Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста
консультация по физкультуре (средняя группа) по теме

Баталина Наталья Витальевна

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

 

Опубликовано 22.02.2017 - 12:38 - Баталина Наталья Витальевн

                                           Подготовила : Баталина Наталья Витальевна

Хорошее здоровье, полученное в детстве – это фундамент для общего развития человека. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья являются физическая культура и двигательная активность.

              Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня включает:

·          утреннюю гимнастику; 

·         физкультурные минутки на занятиях;

·          игры и упражнения между занятиями;

·          подвижные игры во время прогулок;

·          самостоятельная двигательная деятельность детей; 

·         бодрящая гимнастики после сна; 

·         физкультурные досуги

Основными задачами по физическому воспитанию дошкольников являются:

-Охрана и укрепление здоровья детей

-Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

-Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни

-Обеспечение физического и психического благополучия

                   Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, необходимо систематически проводить  закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, послесоновою гимнастику, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и многое другое                                            

-  Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

      Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. В своей группе я разнообразила форму утренней гимнастики: это ритмическая гимнастика под музыку, гимнастика с комплексом дыхательных упражнений, также гимнастика на открытом воздухе или в зале (в зависимости от погодных условий).

                    Придумать детскую игру естьможет бытьодна из труднейших задач взрослогочеловека...                     Обратить внимание на игрыразработать этот богатый источник,организовать их и создать     из них превосходное и могущественное воспитательноесредство — задача будущей педагогики».

 КДУшинский

      - -Подвижные игры относятся к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражено роль движения. В процессе организации  подвижных игр с детьми возникают поистине уникальные возможности для комплексного решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, но подвижная игра в силу своей специфики является и эффективным средством укрепления здоровья и физического развития детей  дошкольного возраста.

 -Основная цель  гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

       оос

                     

 

                   Вопросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях проводится работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno_ozdorovitelnaya_rabota.docx333.71 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

Баталина Наталья Витальевна

Опубликовано 22.02.2017 - 12:38 - Баталина Наталья Витальевна

Физкультурно- оздоровительная работа  с детьми дошкольного  возраста.

                                           Подготовила : Баталина Наталья Витальевна

Хорошее здоровье, полученное в детстве – это фундамент для общего развития человека. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья являются физическая культура и двигательная активность.

              Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня включает:

  •  утреннюю гимнастику; 
  • физкультурные минутки на занятиях;
  •  игры и упражнения между занятиями;
  •  подвижные игры во время прогулок;
  •  самостоятельная двигательная деятельность детей; 
  • бодрящая гимнастики после сна; 
  • физкультурные досуги

Основными задачами по физическому воспитанию дошкольников являются:

-Охрана и укрепление здоровья детей

-Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

-Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни

-Обеспечение физического и психического благополучия

                   Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, необходимо систематически проводить  закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, послесоновою гимнастику, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и многое другое                                            

-  Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

      Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. В своей группе я разнообразила форму утренней гимнастики: это ритмическая гимнастика под музыку, гимнастика с комплексом дыхательных упражнений, также гимнастика на открытом воздухе или в зале (в зависимости от погодных условий).

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/03/20/uk1084263.jpg?itok=HbXLg8TD

                    Придумать детскую игру естьможет бытьодна из труднейших задач взрослогочеловека...                     Обратить внимание на игрыразработать этот богатый источник,организовать их и создать     из них превосходное и могущественное воспитательноесредство — задача будущей педагогики».

 КДУшинский

      - -Подвижные игры относятся к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражено роль движения. В процессе организации  подвижных игр с детьми возникают поистине уникальные возможности для комплексного решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, но подвижная игра в силу своей специфики является и эффективным средством укрепления здоровья и физического развития детей  дошкольного возраста.

 -Основная цель  гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

      http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/03/20/slide-11_0.jpg?itok=4c9ScXtR оос

                     

                   Вопросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях проводится работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа студии «КРЕПЫШ» с приоритетным физкультурно-оздоровительным направлением (для детей дошкольного возраста)

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.          Говоря о здоровье, мы всегда используем определение,...

«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Не играй с огнем!» В средней группе

Тема: "Огонек"Идея: Уторм, вечером и днем осторожен, будь с огдем.Спички не игруша гонь не забава.Аудитория: Средняя группа.форма проведения: Естественное освежение.Техническое оформление: Музыкальный...

Физкультурно-оздоровительный проект для детей раннего возраста "Мой веселый, звонкий мяч"

Цель проекта: развитие физических качеств детей, удовлетворение природной потребности в движении, активизация познавательных процессов детей....

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...