План-конспект основной части сюжетного учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия: «О животных – хищниках и травоядных»
- Задачи занятия:
1) Упражнять детей в прыжках через канат; упражнять в ходьбе по канату приставным шагом;
2) Закрепить навыки владения мячом;
3) Расширить знания детей о хищных и травоядных животных;
4) Развивать координацию движений, гибкость и ловкость детей;
5) Воспитывать интерес к занятиям, чуткость, товарищество.
- Двигательные задания:
1)Ходьба и бег с выполнением заданий;
2) Прыжки вправо-влево через канат с продвижением вперёд, пружиня на полусогнутых ногах;
3) Ходьба по канату;
4) Бросание (вверх) и ловля мяча двумя руками;
5) Прыжки с выставлением обеих рук вперёд на пол, делая затем прыжок обеими ногами из положения на корточках.
- Оборудование:
1) Канат;
2) Мяч (2 штуки).
- Методы и приёмы:
1) Использование дыхательных упражнений;
2) Загадывание загадок (активизация познавательной активности) – словесный приём;
3) Проведение упражнений в соревновательной форме;
4) Беседа;
5) Проведение упражнений в игровой форме.
- Методические указания:
Давать чёткие, краткие организационно-методические указания, команды; ритмическое сопровождение – счёт; использовать музыкальное сопровождение:
-Для упражнения «Клетка с хищниками» – «В каждом маленьком ребёнке);
- Для упражнения «Обезьянка ходит по лиане» – «Песенка тигрёнка и обезьянки»;
-Для упражнения «Обезьяна ловит кокос» песня – «Чунга-Чанга».
1-ая часть занятия
Построение в шеренгу, приветствие. Загадывание детям воспитателем по физической культуре загадки о двух животных (хищного и травоядного):
- Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза.
Живёт она в тёмной чащобе лесной,
И лучше её обходить стороной (РЫСЬ).
- Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,
На носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита (НОСОРОГ).
Если дети не разгадывают загадки, воспитатель им помогает. А после говорит о том, что одно из этих животных – травоядное, другое – хищное. А чем отличаются хищные животные от травоядных, дети узнают в конце путешествия.
Отправление в Зоопарк:
-ходьба друг за другом по залу;
-ходьба на носках (приставили правую руку к голове – как будто смотрят вдаль);
-ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней (как будто пошёл дождь – изображаем таким образом капли, стучащие по дороге);
-боковой галоп правым боком, затем – левым (как будто мы прискакали к Зоопарку на лошадях);
-бег с высоким подниманием колен;
-бег змейкой;
-ходьба с восстановлением дыхания.
Построение, проверка осанки, перестроение в колонну по два.
2ая часть занятия (Общеразвивающие упражнения, 5 минут):
Смотрим, какие животные встретили нас первыми в Зоопарке, общеразвивающие упражнения:
- «Гордый павлин»:
Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, ладони вывернуты вперёд, 1 – повороты головы вправо, 2 – исходное положение, 3 – повороты головы влево, 4 – исходное положение (5 раз).
- «Горилла карабкается за бананом и обратно»:
Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз, 1 – поднять правую руку через стороны вверх, поднять левую руку через сторону вверх, 2 – опустить правую руку через стороны вниз, опустить левую руку через стороны вниз (5 раз).
- «Я большой и высокий – почти как жираф»:
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в замок над головой, 1 – наклон вправо, наклон влево, исходное положение (5 раз).
- «Крокодил-дил-дил плывёт»:
Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, 1 – руки сомкнуть, вытянуть вперёд, наклон корпуса вперёд, движение «зачерпываю воду», 2 – исходное положение (5 раз).
- «Лисичка – хитрая сестричка смотрит по сторонам»:
Исходное положение: сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, 1 – отвод коленей право, 2 – отвод коленей влево, стараясь прикоснуться к полу, исходное положение (5 раз).
- «Пантера тоже делает зарядку»:
Исходное положение: сидя на пятках, руки на поясе, 1 – потянуться вперёд с прямыми руками, исходное положение (5 раз).
Основные виды движений (20 минут):
- Игровое упражнение «Клетка с хищниками»:
Прыжки вправо-влево через канат с продвижением вперёд, пружиня на полусогнутых ногах. У каната (с правой стороны) находится хищник (воспитатель), задача которого – лентой коснуться ног прыгающего ребёнка, задача же ребёнка – как можно быстрее оказаться на противоположной стороне каната (допрыгать до конца).
Дыхательное упражнение «Петух»:
Воспитатель, изображая петушка: Лишь пришла пора рассвета,
Петух закукарекал подал где-то...
Дети: Кукареку! Кукареку!
Дети встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»
Дыхательное упражнение «Гуси летят»:
Дети медленно ходят врассыпную в течение 1-2 минут, поднимая руки в стороны на вдох и опуская их вниз на выдох, произнося при этом: «Гу-у-у-у!».
2) Игровое упражнение «Обезьянка ходит по лиане»:
Ходьба по канату, руки на поясе, сначала – пятками на канат, мысочками – на пол, затем – пятками – на пол, мысочками-на канат.
3) Игровое упражнение «Обезьяна ловит кокос»:
Бросание (вверх) и ловля мяча двумя руками.
3ья часть занятия: Подвижная игра «Бег лягушек» (5 минут):
Дети делятся на две команды. Одна из них называется «Травоядные», другая – «Хищники». Мы посмотрим, если бы мы были животными, то кто быстрее спасся бы – хищник или травоядный. Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По сигналу – дети начинают прыгать, выставив обе руки вперёд на пол, делая затем прыжок обеими ногами из положения на корточках.
Дыхательное упражнение «Слоник»:
Я – весёлый слоник Бой,
Я люблю играть с водой.
Воду хоботом беру (при вдохе – имитация всасывания воды хоботом),
А потом, как лейка, лью (на выдохе имитируют разбрызгивание воды; воздух выдыхается через сжатые зубы).
Подведение итогов:
Ребята, теперь вы знаете, чем отличаются хищники от травоядных? Помните про носорога и рысь, которых я загадывала вам в начале нашего путешествия? Рысь – хищник, носорог – травоядное. Травоядные питаются растительной пищей, а хищники – мясом. Мы сегодня побыли с вами и травоядными, когда ловили кокосы, лазали по лианам, как обезьяны; и хищниками – когда изображали плывущего крокодила и хитрую лисичку, которые искали, чем бы им подкрепиться. Вы сегодня – молодцы! И я надеюсь, что вы будете такими же ловкими и быстрыми, как обезьянки и сильными и смелыми – как, например, хищник росомаха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы...
План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...
План-конспект НОД "Там, на неведомых дорожках..." по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема «Там, на неведомых дорожках»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1)...
План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга «Играем, думаем, размышляем» для детей старшего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и Bee bot робота при проведении сенсорного и интеллектуальн...
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Спасём Буратино».
Конспект сюжетного занятия....
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»...
Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие по родному краю»
цель данного мероприятия закрепление дошкольниками подвижных игр народов Севера....