Логопедическая ритмика - занятие или игра?
презентация по логопедии по теме

Кислякова Оксана Маратовна

При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополняющей работе логопеда и музыкального руководителя. Наиболее перспективным в данном вопросе представляются занятия логопедической ритмикой, которые, благодаря мультисенсорному подходу, позволяют расширить информационные возможности различных модальностей ребенка, способствуют установлению причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности.

Основной целью логоритмического воздействия на дошкольников с общим недоразвитием речи является преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых психических функций и коммуникативного поведения, что способствует скорейшей адаптации ребенка к условиям внешней среды.

Задачи логоритмического воздействия на детей младшего дошкольного возраста с ОНР имеют оздоровительную, образовательную, воспитательную и коррекционную направленность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.pptx179.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М . Логоритмика – занятие или игра?

Слайд 2

Вариативность специфических особенностей развития неречевых и речевых функций детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обусловлена различной природой дефекта, неоднородностью клинических проявлений. Помимо недоразвития речевой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи), в структуре дефекта выявляются нарушения неречевых психических функций (задержка и специфичность формирования познавательной деятельности, отставание в развитии сенсорных и двигательных функций), нарушения в эмоциональной сфере и поведении. Сочетание недостаточности коммуникативного аспекта речевой функции у младших дошкольников с ОНР с отклонениями неречевого характера приводит к осознанию необходимости комплексного подхода при организации коррекционно-развивающей работы с этой категорией воспитанников.

Слайд 3

Комплексный подход при организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи Коррекционное направление Оздоровительное направление Организаторы занятий с воспитанниками Взаимосвязанная работа специалистов М А С С А Ж И С Т Н Е В Р О П О Т О Л О Г П С И Х О Т Е Р А П Е В Т Ф И З И О Т Е Р А П Е В Т В Р А Ч Л Ф К Л О Г О П Е д В О С П И Т А Т Е Л Ь Музыкальный руководитель П С И Х О Л О Г Д Е Ф Е К Т О Л О Г Инструктор физкультуры логоритмика

Слайд 4

РЕЧЬ + МУЗЫКА + ДВИЖЕНИЕ = ЛОГОРИТМИКА Логопедическая ритмика - средство неспецифического воздействия на речевые и неречевые нарушения, центральным звеном которого традиционно считается ритмизированная система упражнений, построенная на связи движений с музыкой и речью .

Слайд 5

развитие сенсорных функций: зрительного восприятия, слухо -пространственного гнозиса , тембрового, динамичесского , ритмического, звуковысотного слуха; развитие психомоторных функций: произвольности, координированности действий, регуляции мышечного тонуса на уровне микро и макродвижений, артикуляционной моторики, неречевого дыхания; р азвитие коммуникативно-речевой деятельности: импрессивной , экспрессивной речи, коммуникативной компетентности. ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ

Слайд 6

ИННОВАЦИОННО-ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ музицирование р ечедвигательные и гры и упражнени я т анцевально-ритмические упражнения эмоционально-коммуникативный тренинг вокальное д ыхательно – артикуляционный тренинг р ечевые игры игроритмика игрогимнастика п альчиковая гимнастика р олевые стихи к оммуникативные игры р елаксационные упражнения инструментальное

Слайд 7

Всестороннее воздействие на личность, психическую деятельность человека, оказываемое логопедической ритмикой, обусловлено широкими коррекционными возможностями музыки и движений. Развитие сенсорных, психомоторных, речевых функций, расширение коммуникативных возможностей воспитанников с речевой патологией, наблюдаемое в результате применения мультисенсорных средств интегративной модели логопедической ритмики, открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения таких детей, их последующей интеграции в коллектив нормально развивающихся сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей на занятиях по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка на основе образовательной программы «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)....

Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "

"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...

Логопедическая ритмика Занятия и упражнения

Логопедическая ритмикаЗанятия и упражнения...