Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ на занятиях по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Фомичева Олеся Юрьевна

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ на занятиях по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка   № 1387 УДП  РФ

Тема самообразования:

«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ на занятиях по физической культуре»

(старшая-подготовительная группа)

Составила инструктор по физкультуре:

Фомичева Олеся Юрьевна

высшая квалификационная категория

Москва 2021-2022 г.

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно - оздоровительной работе в ДОУ

Общеразвивающие упражнения с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста

Выраженное ухудшение здоровья детей требует поиска новых, действенных средств и методов для решения проблемы укрепления физического и духовного здоровья, формирования здорового образа жизни. Известно, что одним из определяющих факторов здоровья человека является его двигательная активность. В связи с этим перед системой физического воспитания ставится задача обоснования содержания средств и методов, способствующих эффективному формированию готовности к здоровьесберегающей физкультурной деятельности и повышения двигательной активности как ведущий факторов физического воспитания оздоровительной направленности.

В настоящее время отмечается повышение интереса к использованию нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений, которые способствуют оздоровительному потенциалу и определили выбор темы.

Цель: активизация двигательной и умственной деятельности дошкольников в процессе выполнения упражнений с нестандартным оборудованием.

Задачи:

Разработать комплексы общеразвивающих упражнений с использованием нестандартного оборудования;

Внедрить комплексы общеразвивающих упражнений для оздоровления и укрепления организма.

Общеразвивающие упражнения используются в ДОУ не только на физкультурных занятиях как компонент основной части, но и при проведении утренней гимнастики, индивидуальной работы, физкультминуток, закаливания после дневного сна, досугов и праздников.

Важно отметить, что, проведение комплексов ОРУ с нестандартным оборудованием способствует активизации двигательной деятельности дошкольников, поскольку они проявляют повышенный интерес к различным новшествам; способствует развитию глазомера, органов дыхания, профилактики плоскостопия, укреплению силы рук, ног, туловища; развивает синхронность движений и др.

Все упражнения с пособиями в той или иной степени задействуют мелкие мышцы пальцев рук. А это, в свою очередь способствует тому, что активируется деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, а также на интеллектуальное развитие в целом. Развитие координации движений пальцев очень важно дошкольникам для учебной деятельности, как детском саду, так и в школе. Поэтому развитие двигательных качества и способностей в упражнениях с предметами происходит значительно эффективнее.

Таким образом, мы одновременно решаем несколько задач, оздоравливаем детей, укрепляем организм, формируем осмысленную моторику, а главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

 Упражнения для: рук и плечевого пояса влияют на подвижность грудной клетки, суставов верхних конечностей, укрепление связочного аппарата. Стимулируют обменные процессы, содействуют развитию силы. Упражнения для кистей рук (сжимание, разжимание кулаков, вращение кистей) укрепляют мелкие мышцы рук, активизируют кровообращение, повышают тонус коры головного мозга.

Как правило, нагрузка в упражнениях для туловища и шеи высокая. Работу выполняют все части тела, все крупные группа мышц. А это приводит к значительному повышению обменных процессов, развитию силы мышц. Вместе с тем упражнения для туловища и шеи оказывают влияние на развитие гибкости, подвижности позвоночника, ног, так как способствуют развитию связок и определяют анатомическую подвижность суставов. Эти упражнения могут быть использованы также и для формирования правильной осанки.

Упражнения для ног укрепляют связки и мелкие мышцы стопы, развивают ее гибкость, содействуют профилактике плоскостопия. Особенно полезны различные подскоки, любые движения ног с оттянутыми носками. Поднимания, махи ногами, подскоки, приседания оказывают большое влияние на развитие подвижности суставов, укрепление, растягивание крупных мышц и связок ног и таким образом на развитие силы и гибкости ног.

Комплексы ОРУ с нестандартным оборудованием для детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь – Комплекс № 1 (степ-платформа)

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

  1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
  2. Ходьба на степе.
  3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
  4. Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
  5. Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

  1. Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
  2. Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
  3. Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.
  4. И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.
  1.         – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;
  2. – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;
  3. – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;
  4.         – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;
  5. – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.

Сентябрь – Комплекс № 2 (фитболы)

1. «Правильная осанка».

И. п.: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедра, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (10 секунд).

2. «Перекаты».

И. п.: то же.

Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 секунд).

3. «Часики».

И. п.: сидя на мяче, руки, на поясе.

Выполнение: 1 - наклон вправо (влево); 2 - и. п. (2-3 раза).

4. «Достань мяч».

И. п.: лежа на животе, на полу (перед мячом).

Выполнение: 1 - приподнять верхнюю часть туловища и, прогнувшись, положить ладони на мяч; 2 - и. п. (5 раз).

5. «Покатай мяч».

И. п.: то же.

Выполнение: прогнуться и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно (4 раза).

6. «Покажи пяточки».

И. п.: лежа на животе, на мяче, опору делать на стопы и ладони.

Выполнение: 1 - поднять прямые ноги; 2 - и. п. (5 раз).

7. «Мячики».

И. п.: сидя на мяче, руки держать на бедрах.

Выполнение: легкие подпрыгивания на мяче (20 секунд).

Сентябрь – Комплекс № 3 (с муляжами фруктов и овощей)

1.И. П.: о. с., лицом друг к другу, руки внизу, предмет в правой руке.

1 – руки вперёд, передать предмет товарищу и взять его овощ или фрукт;

2 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 – 8 раз, с ускорением.

2. И. П.: о. с., предмет в руках внизу.

1, 3 – руки вверх;

2 – за голову;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе с ускорением.

3. И. П.: о. с., руки внизу, предмет в правой руке.

1,3 – руки к плечам;

2 – вверх, переложить предмет в левую руку;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

4. И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу, предмет в правой руке.

1 – 2 – два наклона туловищем влево, правая рука вверх, левая рука ладонью скользит по ноге;

3 – 4 – вернуться в и. п. и переложить предмет в другую руку.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза в каждую сторону.

5. И. П.: ноги на ширине ступни, руки внизу, предмет в правой руке.

1 – 2 – присесть и передать предмет товарищу в левую руку;

3 – 4 – встать, убрав руки за спину.

Выполняется в умеренном темпе 4 – 5 раз.

6. И. П.: сидя, спиной друг к другу, ноги в стороны, предмет удерживается 2 руками.

1,3 – обе руки вверх, коснуться предметами;

2 – наклон вперёд, коснуться предметом пола;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

Сентябрь – Комплекс № 4 (с массажным мячом)


1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу, мяч между ладонями. 1-4 ¬ медленно поднимая руки вверх, прокатывание мяча между ладонями вперёд и назад. 5-8 – опуская руки вниз, вернуться в И.П.
Прокатывание мяча между ладонями вперёд и назад.
Выполнить 4-6 раз.
2. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч поперечно на голове.
1-2 – прокатывание мяча по голове ото лба до шеи. 3-4 – прокатывание мяча обратно в И.П.  Выполнить 4-6 раз.
3. И.П. – ноги на ширине плеч, правая в сторону, ладонью кверху, мяч на ней. 1-2 – прокатывание мяча левой рукой вверх от кисти до плеча правой руки. 3-4 – поворачивая правую руку кистью вниз, прокатывание мяча левой рукой вниз от плеча до кисти по правой руке.
Выполнить 3-4 раза.
4. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч на животе продольно двумя руками, ладони на мяче. 1-4 – прокатывание мяча по животу и спине вокруг туловища вправо. 5-8 – то же в другую сторону.
Выполнить 3-4 раза.
5. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, мяч в правой руке поперечно. 1-2 – наклоняясь влево, прокатывание мяча вверх от пояса до подмышки. 3-4 – вернуться в И.П. 5-6 – перекладывая мяч в левую руку и наклоняясь вправо, прокатывание валика вверх от пояса до подмышки. 7-8 – вернуться в И.П.
Выполнить 3-4 раза.
6. И.П. – пятки вместе, носки врозь, мяч двумя руками продольно у груди. 1 – приседая, развести колени в стороны, руки вперёд.
2 – вставая, вернуться в И.П.  Выполнить 8-10 раз.
7. И.П. – сед, ноги шире плеч, мяч между ног, ладони на валике пальцами вперёд. 1-2 – наклоняясь, прокатывание мяча ладонями вперёд как можно дальше. 3-4 – выпрямляясь, вернуться в И.П.
Выполнить 4-6 раз.
8. И.П. – ноги вместе, мяч поперечно на груди, ладони на мяче пальцами вниз. 1-2 – наклоняясь, прокатывание мяча от груди до стоп.
3-4 – выпрямляясь, вернуться в И.П.  Выполнить 4-6 раз.
9. И.П. – мяч между стоп, руки согнуты в локтях.
Прыжки на двух ногах одновременно, медленно поворачиваясь вокруг себя.
Выполнить 10-12 раз.
10. И.П. – основная стойка, мяч между стоп. 1-2 – поднимая руки вверх (вдох)  3-4 – опуская руки вниз (выдох).
Выполнить 3-4 раза.

Октябрь – Комплекс № 1 (степ-платформа)

В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

  1. И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
  2. Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
  3. Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
  4. Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

  1. И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.
  1. – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;
  2. – вернуться в и.п.;
  3. – 4 – тоже в другую сторону.
  1. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.

1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;2 – и.п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

  1. И.п.: сидя, руками держаться за края степа.

1 – 2 – поднять тело и прогнуться;

3 – 4 – вернуться в и.п.

  1. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).

1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;

4 – вернуться в и.п.

Октябрь – Комплекс № 2 (фитболы)

1. «Буратино».

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

Выполнение: 1 - поворот головы вправо. 2-3 - медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4 - и. п. (5 раз).

2. «Колеса».

И. п.: сидя на мяче, руки согнуть в локти перед грудью.

Выполнение: вращение согнутых рук одна вокруг другой (10 секунд)

3. «Часики».

И. п.; сидя на мяче, руки, на поясе.

Выполнение: 1 -наклон вправо (влево); 2 - и. п. (6 раз).

4. «Черепашка».

И. п.: лежа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони.

Выполнение: 1 -медленно поднять прямую правую (левую) ногу; 2 - и. п. (3 раза).

5. «Ленивец».

И. п.: сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок - на ладони.

Выполнение, покачивания на мяче вперед-назад (5 раз).

6. «Мячики».

И. п.: сидя на мяче, руки опустить.

Выполнение, легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад (качели, с хлопками перед собой и за спиной (20 секунд).

7. «Пловец».

И. п.: стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой.

Выполнение. 1 — прокатить мяч вперед, выполнив руками движения пловца; 2 - и. п. (6 раз).

8. «Волна».

И. п.: сидя на пятках перед мячом, ладони на мяче.

Выполнение. 1 - прокатить мяч вперед, опустив голову, и наклонить и. п. (5 раз).

9. «Силач».

И. п.: сидя на пятках, держать мяч двумя руками.

Выполнение: 1 – встать, поднять мяч вверх, посмотреть на него. 2 - и. п. (5 раз).

10. «Мячики».

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах

Выполнение: легкие покачивания на мяче с вынесением ноги вперед на пятку (20 секунд).

Октябрь – Комплекс № 3 (с клубком)

«Покажи клубок»

И. п.: стоя, ноги врозь, клубок в опущенных вниз руках.

1- поднять клубок в полусогнутых руках вверх;

2- опустить клубок за голову, согнув руки в локтях и отведя их назад;

3- клубок вверх; 4- и. п.    Повторить 6-7 раз

Голову держать прямо, не наклоняя ее вперед.

«Массаж рук»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, клубок в правой руке перед собой.

1-2 – прокатывание клубка по руке до плеч;   Повторить  3-4 – и. п.

По 4 раза в каждую сторону.

Клубок не ронять, выполнять в медленном темпе.

«Лепим колобок»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, клубок в полусогнутых руках перед собой.

1-8 – круговые движения между ладонями вперед-назад. По 4 раза.

Клубок не ронять.

«Переложи»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, клубок в правой руке перед собой.

1- сжать клубок; 2- переложить клубок в левую руку. 3- переложить клубок в правую руку. 4- сжать.   Повторить 6-8 раз.

При каждом счете делать пружинку.

«Подбрось клубок»

И. п.: стоя, ноги врозь, клубок в руках.

1- поворот туловища вправо; 2-3 – подбросить клубок вверх, поймать его двумя руками; 4- сжать.  Повторить 6-8 раз

Клубок не ронять.

«Наклон вперед»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, клубок в правой руке.

1-3 – наклон к правой ноге, прокатить клубок от правой ноги к левой ноге, поймав его левой рукой. 4- и. п. То же в правую сторону. 4 раза в каждую сторону.

Ноги в коленях не сгибать.

«Наклон»

И. п.: стоя, ноги плеч на ширине плеч, клубок в правой руке.

1- наклон влево, прокатить клубок вдоль туловища.

3-4 – и. п. и переложить клубок в левую руку. То же в правую сторону.

4 раза в каждую сторону. Клубок из рук не выпускать.

«Подними одну ногу»

И. п.: сидя на полу, клубок в правой руке.

1- руки в стороны; 2- приподнять прямые ноги, выполнить небольшой наклон назад, передать клубок под ногами в левую руку;

3- опустить ноги на пол, руки в стороны; 4- приподнять ноги, передать клубок в правую руку.   Повторить  6-7 раз.

Ноги в коленях не сгибать.

«Попрыгаем»

И. п.: о. с., клубок в правой руке.

1-8 – зажав клубок под коленом правой ноги, выполнять подскоки на левой ноге;

9-16 – взяв клубок в левую руку, выполнять ходьбу на месте.

То же, зажав клубок. По 4 раза на каждой ноге.  Положение рук произвольное.

Октябрь – Комплекс № 4 (с деревянной ложкой)

          1.«Веселые ложки»

И.п. о.с., руки с ложками внизу.

В: 1-3 – руки через стороны вверх, ударить трижды в ложки, 4- и.п. (7-8 р.)

2. « Наклонись вперед»

И.п. о.с., руки с ложками внизу.

В: 1- наклон вперед, прогнувшись, руки в сторону, 2- ударить ложкой над головой, 3- руки в сторону. 4- и.п. (7-8 р.)

3. « Повороты»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с ложками в стороны.

В: 1- поворот вправо, ложкой левой руки коснуться правого плеча, 2- и.п.

4. «Ударь под ногой»

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки с ложками внизу.

В: 1-3 поднять левую ногу, ударить под ней в ложки. 4 –и.п. Тоже под другой ногой. (5-6 р. под каждой ногой)

5. «Поднимись выше»

И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки с ложками  сторону.

В: 1-3 прогнуться, поднять голову вверх, ударить 3 р. в ложки. 4- и.п. (6-7р.)

6. «Поднимись выше»

И.п. о.с., руки с ложками в сторону.

В: 1- ноги врозь, руки вверх, ударить в ложки, 2-и.п. (10-12 р.)

Ноябрь – Комплекс № 1 (степ-платформа)

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

  1. Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
  2. Ходьба с перешагиванием через степы.

Основная часть.

  1. И.п.: упор присев на степе.

1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;

3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

  1.    И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.

1 – 4 – пружинить на ноге; 5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.

  1. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.
  2. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.

Ноябрь – Комплекс № 2 (фитболы)

1. «Потянемся к солнышку».

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах

Выполнение: 1-2 - руки вверх, потянуться; 3 - и. п. (6 раз).

2. «Флажок».

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

Выполнение: 1-4 - поворот корпуса вправо (влево, правую (левую) руку вверх за голову; 5 - и. п. (3 раза).

3. «Весы».

И. п.: лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.

Выполнение: 1-4 - медленно согнуть руки, наклонившись вперед, ноги приподнять с пола; 5 - и. п. (6 раз).

4. «Пузырь».

И. п.: то же.

Выполнение: 1-2 - вдох, надавите животом на мяч; 3 - выдох, живот втянуть; 4 - и. п. (4 раза).

5. «Покачайся».

И. п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить.

Выполнение: 1-2 - сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперед-назад; 3 - и. п. (8 раз).

6. «Мост».

И. п.: лежа (на спине) на полу, руки держать вдоль туловища, мяч находится под чуть приподнятыми коленями.

Выполнение: 1-2 - приподнять туловище, опираясь на мяч ногами, а руками и плечами на пол; 3 - и. п. (6 раз).

7. «Передай мяч».

И. п.: лежа (на спине) на полу, мяч зажать между ног, руки вверх.

Выполнение: 1-2 - поднять мяч ногами, перехватить его руками; 3-4 - руки опустить на пол за головой, то же в обратном порядке (4 раза).

8. «Ленивец».

И. п.: сидя (на пятках) перед мячом, руки на мяче (ладонь на ладонь).

Выполнение: 1 - лечь грудной клеткой на мяч, подбородком опереться на ладонь; 2 - покачиваться вперед-назад, приподнимаясь с пятки и садясь (8 раз).

Ноябрь – Комплекс № 3 (со скакалкой)

1.И. П.: О. С., скакалка внизу хватом сверху.

1 – поднять прямые руки вверх, скакалку натянуть, правую ногу отставить назад на носок;  2 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза с каждой ноги.

2. И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1, 3 – прямые руки вперёд;

2 – поворот туловища вправо;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в быстром темпе по 3 – 4 раза в каждую сторону.

3.И. П.: О. С., ., скакалка внизу (не натягивать).

1 – 2 перешагнуть шарф правой ногой.

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза с каждой ноги.

4. И. П.: О. С., скакалка внизу.

1 – 2 присесть, скакалку вверх;

3 – 4 – И. П.

Выполняется в быстром темпе 4 – 5 раз.

5. И. П.: ноги на ширине ступни, скакалка внизу.

1 – 4 – поднять скакалку вверх одной рукой и покружиться.

Переложить скакалку в другую руку и повторить упражнение.

Выполняется по 3 раза в каждую сторону.

6. И. П.: ноги на ширине ступни, скакалка внизу.

1 – прыжком развести ноги в стороны, руки вверх;

2 – И. П.

Выполняется в быстром темпе (после прыжков выполнить упражнение на восстановление дыхания).

Ноябрь – Комплекс № 4 (с колокольчиком)

  1. И. П.: о. с., лицом друг к другу, на расстоянии 2 шагов.

1 – шаг вперёд левой ногой, правую руку вверх, позвонить в колокольчик;

2 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 4 раза с каждой ноги.

2.  И. П.: о. с., лицом друг к другу, на расстоянии 2 шагов.

1 – прямые руки вперёд;

2 – вверх;

3 – в стороны;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

3. И. П.: о. с., лицом друг к другу, на расстоянии 2 шагов.

1 – 2 – присесть, руки вперёд, позвонить в колокольчик;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

4. И. П.: стоя на коленях, лицом друг к другу.

1 – 2 – вынести вперёд правую ногу, согнутую в колене, руки вверх, позвонить в колокольчик;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 4 раза с каждой ноги.

5. И. П.: сидя, ноги в стороны, руки внизу.

1 – наклон вперёд, положить колокольчик;

2 – выпрямиться, руки на пояс;

3 – наклон вперёд, взять колокольчик;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 6 раз.

6. И. П.: о. с., колокольчики перед собой, расстояние в паре – 2 метра.

1 – 4 – поскоками перейти на место товарища;

5 – 8 – вернуться в И. П.

Выполняется в быстром темпе.

Декабрь – Комплекс № 1 (степ-платформа)

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

  1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
  2. Ходьба на степе.
  3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
  4. Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
  5. Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

  1. Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
  2. Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2 - повторить 3 раза).

3.    Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.

4.    Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.

5.    Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

6.    Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 – повторить 3 раза).

Декабрь – Комплекс № 2 (фитболы)

1. «Правильная осанка».

И. п.: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (15 секунд).

2. «Спортивная ходьба».

И. п.: то же.

Выполнение: движения стоп (поочередно, приподнимая пятки то левой, то правой ноги, не отрывая носки от пола (15 секунд).

3. «Наклонись и потянись».

И. п.: сидя на мяче, руки за спину.

Выполнение: 1 - наклон вправо (влево, левую руку вверх, потянуться; 2 -и. п. (4 раза).

4. «Посмотри на ладошки».

И. п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.

Выполнение: 1 — поднять руки, посмотреть на ладошки; 2 - и. п. (8 раз).

5. «Петрушка».

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

Выполнение: 1 - выставить ноги вперед на пятки, руки в стороны, пальцы широко развести; 2 - и. п. (7 раз).

6. «Колечко».

И. п.: лежа (на животе) на полу перед мячом, кисти руки на мяче.

Выполнение: 1 - прогнуться, согнув, ноги, и дотянуться носками до головы; 2 - и. п. (6 раз).

7. «Мячики».

И. П.: сидя на мяче руки на бедрах

Выполнение: 1 - легкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны - вверх с хлопком, с подъемом поочередно колен; 2 - и. п. (30 секунд).

Декабрь – Комплекс № 3 (с гантелями)

1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, гантели у правого плеча.
1 – поднимая гирю вверх, передать ее в левую руку.
2 – опустить гантель к левому плечу.
3 – поднимая гантель вверх, передать ее в правую руку.
4 – опустить гантель к правому плечу.
2. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, гантели на полу между ног.
1 – наклоняясь, взять гантель двумя руками.
2 – поднять гантель вверх прямыми руками.
3 – опустить гантель вниз и поставить ее на пол. 4 – И.П.
3. И.П. – ноги на ширине плеч, гантель двумя руками вниз.
1 – повернуться с гантелью вправо. 2 – повернуться с гантелью влево.
4. И.П. – ноги на ширине плеч, гантели за спиной, хватом обеими руками за дужку.
1 – присесть на полной стопе, не касаясь, гантель пола. 2 – И.П.
5. И.П. – ноги на ширине плеч, гантели за плечами, хватом двумя руками за дужку.
1 – наклониться вперед, прогнуться. 2 – И.П.
6. И.П. – стоя на правой ноге, ступня левой в дужке гантели, руки на пояс.
1 – сгибая левую ногу в колене, поднять ее вверх.
2 – опуская ногу, поставить гантель на землю, продеть в дужку правую стопу.
3 – сгибая правую ногу в колене, поднять ее вверх. 4 – И.П.
7. И.П. – ноги шире плеч, гантель на полу, хват двумя руками за дужку.
1 – выпрямляясь, поднять гантель вверх. 2 – мах гантелей между ног.
8. И.П. – ноги вместе, руки согнуты в локтях, гантели на полу.
1-2 – прыжки вокруг гантели на двух ногах.
9. И.П. – упор, сидя сзади, хват гантели стопами двумя ногами сбоку.
1 – поднять ноги. 2 – переставить гирю двумя ногами вправо. 3 – поднять ноги.
4 – И.П. 5-8 – то же в другую сторону.
10. И.П. – ноги вместе, руки согнуты в локтях, гантели на полу.
10 прыжков на двух ногах вокруг гантели.
11. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантель на полу.
1 – поднять руки через стороны вверх (вдох). 2 – наклоняясь, опустить руки (выдох).
После каждого упражнения с гантелей выполнять упражнения на расслабление мышц.

Декабрь – Комплекс № 4 (со снежком)

1.И. П.: О. С., «снежок» внизу в правой руке.

1 – прямые руки в стороны;

2 – руки вниз (перед собой), переложить «снежок» в левую руку;

3 – прямые руки в стороны;

4 – руки за спину, переложить «снежок» в другую руку.

Выполняется с ускорением темпа 6 – 7 раз.

2.И. П.: ноги на ширине плеч, «снежок» внизу, обхватить обеими руками.

1 – прямые руки вверх;

2 – наклон туловища вправо;

3 – выпрямиться;

4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе 3 – 4 раза в каждую сторону.

3. И. П.: ноги на ширине плеч, «снежок» внизу, держать обеими руками.

1 – наклон к правой ноге, «снежком» коснуться носка;

2 – наклон к центру, «снежком» коснуться пола;

3 – наклон к левой ноге, дотронуться «снежком» до носка;

4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе 4 раза.

4. И. П.: ноги на ширине ступни, «снежок» внизу, держать обеими руками.

1 – присесть, положить «снежок» у ног;

2 – встать, руки на пояс (локти в стороны);

3 – присесть, взять «снежок»;  4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

5. И. П.: сидя, ноги врозь, «снежок» в правой руке (руки впереди).

1 – 2 – согнуть правую ногу в колене (упор стопой в пол), переложить «снежок» в другую руку; 3 – 4 – И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза с каждой ноги.

6.И. П.: о. с., руки на поясе.

1, 3 – ноги в стороны;

2 – ноги скрестить (правая нога впереди);

4 – ноги скрестить (правая нога сзади).

Выполняется в быстром темпе.

Январь – Комплекс № 1 (степ-платформа)

В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы.

Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

  1. И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
  2. Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
  3. Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
  4. Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз).
  2. Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.
  3. Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз).
  4. Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза).
  5. Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз).
  6. Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).
  7. Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.
  8. Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза).

Январь – Комплекс № 2 (фитболы)

1.«Буратино»

И. п. : сидя на мяче, руки на бёдрах. 1-поворот головы вправо (влево);

2- и. п. по 2 раза в каждую сторону

2. «Силачи»

И.п. – сидя на мяче, руки к плечам кисти сжаты в кулак

1 –3 руки в стороны пальцы разжать

2-4 согнуть руки к плечам, сжав кисти в кулаки 5 раз

3.«Самолет»

И.п.- сидя на мяче

Руки в стороны - в полет

Приготовим самолет.

Правое крыло вверх

Левое крыло вверх

Полетит наш самолет по 4 раза в каждую сторону

4. «Перекаты».

И. п.: то же. В: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 секунд) руки вперед прямые.

5. « Маятник»

И.п.: Стоя, мяч перед собой в вытянутых руках.

В.: мяч в вытянутых руках вправо, затем влево. Выполнять по 4-5 раз в каждую сторону.

6. «Аист».

И.п. – стоя на одной ноге, вторая на мяче.

1-2 – руки в стороны. Удержать равновесие. Поменять ногу

7. «Колеса»

И.п.: Сидя на пятках, руки на мяче.

Откатить мяч руками, потянуться за ним вперед , вернуться в и.п. 5 раз

8. «Подними колобок!».

И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища, мяч между стоп

1-3 – удерживать мяч стопами, поднять вверх

2-4-и.п. 3-5 раз

9.«Радуга и солнышко»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках, внизу

на 1-2 – мяч в сторону – вверх

3–4 – в другую сторону через низ

На 1-2-3-4 – рисуем «солнышко» мячом 3 раза

10.упражнение на дыхание: « Большие крылья «вдох- правую руку плавно вверх-вниз- выдох, то же левой рукой.

Январь – Комплекс № 3 (с кеглей)

1.И. П.: о. с., кегля внизу удерживается обеими руками (обхватить за дно и крышку).

1 – руки вверх;

2 – 3 – потрясти кеглей в ритм музыки;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

2.И. П.: ноги на ширине плеч, кегля внизу в руках.

1 – руки вперёд, встряхнуть кеглей;

2 – поворот в сторону, встряхнуть кеглей;

3 – поворот прямо, встряхнуть кеглей;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза в каждую сторону.

3. И. П.: о. с., кегля в обеих руках.

1 – 3 – присесть, вытянуть руки вперёд и встряхнуть кеглей в ритм музыки;

4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе 5 раз.

4. И. П.: сидя по – турецки, руки на коленях, кегля на полу перед собой.

1 – 2 – поворот вправо, поставить кеглю за спину справа;

3 – 4 – вернуться в И. П.

Выполняется в умеренном темпе по 3 раза в каждую сторону (поочерёдно).

5. Бег «змейкой» между кеглями,

Январь – Комплекс № 4 (с мешочком с песком)

  1. И.п.- основная стойка, мешочек на голове.

1-поворот головы вправо, руки к плечам

2 – вернуться в исходное положение.

3 – поворот головы влево, руки к плечам.

4 -  вернуться в исходное положение.

  1. И.п.-  основная стойка, мешочек на голове.

1-голова вперед,

руки назад.

2 – вернуться в исходное положение.

3 – втянуть голову в плечи, руки на пояс.

4 – вернуться в исходное положение.

  1. И.п.- стойка ноги врозь, мешочек в правой руке.

1-наклон вперед, прогнуться, смотреть прямо, мешочек положить на спину.

2-3 – пружинистые наклоны, руки в стороны.

4 – взять мешочек левой рукой, выпрямиться.

5- наклон вперед, прогнуться, смотреть прямо, мешочек положить на спину.

6-7 -  пружинистые наклоны, руки в стороны.

8 -  взять мешочек правой рукой, выпрямиться.

  1. И.п. – о.с., мешочек с песком в согнутых руках у груди.

1-2 – наклон вперед, мешочком коснуться пола;

3-4 – и.п. (6-8 раз)

  1. И.п. – о.с., мешочек в правой руке внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, переложить мешочек в левую руку;
3-4 – вернуться в и.п.;

5-6 – повторить, перекладывая мешочек в другую руку. (6-8 раз)

Февраль – Комплекс № 1 (степ-платформы)

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети  становятся позади степов.

Подготовительная часть.

  1. Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
  2. Ходьба с перешагиванием через степы.

Основная часть.

  1. И.п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).
  2. И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).
  4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).
  5. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.
  6. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).
  7. Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.

Февраль – Комплекс № 2 (фитболы)

  1. «Потянемся к солнышку» И.П. – сидя на мяче, руки на бедрах; 1-2 – руки вверх, потянуться; 3 – и.п.(6-8 раз)
  2.  «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями) И. п. – сидя на мяче, руки на пояс; 1,2, 3 вынести вперед прямую правую (левую) руку ладонью вниз, потрясти руками; 4 – и.п. – (6-8 раз).
  3. «Красочная радуга» (засияла, разными цветами радуга). И.п. – сидя на мяче, ноги врозь, руки в стороны, ладонями . 1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь. 2 – и.п. То же в левую сторону - (6-8 раз).
  4. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку). И. п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить. 1-2 - сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперед-назад; 3 - и. п. (8 раз).
  5.  «Звери просыпаются» (потягиваются от долгого сна и стряхивают его остатки). И.п. – стойка на коленях перед мячом; руки на мяче 1-2-3 прокатиться на мяч, руки поставить  перед мячом прогнуть  спину; 4 – вернуться в и.п. – (6-8 раз).
  6. «Нам весело» (выполняются прыжки). И.П.-  сидя на мяче, ноги врозь ;- легкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны - вверх с хлопком, с подъемом поочередно колен;  (12 раз).

Февраль – Комплекс № 3 (с массажным мячом)

1. «Потянулись вверх»

И. п. – основная стойка, мяч в правой руке.

1 - подняться на носки; 2 - руки через стороны вверх; 3 - мяч сжать и переложить в левую руку. И. п.

То же самое, передавая мяч из левой руки в правую. Дозировка – 6-8 раз.

2. «Подбрось и поймай»

И. п. – ноги врозь, руки внизу, мяч в правой руке.

1 - поворот вправо; 2 - бросок мяча вверх; 3 - поймать мяч двумя руками; 4 - сжать мяч между двумя ладонями 3 раза; 5 - прокатить мяч между ладонями вперед-назад. И. п. Дозировка – 6-8 раз.

То же в другую сторону.

3. «Наклоны»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч на полу между ног

1 - наклониться, взять мяч; 2 - выпрямиться, прокатить мяч в ладонях перед-назад 6 раз; 3 - наклониться, вернуть мяч на место. И. п.

То же левой рукой. Дозировка – 6-8 раз.

4. «Присели-передали»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке

1 - присесть, колени вместе, руки вниз; 2 - мяч сжать и передать в левую руку у носков ног; 3 - встать, руки в стороны.

И. п. То же, передавая мяч в правую руку. Дозировка – 6-8 раз.

5. «Катаем мяч»

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки внизу, мяч в правой руке.

1 - руки вперед, делать круговые движения верхней ладошкой правой руки по нижней левой 6 раз;

2 - убрать руки за спину, мяч переложить в левую руку. И. п.

То же, делая круговые движения верхней ладошкой левой руки.

6. «Прогнуться-передать»

И. п. – лежа на животе, руки под подбородок, мяч в правой руке.

1 - приподнять плечи; 2 - руки отвести назад за спину; 3 - прогнуться;

4 - переложить мяч в левую руку. И. п.

То же, передавая мяч в правую руку. Дозировка – 6-8 раз.

7. «На одной ноге»

И. п. : пятки вместе, ноги врозь, руки внизу. Мяч в правой руке.

1 - развести руки в стороны; 2 - поднять правую (левую) ногу; 3 - сжать мяч и передать в левую (правую) руку. И. п. Дозировка – 6-8 раз.

8. «Прыжки»

И. п. – ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ног.

1 - прыжком левую ногу вперед, правую назад; 2 - прыжком ноги врозь; 3 - прыжком правую ногу вперед, левую назад; 4 - прыжком ноги врозь.

Февраль – Комплекс № 4 (с султанчиками)

1) «Султанчики через стороны вверх»:

И.п.: о.с., султанчики в руках внизу. 1- султанчики в стороны; 2- вверх; 3- в стороны; 4- вернуться в и.п.;

 2) «Султанчики в стороны»

И.п.: ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1-3 - поворот вправо (влево), руки  вперед; 2-4 -  и.п.;

3) «Приседание»

 И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1- присесть, султанчики спрятать за спину; 2 - вернуться ви.п.;

4) «Наклоны вперед»

 И.п.: сидя, ноги врозь, руки перед грудью. 1- поднять  султанчики над головой; 2- наклон вперед, поставить султанчики как можно дальше; 3- вернуться ви.п.;

5) «Морская звезда»

 И.п.: сидя на полу, руки внизу. 1- поднять ноги вверх, руки в стороны, помахать султанчиками; 2- и.п.;

6) «Прыжки - салют»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, султанчики в руках перед собой. Подскоки на правой и левой ноге с одновременным подниманием правой и левой руки вверх.

Март – Комплекс № 1 (степ-платформы)

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

  1. Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
  2. Ходьба с перешагиванием через степы.

Основная часть.

3.  И.п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).

4.  И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).

5.  И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).

6.  И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).

7.  Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.

8.  И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).

9.  Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.

Март – Комплекс № 2 (фитболы)

1. И.п.- сидя на фитболе, руки к плечам. 1- руки на фитбол, 2- вернуться в и.п.
2. И.п.- стоя лицом к фитболу, руки за спину, ноги врозь. На счет 1-2 – наклон вперед, не сгибая ног, ладони на фитбол; на 3-4- и.п.
3. И.п.- сидя на фитболе, руки с двух сторон на фитболе сбоку. На счет 1-2- правую ногу согнуть и поставить стопой на фитбол; на 3-4- вернуться в и.п. то же другой ногой.-3-5 раз.
4. И.п.- сидя на фитболе, руки на поясе. 1-2- наклон вперед, рукой коснуться правой ноги; на 3-4- вернуться в и.п. то же в другую сторону. 3-4- раза.
5. И.п. – сидя на полу спиной к фитболу, придерживая фитбол руками. 1-2- выпрямить ноги; на 3-4- согнуть ноги. 4-6 раз.
6. Подскоки с ноги на ногу вокруг фитбола и ходьба на месте.
7. И.п.- сидя на фитболе, руки к плечам. 1- руки на фитбол, 2- вернуться в и.п.

Март – Комплекс № 3 (со скакалкой)

1. И.п. о.с., скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 – руки вверх, посмотреть на  руки; 2 – скакалку на лопатки за спину; 3 – руки вверх; 4 – и.п.

2. И,п. ноги слегка расставлены, сложенная скакалка в прямых руках за спиной. 1-2 – наклоны вперед, прогибаясь в спине, руки назад –вверх; 3-4 – и.п.

3. И.п. стоя на коленях, руки со скакалкой вверху. 1 – сесть на пятки, одновременной руки опустить за плечи; 2 – И.п.

4. И.п. лежа на животе, скакалка сложенная вдвое в прямых руках.  1-3 – прогибаясь назад, поднять скакалку вверх; 4 – и.п.

5. И.п. сидя, ноги прямые вместе, скакалка сложенная вдвое за головой. 1 – наклон вперед, коснуться скакалкой носков ног; 2 – и.п. При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох.

6. Прыжки через скакалку, чередуя с ходьбой.

Март – Комплекс № 4 (с набивным мячом)

1. И.п. Мяч в вытянутых руках над головой. 1, 3 - опустить мяч на спину, согнув руки; 2,4 – и.п.

2. И.п.: стоя на коленях, мяч внизу. 1-2 – повернуться вправо (влево) , положить мяч на ноги – выдох; 3-4 – и.п. – вдох. При повторном повороте взять мяч.

3. И.п.: ноги прямые, мяч у правого бедра, руки внизу. 1 – поднять прямые ноги вверх, одновременно прокатить мяч под ноги на другую сторону – выдох; 2 – опустить ноги вдох; 3-4- - то же, в другую сторону.

4. И.п.: лежа на спине, мяч между ног, руки вдоль туловища. 1-2 – повернуться на бок, затем на живот; 3-4 – и.п. Ноги на разъединять, мяч не ронять.

5. И.п.: лежа на спине, ноги прямые вместе, мяч в прямых руках за головой. 1-2 - поднять прямые ноги вверх, одновременно опуская руки, коснуться мячом колен – выдох; 3-4  - и.п. – вдох.

6. И.п. сидя, мяч на бедрах, руки упор сзади. 1-2 – катить мяч по ногам, до носков ног – выдох; 3-4 – обратное действие – вдох.

7. И.п.: стоя, мяч между ступнями ног. 1-4 – подпрыгивать вверх, не роняя мяча. 3-4 раза по 1-15 прыжков, чередуя с ходьбой.

 

Апрель – Комплекс № 1 (степ-платформы)

В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.
  2. Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.
  3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади.

Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).

Основная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу.
  2. Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперёд.
  3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.
  4. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.
  5. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.
  6. И.п.: то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и.п.
  7. Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.
  8. Ходьба на степе, бодро работая руками.

Апрель – Комплекс № 2 (фитболы)

1. «Шагают пальцы»

И.п.- стоя на коленях, сесть на пятки, фитбол справа. Перебирая пальцами правой руки, прокатить фитбол вокруг себя. То же влево. 6 раз.
2. « Насос» 

И.п.- сидя на фитболе, руки на поясе, вдох. На счет 1-2- наклон вправо (влево), на выдохе произносить звук «ш-ш-ш»; на 3-4- вернуться в и.п. 3-4-раза.
3. «Работают ноги» 

И.п.- сидя на полу, ноги врозь, лицом к фитболу, руки в упоре сбоку.1- согнуть правую ногу; 2- вернуться в и.п. то же – левой ногой. То же одновременно сгибая и поочередно выпрямляя каждую ногу, и наоборот. 3-4 раза.
4. «Посмотри на руки» 

И.п.- сидя на фитболе, руки на поясе. 1-2- поворот вправо, правую руку в сторону, посмотреть на руку; 3-4- и.п. то же влево -3-4 раза.
5. «Спрячемся» 

И.п.- сидя на полу, ноги врозь, лицом к фитболу, руки на мяче, спина прямая. 1-2- перебирая ладонями по фитболу, прокатывая его вперед, наклон вперед; на 5-8 – перебирая ладонями по фитболу, вернуться в и.п. 6 раз.
6. «Высоко»

 И.п- стоя с фитболом. 1-2- подняться на носки, руки вверх; 3-4- вернуться в и.п. 3-4- раза.

Апрель – Комплекс № 3 (на гимнастической скамейке)

  1. И. п. — стойка ноги врозь, скамейка между ног. 1-2 — дугами наружу руки вверх — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.
  2. И. п. — о. с, руки на пояс, скамейка впереди. 1-2 — присед, руки на край скамейки — выдох; 3-4 — встать, и. п. — вдох.
  3. И. п. — о. с, руки за голову, скамейка впереди. — наклон, ладони на скамейку; 2-3 — сгибая руки, пружинящие наклоны; — и. п.
  4. И. п. — сед продольно, держась руками за дальний край скамейки. 1-2 — сгибая ноги, стараться пятками коснуться переднего края скамейки; 3-4 — и. п.
  5. И. п. — сед поперек, ноги врозь, руки на пояс. — поворот туловища направо; — и. п.; 3-4 — то же, поворот налево.
  6. И. п. — левая нога на скамейке, руки на пояс. 1-7 — прыжки на правой; — прыжком сменить положение ног; 9-16 — то же на левой ноге.

Апрель – Комплекс № 4 (с гантелями)

1. И. п.— основная стойка руки на пояс, гантели в руках.

1 —руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;

3-опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 —исходное положение.

(7-8 раз)

2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на пояс.

1—руки в стороны; 2 —наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх;

2 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение.

То же влево. (8 раз)

3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди

1-поворот туловища вправо, руки прямые

2-исходное положение. То же влево (8 раз)

4. И. п. — стойка в упоре на коленях, руки с гантелями внизу.

1 — правую руку отвести назад, коснуться пятки;

2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой (8 раз)

5. И. п.— лежа на животе, руки с гантелями прямые.

1—2 —прогнуться, руки вверх; 3—4 —исходное положение. (7-8 раз)

6. И. п.— основная стойка руки на пояс.

1—2 —присесть, руки с гантелями вперед;

3—4 — вернуться в исходное положение (7-8 раз)

7. И. п. — основная стойка, руки с гантелями на пояс.

1—мах правой ногой вперед, вверх;

2 —исходное положение. То же левой ногой. ( 8 раз)

Май – Комплекс № 1 (степ-платформы)

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

  1. Наклон головы вправо-влево.
  2. Поднимание плеч вверх-вниз.
  3. Ходьба обычная на месте, на степе.
  4. Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.
  5. Приставной шаг назад.
  6. Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.

Основная часть.

  1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.
  2. Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.
  3. То же вправо-влево от степа. Назад от степа.
  4. Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и. п.
  5. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.
  6. Приставной шаг на степе с полуприседанием.

Май – Комплекс № 2 (фитболы)

1. И.п. - сидя на фитболе, руки к плечам. 1—3 круговые движения согнутых в локтях рук; на 4- и.п.6 раз.
2. И.п.- сидя на фитболе, руки вверх, правая нога вправо. На 1-2-тнаклон к правой ноге; на 3-4- и.п. То же влево. По 3-4 раза в каждую сторону.
3. И.п.- лежа на фитболе на животе, руки, на полу. 1- поднять вверх правую ногу, 2- вернуться в и.п. на 3-4- то же левой ногой.- 3-4 в каждую сторону.
4. «Паук» И.п.- сидя на фитболе, держась за него руками сбоку. На счет 1-4 – переступая ногами вперед, перейти в положение, лежа на фитболе; на 5-8 и.п. 6 раз
5. И.п.- лежа на полу, на спине, прямые ноги на фитболе. На счет 1-2-поднять таз от пола, опираясь ногами на фитбол, 3-4- и.п. 6-8 раз.
6. И.п.- сидя на фитболе, руки за головой. 1- наклон вправо, коснуться локтем правого бедра; на 2-и.п, 3-4- то же в другую сторону. 3-4- в каждую сторону.
7. Прыжки с фитболом в руках.

Май – Комплекс № 3 (с кеглями)

1. И.п: о. с. кегли в опущенных руках; 1 - руки с кеглями в стороны; 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – и. п.

2. И.п: н. н. ш.п: кегли в обеих руках внизу; 1 – кегли в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, поставить кегли; 3 – выпрямиться, руки на поясе; 4 – наклониться, взять кегли, и. п. То же к левой ноге.

3. И.п: стоя на коленях, кегли у плеч; 1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 – поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги; 3 – поворот вправо, взять кеглю; 4 – поворот влево, взять кеглю.

4. И.п: о. с. кегли внизу; 1 – 2 – присесть, кегли вынести вперёд; 3 – 4 – и. п.

5. И.п: сидя, ноги врозь, кегли у груди; 1 – 2 – наклониться, коснуться кеглями пола между носков ног. 3 – 4 – и. п.

Май – Комплекс № 4 (с мешочком с песком)

1. И. п. - О. с. руки на поясе, мешочек на голове

Ходьба на месте 20 сек.

2. И. п. – О. с. Мешочек на голове

1- Подняться на носки, руки в стороны. 2 – вверх, 3 – вперед,

4 – и.п. (6 раз)

3. И. п. - узкая стойка, руки в стороны, мешочек на голове

1-Поворот вправо. 2-И. п. 3-Поворот влево. 4-И. п. (6 раз)

4. И.п. ноги врозь, мешочек в правой руке.

1- руки через стороны вверх, мешочек переложить в другую руку.

2- Руки через стороны вниз, мешочек переложить в другую руку за спиной.

3-4 тоже (6 раз)

5. И.п. узкая стойка, руки в стороны, мешочек в правой руке.

1- поднять левое колено, мешочек передать под коленом в другую руку,

2- и.п. 3-4 тоже через правое колено (6 раз)

6. И. п. - узкая стойка , руки на поясе, мешочек на голове

1.Глубокий присед, на носках. 2. И. п. 3,4 тоже (6 раз)

7.И. п. – тоже 1.Опуститься на колени. 2. и.п. 3-4 тоже

8. и.п.- стоя на коленях, руки на пояс, мешочек в правой руке.

1- поворот вправо, положить мешочек на пятки, 2-и.п., 3- поворот влево, взять меш. 4- и.п. 5-8 тоже с левой руки (4 раза)

9. И.п.- лежа на спине, мешочек зажать между ступней ног, руки за головой.

1- прямые ноги поднять вверх, 2- и.п. 3-4 тоже (3 раза)

10. и.п. – о.с. мешочек на полу

Прыжки вперед-назад, вправо-влево 15 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым....

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с детьми старшего дошкольного возраста»

Для повышения интереса детей к занятиям физической культурой посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования....

«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Новизна опыта состоит в том, что в нем представлено рациональное использование нетрадиционного физкультурного оборудования, позволяющее шире использовать различные упражнения, варьировать задания в ...

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования. Задачи:целенапра...

Статья Бурейшина О.М .«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего возраста».

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе с детьми младшего возраста....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ»...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ»...