СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
материал на тему

Мутто Ирина Андреевна
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ: ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ-ЭТЮДЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-etyudy_.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

совместной деятельности воспитателя и детей в детском саду: тематические игры-этюды с детьми младшего дошкольного возраста

Игра-этюд – это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Учитывая возраст детей, методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета или, если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.

Для того чтобы пробудить у детей интерес к играм-этюдам, необходимо проводить их два раза в неделю. Продолжительность игры соответствует возрасту детей.

Игра-этюд «Купание»

Педагог вносит игрушку поросенка, маленькое корыто, большой таз, мочалку, детское ведерко, ковшик. Читает стихотворение и предлагает детям с помощью мимики, жестов изобразить эмоциональное состояние героев. Педагог и дети вместе инсценируют стихотворение, используя мимику и жесты.

Педагог:         Визжит поросенок…

Поросенок (ребенок с куклой): Спасите! (Глаза широко раскрыты, рот полуоткрыт, резко машет руками.)

Педагог:         Купают его в корыте.

Он в луже не прочь помыться,

А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю.

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит…

Оля:                Уйдите!

                Мочалкой меня не трите!

                Я голову мыть не стану!

                Не буду садиться в ванну!

(Лоб сморщен, нижняя губа оттопырена, голова опущена, сердитый взгляд.)

Педагог:        Вот оба они помыты,

                Надуты, слегка сердиты,

                С коленок отмыты пятна,

                Купаться было приятно…

Ребенок:        Чего же ты, Оля, кричала?

Педагог:        И Оленька отвечала…

Оля:                Кричал поросенок Тошка,

                А я помогала немножко!

Вопросы к детям: Почему кричала Оля? Правильно она поступила? А как надо было? Кто покажет, как надо было поступить?

Игра-этюд «Вкусная каша»

Педагог вносит шапочки гусей, цыплят, синиц, собачки и кошки. Читает стихотворение «Вкусная каша» З.Александровой. Затем педагог и дети вместе инсценируют его.

Педагог:        Как из гречки

                Где варилась? В печке.

                Сварилась, упрела,

                Чтоб Оленька ела,

                Кашу хвалила,

                На всех разделила.

(Добрая улыбка, ласковый взгляд.)

Оля:                Досталось по ложке

                Гусям на дорожке,

                Цыплятам в лукошке,

                Синицам в окошке.

                Хватило по ложке

                Собаке и кошке.

(Неторопливыми движениями раздает из воображаемого чугунка кашу гусям, цыплятам, синицам, собаке и кошке, ест сама.)

Педагог:        И Оля доела

                Последние крошки!

Игра-этюд «Митя и рубашка»

Педагог вносит рубашку Мити-Замарашки. Показывает детям.

- Дети, как вы думаете, чья эта рубашка? Как можно назвать такого мальчика? Как вы думаете, почему рубашка стала такой? Послушайте стихотворение Э.Мошковской «Митя и рубашка».

Педагог читает стихотворение. Затем предлагает детям инсценировать его.

Педагог:        Это Митина рубашка.

Ребенок:        На, рубашка, простоквашку!

Педагог:        Съела маслица она,

                Съела кашку из пшена

И подливку из барашка…

Выразительные движения: ребенок рассматривает свои грязные руки, вытирает их о свою одежду.

Ребенок:        Ты сыта, моя рубашка?

Вопросы к детям: Как надо есть за столом? Кто покажет Мите, как надо есть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Значение совместной деятельности родителей и детей в детском саду

Участие в совместной деятельности в детском саду поможет Вам и Вашему ребенку легко адаптироваться к требованиям школьной программы....

«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»

Проектная деятельность в  детском саду занимает важное место в  совместной деятельности педагогов ДОО,  так как  она является  одной из  наиболее эффективных форм организ...