Конспект НОД "Занимательная физкультура"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Занимательная физкультура" для детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanimatelnaya_fizkultura.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Занимательная физкультура»

в группе детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности

Подготовил:

М.В. Савина, воспитатель

Моршанск, 2016

Цель: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации дошкольников при организации двигательной активности

Золотым горячим светом,

солнце брызнуло на нас

В нашем зале, в нашем зале

физкультура началась

Вос-ль: Хочешь быть здоровым, сильным? Занимайся спортом ты! И тогда добиться в жизни, сможешь очень много ты!

Спорт – это здоровье,

                                                Спорт – это успех,

спорт – это прикольно,

 спорт – это для всех!

Но хотим предупредить, что еще мы очень любим математику, (это правда, ребята?) поэтому и задания сейчас будут у нас физкультурно- математическими. Потому что - математика – гимнастика ума, логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, мудрая, точнейшая. Математика-наука, хороша и всем нужна, без нее прожить нам трудно, без нее нам жизнь сложна

Все вместе: ни шагу назад

Только вперед с математикой вместе.

Воспитатель: Дорогие мои ребята. Я хочу вам предложить поиграть. К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания.

Воспитатель: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)

Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите (число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!

Давайте мы ее найдем.  А чтобы отыскать цифру 5 я предлагаю отправиться в страну Сообразилию, согласны?  Как по-вашему какую страну можно назвать Сообразилия, (что там надо уметь)?

Вос-ль: стройся!  по порядку рассчитайсь (молодцы).

В обратом порядке рассчитайсь (молодцы).

Ждут нас испытания, сложные задания.

 Первое задание «Пройдись по мостику».

Вос-ль: очень хорошо.

Мы два раза хлопнем.

 Мы два раза топнем

Обернемся раз, два, три,

Сообразилия посмотри.

Ребята вот мы с вами и попали в страну Сообразили.

Ребята смотрите какая-то шкатулка!

Воспитатель. Открывает шкатулку в ней письмо. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти: Сложные задания, забавные свидания, Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание
за каждое задание вы будите получать волшебную палочку.

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки шарик с цифрой 1.

Вы попали на остров геометрических фигур, для начала отгадайте загадки

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).

***

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***

Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).

Вос-ль: все загадки разгаданы. Геометрические фигуры все знают, можем продолжить путешествие по острову геометрических фигур


Чтобы продолжить свой путь дальше вы должны перепрыгнуть с кочки на кочку используя карту (таблица с геометрическими фигурами).

Вос—ль: Очень хорошо справились с заданием. Получайте карандаш.

Вос- ль предлагает достать шарик с цифрой 2

Вы попали на остров «Веселый ручеек».

Чтобы продолжить свой путь вспомните и поиграйте в игу «Ручеек». Готовы? Тогда слушайте задание и правила игры.

Игра «ручеек» дети берут по цифре от 0 до8. Разбегаются по залу. По сигналу: Ручеек в воротца, дети встают парами, так, чтобы образовать вместе заданное число. Состав числа 8.

 (Проверяется как дети составили число из двух меньших). Хорошо вы справились с этим заданием, получайте второй карандаш.

 Вос-ль: а мы продолжаем свой путь давайте достанем следующий шар из шкатулки с цифрой 3.

Это весёлая музыкальная остановка.

Проводиться физкультминутка «На зарядку становись»

За это вы тоже получаете 3 волшебный карандаш.

Вос-ль: Молодцы. Предлагает достать шарик с цифрой 4.

Чтобы получит четвертую палочку вам надо проявить сообразительность и смекалку. Готовы? Становитесь в круг

Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

Игра «Ровным кругом»

Вос-ль: получайте четвертый карандаш.

Вос-ль: остался последний шар

Чтоб дальше нам пройти надо показать какие вы ловкие и меткие и выполнить упражнение «Не промахнись» забросить мешочки с песком в корзину игра «Попади в цель».

Внимание на эту игру вам отводиться одна минута, в течении этого времени, вы должны постараться как можно больше сделать попаданий в корзину я засекаю ровно одну минуту, а теперь на старт…., начали, время пошло….

Вос-ль: я посчитала что у вас было всего () бросков, посчитай (ребенок) сколько было попаданий?

  И с этим задание успешно справились получайте пятый карандаш.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

В колонну по одному стройся.

Ну вот мы и прошли по всем остановкам.

– Сколько у нас волшебных  карандашей? 5.

Давайте составим из них цифру 5. (Дети составляют на ковре цифру пять из карандашей).

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Ну вот мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра! Давайте мы пройдем по мостику и попадём в наш детский сад.

Мы два раза хлопнем.

 Мы два раза топнем

Обернемся раз, два, три,

 Детский садик посмотри

 Вос-ль: Что узнали на занятии?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

 А что вам показалось самым трудным?

А что было самым интересным? (ответы детей). 

Вос-ль: если вам понравилось занятие возьмите зеленые шарики, не понравилось красные шарики, желтые шарики возьмете если было не все понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по физкультуре

Занятие "Весёлые фломастеры" с элементами коригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект по физкультуре

Закрепить навыки хождения по гимнастической скамейки. Совершенствовать навыки выполнения прыжков вверх. Совершенствовать умения выполнять броски мяча друг другу....

Конспект по физкультуре

КОНСПЕКТФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА»....

конспект по физкультуре

Занятие смешанного типа...