Колобок - физкультурное занятие для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Космынина Елена Анатольевна

Сюжетное физкультурное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie_dlya_detey_3-4_let_kolobok.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

МБДОУ Детский сад № 72 «Калинка»

Физкультурное развлечение

для детей 3-4лет

Дата проведения:  20 марта 2017г.

Место проведения: физкультурный зал

Провела: инструктор по ФИЗО

Космынина Е. А.

г. Бийск – 2017 г.

Цель: Повышать двигательную активность детей.

Задачи:

  1. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.
  2. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
  3. Развивать воображение, используя сюжеты сказок.
  4. Воспитывать  чувство товарищества.

Методы и приёмы: Практический (игровой),  наглядный (погружение в игровую ситуацию), слуховой и  словесный (беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, похвала).

Здоровьесберегающие технологии: Упражнение «Испечем мы колобки». Упражнение с мячом «Красивый колобок», «Спрячем колобок». Игра – забава «Колобок и лиса».

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Колобок».
  2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок».
  3. Проведение дидактических игр:  «Какой, какая», «Кого не стало».
  4. Проведение подвижных игр «Лиса  и зайцы», «Медведь и пчёлы».

Оборудование: игрушки заяц, лиса, волк и медведь, мячи среднего размера на каждого ребенка, обручи  по количеству детей, бревно 1 шт., макет печи 1 шт.

Ход развлечения

Части занятия

Деятельность детей и инструктора

доз-ка

Методические указания

Организационный момент

Игровая мотивация

Художественное слово

Вопрос

Объяснение

Дети входят в спортивный зал и строятся у обозначенного места в одну шеренгу.

 

Инструктор загадывает загадку.

Инструктор ведет беседу с детьми.

Инструктор объясняет, дети слушают.

30 сек.

30 сек.

2 мин.

Инструктор:

Все минуточку внимания,

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названия

Поспешите отгадать.

Жили – были дед и баба

На поляне у реки,

И любили дед и баба

На сметане….

Дети: Колобки.

Инструктор: 

- Молодцы, ребята, отгадали..

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с колобком.

- Готовы?

Дети : Да

Инструктор:

- Для того чтобы отправиться в путешествие с колобком надо его испечь.

- Давайте вместе со мной каждый для себя испечёт колобок.

Вводная часть

Художественное слово 

Указание

Показ

Показ

Объяснение

Инструктор напоминает начало сказки.

Дети поворачиваются за инструктором и идут в обход по залу в одной колонне.

Ходьба мелким шагом шарканье ногами.

Ходьба в наклоне с имитацией подметания пола.

Дети встают в круг.

2 мин.

10 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Инструктор:

Ох, захотелось деду колобка

И говорит он бабке.

У нас есть и дрожжи и мука?

Вот ты бы тесто замесила

И всех сегодня угостила.

Бабка ему отвечает.

Угостить я рада, да муки ведь нет.

Дед и говорит бабке.

А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь горстки две муки.

Ох! Ох! Старая я, помогите мне ребятушки муку собрать. 

- Поможем бабушке?

Дети: Да.

Инструктор:

- Тогда повернулись за мной, и пошли в амбар.

- Бабушка старенькая идет ножками шаркает.

- Пришла в амбар, взяла веник, по сусеку помела, по амбару поскребла и набрала две горсти муки.

- Молодцы мы тоже с вами набрали немножко муки.

Основная часть

Показ

Указание

Показ Указание

Показ Указание

Показ Указание

Беседа

Указание

Вопрос

Объяснение

Вопрос

Указание

Беседа

Указание

Беседа

указание

указание

беседа

указание

Дети приготовились и вместе с инструктором повторяют все движения.

1. И. п., - ноги на ш\с., руки опущены.

    1. подняли руки на уровне груди.

     2-3. поворот влево-вправо.

    4.  и. п.

2. И. п., - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1. наклон вниз;

2. и., п.

3. И., п. – ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях у груди.

1. круговые движения руками влево и вправо;

2. и., п.

4. И., п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди.

1. вращение кистями влево-вправо;

2. и., п.

Дети поворачиваются за инструктором и идут в обход по залу к печке кладут колобки в неё.

Дети стоят около печи, и ждут пока колобки испекутся.

Отвечают на вопросы.

Дети берут по одному мячику и выполняют дыхательное упражнение.

Дети отвечают на вопросы инструктора.

Дети встают в одну колонну по одному и идут по маршруту колобка.

Дети встают за инструктором в одну колонну.

Прокатывание мяча в прямом направлении.

Инструктор доходит до обозначенного места и показывает детям игрушечного зайца.

Прыжки друг за другом из обруча в обруч на двух

ногах.

Прокатывание мяча в прямом направлении.

Инструктор доходит до обозначенного места и показывает игрушку волка.

Дети выполняют ходьбу по бревну за инструктором.

Прокатывание мяча в прямом направлении.

Инструктор показывает игрушку медведя.

Дети выполняют задание медведя.

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Прокатывание мяча до обозначенного места.

Инструктор достает игрушку лисы.

Дети слушают указания инструктора.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза.

30 сек.

1 мин.

10 сек.

10 шагов

1 раз

10 шагов.

1 раз.

10 шагов.

5-6 раз.

1 мин.

- Встали, выпрямились, сейчас будем месить тесто.

- Ноги на ширине стопы, берем муку, насыпаем в миску и просеиваем.

- Черпаем воду и  наливаем  в миску.

- Колени не сгибаем.

- Замешивает тесто.

- Тесто замесили, теперь берем его и скатываем колобок.

- Вот и получился колобок. Теперь нам надо его испечь.

- А где бабка пекла колобок?

- Правильно в печи.

-  Повернулись все за мной и пойдем класть наш колобок в печку.

Инструктор:

- Ребята, а что случилось с колобком, когда бабушка его испекла?

- Сейчас я посмотрю, испеклись наши колобки или нет.

- Наша волшебная печь испекла так много колобков, берите по одному, да подуйте, ведь они ещё горячие. 

- Раз набрали много воздуха, а теперь подули на колобок и еще разок.

- А что случилось ребята с колобком когда он ушел от бабушки и дедушки.

- Хотите отправиться вслед за своими колобками?

Дети: Да.

Инструктор:

- Встали, друг за другом ноги поставили на ширине плеч, опустили наш колобок на пол и покатили его по дорожке.

- Ой, ребята посмотрите, кто это нам встретился на пути.

Дети: Зайка.

Инструктор:

- Правильно зайка.

- Дети,  а зайка хочет съесть ваш колобок, вы отдадите его ему?

Дети: Нет.

- Зайка вас пропустит дальше, если вы выполните его задание.

- Он хочет, чтобы вы попрыгали из обруча в обруч.

Инструктор:

- Молодцы, выполнили задание зайке, покатили дальше наши колобки.

- На пути нам встретился серый волк и хочет съесть наш колобок.

- Волк, а детки не хотят, чтобы ты ел их колбочки, давай, мы выполним твое задание.

- Ребята волк предлагает нам пройти по бревну и не упасть с него, ну что пойдем?

Дети: Да.

Инструктор:

- Выполнили задание волка покатили колобок дальше на пути нам встретился медведь и хочет съесть наш колобок.

- Медведь не ешь наш колобок, мы покажем тебе, как мы умеем подбрасывать и ловить колбочки.

- Ну что мишка тебе понравилось, ты нас пропустишь дальше?

- Покатились наши колобки дальше и на пути встретили, кого как вы думаете дети?

Дети: Лису.

- Конечно же, лису.

- А какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, ловкая.

Инструктор:

- Ребята лиса хочет с вами поиграть, если вы не согласитесь, то она съест ваши колобки.

- Вы согласны?

Дети: Да.

Заключительная часть

Подвижная игра

Объяснение

Беседа

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Указание

указание

Игра «Лиса и колобки»

Дети встают в обручи разложенные на полу – « это их домике».

Ты румяненький бочок

Покатился по лужайке

Вдруг из-за куста

Выбегает рыжая лиса.

После слов «рыжая лиса» дети должны занять свои домики.

А лиса должна поймать колобок, тот колобок который попался лисе пропускает одну игру.

Дети сидят в своих домиках и ведут беседу с инструктором.

Дети выстраиваются в колонну по одному за инструктором и идут по кругу.

Кладут мячи в ящик и возвращаются в группу.

3 раза.

3 мин.

Инструктор читает:

Покатился колобок

Ты румяненький бочок

Покатился по лужайке

Вдруг из-за куста

Выбегает рыжая лиса.

Инструктор:

- Какие мы с вами молодцы все убежали от лисы.

- Понравилась вам наше путешествие с колобком по сказке.

Дети: Да

Инструктор:

- А кто нам встретился первый?

Дети: Заяц.

- А что мы делали для него?

Дети: Прыгали из обруча в обруч.

- А кто второй?

Дети: Волк.

- Что мы делали для  волка?

Дети: Ходили по бревнышку.

- А кто в лесу самый большой и косолапый?

Дети: Медведь.

- А с кем мы играли?

Дети: С лисой.

- Вам понравилась наше путешествие по сказке?

Дети: Да.

Инструктор:

- Давайте встанем на ноги построимся в одну колонну за мной и отправимся в обход по залу, чтобы положить наши колобки на место они оче6нь устали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

"Колобок" Физкультурный досуг для детей младшего возраста совместно с родителями

Физкультурный досуг совместно с родителями позволяет:- доставить радость общения и единения детям и родителям- повысить интерес детей и к физической культуре- побуждает родителей к активному участию в...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...

НЕТРАДИЦИОННОЕ физкультурное занятие ДОУ.Дети с удовольствием занимаются новым на таких занятиях. А так же они укрепляют своё здоровье.

Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную...

конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта"

Спортивно-познавательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей посредством освоения национальных вид...