Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ручному труду в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Готчанина Галина Юрьевна

Тема. Учимся пришивать пуговицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_prishivat_pugovitsy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ручному труду в старшей группе

Тема. Учимся пришивать пуговицы.

                                                                                   воспитатель: Готчанина Г.Ю.

                                                                                              январь 2015г

Программное содержание:

Обучающие задачи: продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; продолжать учить отмерять нужную длину нитки; вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани.

Развивающие задачи:  развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Активизация речи: катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.

Предварительная работа:

Чтение сказки “Как иголка подружилась с ниточкой” (см. Приложение).

Рассматривание швейных принадлежностей.

Изготовление игольниц.

Материал:

Демонстрационный: ножницы, иголка большого размера, катушка с нитками, пуговица большого размера, текст сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”.

Раздаточный на каждого ребёнка:

поднос, игольница с иголкой, катушка с нитками, ножницы, пуговица с двумя отверстиями.

Методы и приёмы:

Создание заинтересованности.

Установка на правильную осанку.

Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.

Активизация речи детей.

Динамическая пауза.

Практическая деятельность детей.

Уточняющие вопросы.

Помощь тем, кто затрудняется.

Использование художественного слова и музыкального сопровождения.

Анализ деятельности детей.

  1.  Организационный момент:

Со всеми детьми проводится подвижная игра “Весёлая иголка” (дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:

- 1, 2, 3, 4, 5,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”).

Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточку”.

Садятся за столы, даю установку на правильную осанку.

  1. Беседа.

- Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться? (“Как иголка с ниточкой подружились”)

- Кто кратко расскажет, о чём она? ( У Аленки оторвалась на платье пуговка, и мама предложила Алёнке её пришить.)

- Почему Алёнка не смогла её пришить сама? ( Иголка бала капризная и решила сама без нитки её пришить, она прыгала из одного отверстия пуговки в другое, но пуговка упала на пол.)

- Кто ещё помогал девочке? (Ей старалась помочь ниточка, но была очень длинная и запуталась вокруг пуговицы.)

-  Как вы думаете, почему так случилось, что ни иголка, ни ниточка не смогли помочь Алёнке? (Они всё делали врозь.)

-  Правильно. А кто подружил капризную иголку с ниткой? (Алёнина мама научила дочку, и нас, как нужно подружить иголку с ниточкой.)

- А что для этого нужно сделать? (Нужно ниточку вдеть в иголочку.)

- А что сначала нужно сделать? (отмерить ниточку)

- Ниточку отмерили, вдели в иголочку, а что ещё забыли сделать? (узелок)

- Молодцы. Напомнили весь порядок вдевания нитки в иголку.

  1. Постановка цели.

- Давайте теперь все подружим свою иголочку с ниточкой….. (дети отмеряют нитку)

- Вот мы ниточку отмерили и берём в помощники…

Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижёт…

- Что за инструмент поможет нам отрезать нитку? (Ножницы)

- Правильно, нам помогут ножницы. Отрезаем нитку и сразу же убираем ножницы на поднос, нам ещё пригодится их помощь.

- Теперь подготовим кончик ниточки, чтобы он мог легко залезть в отверстие иголки. Что для этого нужно сделать? (Нужно убрать пушинки и немного покрутить между указательным и большим пальцами. затем вдеть в иголку.)

Дети вдевают нитку, помогаю завязать узелок, предлагаю положить их в игольницу и сделать небольшую паузу.

- Воткните иголочку в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (зима). А за зимой придёт… (весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола.

 4. Динамическая пауза.

Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами по столу)

Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз) 

Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами) 

Птицы скрылись из  ветвей. (руки в стороны - махи)

Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу)

Разбежалась детвора. (бег на месте)

В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью)

Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками)

А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх)

Посмотрело к нам в оконце ”. (повороты головы из одной стороны в другую)

- Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. Дети садятся.

5. Ставлю перед детьми новую цель.

- Чтобы красиво, правильно пришить пуговку, нужно сначала потренироваться. Я предлагаю вам сейчас пришить пуговку на простую тряпочку, а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие пуговки на свои платья и рубашки.

Выполнение работы детьми. Индивидуальный показ, советы, поощрения.

- Теперь, я думаю, что ваши иголочки набегались и очень устали, хотят отдохнуть. Воткните их остриём в игольницу.

- Так было и с Алёнкиной иголочкой. От того, что сильно устала, она глубоко нырнула в подушку и заснула крепким сном. Ей снилось, как они весело играли с ниточкой и даже помогли Алёнке пришить пуговку на платье. С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых  дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.

6. Подведение итогов работы.

- Молодцы хорошо потрудились и справились с заданием, а тем, у кого что-то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться дома и показать нам, как у него получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе». Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация». «Поиграй со мной, водичка»

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе».Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация»....

«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе

Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и  активной, разнообразной творческой игровой деятельности.  Содействовать проникновению...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) "Валенки"

Данный материл рекомендован для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство фелтинг - мокрое валяние шерсти,развития тактильной чувствит...

Рабочая программа совместной деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет, якутская старшая группа «Кустук»

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная записка Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Д/с №8 «Родничок», в соответствии с введением в дейст...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Задачи:Образовательные:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.Обобщать знан...