Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду "Подарки для выпускников детского сада"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Грибанова Светлана Валерьевна

                           КОНСПЕКТ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            совместной деятельности воспитателя и детей

          по Ручному труду в старшей группе

                             на тему:

     «Подарки для выпускников детского сада».

                     («Птица счастья»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ   «Центр развития ребенка  - детский сад № 117»

г. Воронеж

                           КОНСПЕКТ                                                   совместной деятельности воспитателя и детей

               по Ручному труду в старшей группе

                                           на тему:

     «Подарки для выпускников детского сада».

                        ( «Птица счастья») 

                                   

                                                   Воспитатель: Грибанова С. В.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

 По  ручному труду

 Подарки для выпускников детского сада.

«Птица счастья».

Цель: Продолжать работать по готовой выкройке, по несложному чертежу,

Использовать ножницы для надрезов и вырезывания по контуру.

Соблюдать правила обращения с ножницами.

Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Учить бережно относиться к используемым материалам.

Ход занятия:

О каком времени года загадка?

Загадки о весне.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.(Весна)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?(Весной)

- Что происходит с природой весной?

- Какие птицы прилетают на родину из теплых краев?

Рассмотреть карточки с изображениями птиц.

Скворец, грач, ласточка – перелетные птицы.

Воробей, голубь, ворона, синица, дятел – зимующие птицы.

 - Сейчас проверим, много ли вы знаете птиц?

Д/И «Прилетели птицы».

 - Я буду читать стихотворение, и называть только птиц, но если я ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно топать или хлопать.

Прилетели птицы:                                   Прилетели птицы:

Голуби, синицы,                                      Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.                                       Чибисы, чижи,

                                                                   Галки и стрижи,

Прилетели птицы:                                   Комары, кукушки.

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,                                       Прилетели птицы:

Галки, макароны,                                    Голуби, синицы,

                                                                  Галки и стрижи,

Прилетели птицы:                                  Чибисы, чижи,

Голуби, куницы.                                     Аисты, кукушки

                                                                 Совы и ватрушки.

- Какую пользу приносят птицы?

- За что дети и взрослые любят птиц?

- Как люди заботятся о птицах?

      Людям так нравились птицы, что они стали мастерить птиц и подвешивать их на ниточке под потолком избы, а так же дарить их в подарок своим знакомым, когда им предстояло расстаться  на долгое время.

     В старину деревянная птица в первую очередь охраняла дом, берегла от напастей. Тем, кто покидал дом, уезжал из дома дарили птицу, чтобы птица оберегала человека и приносила ему счастье.

     Как гласит поверье, Мастер должен был выточить ее за пятьдесят два прикосновения к дереву ножа или топора. Пятьдесят два – ни больше, ни меньше – по числу недель в году. При этом он произносил заклинание, превращающее дерево в доброго духа.

     Пятьдесят два удара – пятьдесят два слова, не известных нам ныне.

В современном жилище эта птица – память о предках, их вере и обычаях.

Она украшает дом, делает его уютнее. А может быть, и оберегает, приносит счастье…

      Дети рассматривают иллюстрацию птицы-счастья.

 - Ребята, а вы хотите сделать такую птицу?

 - Кому мы можем подарить такую птицу?

    Детский сад это большой дом, в котором живут дети разных возрастов.

Одни дети маленькие, только пришли в садик, а дети подготовительной группы уже уходят из сада в школу. Завтра у них выпускной утренник, и они расстанутся с детским садом.

-  Я предлагаю подарить птицу, детям подготовительной группы, которые уходят от нас в школу.

- Как вы думаете, для чего она им будет нужна?

 Воспитатель уточняет, из какого материала они смогут ее сделать, выслушивает ответы и предлагает для изготовления  птицы взять бумагу.

Воспитатель показывает готовую птицу (образец),  определяются способы изготовления птицы, последовательность выполнения работы, правила обращения с ножницами.

  Для работы даются: плотная бумага  с обведенным шаблоном туловища птицы, на котором имеется линия надреза;

прямоугольный лист сложенный вдвое с выкройкой крыльев и хвоста;

фломастеры для прорисовки мелких деталей (глаз, клюва);

клей ПВА для склеивания деталей.

   Дети вырезывают по контуру детали туловища и крыльев с хвостом, прорисовывают мелкие детали фломастером, приклеивают хвост и крылья к туловищу.

    При анализе детских работ основное внимание обращается на качество поделок.

   С готовыми поделками дети с воспитателем идут в подготовительную группу и дарят «Птиц счастья» выпускникам.

                             

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование совместной проектной деятельности взрослых и детей при работе в инклюзивных группах детского сада.

В статье описан опыт работы по внедрению совместной детско-взрослой проектной деятельности в условиях инклюзивных групп детского сада....

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ: ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ-ЭТЮДЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Материал творческого отчёта по теме "Роль ручного труда в совместной деятельности воспитателя и детей"

Творческий отчёт по теме "Роль ручного труда в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"

Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....