"Нетрадиционное оборудование - как способ повышения заинтересованности у детей на ООД по физическому воспитанию"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

О применении нетрадиционного оборудования на занятиях по физической культуре детей раннего возраста для повышения их заинтересованности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Доклад

Тема: Нетрадиционное оборудование-как способ повышения заинтересованности у детей на ООД по физическому воспитанию

                          Подготовила: воспитатель ГКУЗНО                                                          «Выксунский специализированный Дом ребенка»                                                      Полосухина Н.Ю.

                                  Городской округ город Выкса Нижегородская обл.

         Данные официальной статистики и научных исследований последних лет показывают, что дети, поступающие в Дом ребенка уже при рождении, имеют! Неблагоприятные показатели здоровья. У всех воспитанников определяют отягощенный перинатальный анамнез, отставание в нервно-психическом развитии, отклонения от норм физического развития. У детей наблюдается снижение познавательной активности, ограниченность кругозора, ситуативность умственных действий, неразвитое воображение, отсутствие целеустремленности. При этом отмечается целый набор негативных черт характера: замкнутость, недоверие к людям, упрямство, эгоизм, агрессивность, заторможенность, склонность к быстрой смене настроения, отсутствие интереса. Таких детей очень тяжело организовать на образовательную деятельность ,особенно по физической культуре .Чаще всего они без интереса бегают по физкультурному залу, не просто привлечь их внимание к выполнению физических упражнений и даже к подвижных играм .Движения их недостаточно координированные, им трудно соблюдать равновесия ,из-за этого они долго не могут овладеть техникой выполнения основных видов движений ,долго усваивают пройденный материал .Одной из важнейшей задачи в работе с такими детьми является создание условий для наиболее полого самовыражения ребенка в двигательной активности. Детям на занятиях по физической культуре должно быть прежде всего интересно, а для этого в своей работе я использую нетрадиционное оборудование. Новые, яркие пособия привлекают детей, заинтересовывают их, способствуют повышению настроения, снижают напряжение, помогают преодолеть страх при выполнении упражнений, придают занятию необходимую эмоциональную окраску. Дети выполняют упражнения с нетрадиционным оборудованием с большим интересом и достигают хороших результатов. Многообразен и не предсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумки и умелых рук. Предлагаю вашему вниманию оборудование для пополнения предметно- развивающей среды.

«Гантели»

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч и изолента, горох (или другой наполнитель).

Задачи: развивать мышцы рук, воспитывать интерес к спорту.

                                     

«Веселые карандаши»

Материал: цветные карандаши, контейнер от шоколадного яйца, синтетический шнур.

Задачи: улучшать кровообращение в пальцах и кистях рук.

«Чудесные кирпичики»

Материал: губки для мытья посуды. Для основы взяты хозяйственные универсальные цветные салфетки, одноразовые скатерти.

Задачи: способствовать профилактики плоскостопия, массаж ног.

                                               

«Волшебные дуги»

Материал: пластиковые ведерки от майонеза, трубы ПВХ, мелкие игрушки на веревочках.,

Задачи: развивать координацию движений,        ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках.

«Дорожка»

Материал: лотки для яиц раскрашенные в разный цвет.

Задачи: способствовать профилактики плоскостопия, массаж стоп.

                                               

«Разноцветные пеньки»

Материал: пластиковые ведерки от майонеза раскрашенные в разные цвета.

Задачи: развивать чувства равновесия, координацию движений.

                                               

«Цирковые обручи»

Материал: обручи обшитые разноцветной лентой с кистями.

Задачи: совершенствовать глазомер, активизировать зрительные функции,

                                                   

«Пестрая змейка»

Материал: сплетенная коса из цветных веревок.

Задачи: развивать  координацию  движений, равновесие.

                                                   

«Попадалочки»

Материал: шестилитровая пластиковая бутылка с обрезанным горлом, края обмотать скотчем, на бутылку наклеить глазки, ротик, сзади проделать дырки и вставить шнурок. Оборудование крепиться к стойке.

Задачи: развивать глазомер, меткость, ловкость, совершенствовать навыки в метании предметов.

«Дорожка из мячей»

Материал: кусок линолеума к нему приклеиваются разрезанные пополам мячики маленького размера.

Задачи: профилактика плоскостопия, развивать чувства равновесия.

«Массажные коврики»

Материал: плотная ткань, цветные крышки из-под соков, молока.

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия, развивать внимание, укреплять иммунитет.    

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей."Нетрадиционное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здор...

"Нетрадиционное физкультурное оборудование, направленное на повышение двигательной активности детей 3-4 лет"

Фотоотчёт  по использованию нетрадиционного физкультурного оборудования с детьми младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Нетрадиционное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности»

Ознакомление родителей  с нестандартным оборудованием используемым в работе с детьми дошкольного возраста....

«Использование нетрадиционного оборудования как способ развития тактильно-двигательного восприятия детей с ОВЗ».

Большое значение для развития чувственного опыта ребенка дошкольного возраста имеет развивающая предметно-пространственная среда, которая окружает его на протяжении всего времени пребывания в ДОУ....

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ на занятиях по физической культуре

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ на занятиях по физической культуре...