Методическая разработка на тему: Гидроаэробика для детей старшей группы.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Злобина Екатерина Николаевна

Гидроаэробика для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

Гидроаэробика для детей старшей группы.

Цель:

Закрепить навыки скольжения по поверхности воды на груди и спине и умение погружаться в воду с головой и задерживать дыхание под водой, разучить движение ногами как при плавании кролем на груди, с доской в руках.

Задачи:

Оздоровительные – формирование правильной осанки, развитие силы мышц ног, спины, живота. Развитие координации, точности движений. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Совершенствовать дыхательную систему. Повышать двигательную активность.

Образовательные – формирование умения сохранять вытянутое тело при скольжении, умения задерживать дыхание под водой, формирование умения выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди.

Воспитательные – создать благоприятную обстановку на занятии, воспитывать потребность в систематических занятиях плаванием, воспитать смелость, собранность, дисциплинированность. Привить навыки самообслуживания.

Предварительная работа:  

- Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

Оборудование и материалы:

Доски для плавания на каждого ребенка, обруч, тонущие игрушки ( 2 набора). МП3 проигрыватель, диск с музыкальными записями.

Участники:

 Инструктор по физической культуре, дети старшей группы

Место проведения:

 Плавательный бассейн.

Ход занятия:

Вводная часть:

Общеразвивающие упражнения на суше.

Построение в шеренгу по одному.

Проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному.

 Ходьба на носках, руки вверх, колени не сгибать; ходьба обычная;

Ходьба на пятках;

Ходьба обычная;

Ходьба в полуприседе, руки на коленях, спина прямая;

Ходьба обычная.

Бег в колонне по одному. Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений. (под музыкальное сопровождение)

Основная часть:

Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.

Построение в шеренгу по ориентирам.

Комплекс ОРУ (под музыкальное сопровождение)

«Волны»

И.П. .: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2 –волнообразные движения рук в стороны

3-4 –И.П.

 «Лодочка качается»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки на поясе.

1-2-наклон вправо, левая рука вверх 3-4 – И.П.

То же в другую сторону

«Мы плаваем»

И.П. сед, упор согнутыми в локтях руками.

Имитационные движения, как при плавании ногами способом «кроль на спине».

«Морская звезда»

И.П.: ноги вместе, руки внизу.

1- ноги врозь, руки в стороны.

2- вернуться в И.П.

«Дышим морским воздухом»

И.П.- о.с.

1-2-руки в стороны, глубокий вдох

3-4-И.П.

1.Скольжение на груди и спине, скольжение через обруч.

2.Плавание кролем на груди, с доской в руках, ноги работают способом «кроль на груди».

3.Выдохи в воду

Упражнение «Поплавок»

Из положения «поплавок», всплыв к поверхности воды, развести в стороны руки и ноги, сделать «звезду».

Заключительная часть:

Игра «Поезд в туннель» (под композицию «Паровозик из ромашково»)

Задача   игры: учить детей погружаться в воду с головой, скользить через обруч.

Описание. Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки друг другу на плечи, изображают поезд. Колонна движется шагом. Преподаватель держит обруч – туннель. Чтобы проехать через туннель, ребята, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как поезд прошел туннель, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны. Игра продолжается.

Игра «Водолазы»

Задача игры: приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.

Описание. Дети встают у бортика. Преподаватель разбрасывает тонущие игрушки. По сигналу водолазы погружаются в воду и собирают как можно больше игрушек.

Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме: "ВЕТКА РЯБИНЫ"

Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"...

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Домашние птицы»

В данном материале содержится информация для детей по знакомству с домашними птицами. А так же наглядный материал, который могут приметять в своей работеразличные специалисты....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».

Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...

Методическая разработка на тему "Насекомые" для детей старшей группы

Данный конспект может пригодиться воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Можно использовать этот материал в ходе реализации педагогических проектов о насекомых в детско...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Твоя безопасность»

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей  группы Тема: «Твоя безопасность»...