Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме:
    НОД по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СПОРТИВНЫЙ ГОРОД БАЛАКОВО»

    Рябова Ирина Николаевна

    Структура занятия сохранена. Мотивация и рефлексия. Использованы загадки, здоровьесберегающие технологии, подвижная игра "Караси и щука"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_fzk.docx25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет образования

    Балаковского муниципального района Саратовской области

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад № 10 «Подсолнушек»

    г.Балаково Саратовской области

    413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, д. 39. Телефон 44-36-39

    НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 2

    «СПОРТИВНЫЙ ГОРОД БАЛАКОВО»

    Подготовила: Рябова Ирина Николаевна

    2017г.

    Цель: воспитание любви к родному краю.

    Задачи:

    Образовательная: активировать словарь по теме, формировать умение поддерживать диалог; обогащать и углублять элементарные знания о рыбах, Волге, городе; вызвать интерес к занятию через загадки.

    Развивающая: развивать физические качества, слуховое внимание и моторику рук.

    Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, чувство причастности к событиям, происходящим в родном городе, области. 

    Используемые технологии: ИКТ, гимнастика пальчиковая и для глаз.

    Материалы и оборудование: фото спортивных сооружений, 10 клюшек, скамейка, маска рыб по количеству детей.

    Предварительная работа: знакомство детей с гербами городов Саратовской области, с пресноводными рыбами.

    Индивидуальная работа: с Артемом, Анжелиной, Мироном.

    Вводная часть.

    Построение в шеренгу.

    Инструктор: ребята, как называется наша страна, область, город? Назовите города - соседей нашего города Балаково (Ответы детей)?

     Каждый город имеет свой герб, флаг. На гербе изображено, то чем славится город. (Предварительная работа). Перед вами герб города Саратова. Но здесь чего-то не хватает (Ответы детей). Правильно, не хватает стерлядей. Сколько их на гербе (3).

    Мотивация: Что же делать? (Поймать, нарисовать и другие ответы детей)

    Инструктор: давайте поможем вернуться им на герб. Для этого нужно выполнить задание. Вы готовы?

    Ходьба по кругу, бег по кругу «змейкой», перестроение в 4 колонны.

    ОРУ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

    Педагог загадывает загадки про спорт, отгадав их дети выполняют упражнения.

    1. Спорт на свете есть такой,
      Популярен он зимой.
      На полозьях ты бежишь,
      За соперником спешишь. Лыжные гонки

    И. п.: ноги на ширине ступни, руки согнуты, ладони в кулаках;

    1- наклон вперед, колени слегка согнуть «пружинка», мах руками назад;

    4- и.п.

    6 раза средний темп

    1. Ему бассейн так приглянулся –
      Он тут же в воду бултыхнулся,
      Помчался стилем баттерфляй,
      Теперь спортсмена отгадай…. Пловец

    И. п.: лежа на животе, руки вперед

    1-2-3- поднять руки –ноги, движение вверх-вниз;

    4- и.п.

    4 раза медленный темп

    1. Вращаются колеса,

    Поблескивают спицы,

    И гонщиков шоссейных

    Несется колесница. Велоспорт

    И. п.: лежа на спине, упор на локти, ноги слегка приподняты.

    1-8 – вращение ногами вперед как при езде на велосипеде.

    2 раза медленный темп

    1. Эти хрупкие стрекозы

    Со скакалкой – виртуозы,

    Управляют обручами,

    Булавами и мячами,

    Могут лентой рисовать,

    Кто они хочу я знать? Гимнастки

    И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

    1-2-3- поднять бедра вверх, прогнувшись;

    4- и.п.

    6 раза медленный темп

    1. На стадионе бег, ходьба,

    Прыжки, метанье,

    Как правильно назвать соревнованья? Легкая атлетика

    И. п.: о.с, руки вниз.  

    1-8 - бег с высоким подниманием колен;

    4- и.п.

    1. раза медленный темп
    1. Вот сошлись они на ринге в схватке.

    На руках у каждой перчатки.

    Гонг веселый прозвучал,

    К началу боя дал сигнал. Бокс

    И. п.: правая нога впереди, левая сзади, левая прямая рука впереди, левая рука согнута у плеча.

    1-2-3 – смена рук;

    4- прыжком смена ног.

    6 раз средний темп

    1. Под музыку на льду прыжки,

    Поддержки и вращенья.

    Полозья у коньков блестят,

    Костюмы – загляденье. Фигурное катание

    И. п.: о. с, руки вдоль туловища.

    1- руки в стороны, встать на одну ногу, другую назад вверх, наклониться слегка вперед;

    2-3 - сохранять равновесие;

    4- и. п.

    3 раза на каждой ноге, медленный темп.

    Болеть мне некогда, друзья,
    В футбол, хоккей играю я.
    И очень я собою горд,
    Что дарит мне здоровье… спорт

    После выполнения первого задания прикрепляется на герб 1 стерлядь.

    Инструктор: Ребята, а где же можно заниматься спортом? (Ответы детей)

    Какие спортивные сооружения нашего города Балаково вы знаете? (Ледовой дворец, бассейн «Альбатрос» и «Дельфин», стадион «Корд» - поле для мини-футбола, спортивные школы, лыжные базы «Снежинка», «Эдельвейс», Стадион «Труд», «СПОРТЭКС», скейтпарк)

    Инструктор: я предлагаю отправиться в ледовый дворец и спортивную школу- гимнастический зал.

    О. В. Д.: (2 стерлядь)

    1 подгруппа: Прыжки через клюшки боком (10 прыжков 3 раз)  

    2 подгруппа: Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (2 раза)

    Смена мест выполнения основных видов движений.

    После выполнения второго задания прикрепляется на герб 2 стерлядь.

    Инструктор: скажите, на какой реке находится наш город? (Ответ детей)

    Правильно, на Волге. Волга длинная, многоводная, рыбная река. Назовите пресноводных рыб, обитающих в Волге (Ответы детей)

    Пальчиковая гимнастика: «Рыбы»

    Щука в речке жила (показ руками движений рыбы)

    Щёткой воду мела (кистями в разные стороны «метёт»)

    Щи варила для гостей (показ помешивания)

    Угощала пескарей (руки вперед, ладони вверх, «угощаем»)

    Инструктор: чтоб вернуть 3 стерлядь, нам нужно поиграть в игру.

    Подвижная игра «Караси и щука»

    Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу. 

    Ход игры. Один ребенок выбирается щукой считалкой «Налим». Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. 

    По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих. (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3-4 раза. Затем дети меняются местами, и игра продолжается.

    Считалка «Налим»

    Жил в реке один налим,

    Два ерша дружили с ним.

    Прилетали к ним три утки

    По четыре раза в сутки,

    И учили их считать

    Раз, два, три, щукой будешь ты.

    Гимнастика для глаз «Рыба плавает в пруду»

    На карандаш прикрепляется рыбка. Дети самостоятельно водят карандашом вправо, влево, вверх, вниз следя глазами.

    После выполнения третьего задания прикрепляется на герб 3 стерлядь.

    Инструктор: вернулись стерляди на герб Саратовской области. А нам пора возвращаться в группу.

    На прощание предлагаю написать письмо.

    Рефлексия «Слепое письмо» (заполнить пропуски)

    Текст: Я живу в городе__________. Мой город молодой и _______________.

    В Балаково много спортивных______________________________, где можно заниматься_______________________________________________________.

    Город находится на реке ______________. В ней обитают _______________:

    _________________________________________________________________.

    Одна из рыб изображена на _____________. Это _______________________.

    Я очень_______________ город и родной край!

    Я живу в городе___________. Мой город молодой и __________________.

    В Балаково много спортивных_______ _______, где можно заниматься______ ________________________________.

    Город находится на реке ___________.

    В ней обитают ___________________:

    _________________________________________________________________.

    Одна из рыб изображена на ________. Это _______________________.Их___.

    Я очень_______________ город и родной край!

    Дети группы №_____

    Рябова Ирина Николаевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе "В гостях у сказки"

    План-конспект НОД по физкультуре в старшей группе.«В гостях у сказки»Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершен...

    Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие по осеннему лесу"

    Данное занятие направлено на обогащение  двигательного опыта  детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром, на форми...

    План – конспект НОД по физической культуре в старшей группе: по стихотворению Э. Мошковской «Хитрые старушки».

    Открытое авторское занятие по физической культуре  для подготовительной к школе группы "Хитрые старушки"...

    НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»

    НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»ЦЕЛЬ: Обогащение двигательного опыта детей4- 5 го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Укрепление...

    "Веселое путешествие по временам года" конспект НОД по физической культуре в старшей группе

    Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования.Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.Задачи:- упражнять в разновидностях ходьбы и бега;- развивать физ...