"Мы-туристы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сагалакова Наталия Александровна

Физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-turisty.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Мы- туристы»

Цель: создание условий для развития представления у детей о деятельности туристов.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Способствовать формированию навыков правильной осанки и профилактики плоскостопия.

 Образовательные:

  • Содействовать развитию навыка приземления на полусогнутые ноги;
  • Развивать координацию движений в упражнениях с мячом;
  • Создать условия для формирования правильной осанки и для развития общих координаций движений;
  • Развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей дружелюбие, уважение друг к другу, приучать быть внимательными к своему здоровью.

Организация детских видов деятельностей:

  • совместная деятельность  ребенка со взрослым;
  • совместная деятельность ребенка со сверстниками;
  • самостоятельная деятельность ребенка.

Предварительная работа педагога:

  • изготовление конверта и привязывания его на шарик;
  • изготовление значков туриста.

Предварительная деятельность с детьми:

  • Изготовление значков туриста.

Оборудование:

  • Резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, обручи, массажная дорожка.


Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В спортивном зале на потолке летает воздушный шарик, а на ниточке привязан конверт.

Д.:30 сек.

Воспитатель не обращает внимания на шарик с конвертом.

Дети увидели шарик с конвертом и встали под ним, обращаются к воспитателю с вопросами.

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

Д.: 30 сек.

Д.: 30 сек.

Д.: 2 мин. 30 сек.

В.:- Ребята, как вы думаете, откуда здесь мог появится этот шарик с конвертом?

В.:- А как же нам его достать?

Ответы детей. Дети предполагают, что он влетел через окно.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих предположений.

Условия для принятия детьми решения.

Совместно с воспитателем дети достают конверт. Конверт отдают воспитателю.

В.:- На конверте написано, что открыть его можно только после того как все дети построятся в шеренгу.

А в конверте карта, по которой мы будем сегодня двигаться и искать значок туриста.

В.:- Ребята, а вы знаете кто такие туристы?

Дети строятся в шеренгу.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей и взрослого.

В.:- Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить значок туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе.

Ответы детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для принятия детьми решения.

В.:- Вы готовы? За направляющим шагом марш!

Дети идут по залу за направляющим.

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

В.:- По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем.

Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.

Кусты на пути, приседе необходимо пройти.

Прогоним стаю с комарами- разводим руки с рывками.

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

Ох, идти нам далеко, потянулись высоко.

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути.

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону.

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба, высоко поднимая колени.

Руки на колени, ходьба в приседе.

Ходьба с рывками рук.

Ходьба на высоких четвереньках.

Потягиваются вверх и идут на носочках.

Бег в среднем темпе.

Бег с пролезанием в обруч.

Бег с подпрыгиванием до руки.

Бегут в одну сторону, по хлопку в обратную.

Ходьба, выполняют упражнения на дыхание.

Условия для развития выполнения всех заданных упражнений.

Основная часть

В спортивном зале на полках лежат палки.

Д.: 1 мин. 30 сек. на каждое упражнение

В большом мешке лежат мячи.

В углу стоят обручи.

Д.: 2 мин. на каждое упражнение

Звучит музыка с пением птиц.

Д.: 30 сек.

Д.: 6 мин. 30 сек.

В.:- Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.

Взрослый показывает упражнения с палкой.

  1. И.п.- основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч.2.-палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2- исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз).
  2. И.п.- тоже. 1-руки вперед; 2-выпад вправо, палку вправо; 3-ногу приставить, палку вперед; 4-исходное положении. То же влево (6 раз)
  3. И.п.- основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-палку вперед; 2-3 – пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4-исходное положение (6 раз)
  4. И.п.- лежа на спине, палка за головой. 1-2 – поднять ноги вперед-вверх; 3-4 – исходное положение (6 раз)
  5. И.п.- стойка на коленях, палка внизу. 1-палку вперед; 2- поворот вправо; 3- палку вперед; 4- исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
  6. И.п.- основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1- прыжком ноги врозь; 2- ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков. Повторите 3-4 раза.

Дети берут палки в руки и становятся в стойку.

Дети внимательно смотрят и выполняют.

Условия для развития выполнения заданий с палкой.

В.:- Сейчас мы с вами изучим основные виды движений. Эти упражнения помогут нам проходить полосу препятствий.

1. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

2. Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперёд, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

3. Лазание в обруч на четвереньках, лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.

Дети прыгают.

Дети отбивают мяч и забрасывают его в корзину.

Дети лазят через обруч.

Условия для взаимодействия детей и взрослого.

В.:- Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают.

В.:- Послушайте, что это?

Предлагаю вам поиграть игру.

Дети присели на корточки.

Ответы детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «тёплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Завершение образовательной деятельности

Д.:1 мин.

Д.:30 сек.

В.:- Ну что, понравилась вам игра?

В.:- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьётся словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

Ответы детей.

Дети берутся за руки

Дети, не разрывая рук, проходят за направляющим змейкой, садятся на скамейку.

Предоставить детям свободу выбора в игре.

Побуждать детей к речевому общению между собой.

Д.: 2 мин. 30 сек.

В.:- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?

Как вы думаете, где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия?

Мы с вами прошли все препятствия, теперь вы настоящие туристы и я вручаю вам значки.

Ответы детей.

Дети уходят из зала.

Условия для выражения детьми своих мыслей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...