«Использование кинезиологических упражнений для физического и гармонического развития»
презентация к уроку по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кошель Ирина Олеговна

В настоящее время постоянно растет число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. Для решения  проблемы педагоги ищут  наиболее эффективные формы и приемы  профилактики и укрепления здоровья детей в условиях ДДУ. Комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа  и утренних г имнастик помогут предупредить возникновение простудных заболеваний. повысить  общий хжизненный тонус, укрепить психо-физилогичесое здоровье детей 4-7 лет..

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

«Использование кинезиологических упражнений для физического и гармонического развития»

СЛАЙД 2

Для Инструкторов ФК главное - «Здоровье детей – забота №1!»

Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.  Сберегая здоровье наших детей, приучая их с малых лет к здоровому образу жизни, мы даем им хороший старт в большую жизнь.

СЛАЙД 3  Движение и ум.

Для укрепления психофизического здоровья детей, для создания большего интереса к физическому воспитанию по новым стандартам (ФГОС) используются инновационные методы работы.

Один из методов решения этих задач, который меня заинтересовал, является метод кинезиологической коррекции.

Установлено, что каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому,  при одновременном взаимодействии двух рук, ног, глаз, уха, движения языка, мы стимулируем установление связей между   полушариями. 

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию – это кинезиологические упражнения в комплексе.

СЛАЙД 4.

Эта уникальная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающий эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

При выполнении кинезиологических упражнений достигаются следующие результаты:

— синхронизация работы полушарий;

— развитие мелкой моторики;

— развитие способностей;

— развитие памяти, внимания, речи;

— развитие мышления;

В комплекс  утренней гимнастики, ОРУ для большей эффективности внесены дыхательные упражнения.  Основу  составляют упражнения с усиленным и с удлиненным выдохом гласных согласных. При выполнении дыхательных упражнений важно исходное положение рук

*на поясе – для благоприятного условия вентиляции легких,

*на уровне головы и выше – для активации дыхательной функции мышц нижней части грудной клетки и диафрагмы.

Для большего интереса использую стишки, музыкальное сопровождение.

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все коррекционно – развивающие и формирующие программы!

СЛАЙД 5.

Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие)

«Язычок»

Поиграем язычком,

Он поможет нам потом.

Свертывание языка в трубочку.

СЛАЙД 6.

Упражнения для развития творческого мышления, координации движений, (правое полушарие) важны чрезвычайно.

«Позевай»

Свои зубки мы потрем,

А потом сладко зевнем.

Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Сделать громкий, расслабляющий звук зевоты.

СЛАЙД 7.

«Полет»

Мы, как птицы, полетим,

Сверху вниз мы поглядим.

Стоя прямо, сделать несколько взмахов руками, развоя их в стороны. Закрыть глаза, представить себе, что вы летите и размахиваете крыльями.

 СЛАЙД 8.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

 «Ожерелье».

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

СЛАЙД 9.

 «Массаж ушных раковин».

Ушки сильно разомнем,

И погладим, и помнем.

Массировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть руками.

СЛАЙД 10.

Движение глазами и частями тела в кинезиологии

Ребенок с помощью упражнений может расширить поле зрения, улучшить процесс мышления, запоминания и речевого развития. Кинезиологические упражнения для детей в целом способствуют активизации обучения, в этом не последнее место занимают синхронизированные движения глаз и языка.

«Глазки» (кинезиологическое  упражнение).

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг. 

Глазами и выдвинутым языком делать совестные движения из стороны в сторону (вращая их по кругу)

СЛАЙД 11.

 Перекрёстные движения.

 «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

 

СЛАЙД 12.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. 

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, т. к. это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм.

Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует; можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

С этой целью в своей работе использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Дыхательное упражнение «Гудок парохода».

Прогудел наш пароход,

В море все он нас зовет.

И.п.-о.с,

1-через нос с шумом набрать воздух,

2-задержать дыхание на 1-2 сек,

3-с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

СЛАЙД 13.

«Отдохни»  (для снятия эмоционального напряжения)

Сам себя ты успокой,

Тихо песенку пропой.

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.

СЛАЙД 14.

«Яйцо»

Спрячемся от забот,

Только мама нас найдет.

Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

СЛАЙД 15.

Практикум.  Поиграем вместе.

Мышцы растягиваются и принимают естественное состояние и длину, посылают в мозг сигнал о том, что человек находится в спокойном, расслабленном состоянии и готов к познавательной работе.

«Сова».
Помогает расслабить мышцы шеи, спины, снять напряжение, возникшее при длительном напряжении в статичной позе, например при длительном письме. Благодаря этому восстанавливается кровообращение, нормализуется приток крови к головному мозгу.

Можно выполнять сидя и стоя.

1. Правой рукой захватите мышцу посередине левого плеча (надостную мышцу).

2. Поверните голову немного влево, к руке, которая сжимает мышцу. Одновременно выполняйте следующие движения: рука сжимает мышцу, шея вытягивается немного вперед, подбородок выпячивается, глаза расширяются, губы сворачиваются трубочкой и произносят звук «УХ».

3. Возвращаемся в исходное положение: рука опускает мышцу, шея и глаза занимают свое исходное положение, губы расслабляются.

4. Выполняйте упражнения, чередуя пункты 2 и 3. С каждым «УХ» перемещайте голову по направлению от плеча, которое сжимает рука, к другому плечу (5 – 6 «УХ» в одну сторону).
6. Поменяйте руку и повторите то же самое.

СЛАЙД 16.

1. Внимание» 

Чтоб  внимательными быть,

Нужно на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое проделать с правой рукой.

2. «Ладошки»

Мы ладошки разотрем,

Силу пальчикам вернем.

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки.


СЛАЙД 17.

Упражнения, направленные на развитие правого полушария.

Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

СЛАЙД 17

 В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для Вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!

        



Предварительный просмотр:

 Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающий эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

При выполнении кинезиологических упражнений достигаются следующие результаты:

— синхронизация работы полушарий;

— развитие мелкой моторики;

— развитие способностей;

— развитие памяти, внимания, речи;

— развитие мышления;

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.

Следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!

C:\Users\Admin\Pictures\133489417_6134224_009.jpg

1. Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие)

«Глазки»

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совестные движения из стороны в сторону (вращая их по кругу).

2.  Упражнения для развития творческого мышления, координации движений, (правое полушарие) важны чрезвычайно.

«Позевай»

Свои зубки мы потрем,

А потом сладко зевнем.

Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Сделать громкий, расслабляющий звук зевоты. 

3. «Полет»

Мы, как птицы, полетим,

Сверху вниз мы поглядим.

Стоя прямо, сделать несколько взмахов руками, развоя их в стороны. Закрыть глаза, представить себе, что вы летите и размахиваете крыльями.

C:\Users\Admin\Pictures\imgpreview (5).jpg

 

      «Использование кинезиологических упражнений для физического и гармонического развития»

«Здоровье детей – забота №1!»

Подготовила инструктор ФК

Кошель И.О.

БДОУ МО Динской район

«Детский сад №14»

 

2017 год

Ст. Новотитаровская

4. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

 «Ожерелье».

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

C:\Users\Admin\Pictures\palec_igry.jpg

5. «Массаж ушных раковин».

Ушки сильно разомнем,

И погладим, и помнем.

Массировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть руками.

6. «Глазки» (кинезиологическое  упражнение).

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совестные движения из стороны в сторону (вращая их по кругу).

7. Перекрёстные движения.

 «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

 C:\Users\Admin\Pictures\1405592771.jpg

8. «Отдохни»  (для снятия эмоционального напряжения)

Сам себя ты успокой,

Тихо песенку пропой.

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно

9. «Яйцо»

Спрячемся от забот,

Только мама нас найдет.

Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев,  хорошо выдвинутым изо рта языком

10. “Домик”

Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.