Конспект О.Д "В страну спорта и здоровья" посвящается Всемирному дню русского языка
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Протасова Татьяна Владимировна

В конспекте ОД рассматриваются проблемы и задачи сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Знаний русского языка, языковый барьер. Применяется технология здоровьесбережений.

МБДОУ - первое звено непрерывного образования, и формирования здоровья, и предлагает альтернативные формы, методы организации физического развития воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребёнка -  детский сад №8 «Буратино» г. Охи

КОНСПЕКТ НОД - физическое развитие

(сюжетно – игровое)

Путешествие в страну «Спорта и здоровья»

посвящается всемирному дню русского языка

Инструктор по физической культуре

Протасова Татьяна Владимировна

В конспекте НОД по физическому развитию рассматриваются проблемы и задачи сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, знаний русского языка, языковой барьер, раскрываются условия и технология здоровье сбережений. В конспект НОД включен комплекс фитбол - гимнастики, задачи, методы, приемы, основных движений, диагностический инструментарий.

        Конспект НОД адресован инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, для организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Актуальность: Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка, знание русского языка. Одной из наиболее важных проблем современного дошкольного образования, является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни, потребности в движениях, упражнениях и спорте, общении друг с другом.

Дошкольное учреждение, первое звено непрерывного образования, и формирования здоровья, и предлагает альтернативные формы, методы организации физического развития детей. В соответствии с ФГОС необходимо обращать внимание на формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Сегодня важно развивать мотивационные установки по профилактике болезней, выявление особенностей нервно–психического здоровья, и личностного развития ребенка без проблем в общении со сверстниками и взрослыми

Совершенствование практических навыков здорового образа жизни, является основой в моей работе с детьми и родителями.

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, знаний русского языка, посредством физического развития.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать умение выполнять упражнения в ритме, одновременно;
  2. Закреплять умения самостоятельности в работе на тренажерах;
  3. Повторять кувырок вперед через голову в группировке;
  4. Упражнять в прыжках в длину с места
  5. Рассказывать считалочки, и умение повторять за взрослым.

Развивающие задачи:

  1. Развивать физические и волевые качества.
  2. Развивать у детей интерес к физическому воспитанию, занятий в спорте.
  3. Развивать связанную речь ребенка.

Воспитательные задачи:

  1. Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевать препятствия.

Инновационность методики: современное использование фитбол - гимнастики для улучшения координации движений дошкольников; использование музыкального сопровождения, развитие мелкой моторики при помощи массажа с малым мячом. Использование считалок в игре.

Подходы: индивидуально – дифференцированный, подгрупповой, групповой.

Принципы:

  • Оздоровительно – развивающей работы в формировании осмысленной моторики;
  • Развитие творческого воображения;
  • Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности;
  • Формирование у детей способности к содействию и сопереживанию.

Оборудование. Гимнастические маты, тренажеры: наклонная доска, брусья, верхняя и нижняя тяга, брусья.  Фитбол - мячи, малые мячи по количеству детей, обруч, модуль – бревно, мешки для прыжков (2).

Средства: игра – на укрепление координации движений, фитбол - гимнастика, массаж для развития мелкой моторики рук детей.

1 – я часть. Построение по росту в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы никогда не задумывались, почему именно так мы приветствуем друг друга по утрам? (Ответы детей). Такое приветствие настраивает нас на весь день, заряжает энергией на добрые дела. Очень важно, чтобы вы желали здоровья друг другу, потому что от такого пожелания у человека появляется хорошее настроение, улыбка и радостное настроение.

Инструктор: Ребята, мне приснилось сегодня, что мы с вами отправились в путешествие в страну «Спорта и здоровья», где живут только здоровые ребята, которые могут выполнять упражнения, движения, помогать друг другу в трудностях, общаться друг с другом. Но мне бы хотелось, что бы этот сон стал явью, и мы действительно отправились в эту страну. Вы хотели бы отправиться со мной в страну «Спорта и здоровья»? Согласны? Для того чтобы нам попасть в эту страну нам необходимо преодолеть препятствия.  

Ребенок:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Всем ребятам – физкульт – ура!

Инструктор: Путешествие, ребятки. Мы начнем сейчас с зарядки! Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать, и весь день не уставать!

1 – я часть: Ходьба обычная в чередовании с ходьбой «Мышки – на носках в полу присед», «Гуси – в полном приседе, руки на колени, руки за голову», с перешагиванием через модуль – бревно, в группировке через обруч. Бег обычный в чередовании с бегом в обруч, через бревно.

 Айболит:               Стук в дверь. Входит Айболит.

                                 Ох, дети! Я еле – еле успел на ваше физкультурное занятие.

                                 По лесам, по полям, по лугам я бежал.

                                 И два только слова шептал. Детский сад, детский сад, детский сад.

                                 Вдруг горы встают у меня на пути,

                                 И я по горам начинаю ползти.

                                 А горы все выше, а горы все круче,

                                 А горы уходят под самые тучи!

                                 И сейчас же с высокой скалы спустились ко мне орлы,

                                 Садись, Айболит, верхом,

                                 Мы живо тебя довезем!

                                 И вот я здесь!

Айболит: У вас ангина?

Дети: Нет.

Айболит: Холерина?

Дети: Нет.

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет.

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети!

Вы только посмотрите!

Все веселые, загорелые, нет болезней ни каких.

Дети: Мы здоровы!

Айболит: А к проверке вы готовы?

Дети: Да, готовы!

 Доктор, эти все ребята -  в спортивную школу кандидаты.

Айболит: Я прошу вас дать ответ:

                  Все годятся или нет.

Инструктор: Айболит, эти все ребята в спортивную школу кандидаты.

ОРУ: Фитбол – гимнастика с перестроением в 2 колонны.

Айболит: Ну, тогда все выходите,

                  И разминку покажите (проводится фитбол - гимнастика).

ФИТБОЛ - ГИМНАСТИКА.

1.И.П. мяч в руках, ноги вместе 1 –мяч вверх, руки в локтях прямые, левую ногу в левую сторону, 2- и.п.; 3 – 4 в правую сторону, 5 – 6 левая нога вперед на пятку, 7 – 8 правая.

2.И.П. мяч на полу, руки на мяч, ноги шире плеч. 1 – мяч прокатывать вперед, ноги на месте, 2 – и.п.

3.И.П. стоя лицом друг к другу на коленях, грудь на мяче (дистанция 3 метра). 1.-прокатываться на мяче до упора. 2,3,4, отжаться от пола (руки сгибать в локтях, ноги прямые вместе поднимать вверх), 5 вернуться в и.п.

4.И.П. лежа на полу, на спине, мяч между стоп. 1 – поднять правую ногу вверх, 2 – и.п., 3 тоже с другой ноги.

5. И.П. лежа на полу, на спине, мяч между ног. 1 – поднимать мяч двумя ногами вверх, 2 – и.п.

6.И.П. сед спиной к мячу, ноги согнуты в коленях, голова на мяче. 1 - прокатывание спиной на мяче назад, 2 и.п.S6303149

7.И.П. сидя на мяче, держась за ручки. Прыжки на мяче с продвижением вперед

Ребята кладут мячи на условленное место.

(Дозировка от уровня подготовленности, не менее чем по 6 – 8 раз)

2 – я часть:                                                                                                                  

Инструктор: чтоб силу, ловкость показать нам нужно в движения начать.

  • Кувырок вперед через голову в группировке;
  • Прыжки в длину с места;
  • Упражнения на тренажерах (уголок на брусьях, нижняя, верхняя тяга для укрепления мышц брюшного пресса, спины и плечевого пояса;
  • Наклонная доска (упражнения на укрепление мышц брюшного пресса)

3 – я часть:

Инструктор: доктор Айболит, для того чтоб нам не уставать, нам нужно в игры поиграть и считалочку посчитать.

За стеклянными горами стоит мишка с пирогами.

Здравствуй мишенька дружок, сколько стоит пирожок?

Пирожок, то стоит три, а играть то будем мы!

  • Игра – эстафета, прыжки в мешках: построение в две команды. По команде: на старт, внимание марш – ребенок надевает мешок и прыгает до условленного места, снимает мешок, бежит и передает мешок второму участнику и. т. д. Побеждает команда, первая окончившая прыжки и с соблюдением правил игры.
  • Игра на укрепление координации движений «Семь прыжков». Играют все дети и взрослые.

Инструктор: ребята предлагаю отдохнуть. Айболит раздает ребятам мячи для массажа. Инструктор подводит итоги. Спрашивает у ребят, в какую страну они отправлялись. Что им больше всего понравилось - (ответы детей полным предложением). Благодарит Айболита.

Айболит: Ребята а какие вы знаете витамины? (Ответы детей). А, Б.С. Айболит вручает ребятам витамины. Говорит, как ему понравилось в стране «Спорта и здоровья», уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Страна грамматики»

Задания для 2 класса 1. Выбери предложения: 1) На улица стоят ужасный жара2) Кошкой3) Зазвенели птичьи голоса4) Бабушка встречать внуки5) Любите книгу — источник знаний! 2. Постав...

Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"

Тема: Едем на спортивный праздникОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

Конспект ОД "В страну спорта и здоровья"

Конспект адресован инструкторам по физической культуре и воспитателям. Для сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников....

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...