Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе «Пакетик здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Щербакова Тамара Николаевна

Цель: приобщить детей к ЗОЖ, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье посредством нестандартных пособий.

Программные задачи.

Оздоровительные:

 *укреплять и закаливать дыхательную мускулатуру, продолжать учить детей дышать носом, способствовать увеличению объема легких, подвижности грудной клетки и кровообращения;

 *укреплять мышцы свода стопы, ног, спины.

Образовательные:

 *учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;

 *упражнять в беге по прямой и змейкой.

Развивающие:

 *способствовать развитию и совершенствованию физических качеств: координации движений, глазомера, ловкости, гибкости, скорости;

 *развивать мелкую моторику;

 *инициативу и сообразительность.

Воспитательные:

 *уточнить представления детей о свойствах предмета(пакета) и способствовать обогащению словарного запаса;

 *воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

 *воспитывать чувство взаимовыручки и способность преодолевать трудности;

 *поднять эмоциональный тонус у детей, доставить удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_paketik_zdorovya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект

физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе

«Пакетик здоровья»

Составила  

инструктор по физической культуре

Щербакова Т. Н.

Югорск 2014

Цель: приобщить детей к ЗОЖ, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье посредством нестандартных пособий.

Программные задачи.

Оздоровительные:

 *укреплять и закаливать дыхательную мускулатуру, продолжать учить детей дышать носом, способствовать увеличению объема легких, подвижности грудной клетки и кровообращения;

 *укреплять мышцы свода стопы, ног, спины.

Образовательные:

 *учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;

 *упражнять в беге по прямой и змейкой.

Развивающие:

 *способствовать развитию и совершенствованию физических качеств: координации движений, глазомера, ловкости, гибкости, скорости;

 *развивать мелкую моторику;

 *инициативу и сообразительность.

Воспитательные:

 *уточнить представления детей о свойствах предмета(пакета) и способствовать обогащению словарного запаса;

 *воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

 *воспитывать чувство взаимовыручки и способность преодолевать трудности;

 *поднять эмоциональный тонус у детей, доставить удовольствие.

Ход занятия

Инструктор обращает внимание детей на пакет, который висит на стене.

 Инстр. Ребята, что это такое? (Пакет)

 Какой он? (Легкий, прозрачный, цветной, шуршащий,)

 Как вы думаете, как и где можно использовать этот пакет? (Носить продукты, книги, хранить игрушки, вещи).

 Но этот пакетик непростой, он волшебный, пакетик здоровья. Мы с ним сегодня поиграем и здоровья себе прибавим. Хотите?

 Мы с вами отправимся в путешествие по временам года. И в каждом времени года он будет помогать нам выполнять разные задания. Вы готовы отправиться в путь? Но для начала нам нужно выполнить разминку.

Разминка

Мы с вами будем туристами и отправимся в поход. Как вы думаете, ходить в походы полезно? (Можно увидеть как красива наша природа, полезно дышать чистым лесным воздухом). А чтобы нам пакетик не мешал, движения не затруднял, мы его понесем, как (РЮКЗАК)

Вводная часть.- ходьба обычная,

-ходьба на носках, руки вверху «стрелочкой»,

  -ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной

 «полочкой»;

-ходьба «гусиным» шагом, руки на коленях;

-бег обычный,

- боковой галоп,

-бег «змейкой» между предметами.

 Спокойная ходьба, дыхательное упражнение.

Основная часть. Ребята, угадайте загадку.

Скатерть бела,

 Весь мир одела. (зима)

Покружились, покружились

В гости к зимушке явились. (звук металлофона)

Зимой полезно гулять на свежем воздухе, закаливать свой организм, чтобы быть здоровым и крепким. Во что вы любите играть зимой? (В СНЕЖКИ).

 Снежки мы из наших пакетиков слепим. (Дети сминают пакеты в тугой шарик двумя руками, подбрасывают вверх и ловят).

Игра – забава

«Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками»

Вслед за зимой наступает… Угадайте загадку.

Зазвенели ручьи,

 Прилетели грачи.

 Кто знает, когда это бывает? (весной)

Покружились, покружились,

 И в весне мы очутились. (звук металлофона)

Весной тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи. Давайте, будем по лужам бегать. Хотите? Но как же, у нас ведь нет сапог, а без них ноги промокнут и мы заболеем. А для здоровья важно, чтобы ноги были сухими. Давайте наши волшебные пакеты превратятся в (САПОГИ).  (Дети надевают пакеты на ноги). Перестроение в 2 колонны.

Эстафета

 «Кто быстрее добежит»

За весной наступает лето... Угадайте.

Я реки согреваю,

 Купаться приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я… (лето).

Покружились, покружились,

 В жарком лете очутились. (звук металлофона)

 Летом полезно для здоровья принимать солнечные и воздушные ванны. А сейчас, ребята, я вам покажу упражнения, которые тоже помогают нам быть здоровыми. На чем же нам посидеть? (НА КОВРИКАХ –пакетах).

Упражнения терапевтического эффекта

1. «Бабочка» - (укрепляет мышцы ног)

2. «Гусеница»- (укрепляет мышцы свода стоп)

 3. «Пловец» - (укрепляет мышцы спины)

За летом наступает… Угадайте.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

 Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Покружились, покружились

В гости к осени явились.( звук металлофона)

Осенью собирают урожай: фрукты, овощи. Их очень полезно есть, чтобы быть здоровыми. На яблоне созрели яблоки и от тяжести попадали на землю. Давайте их соберем. (КОРЗИНКОЙ) будут служить наши пакеты.

Подвижная игра

«Кто быстрее соберет яблоки»

(Дети собирают мячи в свой пакет, затем в 2 корзины, разобрав по цвету: красные и зеленые яблоки).

 Заключительная часть. Ребята, наше путешествие заканчивается. Здорово мы с вами поиграли и попутешествовали?!.  Посмотрите, какая польза от такого простого пакета. Давайте вспомним, во что превращался наш пакет? (Ответы детей). Молодцы! Вы все старались и я очень рада за вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....

Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"

Цель:  -  формировать  у  детей  понятие  -  "здоровье"  человека,       развивать  желание  беречь  свое здоровье;     ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"

Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...

конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».  Задачи :-Совершенствовать умение детей пользо...