Главные вкладки

    "Зимние забавы"
    картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

    Экен Надежда Ивановна

    Игровые упражнения и забавы на прогулке, в зимний период.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnie_zabavy_i_igrovye_uprazhneniya.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зимние забавы и игровые упражнения (средний возраст)

    1

    «Пройди-не задень»

    Ходьба за воспитателем, а потом за ребенком, ведущий колонну детей между различными предметами – снежной бабой, снежной горкой, елкой и т.д. Главное, не задеть предмет от впередиидущего в колонне.

    2

    «Кто быстрее до снеговика»

    Дети становятся в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук (примерно 2м). У каждого ребенка около ног по два снежка. Дети берут в руки один снежок и прыжками передвигаются до снеговика, кладут снежок и возвращаются на исходную линию шагов, затем таким же образом переносят второй снежок.

    3

    «Кто дальше бросит»

    Воспитатель предлагает подойти к снеговику и взять свои снежки. Затем дети становятся в две шеренги и поочередно бросают снежки на дальность (желательно поставить ориентир – кубики, кегли). Воспитатель отмечает победителей.

    4

    «Найдем снегурочку»

    Воспитатель наряжает куклу снегурочкой и прячет ее. Детям предлагают найти снегурочку, при этом воспитатель помогает это сделать по определенным ориентирам.

    5

    «Веселые снежинки»

    Играющие располагаются по кругу или свободно по всей площадке. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся в разные стороны на месте, на сигнал «Ветер утих» останавливаются. Повторить 2-3 раза.

    6

    «Ловкие ребята»

    Дети разбегаются, скользят по ледяной дорожке, балансируя руками. Воспитатель находиться сбоку дорожки и осуществляет страховку, что б нужный момент поддержать ребенка. Поточный способ.

    7

    «Не задень»

    Воспитатель в месте с детьми лепит снежинки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5м. Дети идут между снежками змейкой так, что бы не задеть их.

    8

    «Вокруг санок» 

    По кругу ставятся санки, расстояние между ними 0,5м. Воспитатель предлагает детям по сигналу прыгать на двух ногах вокруг санок в одну сторону, затем небольшая пауза, поворот и прыжки в другую сторону.

    9

    «До флажка»

    Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3м от исходной линии, затем 4м и 5м. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка. По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше.

    10

    «Кто дальше бросит»

    Дети лепят снежки и становятся на исходную черту. Ставятся кегли или кубики на расстоянии 5-7 м от играющих. Дается задание бросить снежок как можно дальше.

    11

    «По снежному валу»

    Заранее строится снежный вал высотой не более 30см. Дети идут по снежному валу в колонне по одному в среднем темпе.

    12

    «Веселые тройки»

    Дети распределяются на тройки – один ребенок садиться  на санки, а двое других везут его. Через некоторое время дети везут другого ребенка из тройки. Поочередно.

    13

    «Между предметами»

    Вдоль площадки воспитатель ставит кегли или кубики на расстоянии 1м. Дети идут и бегут между предметами, не задевая их.

    14.

    «Прыжки к елке»

    На расстоянии 3 метров от елки дети становятся в круг. Они изображают зайцев. Воспитатель предлагает зайчикам попрыгать на двух ногах до елки, затем повернуться кругом и шагом вернуться на свое место.

    15.

    «Найди пару»

    Дети прикрепляют к одежде цветные ленточки красного и синего цвета. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На другой сигнал дети должны встать в пары с тем, у кого ленточка такого же цвета.

    16.

    «Метелица»

    Дети становятся в колонну по одному и берутся за руки. Воспитатель – Метелица находиться впереди колонны. Не разрывая цепочки, продолжая держаться за руки, дети передвигаются в умеренном темпе за воспитателем. Метелица ведет детей между предметами. Через некоторое время все останавливаются, отдыхают и игра повторяется.

    17

    «Лошадки»

    Дети распределяются на пары, один становиться лошадкой, второй  кучером. Дети катают друг друга на санках, через некоторое время дети меняются местами.

    18

    «Самолеты»

    Воспитатель обьясняет детям, что самолеты летают и зимой. Дети находятся за линией – в ангарах для самолетов. По сигналу воспитателя: «В полет!» дети разводят в стороны руки-крылья и разбегаются по всей площадке в умеренном темпе. Через некоторое время самолеты приземляются, отдыхают и снова отправляются в полет.

    19

    «Туннель»

    Одна группа детей становиться парами, поднимает вверх руки – это туннель, а другая группа становиться в колонну по одному перед туннелем – это поезд. По сигналу воспитателя поезд движется в туннель. Когда поезд пройдет 2 раза, играющие меняются местами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

    В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

    Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

    Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

    Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

    Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

    Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

    Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

    ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....