План-конспект основной части сюжетного учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

План-конспект основной части сюжетного учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект основной части сюжетного учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «О животных – хищниках и травоядных»

  • Задачи занятия:

1) Упражнять детей в прыжках через канат; упражнять в ходьбе по канату приставным шагом;

2) Закрепить навыки владения мячом;

3) Расширить знания детей о хищных и травоядных животных;

4) Развивать координацию движений, гибкость и ловкость детей;

5) Воспитывать интерес к занятиям, чуткость, товарищество.

  • Двигательные задания:

1)Ходьба и бег с выполнением заданий;

2) Прыжки вправо-влево через канат с продвижением вперёд, пружиня на полусогнутых ногах;

3) Ходьба по канату;

4) Бросание (вверх)  и ловля мяча двумя руками;

5) Прыжки с выставлением обеих рук вперёд на пол, делая затем прыжок обеими ногами из положения на корточках.

  • Оборудование:

1) Канат;

2) Мяч (2 штуки).

  • Методы и приёмы:

1) Использование дыхательных упражнений;

2) Загадывание загадок (активизация познавательной активности) – словесный приём;

3) Проведение упражнений в соревновательной форме;

4) Беседа;

5) Проведение упражнений в игровой форме.

  • Методические указания:

Давать чёткие, краткие организационно-методические указания, команды; ритмическое сопровождение – счёт; использовать музыкальное сопровождение:

-Для упражнения «Клетка с хищниками» – «В каждом маленьком ребёнке);

- Для упражнения «Обезьянка ходит по лиане» – «Песенка тигрёнка и обезьянки»;

-Для упражнения «Обезьяна ловит кокос»  песня  «Чунга-Чанга».

 1-ая часть занятия

Построение в шеренгу, приветствие. Загадывание детям воспитателем по физической культуре загадки о двух животных (хищного и травоядного):

  • Пятнистая хищница, леса гроза,
    На ушках по кисточке, злые глаза.
    Живёт она в тёмной чащобе лесной,
    И лучше её обходить стороной (РЫСЬ).

  • Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,
    На носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита (НОСОРОГ).

Если дети не разгадывают загадки, воспитатель им помогает. А после говорит о том, что одно из этих животных – травоядное, другое – хищное. А чем отличаются хищные животные от травоядных, дети узнают в конце путешествия.

Отправление в Зоопарк:

-ходьба друг за другом по залу;

-ходьба на носках (приставили правую руку к голове – как будто смотрят вдаль);

-ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней (как будто пошёл дождь – изображаем таким образом капли, стучащие по дороге);

-боковой галоп правым боком, затем – левым (как будто мы прискакали к Зоопарку на лошадях);

-бег с высоким подниманием колен;

-бег змейкой;

-ходьба с восстановлением дыхания.

Построение, проверка осанки, перестроение в колонну по два.

2ая  часть занятия (Общеразвивающие упражнения, 5 минут):

Смотрим, какие животные встретили нас первыми в Зоопарке, общеразвивающие упражнения:

  • «Гордый павлин»:

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, ладони вывернуты вперёд, 1 – повороты головы вправо, 2 – исходное положение, 3 – повороты головы влево, 4 – исходное положение (5 раз).

  • «Горилла карабкается за бананом и обратно»:

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз, 1 – поднять правую руку через стороны вверх, поднять левую руку через сторону вверх, 2 – опустить правую руку через стороны вниз, опустить левую руку через стороны вниз (5 раз).

  • «Я большой и высокий – почти как жираф»:

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в замок над головой, 1 – наклон вправо, наклон влево, исходное положение (5 раз).

  • «Крокодил-дил-дил плывёт»:

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, 1 – руки сомкнуть, вытянуть вперёд, наклон корпуса вперёд, движение «зачерпываю воду», 2 – исходное положение (5 раз).

  • «Лисичка – хитрая сестричка смотрит по сторонам»:

Исходное положение: сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, 1 – отвод коленей право, 2 – отвод коленей влево, стараясь прикоснуться к полу, исходное положение (5 раз).

  • «Пантера тоже делает зарядку»:

Исходное положение: сидя на пятках, руки на поясе, 1 – потянуться вперёд с прямыми руками, исходное положение (5 раз).

Основные виды движений (20 минут):

  1. Игровое упражнение «Клетка с хищниками»:

Прыжки вправо-влево через канат с продвижением вперёд, пружиня на полусогнутых ногах. У каната (с правой стороны) находится хищник (воспитатель), задача которого – лентой коснуться ног прыгающего ребёнка, задача же ребёнка – как можно быстрее оказаться на противоположной стороне каната (допрыгать до конца).

Дыхательное упражнение «Петух»:

Воспитатель, изображая петушка: Лишь пришла пора рассвета,

     Петух закукарекал подал где-то...

Дети: Кукареку! Кукареку!

Дети встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

Дыхательное упражнение «Гуси летят»:

Дети медленно ходят врассыпную в течение 1-2 минут, поднимая руки в стороны на вдох и опуская их вниз на выдох, произнося при этом: «Гу-у-у-у!».

2) Игровое упражнение «Обезьянка ходит по лиане»:

Ходьба по канату, руки на поясе, сначала – пятками на канат, мысочками – на пол, затем – пятками – на пол, мысочками-на канат.

3) Игровое упражнение «Обезьяна ловит кокос»:

Бросание (вверх)  и ловля мяча двумя руками.

3ья часть занятия: Подвижная игра «Бег лягушек» (5 минут):

Дети делятся на две команды. Одна из них называется «Травоядные», другая – «Хищники». Мы посмотрим, если бы мы были животными, то кто быстрее спасся бы – хищник или травоядный. Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По сигналу – дети начинают прыгать, выставив обе руки вперёд на пол, делая затем прыжок обеими ногами из положения на корточках.

Дыхательное упражнение «Слоник»:

Я – весёлый слоник Бой,

Я люблю играть с водой.

Воду хоботом беру (при вдохе – имитация всасывания воды хоботом),

А потом, как лейка, лью (на выдохе имитируют разбрызгивание воды; воздух выдыхается через сжатые зубы).

Подведение итогов:

Ребята, теперь вы знаете, чем отличаются хищники от травоядных? Помните про носорога и рысь, которых я загадывала вам в начале нашего путешествия? Рысь – хищник, носорог – травоядное. Травоядные питаются растительной пищей, а хищники – мясом. Мы сегодня побыли с вами и травоядными, когда ловили кокосы, лазали по лианам, как обезьяны; и хищниками – когда изображали плывущего крокодила и хитрую лисичку, которые искали, чем бы им подкрепиться. Вы сегодня – молодцы! И я надеюсь, что вы будете такими же ловкими и быстрыми, как обезьянки и сильными и смелыми – как, например, хищник росомаха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы...

План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...

План-конспект НОД "Там, на неведомых дорожках..." по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «Там, на неведомых дорожках»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1)...

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга «Играем, думаем, размышляем» для детей старшего дошкольного возраста, культурная практика.

Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и  Bee bot робота  при проведении сенсорного и интеллектуальн...

План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»

План-конспект   основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»...

Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие по родному краю»

цель данного мероприятия закрепление дошкольниками подвижных игр народов Севера....