Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: дидактическая игра «Мы идем в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данилова Ирина Виссарионовна

Программное содержание:

Формирование умения называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), величину предметов (большой - маленький). Формирование умения узнавать в игрушках животных и называть их (медведи, заяц, белочка).

Формировать представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_my_idem_v_les.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Родничок» комбинированного вида

Цивильского района  Чувашской Республики»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание»

Тема: дидактическая игра «Мы идем в лес»

Возраст детей 2-3 года.

Провела: Данилова И.В.

Цивильск

 

Дидактическая игра «Мы идем в лес».

Программное содержание:

Формирование умения называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), величину предметов (большой - маленький). Формирование умения узнавать в игрушках животных и называть их (медведи, заяц, белочка).

Формировать представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.

Материалы: игрушки (большой и маленькие мишки, заяц, белка, снеговик; ёлочки).  Большие и маленькие шишки, грибочки.

Словарная работа: сугроб

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: - ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - здравствуйте.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел?

Дети: - снеговик.

Воспитатель: - ребята, он приглашает нас в лес. Пойдем с ним?

Дети:- пойдем.

Воспитатель:- а какое сейчас время года?

Дети: - зима.

Воспитатель:- правильно. А что лежит на земле?

Дети: - снег.

Воспитатель: - а на улице тепло или холодно?

Дети: - холодно.

Воспитатель: - как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

Дети: - тепло.

Воспитатель: - давайте оденемся и пойдем в лес.

Физкультминутка:

Вот так, вот так мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так мы идем гулять (шагают).

Под музыку идут к «сугробу».

Воспитатель: - ребята, посмотрите какой большой сугроб. Кто же здесь живет?

Дети: - мишки.

Воспитатель: - посмотрим? И, правда, мишки. Сколько мишек?

Дети: - два.

Воспитатель: - это мишка, какой?

Дети: - большой.

Воспитатель: - а этот мишка, какой?

Дети: - маленький.

Воспитатель: - ребята мишки хотели собрать шишки , но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному собирают шишки).

Воспитатель: - ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдем с вами дальше.

Воспитатель: - смотрите, кто это сидит под елочкой?

Дети: - зайчик.

Воспитатель: - ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «зайка беленький сидит».

Воспитатель: - ребята, зайчик согрелся и сказал что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им от него спрятаться.

Дидактическая игра «спрячь зайчат» (дети сидя за столами индивидуально выполняют задание)

Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

Воспитатель: – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети по одному подбирают грибы и развешивают их с прищепками к дереву.

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).

Итог.

Воспитатель: – Давайте расскажем Снеговику, куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишкам, зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверятам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверятам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"

Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...

«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе

Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и  активной, разнообразной творческой игровой деятельности.  Содействовать проникновению...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» "В поисках мамы слоненка".

Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.Развивать физичес...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»

Программное содержание:1.     Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2.     Закреплять знания о геометр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: «Вода -Волшебница»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание»Тема: «Вода - Волшебница»для детей средней группы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме: «Формирование основ безопасного поведения в совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»

В данном материале показан итог работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...


 

Комментарии

Малютина Надежда Михайловна

Мне понравилась игра "Спрячь зайчат".Дети узнавали животных в игрушках говорили, что они любят. Что наступила зима. Проведена предшествующая работа.Дети узнали величину предметов, цвет.Задачи соответствуют данному возрасту.