,

    Погремушки хороши. (шагаем)

    (останавливаемся и поворачиваемся лицом в круг)

    2. Погремушки вверх пошли

    Выше, выше, малыши

    (поднимание и опускание рук)

    3. Где же, где же погремушки?

    Спрятали их малыши

    Покажите погремушки

    (повороты в стороны)

    4. Сели на пол, постучали(приседания)

    5. Поскакали, поскакали

    С погремушкой малыши,

    Догоните наших деток,

    Наши детки хороши!

    (прыжки на двух ногах).

    Заходит взрослый кот.

    Кот: Что любят делать котята?

    Дети отвечают.

    Кот: Да, котята любят умываться.

    Кот играет с детьми:

    Носик, носик, где ты носик?

    (дети имитируют умывание)

    Ротик, ротик, где ты ротик?

    Щёчка, щёчка, где ты щёчка?

    Будет чистенькая дочка!

    Кот: Лапки мыли?

    Дети: Мыли.

    Кот: Хвостик мыли?

    Дети: Мыли.

    Кот: Всё помыли, теперь мы чистые котята пушистые.

    Кот: А кто боится кошку?

    Дети: Мышки.

    Кот предлагает котятам превратиться в мышек и поиграть в подвижную игру

    «Кошка – мышки»

    Игра «Кошка – мышки»

    Кошка мышек сторожит,

    Притворилась, будто спит!

    Тише, мыши, не шумите,

    Кошку вы не разбудите.

    Игра «Мышеловка»

    Ах, как мыши надоели

    Всё погрызли, всё поели

    Берегитесь же, плутовки,

    Доберёмся мы до вас

    Вот поставим мышеловку

    Переловим всех сейчас.

    Игра малой подвижности «Найди мышку».

    Дети ищут в зале игрушку – мышку.

    Ведущий поощряет детей и дарит им сладости.

    ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    «СПАСЕМ ЗАЙКУ»

    ЦЕЛИ: отрабатывать умение ориентироваться в пространстве и между  предметами; развивать быстроту реакции при выполнении движений, быстроту мышления, моторную память; закреплять технику владения разными видами ходьбы, бега и упражнений с мячом; учить получать радость от физической нагрузки, регулировать свое эмоциональное состояние;

    МАТЕРИАЛЫ:

    • зал, оформленный под лесную поляну;
    • корзинка с разноцветными клубочками;
    • кегли – «ёлочки»;
    • ребристая доска;
    • дуга гимнастическая;
    • обручи маленького диаметра;
    • мячи среднего размера;
    • детский телефон;
    • корзинка с угощением.

    ПЕРСОНАЖИ:

    • «СОЛНЫШКО» - ребенок старшей группы;
    • «ЗАЙКА» - ребенок старшей группы ;
    • «ЗАЙЧИХА» - взрослый;
    • ВЕДУЩИЙ

    ХОД  РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

    (звучит спокойная музыка)

    Ведущий:               - Ранним утром

                                       В день чудесный

                                       Мы пойдём в лесок гулять.

                                       Встретим зайца в серой шубке,

                                       Будем в бубен с ним играть.

                                                         (раздаётся телефонный звонок)

    Голос из трубки: - Беда! Беда! Приходите все скорей сюда!

                                      Мой зайчик - мой мальчик пропал навсегда.

                                   - Кто говорит? Что случилось?

    Зайчиха мать:       -  Мой зайка-попрыгайка

                                       отправился в лесную школу физкультурников

                                       и пропал. Дети, помогите мне найти его!

    Ведущий:            - Ну что, ребята, пойдём выручать Зайку-попрыгайку

                                      из беды?   Тогда в путь!

                                                          (под муз. пение птиц дети отправляются в лес)

    Ведущий:            -По тропинке по лесной

                                    Поведу вас за собой.

                                   А вот и лесная полянка.

                                   Давайте позовём Солнышко-Колоколнышко,

                                      оно нам поможет отыскать зайчонка:

                                                              (дети говорят закличку)

                                 Солнышко, покажись,

                                 Красное снарядись,

                                 Выйди поскорее,

                                 Будь к нам подобрее!

                                Солнце, солнце, ярче грей,

                                Приходи сюда скорей!

    (выходит «Солнышко»  -  ребёнок с корзиночкой,

    в ней разноцветные клубочки)

    Песня-хоровод   Греет, греет, солнышко≫

    Солнышко:     - Я помогу вам отыскать зайчонка, но вы должны

                                   поиграть со мной.

                               Раскатились по земле

                               Лучики-клубочки,

                               Осветили всё вокруг-

                               Травку и цветочки.

                                Кто клубочки соберёт

                                И в корзинку их вернёт?

                             

                            Игра «Собери клубочки»

    Ведущий:          - Солнышко, мы с тобой поиграли, но где же

                                   бедный зайка?

    Солнышко:        - Я дам вам свой волшебный лучик - клубочек, он

                                     и укажет вам дорогу к зайчонку.

                                 Клубочек покатился, догоняйте его!

    Ведущий:          - Спасибо, солнышко! Ребята, не отстаём!

    (в это время,  на площадке  расставляется спортивное

    оборудование - препятствие, дети идут друг за другом)

                                    1. Ходьба «змейкой» между ёлками.

                                     2. Ходьба по мостику через ручеёк.

                                     3. Подлезание под дугу (низкие ветки).

                                     4. Прыжки «с кочки на кочку».

                                     5. Бег по лесной тропинке

    Ведущий:           - Ребята, смотрите, а клубочек закатился под

                                      кустик, может там зайчонок?

     Ведущий:          - Зайка, зайка, выходи

                                 И себя нам покажи.

                                 Что случилось, отчего

                                 Прячешься ты под кустом?

                                                        (появляется зайка)

     Ведущий:        - Тебя мать-зайчиха ищет, да и лесные жители

                                    ждут в школе.

     Зайка:               - Зря зовут меня трусишкой

                                  Я от волка быстро мчусь,

                                 Смелый, ловкий я зайчишка,

                                 Никого я не боюсь.

                                 Просто я попал под дождь и сбился с пути.

                                 Сел под кустик и стал ждать, когда солнышко

                                   выйдет и согреет меня.

                                Спасибо вам, дети, вы смелые, дружные, ловкие

                                  смогли найти меня.

                                              (обнимается с детьми)

                                -Тогда, зайка, нам пора возвращаться в лесную

                                школу спортсменов, все очень переживают за тебя.

                     

    ( под музыкальное  сопровождение дети попадают на лесную

    поляну)

    Зайка:      Друзья, мы успели на урок работы с мячом. Я

                            приглашаю принять в нём участие.

               

    Игра «Мой весёлый звонкий мяч»

    Спокойная игра «Найди мячик»

    (появляется Зайчиха-мать)

    Зайчиха:     Сыночек дорогой, как я рада видеть тебя!

                                           (обнимаются с зайкой)

                          А вас, ребята, я благодарю

                          И подарок витаминный

                          На здоровье всем дарю.

                                       (дарит корзинку с угощением)

                          И совет вам говорю:

                          Приучайте себя к порядку,

                          Делайте каждый день зарядку.

                          Смейтесь веселее,

                          Будете здоровее!

                          До свидания, друзья!

    Ведущий: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский

                       сад, где нас ждут новые встречи.

    (дети возвращаются в группу)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная постановка на тему «За здоровьем в детский сад» (для детей подготовительной группы) «Ленивая Маша» (с участием взрослых)

    Герои: Лень, Айболит – взрослые, Кот, Барбос, Маша, Микробы, Витамины – дети.Зал украшен  в виде деревенского двора: стоит дом, забор, цветы.  В доме стоит кровать, рядом стол, на котор...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...

    развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"

    Развлечение для старших дошкольников.                   Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...

    Организация физкультурного досуга детей во второй младшей группе по теме «В гостях у петрушки».

    Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...

    Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка»

    Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).Задача:...