Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» "В поисках мамы слоненка".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.

Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.

Развивать физических качеств. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_mamy_slonenka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми.

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема: В поисках мамы слоненка.

Задачи:

Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.

Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.

Развивать физических качеств. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материал и оборудование:

Гимнастические скамейки, массажные коврики, канат, обручи, карточки 10 х 12 для игры «Собери животные» по числу детей.

Ход:

 Ребята, скажите, о ком мы говорим на этой неделе

(ответы детей).

В жарких странах постоянно бывает тепло и снег выпадает очень редко. Многие страны расположены в Африке. Давайте вспомним, кто живет в Африке. Я назову начало предложения, а вы – конец, затем повторите все предложение.

        Дидактическая игра «Добавь словечко».

В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны).

В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы).

В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты).

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры).

В Африке живут пятнистые, длинноногие ... (Жирафы).

А также выносливые, двугорбые... (Верблюды).

И ещё огромные, сильные ... (Слоны).

        Звучит аудиозапись плача.

Воспитатель: Ребята, слышите плач, интересно, кто может у нас плакать?

Воспитатель подходит и находит слонёнка.

Вопросы к детям: Как вы думаете, почему плачет слонёнок?

 (Ответы детей).

Как ему помочь?

        Воспитатель предлагает детям отправиться в Африку на поиски мамы слонёнка.

        Воспитатель: Давайте отправимся на поиски мамы слонёнка.

Дорога будет трудной и длинной, а поплывем мы в Африку на корабле.

Отправляемся в путешествие.

        Ходьба гимнастическим шагом, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с опорой на колени и ладони, ходьба с опорой на предплечья и колени, ходьба, бег с высоким подниманием колен, ходьба.

        Воспитатель: Вот и подошли мы с вами к кораблю.

        Займите свои места на корабле и поплывем в Африку.

ОРУ на скамейке.

1 упр. Поднять паруса!

И.п.: Сидя верхом на скамейке, руки опущены, ноги вытянуты вперед.

1- 4 – поднять руки через стороны – вверх, 5 – 8 – и.п.

5 раз.

2 упр. Только вперед!

И.п.: то же

1 – 4 – наклониться вперед, руки вытянуть вперед, 5 – 8 – и.п.

6 раз.

3 упр. Теплая морская вода.

И.п.: Сидя верхом на скамейке, руки опущены, ноги согнуты в коленях;

1 – 3 – наклониться вправо, коснуться руками пола,

4 – И.п., 5 – 7 – наклониться влево, коснуться руками пола, 8 – и.п.

по три раза в каждую сторону.

        4 упр. Покачаем ногами.

И.п.: Сидя верхом на скамейке, руки на поясе, ноги вытянуты вперед;

1 – 3 – стопы ног вытянуть вперед, 4 – и.п.,

6 раз.

(по окончании разложить массажные коврики).

        Воспитатель: Земля! Сходим на берег. Видите тропу, (Указываю на массажные коврики) пойдем по ней.

Дети друг за другом идут по массажным коврикам.

Путь нам преградим колючий кустарник, нужно через него  проползти (ползание по гимнастической скамейке).

Ходьба.

Сейчас нам нужно пролезть через обручи прямо («Не задень Лиану»).

Попросить ребенка показать движение.

Затем пройти по канату прямо, удерживая равновесие.

(«Пройти над пропастью»).

Воспитатель: Мы с  вами вышли на поляну.

Скажите, кто сильнее тигр или зебра? (Добиваться полных ответов).

Кто больше слон или лев?

Кто выше жираф или тигр?

Кто быстрее антилопа или бегемот?

Кто тяжелее носорог или тигр?

        Воспитатель: Мы прошли долгий путь, а мамы слоненка так и не нашли, чтобы он не скучал, давайте с ним поиграем в игру.

Музыкальная игра «Ищи».

Ходьба друг за другом.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат карточки с изображением частей животных. Поможем им, соберем все части и посмотрим есть ли среди них мама слоненка.

Игра «Собери животные».

Воспитатель: Нашли маму слоненка? Молодцы.

(Обращаясь к слоненку).

Только ты теперь от своей мамы никуда не отходи.

Вот и закончилось наше путешествие по Африке, пора обратно домой. Пойдем к кораблю по тропинке.

Спокойная ходьба друг за другом.

Воспитатель: В небе жаркое и яркое солнце (смотрят вверх),

Нет ли на тропинке змеи (смотрят вниз).

Нет ли  поблизости хищников (смотрят вправо-влево).

Вот и подошли к кораблю, займите свои места (садятся на скамейки).

Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Мама для мамонтенка».

Дети исполняют песню.

Приплыли домой, сошли с корабля и пойдем в группу.

Скажите, что мы делали во время путешествия по Африке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе

Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и  активной, разнообразной творческой игровой деятельности.  Содействовать проникновению...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: дидактическая игра «Мы идем в лес»

Программное содержание:Формирование умения называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), величину предметов (большой - маленький). Формирование умения узнавать в игрушках животных и называть их (ме...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»

Программное содержание:1.     Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2.     Закреплять знания о геометр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: «Вода -Волшебница»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание»Тема: «Вода - Волшебница»для детей средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми. Образовательная область "Познавательное развитие" тема игрового занятия "Кукла - ложка"

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьмиОбразовательная область "Познавательное развитие" Тема игрового занятия "Кукла - ложка"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме: «Формирование основ безопасного поведения в совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»

В данном материале показан итог работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьмипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....