Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности сюжетного характера в бассейне с детьми средней группы «Путешествие с золотой рыбкой к острову здоровья»
    методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

    Савекин Андрей Николаевич

    Конспект НОД, в котором буду отражены все необходимые элементы эой деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

     совместной деятельности сюжетного характера в бассейне

    с детьми средней группы

    «Путешествие с золотой рыбкой к острову Здоровья»

    (здоровье сберегающие, игровые технологии, технологии проектной деятельности)

    Цель:  Продолжать адаптировать детей к пребыванию в воде.

    Задачи:   1.   Оздоровительная:

    • закаливание организма;
    • развитие дыхательной системы детей.

          2. Развивающие:

    • развитие координационных способностей;
    • формирование навыков выполнения вдоха над водой, выдоха в воду различной продолжительности, задержки дыхания; выполнения упражнений на задержке дыхания, согласования работы рук и дыхания в плавании брассом;
    •  активизация познавательных интересов - отгадывание загадок про  морских обитателей;
    • развитие воображения, творческого мышления.

                      3. Воспитательные:

    • содействие формированию положительных эмоций у детей от упражнений в воде, потребности в систематических занятиях физической культурой;
    • воспитание любви к природе.

    Предварительная работа:

    • демонстрация различных водоемов на глобусе, фотографиях, иллюстрациях;
    • чтение книги В. Мороз «Морские обитатели хотят найти друзей»;
    • рисование, разукрашивание, лепка морских обитателей;
    • дидактическая игра: «Морская фауна»;
    • подвижные игры: «Море волнуется…», «Караси и щука»;
    • посещение Петербургского океанариума, музейного комплекса «Вселенная воды».

    Материалы и ресурсы: нарукавники, игрушка-перчатка «Золотая рыбка», мягкая игрушка «Осьминог», «волшебный Гонзик», шары сухого бассейна, музыкальное сопровождение.

    Место проведения: бассейн ГБОУ СОШ №601, ОДО.

    Мероприятие проводит: Савекин Андрей Николаевич, инструктор по физической культуре ГБОУ СОШ №601.

    № п/п

    Ход занятия

    Дозиров

    ка

    Организационно-методические указания

    1.

    2.

    3.

    Инструктор: Добрый день, ребята. Какой праздник мы отмечаем на этой неделе?

    Дети: Всемирный День воды!

    Инструктор:  Правильно. Поэтому у нас с вами сегодня будет не обычное занятие, а увлекательное путешествие. Нас ждут интересные встречи, и мы научимся делать выдох в воду, плавать мельницей (кроль на груди) и как лягушки (брасс).

       Дети под музыку спускаются в бассейн, выстраиваются вдоль бортика.

    Инструктор: Ребята, посмотрите, какая гостья к нам приплыла (одевает на руку игрушку-перчатку «рыбка»).

       Рыбка: Дорогие ребята, очень рада видеть вас в своем водном царстве. Я не простая рыбка, а волшебная. Я исполняю желание всех людей быть здоровыми, ведь это самое главное богатство в жизни - быть здоровым. Но строгий царь осьминог сказал, что люди должны знать: «Для того чтобы быть здоровыми нужно потрудиться» и спрятал волшебные шарики здоровья на загадочном острове. И я приглашаю вас отправиться вместе со мной на этот остров.

       Для того, чтобы мы могли плыть далеко, а путь нам предстоит неблизкий, необходимо уметь правильно дышать.

       Игра «Вдох - выдох»: инструктор говорит, что его свободная рука это море, когда рыбка выпрыгивает над морем,  делаем вдох через рот, когда рыбка ныряет под воду,  делаем продолжительный выдох.

       Рыбка: Приготовились, начали!

    (Инструктор показывает, дети выполняют).

    Вначале рыбка долго выныривает и долго находится под водой, затем рыбка быстро выпрыгивает из воды и долго находится под водой, далее рыбка выныривает, дети берут вдох, а когда рыбка погружается под воду, дети закрывают рот и задерживают дыхание.

    Рыбка: Отлично ребята, мы готовы отправляться в путь.

      Во второй руке инструктора появляется строгий осьминог.

      Осьминог: Не спешите, прежде, чем я пущу вас в свои владения покажите, знаете ли вы морских обитателей.

    - С неба я упала на морское дно

    и хищницей стала давным уж давно

    Дети: Морская звезда!

      Осьминог: Звездочка на животике замри!

    Дети выполняют «Звездочку» на животе

    Затем – звездочка на спине замри!

    Дети выполняют «Звездочку» на спине

      Осьминог: Молодцы! Следующая загадка

    Плавает прозрачный зонтик

    Обожгу! – грозит.- Не троньте!

    Лапки у нее и пузо

    Как зовут ее?

    Дети: Медуза!

      Осьминог: Медуза замри!

    Дети выполняют упражнение «медуза»

      Осьминог:  Еще одна загадка

    - Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском

    Голова и восемь ног

    Это чудо?

    Дети: Осьминог!

      Осьминог: Раз, два, три осьминога покажи!

    Дети выполняют упражнение «Осьминог».

      Осьминог: Уважили меня! И загадки отгадали и показали морских жителей отлично, забирай их рыбка, плывите за здоровьем.

      Рыбка: А поплывем мы самым быстрым способом, кролем. В начале, стоя на месте, повторяйте за мной.

    Звучит музыка (буги-вуги) и рыбка начинает петь и показывать движения, о которых поет, а дети повторяют за ней:

    - Руку правую вперед, через низ ее назад,

    Через верх ее вперед и немного потрясем

    Дружно мы рукой вращаем, быстро плавать начинаем,

    Очень любим воду и плывем

    Правой, левой… Плывем!

    Правой, левой… Плывем!

    Правой, левой… Плывем!

    Очень любим воду и плывем!

    Руку левую вперед, через низ ее назад,

    Через верх ее вперед и немного потрясем

    Дружно мы рукой вращаем, быстро плавать начинаем,

    Очень любим воду и плывем

    Левой, правой… Плывем!

    Левой, правой… Плывем!

    Левой, правой… Плывем!

    Очень любим воду и плывем.

    Далее плывем при помощи рук кролем на груди  по команде от одного бортика до другого.

      Инструктор: Приготовились, марш!

    Дети плывут при помощи рук кролем на груди.

       Рыбка: Молодцы ребята! Отлично плывем. Только дальше хода нет. В воде растут густые водоросли, и проплыть здесь мы сможем только брассом, а научит нас мой друг волшебный лягушонок Гонзик.

      Лягушонок: Здравствуй рыбка, здравствуйте ребята. Я самый лучший брассист в мире и с удовольствием вас научу. Повторяйте за мной (дети повторяют, стоя на дне бассейна). Представьте, что перед вами растут камыши, а перед грудью у вас труба. Мы руками разгребаем в стороны камыши, а затем вытягиваем руки в трубу. И раз, и два, и три…. А теперь добавим вдох и выдох. Когда разгребаем камыши, берем вдох, когда вытягиваем руки в трубу, делаем выдох.

    Инструктор: Повторяйте за мной! Дети выполняют по показу.

    А теперь поплыли. Дети по команде двигаются при помощи рук брассом, от одного бортика к другому.

    Рыбка: Спасибо Гонзик! Ты помог нам доплыть до острова. Посмотрите, ребята, вот они наши шарики здоровья (рыбка раздает всем детям разноцветные шары). Давайте загадаем желание, чтобы мы сами, наши близкие и все вокруг были здоровыми. Загадали?  Теперь, как мы свами научились, возьмем вдох и подуем на шарики, подбросим их вверх.

    Дети делают вдох и дуют на шары.

    Вот такой салют здоровья у нас получился!

    Вы большие молодцы, а мне пора плыть дальше, рассказывать другим детям, что нужно делать, чтобы  быть здоровыми. А вы продолжайте плавать и будьте здоровы!

    Инструктор: Спасибо, рыбка! Путешествие было замечательным. А теперь нам пора домой.

      Рыбка: Я помогу вам вернуться домой! Скажите все вместе волшебные слова: «Рыбка плавником махни и домой нас всех верни!».

    Дети выходят из бассейна.

    1 мин.

    2 мин.

    3 мин.

    4 мин

    4 мин

    4 бас.

    4 мин.

    4 басс.

    2 мин.

    Вдох дети берут грудью, выдох выполняют, сложив губы трубочкой и выдувая воздух тонкой струйкой. Дыхание ритмичное, спокойное.

    Дети выполняют вдох и на задержке дыхания ложатся на воду, руки, ноги в стороны, прямые

    Дети ложатся на спину смотрят вверх, живот поднимают вверх руки, ноги в стороны, прямые

    Дети берут вдох, задерживают дыхание, глаза в воду, руки, ноги расслаблены, не двигаются.

    Тоже, что и медуза, только шевелить расслабленными руками и ногами как щупальцами.

    Руки прямые, напряжены, в локтях не сгибаем

    Широко разводим руки в стороны, перед выносом вперед, соединяем ладони вместе и потянуться вперед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

    Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....

    Конспект совместной деятельности сюжетного характера с детьми подготовительной к школе группы в бассейне "Любимый город"

    Цель:Формирование навыков плавания кролем на груди и кролем на спине Задачи: ОО «Познавательное развитие»1.      Знакомить детей с историей г. Санкт-Пете...

    КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением игровых технологий в средней группе «РЫБКИ В ПРУДУ»

    Цель: Знакомить детей с одним из мест обитания рыб - пруд и тем, что на его дне (песок, камушки, водоросли, ракушки). Создать эмоционально­положительную атмосферу у детей в группе....

    Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

    Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятель...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Золотая рыбка»

    Задачи:-Познакомить детей со свойствами воды(запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности-Воспитывать добр...