НОД по физкультуре с использованием кинезиологических упражнений
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Кошель Ирина Олеговна

Использование кинезиологических упражнений возможно и на утренних зарядках, и на занятиях, так же в любое время, когда нужно отвлечь детей, переключить внимание, успокоить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект  НОД средняя  группа        

Тема: «Мы дружные ребята»

Образовательные задачи:

Учить  сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному.

Развивать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола и в мягком приземлении при подпрыгивании.

Воспитательные задачи:

Установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;

Инвентарь: 2 шнура,  кубик  на каждого ребенка, бубен

Часть НОД

Содержание НОД

Дозировка

ОМУ

1 часть

Организация. Построение. Беседа о технике безопасности.

Ходьба и бег по сигналу в колонне по одному вдоль зала, ходьба на носочках,

обычная ходьба с разным положением рук (на поясе, вверх),

с высоким подниманием колен.

Бег в колонне по одному по кругу.

3-4 мин

Друг за другом мы идем, и совсем не отстаем.

На носочках мы пошли, чудо-ягоду нашли.

Все внимание на нас, мы покажем высший класс!

Друг за другом побежим, ничего не проглядим.

2 часть

ОРУ без предметов.

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение).

                         Глазки влево, глазки вправо,

                         Вверх и вниз. И все сначала!

2. «Петушок» (дыхательное упражнение).

                         Крыльями взмахнул петух,

                        Всех нас разбудил он вдруг.

И.п-о.с.

1-поднять руки в стороны (вдох),

2-хлопать рукам по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

3. «Хлопни по полу».

И.п.-сидя, ноги широко разведены, руки внизу,

1-3-наклон вперед, коснуться руками пола, хлопнуть «хлоп-хлоп-хлоп»,

4-и.п.

4. «Посмотри, что за спиной».

И.п.-стоя на коленях, сидя на пятках, руки у плеч,

1-2-поворот вправо, посмотреть вправо и сказать «вижу»,

3-4-поворот влево и сказать «вижу».

5. «Положи колени на пол».

И.п.-лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты.

1-2—положить согнутые ноги в коленях справа,

3-4-и.п.

5-6-положить согнутые ноги слева,

7-8-и.п.  

6. «Пружинка».

И.п.- ноги согнуты в коленях стоя, руки на поясе.

8 подскоков на месте поочередно с ходьбой.  

7. «Петушок» (дыхательное упражнение).

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И.п-о.с.

1-поднять руки в стороны (вдох),

2-хлопать рукам по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Основные движения

1. Ходьба  и бег между двумя линиями.  При ходьбе руки на поясе. Не наступать на шнуры

2. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево произвольно по залу под бубен.

«Часики» (дыхательное упражнение).

Часики вперед идут,

За  собою нас зовут.

И.п.-стоя,  слегка расставлены,

1-взмах руками вперед - «тик» (вдох),

2-взмах рукам назад – «так» (выдох).

Игра «Кто быстрее возьмет кубик?»

Дети становятся в круг, инструктор  становится в центр круга. Вокруг него на полу раскладываются кубики из расчета на один  меньше, чем количество участников игры. После этого включается диск с записью веселой детской музыки. Дети под музыку вслед за инструктором  ходят, бегают и прыгают по залу. Как только звучание музыки прекращается, дети стараются поднять с пола любой кубик. Ребенок, которому не достался кубик, подходит к инструктору и выполняет вместе с ним любые танцевальные движения (кружение, поклоны, выставляет вперед на пятку попеременно правую, затем левую ногу и т. д.). Остальные дети хлопают..

5-6 мин

6 раз

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

3 раза

6 раз

10-12 мин

3-4 раза

8 прыжков

4 раза

3-4 мин

3-4 раза

Поднять глаза  вверх, опустить, повернуть в правую сторону,  повернуть глаза в левую сторону

Разной силой голоса, тембра изобразить большого петуха, маленького.

Спину держать прямо, не сгибать.

-Кто-то спрятался за мной, я увижу тебя, постой!

-Все ребята дружно  справа уложили ножки спать,

Все, поспали.

Вновь уложили, только слева полежать.

-Мы веселые ребята, любим бегать, танцевать.

 Как солдаты мы шагаем, чтоб дыханье не  сбивать.

-Последний раз выдох делать как можно дольше. «Кто дольше пропоет?» Второй раз дыхание не брать, выдох делать как можно дольше.

Выполняется поточно.

Ширина между шнурами 15 см, длина 3м. Голову  и спину держать прямо.

Как веселые зайчата, любят дети поиграть.

Дружно мы попрыгаем, лапками подвигаем,

Дружно хвостиком вильнем и все вместе отдохнем.

-Дружно играем, вместе отдыхаем.

Обращать внимание, чтобы дети все проговаривали «тик» (вдох), а «так» не говорили. Говорит инструктор ФК.

До игры напомнить детям: при беге не наталкиваться на товарищей.

3 часть

«Приветствие» релаксационное упражнение

Здравствуй друг! - Здороваются за руку.

Как ты тут?  - Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был?  - Дергают за ушко друг друга.

Я скучал!  - Кладут руки себе на сердце.

Ты пришёл!  - Разводят руки в стороны.

Хорошо!  - Обнимаются.

Построение в колонну по одному.

Речевка:

Выше руки – шире плечи

1, 2, 3 – дыши ровней

От зарядки и закалки

Будешь крепче и сильней.

3-4 мин

3-4 раза

Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

Проговаривание речевки дружно, громко.



Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

Тема «Здорово здоровым быть»

Задачи

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движения и ловкость; упражнять в лазании под шнур, не касаясь пола руками; упражнять в прыжках на двух ногах через шнур  слева  справа.

Расширить представления детей о причинах возникновения простудных заболеваний.

Инвентарь

Кубики по 2 на каждого,  гимнастическая скамья, шнур, 2 мяча, 2 карты-схемы,  картинки с полезной и вредной едой

Часть НОД

Содержание НОД

Дозировка

ОМУ

1.

Организация. Построение. Беседа о технике безопасности в зале.

Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение; в колонну по одному.

Ходьба  в колонне по одному, на носках, руки в стороны; на пятках, руки за головой, с высоким подниманием колен - руки на поясе, приставным шагом боком,  ходьба и бег между предметами,  бег с подскоком, обычный бег, с ускорением и замедлением темпа.

- Динамическая пауза «Витамины»

Жизненно необходимы  -  руки на пояс, наклоны влево-вправо,

Человеку витамины.      

Ешь полезные продукты: - руки на плечи, наклоны вперед,

Мясо, овощи и фрукты,   - ладошка правой руки накрывает

Молоко и творожок. - левую ладошку («накладывает»), и  наоборот.

И расти большой, дружок! – Руки в стороны, встать на носочки  потянуться. 

Перестроения по 2  через центр. Взять разложенные вдоль зала кубики.

3-4 мин

Назначаются дежурные по залу.

Проверка равнения, осанки

Соблюдать дистанцию во время бега, ходьбы.

Раздается стук в дверь. Пришел доктор Пилюлькин.

Пришел посмотреть, здоровы ли дети, правильно ли питаются.

Вместе с детьми доктор разучивает динамическую паузу «Витамины».

        

2.

-Упражнения для профилактики заболевания горла  (проводить в помещении).

«Лошадка» - цокать языком то громче, то тише.

«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

«Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

ОРУ с кубиками

1. Внимание» (кинезиологическое  упражнение).

Чтоб  внимательными быть,

Нужно на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое проделать с правой рукой.

2. «Ладошки»

Мы ладошки разотрем,

Силу пальчикам вернем.

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. То же для правой руки.

3. «Постучи»

И.П.-руки с кубиками внизу, 1-2-поднять руки с кубиками вперед-вверх,  стукнуть кубик о кубик, 3-4-и.п..

4.  «Обними колено»

И.П.-руки с кубиками внизу, 1-2-понять правую ногу, согнуть в колене,  кубиками притянуть к животу, 3-4-и.п. То же с левой ноги.

5. «Пружинки руками»

И.П.-стоя на коленях, руки с кубиками внизу, 1-поднять руки с кубками вверх, 2-3-сделать два пружинящих движения руками с кубиками назад, 4-и.п.

6. «Наклон сидя»

И.П.-сидя по-турецки, руки с кубиками у плеч, локти отвести в стороны, 1-2-наклон туловища вправо, 3-4-и.п., то же наклон в левую сторону.

7. «Дотянись до носочков».

И.П.-лежа на спине, руки с кубиками выпрямлены за головой, 1-2-поднять правую руку с кубиком и дотянуться до правой ноги, 3-4-и.п., 5-6-понять левую руку с кубиком и дотянуться до левой ноги, 7-8-и.п..

8. «Змейка»

И.П.-лежа на животе, руки с кубиками  впереди, 1-3-поднять верхнюю часть туловища, голову, спину прогнуть, руки стоят на кубиках, 4-и.п.

9. «Попрыгаем»

И.П.-ос, руки с кубиками внизу, 1-10-прыжки «ноги вместе (кубики внизу) - ноги врозь (руки с кубиками в стороны)», 11-16-ходьба на месте.

 10. «Насос» (дыхательное упражнение).

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

Основные движения

1. Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пойти дальше.

 2.Прыжки на двух ногах  через шнур справа и слева попеременно.

3. Лазанье под шнуром, не касаясь пола руками, группируясь.

 4. Бросание мяча о пол одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками во время ходьбы.

- Подвижная игра «Сделай фигуру». 

Дети бегают по площадке, по сигналу «стоп!» - останавливаются в какой-либо позе. Ведущий ходит и выбирает ту «фигуру», которая больше понравится.

7-8 мин.

2-3 р.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

8 раз

6 раз

4 раза

6-8 р.в каждую  сторону.

14-15 мин.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

4-5 мин.

3-4 раза

Доктор Пилюлькин просит показать горлышко.

-Чтобы оставаться здоровыми в любое время года, поиграем с языком и горлышком.

Ребята показывают  упражнения с кубиками.

Поднимать колени  и стараться их не сгибать.

При поднимании туловища, все говорят «ш-ш-ш».

Дежурные собирают кубики у команд.

Доктор прощается, и говорит, что подарок-сюрприз для ребят спрятал. Дает карты для поиска и уходит.

Инструктор ФК: - Готовы поискать сюрприз? Нужно нам разделиться на 2 команды, так как карты 2. Обе команды выполняют задания  и встречаются возле корзины с мячами. Обмениваемся картами выполняем маршруты.

Поточно выполняются упражнения.

1 колонна выполняет задание №1,2.

После прохождения по скамье, ребенок делает шаг вперед шаг вниз. Хлопок над головой.

Возвращаться в свою команду, выполняя задание №2. После прыжков сделать хлопок над головой.

2 колонна выполняет задание №3,4.

-После дуги хлопок над головой двумя руками.

Дети собираются вместе.

Инструктор ФК: - Все собрались вместе, преодолели все препятствия. Задание выполнено! Где-то должен быть сюрприз. Предлагаю минутную паузу для игры «Сделай фигуру» и продолжим поиск.

3.

-Дыхательное упражнение «Насос». 

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

-Игра «Полезная еда для малышей» ЗОЖ.

Подарок от доктора Айболита  - корзинка, в которой картинки: капуста, морковка, зелень, чеснок, апельсин, лимон, банан,  молоко, творожок, сыр, сметана.

Речевка.

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить.

Вот тогда начнешь ты жить.

Здорово здоровым быть

4-5 мин.

2 раза

3-4 раза

Нашли  корзинку  дети.

Инструктор ФК предлагает всем сесть на ковер в кружок и рассмотреть, что в корзине.

Вопросы к детям:

-Чем полезны эти продукты?

-Что полезно  от простуды?

-Из каких продуктов можно сделать салат?



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

Направление движения -

Количество выполнений -

Скамья гимнастическая -

Положение стоп –

(передвижения)        

Обруч –

Хлопок в ладоши над головой –

Присесть, руки вперед –

Дуга -

        

Мяч –

Бросание мяча о пол одной рукой        

Ориентир -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни"

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и ...

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1

данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...

Использование кинезиологических упражнений в коррекции психоречевого и моторного развития старших дошкольников

Рассматривается вопрос о применении кинезиологических упражнений  в коррекции психоречевого и моторного развития старших дошкольников...

Методическое пособие «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепле...

Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект

Цель занятия:  Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедических групп

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Анализ литерату...