презентация "Танцевальная ритмика в ДОУ"
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Фадеева Наталья Валентиновна

Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fadeeva.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование танцевальной ритмики для дошкольников в образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ Выполнила Инструктор по физической культуре МАДОУ«Детский сад № 349» г.о. Самара Фадеева Н.В . Самара 2016

Слайд 2

Основная цель нашей работы: Содействовать физическому развитию дошкольника средствами танцевально-ритмической гимнастики

Слайд 3

Задачами программы являются: Укрепление здоровья: - способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; - формировать правильную осанку; - содействовать профилактике плоскостопия; - содействовать развитию и функциональному совершенствованию кровообращения, сердечно-сосудистой , нервной и дыхательной систем организма. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: - развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; - содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; - формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; - развивать ручную умелость и мелкую моторику. Развитие творческих и созидательных способностей : - развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; - формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; - воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Слайд 4

Принципы: * Принцип развивающего и воспитывающего обучения; * Принцип наглядности и доступности; * Принцип непрерывности, последовательности;

Слайд 5

Доступность - этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую , дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность - достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных .

Слайд 6

Основы танцевально-ритмической гимнастики : движение музыка сюжет

Слайд 7

Средства танцевально-ритмической гимнастики: - основные виды движений (ходьба, бег и др.), - упражнения различных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, акробатики), - элементы современной аэробики, - упражнения с предметами и снарядами, - элементы народного и современного танца, - элементы шейпинга, хореографии, - дыхательные упражнения.

Слайд 8

Содержание танцевальной ритмики

Слайд 9

Оздоровительная направленность танцевально-ритмической гимнастики определяет психофизическое состояние ребенка и оказывает положительное влияние на его растущий организм . Образовательная направленность формирует и совершенствует двигательные умения и навыки в основных видах движений . Воспитательная направленность воспитывает положительные , нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, настойчивость, смелость.

Слайд 10

В конце года проводится мониторинг развития танцевально – ритмических движений детей старшего дошкольного возраста по следующим параметрам: понимание указания педагога; восприятие характера музыки; согласование движения с характером музыки; навыки пластичности, выразительности, грациозности выполнения движений; развитие ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук; музыкально-подвижные игры с имитацией, подражанием; навык самостоятельного выражения движения под музыку; умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Слайд 11

Ожидаемые результаты : - овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений ; овладение выразительностью и красотой движения ; - соответствие возрастным показателям уровня физического развития ; - возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической гимнастикой; укрепление иммунной системы организма ; профилактика заболеваний; - укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата; - предупреждение нарушений осанки; - стимулирование роста костей, мышц и связок

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Логопедическая ритмика - занятие или игра?

При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...

Речедвигательная ритмика

Речедвигательные упражнения, направленные на вызывание, автоматизацию и дифференциацию звуков речи...

Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников

В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются ...

статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"

Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.

Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....