«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств посредством героев знакомой сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gend.r.v_st.gr_.docx | 40.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» «Утверждено»
Старший воспитатель Заведующей
МБДОУ «Детский сад№77» МБДОУ «Детский сад №77»
ЭМР Саратовской области ЭМР Саратовской области
_________М.И.Галкина ___________Н.А. Васильева
«Путешествие в сказку»
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
образовательной области «Социализация»
в старшей группе
Составила:
Коломыцева ТН.
2014 г.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство» под ред.
Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой
Возрастнаягруппа: старшая
Тема НОД: « Путешествие в сказку»
Ведущая образовательная область: Социализация. Развитие социальных представлений о мире людей , нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Цель: Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств посредством героев знакомой сказки.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать проявление гендерных особенностей, характерные мужские и женские качества. Оценка поступков людей разного пола с учетом гендерной принадлежности.
Закреплять умения детей преобразовывать абстрактные образы в символы (перекодирование информации).
Учить создавать выразительный образ природы, используя нетрадиционную технику – мятая бумага.
Развивающие:
Способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию;
Развивать слуховое и зрительное внимание;
способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей ( младенец, дошкольница (дошкольник), школьник (-ца), девушка, юноша, мужчина, женщина, пожилой (ая) мужчина (женщина), приказ, весть, фокус, защитник. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя путем построения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
продолжать формировать зрительный контроль за действием руки.
Воспитательные:
Способствовать формированию у дошкольников навыков сотрудничества, сотрудничества в парах, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности , инициативы, а также представлений о соответствии или несоответствии поведения человека его гендерной роли.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» : Вызвать интерес к занятию путем создания игровой ситуации. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Обогащение социально – личностного опыта детей, развитие социально – ценностной ориентации и детского самосознания.
Расширять представления детей о внешнем виде мальчиков и девочек, их черт характера, увлечения.
«Коммуникация»:Развивать речь детей. Логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.
Речевое развитие:
Развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы ответами разной сложности.
Художественно – эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность:
Поддерживать интерес к познавательной деятельности путем восприятия музыкальных произведений, развивать у детей музыкальный вкус, любовь и интерес к музыке.
Изобразительная деятельность:
Продолжать обучать детей нетрадиционным способам деятельности, развивать художественный вкус.
Физическое развитие:
Укрепление физического здоровья, повышение двигательной активности.
Чтение художественной литературы:
Закреплять знание детьми русских народных, авторских сказок, продолжать учить отгадывать загадки по сказкам, рассказывать наизусть стихи с помощью рук и мнемотаблицы, расширять кругозор, прививать любовь к книге.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, игры, рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок, потешек, загадывание загадок, заучивание стихов с помощью рук, мнемотехника, знакомство и рассматривание женских и мужских орудий труда; беседы на тему : «Каким должен быть настоящий мужчина», «Этот слабый женский пол»; рассматривание русских народных костюмов; дид.игры: «Найди правильно», «Наша семья», «Поймай скажи», «Кому что нужно; сюж/рол игры: «Семья», «Ателье», «Строители», «Дочки – матери», «Военные», «Салон красоты».
Виды деятельности:
игровая, двигательная, экспериментально – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации:
групповая, подгрупповая, индивидуальная, дифференцированная.
Материалы и оборудование:
Костюмы для сказочных героев, маски – шапочки , атрибуты для мальчиков и девочек, одноразовые стаканчики, салфетки, ножницы, клеенки, по количеству детей, емкости с водой, мнемотаблицы с карточками, карточки (возрастная последовательность человека), музыкальное сопровождение, кукла, детская посуда.
Ход.
Воспитатель: Хоть взрослая я,
Но сказки люблю
И всем добрым детям -
И мальчикам и девочкам -
Всегда их дарю.
Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну.Чтобы там оказаться, надо произнести волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем : «Ах!»
И мы окажемся в гостях.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Царь.
Появляются Царь и его дочь Несмеяна, которая плачет.
И была унего дочь любимая, ненаглядная – царевна Несмеяна. Как вы думаете, почему ее так звали?
Дети отвечают.
День и ночь рыдала она. Наплакала целое море – для царя большое горе.
Царь: Ай – ай – ай!
Вот беда!
Утону я детвора,
В этом горе – этом море!
Что мне делать, как мне быть,
Дочку как развеселить?
Воспитатель: Царь всю ночь не спал,
И такой указ издал
«Кто мне дочь развеселит,
Тот подарки получит!
Весть за море полетела -
Женихи взялись за дело.
Появились женихи.
Несмеяна не смеется,
Речка слез все также льется!
Выходит фокусник.
Фокусник: Я фокусник известный,
Привез вам фокус интересный.
Фокусник показывает фокус , объясняет последовательность выполнения и привлекает к помощи детей.(В стаканчик положите салфетку,поместите стаканчик с салфеткой в емкость с водой, перевернув его вверх дном.
Затем поднимите его вверх, вода стекла, салфетка осталась сухой).
Дети повторяют действия фокусника.
Фокусник: Хочешь, еще фокус покажу?
Несмеяна: Ничего я не хочу! Замуж тоже не хочу!
Царь утешает дочь - гладит ее по голове.
Царь: Ребята, что мне делать с дочкой? Хоть вы помогите ее
развеселить.
Воспитатель: Кажется я догадалась, как нам развеселить царевну.
Мы поиграем в игру «Цветы и пчелы».
Подвижная игра «Цветы и пчелы».
Воспитатель: Как хорошо поиграли и мальчики и девочки.
Несмеяна: А кто такие мальчики и девочки?
Воспитатель: Ребята тебе сейчас расскажут.
Игра – презентация «Кто такие девочки?»
(с использованием мнемотаблицы)
Девочки: Мы – девчонки, это значит –
Скромные, приятные
И во всех своих делах,
Очень аккуратные.
Любим в куклы и посудку
Мы с подружками играть,
И подснежники весною
На пригорке собирать.
А поплачем мы немножко –
Это не считается.
Потому что мы девчонки
Нам это разрешается.
Несмеяна: Как должна выглядеть девочка?
Какая одежда у девочки?
Какие прически у девочек?
Какие украшения любят девочки?
Какие черты характера больше подходят девочке?
В какие игры любят играть девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: О самой любимой игре девочки сейчас расскажут и покажут.
Чтение стихотворения «Куклу нежно…» (с руками)
Девочки: Куклу нежно я качаю,
А она кричит: «Уа!»
Руки, ноги поднимает,
Спать не будет до утра.
Кашку я сварю ей лучше
И в тарелку положу.
Вся испачкалась, грязнуля!
- Дай, я кашку остужу!
Несмеяна: Вот сколько интересного я узнала о девочках!
Царь: А теперь поговорим о представителях сильного пола – наших
мальчиках.
Игра – презентация «Кто такие наши мальчики!»
(с использованием мнемотаблицы)
Мальчики: Нельзя мне больше плакать
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться
Мужчины закаляются
И сами одеваются.
Мужчина очень гордый
Он не грубит соседу.
Он две тарелки каши
Съедает за обедом
Царь: Чем мальчики отличаются от девочек?
Какую одежду носят мальчики?
Что больше всего любят рисовать наши мальчики?
Какие используют цвета?
Какими чертами характера обладают мальчики?
Ответы детей.
Воспитатель: Что значит защищать? (подать руку, уступить место и т.д.)
Стихотворение «Мальчики и девочки»
Мальчик: Мальчики и девочки
Все у нас равны,
Только помнить мальчики
Об одном должны:
Девочка: Девочки слабее их
Могут и пищать,
И должны их мальчики
Храбро защищать.
Несмеяна: Девочки, когда выбыли совсем маленькими, кем вы были?
А когда вы вырастите большими, тогда кем будете?
Царь: Мальчики, когда выбыли совсем маленькими, кем вы были?
А когда вы вырастите большими, тогда кем будете?
Несмеяна: Ничего я не пойму, как же это происходит?
Воспитатель: А вот так.
Игра «Последовательность возрастных событий»
Несмеяна плачет: Из чего сделаны ваши девочки и мальчики?
Воспитатель: Ваша Серьезность, а Вы сейчас узнаете!
Игра «Что кому нужно?»
Под муз.сопровождение песни В.Шаинского «Из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки» мальчики выбирают атрибуты для девочек, а девочки для мальчиков.
Несмеяна: Я все поняла. Мы с батюшкой живем в сказочной стране,
поэтому наши некоторые друзья носят двойные имена. Мына
зовем вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком
сказочномгерое идет речь.
Елена (Прекрасная), Сестрица(Аленушка), Василиса (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка), Марья (Искусница).
Царь: Кощей (Бессмертный), Мальчик (с пальчик), Братец (Иванушка),
Иван (Царевич), Змей (Горыныч).
Несмеяна опять плачет, царь уходит.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем сделать для Несмеяны?
Я предлагаю подарить ей букет волшебных цветов, которые мы
сделаем сами, ведь это верный способ порадовать девочку,
девушку и женщину.
Но сначала нам нужно подружить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 -
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети подходят к столам и в парах выполняют аппликацию.
Несмеяна рассматривает работы детей и радуется.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а Несмеяна уже не плачет, а радуется.
У нас получилось ее рассмешить!
Дети дарят работы Несмеяне.
Несмеяна: Спасибо, ребята, что рассмешили меня. Я и сама не заметила, когда
мне стало весело. Честное слово я раньше не умела смеяться.
У меня для вас подарочки есть, ведь батюшка хотел наградить
того, кто рассмешит меня. Держите подарки! А мне пора идти
к батюшке и обрадовать его.Вот он обрадуется!
Несмеяна прощается и уходит.
Воспитатель: И нам пора возвращаться.
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся.
Глаза закроем.1.2.3.
Сказка в садик нас верни».
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Ребята, мы с вами сделали что – нибудь хорошего? Что именно?
Как нам это удалось?
Вот какие мы свами добрые, веселые и умные.
Пусть все за нас порадуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» "В поисках мамы слоненка".
Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.Развивать физичес...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: дидактическая игра «Мы идем в лес»
Программное содержание:Формирование умения называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), величину предметов (большой - маленький). Формирование умения узнавать в игрушках животных и называть их (ме...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»
Программное содержание:1. Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2. Закреплять знания о геометр...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ручному труду в старшей группе
Тема. Учимся пришивать пуговицы....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: «Вода -Волшебница»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание»Тема: «Вода - Волшебница»для детей средней группы...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)...