«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и  активной, разнообразной творческой игровой деятельности.  Содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств посредством героев знакомой сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gend.r.v_st.gr_.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Согласовано»                                                               «Утверждено»

Старший воспитатель                                                   Заведующей

МБДОУ «Детский сад№77»                                        МБДОУ «Детский сад №77»

ЭМР Саратовской области                                          ЭМР Саратовской области    

_________М.И.Галкина                                            ___________Н.А. Васильева    

«Путешествие в сказку»

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

образовательной области «Социализация»

в старшей группе

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRZXYpIREcF5XwgpXduZ-zTijwo6eZS4cRUCeH_MlMAlE7LvDtWaQ

        Составила:

                                                                                                     Коломыцева ТН.

        

2014 г.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство» под ред.

Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой

Возрастнаягруппа: старшая

Тема НОД: « Путешествие в сказку»

Ведущая образовательная область: Социализация. Развитие социальных представлений о мире людей , нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Цель: Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и  активной, разнообразной творческой игровой деятельности.  Содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств посредством героев знакомой сказки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать проявление гендерных особенностей, характерные мужские и женские качества. Оценка поступков людей разного пола с учетом гендерной принадлежности.

Закреплять умения детей преобразовывать абстрактные образы в символы (перекодирование информации).

Учить создавать выразительный образ природы, используя нетрадиционную технику – мятая бумага.

Развивающие:

Способствовать  принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию;

Развивать слуховое и зрительное внимание;

способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей ( младенец, дошкольница (дошкольник), школьник (-ца), девушка, юноша, мужчина, женщина, пожилой (ая)  мужчина (женщина), приказ, весть, фокус, защитник.  Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя путем построения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

продолжать формировать зрительный контроль за действием руки.

Воспитательные:

Способствовать формированию у дошкольников навыков сотрудничества, сотрудничества в парах,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности , инициативы, а также представлений о соответствии или несоответствии поведения человека его гендерной роли.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» : Вызвать интерес к занятию путем создания игровой ситуации. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.  Обогащение социально – личностного опыта детей, развитие социально – ценностной ориентации и детского самосознания.

Расширять представления детей о внешнем виде мальчиков и девочек,  их черт характера, увлечения.

 «Коммуникация»:Развивать речь детей. Логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.

Речевое развитие:

Развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы ответами разной сложности.

Художественно – эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность:

Поддерживать интерес к познавательной деятельности путем восприятия музыкальных произведений, развивать у детей музыкальный вкус, любовь и интерес к музыке.

Изобразительная деятельность:

Продолжать обучать детей нетрадиционным способам деятельности, развивать художественный вкус.

Физическое развитие:

Укрепление физического здоровья, повышение двигательной активности.

Чтение художественной литературы:

Закреплять знание детьми русских народных, авторских сказок, продолжать учить отгадывать загадки по сказкам, рассказывать наизусть  стихи с помощью рук и мнемотаблицы, расширять кругозор, прививать любовь к книге.

Предварительная работа:

Занятия, беседы, игры, рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок, потешек, загадывание загадок, заучивание стихов с помощью рук, мнемотехника, знакомство и рассматривание женских и мужских орудий труда; беседы на тему : «Каким должен быть настоящий мужчина», «Этот слабый женский пол»; рассматривание русских народных костюмов; дид.игры: «Найди правильно», «Наша семья», «Поймай скажи», «Кому что нужно; сюж/рол игры: «Семья», «Ателье», «Строители», «Дочки – матери», «Военные», «Салон красоты».

Виды деятельности:

игровая, двигательная, экспериментально – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации:

групповая, подгрупповая, индивидуальная, дифференцированная.

Материалы и оборудование:

Костюмы для сказочных героев, маски – шапочки , атрибуты для мальчиков и девочек, одноразовые стаканчики, салфетки, ножницы, клеенки, по количеству детей, емкости с водой,  мнемотаблицы с карточками, карточки (возрастная последовательность человека), музыкальное сопровождение, кукла, детская посуда.

Ход.

Воспитатель: Хоть взрослая  я,

                        Но сказки люблю

                        И всем добрым детям  -

        И мальчикам и девочкам -

        Всегда их дарю.

                        Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну.Чтобы там оказаться, надо произнести волшебные слова:

                      «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

                        Вокруг себя повернемся,

                        Дружно за руки возьмемся,

                        Глаза закроем,  скажем : «Ах!»

                        И мы окажемся в гостях.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

        

Воспитатель:   Ребята, мы с вами попали в сказочную страну.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Царь.

Появляются Царь и его дочь Несмеяна, которая плачет.

И была унего дочь любимая, ненаглядная – царевна Несмеяна. Как вы думаете, почему ее так звали?

Дети отвечают.

День и ночь рыдала она. Наплакала целое море – для царя большое горе.

Царь:                Ай – ай – ай!

                Вот беда!

                Утону я детвора,

                В этом горе – этом море!

                Что мне делать, как мне быть,

               Дочку как развеселить?

Воспитатель: Царь всю ночь не спал,

              И такой указ издал

              «Кто мне дочь развеселит,

              Тот подарки получит!

        Весть за море полетела -

                        Женихи взялись за дело.

                        Появились женихи.

                        Несмеяна не смеется,

                        Речка слез все также льется!

Выходит фокусник.

Фокусник:        Я фокусник известный,

                        Привез вам фокус интересный.

Фокусник показывает фокус , объясняет последовательность выполнения и привлекает к помощи детей.(В стаканчик положите салфетку,поместите стаканчик с салфеткой в емкость с водой, перевернув его вверх дном.

Затем поднимите его вверх, вода стекла, салфетка осталась сухой).

Дети повторяют действия фокусника.

Фокусник:       Хочешь, еще фокус покажу?

Несмеяна:        Ничего я не хочу! Замуж тоже не хочу!

Царь утешает дочь  - гладит ее по голове.

Царь:                Ребята, что мне делать с дочкой? Хоть вы помогите ее                

        развеселить.

Воспитатель:   Кажется я догадалась, как нам развеселить царевну.

                         Мы поиграем в игру «Цветы и пчелы».

Подвижная игра «Цветы и пчелы».

Воспитатель:    Как  хорошо поиграли и мальчики и девочки.

Несмеяна:         А кто такие мальчики и девочки?

Воспитатель:    Ребята тебе сейчас расскажут.

Игра – презентация «Кто такие девочки?»

 (с использованием мнемотаблицы)

 Девочки:           Мы – девчонки, это значит –

                            Скромные, приятные

                            И во всех своих делах,

                            Очень аккуратные.

                            Любим в куклы и посудку

                            Мы с подружками играть,

                            И подснежники весною

                            На пригорке собирать.

                            А поплачем мы немножко –

                            Это не считается.

                            Потому что мы девчонки

                            Нам это разрешается.

Несмеяна:          Как должна выглядеть девочка?

                            Какая одежда у девочки?

                            Какие прически у девочек?

                            Какие украшения любят девочки?

                            Какие черты характера больше подходят девочке?

                            В какие игры любят играть девочки?

Ответы детей.

Воспитатель: О самой любимой игре девочки сейчас расскажут и покажут.

Чтение стихотворения «Куклу нежно…» (с руками)

Девочки:             Куклу нежно я качаю,

                             А она кричит: «Уа!»

                             Руки, ноги поднимает,

                            Спать не будет до утра.

                            Кашку я сварю ей лучше

                            И в тарелку положу.

                            Вся испачкалась, грязнуля!

                            - Дай, я кашку остужу!

Несмеяна:          Вот сколько интересного я узнала о девочках!

Царь:                  А теперь поговорим о представителях  сильного пола – наших  

        мальчиках.

Игра – презентация «Кто такие наши мальчики!»

(с использованием мнемотаблицы)

Мальчики:       Нельзя мне больше плакать

                           Есть важная причина –

                           Вчера сказал мне папа,

                           Что я уже  мужчина.

                           Мужчины не боятся

                           Без мамы оставаться

Мужчины закаляются

                           И сами одеваются.

                           Мужчина очень гордый

                           Он не грубит соседу.

                           Он две тарелки каши

                           Съедает за обедом

Царь:                 Чем мальчики отличаются от девочек?

          Какую одежду носят мальчики?

                           Что больше всего любят рисовать наши мальчики?

                            Какие используют цвета?

                            Какими чертами характера обладают мальчики?

Ответы детей.

Воспитатель:     Что значит защищать? (подать руку, уступить место и т.д.)

Стихотворение «Мальчики и девочки»

Мальчик:            Мальчики и девочки

                             Все у нас равны,

                             Только помнить мальчики

                             Об одном должны:

Девочка:              Девочки слабее их

                             Могут и пищать,

                             И должны их мальчики

                             Храбро защищать.

Несмеяна:          Девочки, когда выбыли совсем маленькими, кем вы были?

                            А когда вы вырастите большими, тогда кем будете?

Царь:                  Мальчики, когда выбыли совсем маленькими, кем вы были?

                            А когда вы вырастите большими, тогда кем будете?

Несмеяна:          Ничего  я не пойму, как  же это происходит?

Воспитатель:      А вот так.

Игра «Последовательность возрастных событий»

Несмеяна плачет: Из чего сделаны ваши девочки и мальчики?

Воспитатель:       Ваша Серьезность, а Вы сейчас узнаете!

Игра «Что кому нужно?»

Под муз.сопровождение песни В.Шаинского «Из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки» мальчики выбирают атрибуты для девочек, а девочки для мальчиков.

Несмеяна:         Я все поняла. Мы с батюшкой живем в сказочной стране,                        

                 поэтому наши некоторые друзья  носят двойные имена. Мына

                            зовем вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком

сказочномгерое идет речь.

        Елена (Прекрасная), Сестрица(Аленушка), Василиса (Премудрая)

        Крошечка (Хаврошечка), Марья (Искусница).

Царь:        Кощей (Бессмертный), Мальчик (с пальчик), Братец (Иванушка),

        Иван (Царевич), Змей (Горыныч).

Несмеяна опять плачет, царь уходит.

Воспитатель:  Ребята, что мы еще можем сделать для Несмеяны?

         Я предлагаю подарить ей букет волшебных цветов, которые мы    

          сделаем сами, ведь это верный способ порадовать  девочку,

          девушку и женщину.

                           Но сначала нам нужно подружить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе

                                                Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

                                                 Маленькие пальчики.

                                                 1, 2, 3, 4, 5 -

                Будем вместе мы играть.

                                                 Дружно за руки возьмемся

                                                 И друг другу улыбнемся.

Дети подходят к столам и в парах выполняют аппликацию.

Несмеяна рассматривает работы детей и радуется.

Воспитатель:   Смотрите,  ребята, а Несмеяна уже не плачет, а радуется.

                          У нас получилось ее рассмешить!

Дети дарят работы Несмеяне.

Несмеяна: Спасибо, ребята, что рассмешили меня. Я и сама не заметила, когда  

        мне стало весело. Честное слово я раньше не умела смеяться.

        У меня для вас подарочки есть, ведь батюшка хотел наградить

        того, кто рассмешит меня. Держите подарки! А мне пора идти

        к батюшке и обрадовать его.Вот он обрадуется!

Несмеяна прощается и уходит.

Воспитатель: И нам пора возвращаться.

                      «Ножкой топнем,

                        В ладоши хлопнем,

                        Вокруг себя повернемся.

                        Глаза закроем.1.2.3.

                        Сказка в садик нас верни».

           Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

                        Ребята, мы с вами сделали что – нибудь хорошего? Что именно?

                        Как нам это удалось?

                        Вот какие мы свами добрые, веселые и умные.

                        Пусть все за нас   порадуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» "В поисках мамы слоненка".

Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.Развивать физичес...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: дидактическая игра «Мы идем в лес»

Программное содержание:Формирование умения называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), величину предметов (большой - маленький). Формирование умения узнавать в игрушках животных и называть их (ме...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»

Программное содержание:1.     Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2.     Закреплять знания о геометр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: «Вода -Волшебница»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание»Тема: «Вода - Волшебница»для детей средней группы...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)

Конспект совместной деятельности  воспитателя с детьми по познавательному развитию  в подготовительной группе  «Путешествие из Иванова в Тулу» («Великая Россия»)...