Оценка уровня подготовки дошкольника
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

1.   методика: Г. Лескова, Н.Ноткина

           (Ленинградский педагогический институт им.Герцена.)

2.     «Истоки»: базисная программа развития ребенка – дошкольника

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

          Оценка

                   физической подготовленности

                              дошкольников.

 

           

3 балла –  высокий уровень навыка. Правильно выполняются все

                 основные элементы движения;

2 балла – средний уровень, справляется с большинством элементов техники,

                 допуская незначительные ошибки;

1 балл –   низкий уровень, при выполнении упражнения допускаются

                 значительные ошибки;

  1. методика: Г. Лескова, Н.Ноткина

           (Ленинградский педагогический институт им.Герцена.)

  1. «Истоки»: базисная программа развития ребенка – дошкольника

 

                                     

 бег на скорость (10 метров) сек                                                                                                                                                                 

возраст

пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий уровень

   4

М

<

3,2

>

Д

<

3,4

>

  5

М

<

3,1

>

Д

<

3,2

>

  6

М

<

2,9

>

Д

<

3,1

>

  7

М

<

2,8

>

Д

<

2,9

>

бег на скорость (30 метров)сек

возраст

пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий уровень

4

М

9,4-8,7

9,5-9,9

10,0-10,7

Д

9,8-8,7

9,9-10,2

10,0-12,2

5

М

8,3-7,9

8,4-9,2

9,3-10,0

Д

8,8-8,3

8,9-9,2

9,3-10,2

6

М

7,6-7,5

7,7-8,2

8,3-8,5

Д

8,2-7,8

8,3-8,8

8,9-9,2

7

М

7,2-6,8

7,3-7,5

7,6-8,0

Д

7,5-7,3

7,6-7,9

8,0-8,7

                                             

                                                 методика обследования.

средний возраст.

1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки согнуты в локтях 3. выраженный вынос бедра маховой ноги.4. ритмичный бег.

старший возраст.

старший возраст.

1.Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед – внутрь. 3. Быстрый вынос бедра маховой ноги. 4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах. 5. Прямолинейность, ритмичность бега.

                                                                                                   

Предварительная работа:

 До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку; до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, натянутая лента и.т.д.)

Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей.

Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.

методика: Г. Лескова, Н.Ноткина

челночный бег (3*10 м) сек

возраст

пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий уровень

4

М

<

12,7

>

Д

<

12,4

>

5

М

<

11,3

>

Д

<

11,6

>

6

М

<

11,2

>

Д

<

11,3

>

7

М

<

9,7

>

Д

<

10,1

>

                                               методика обследования.

старший возраст.

Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте.

Предварительная работа:

 До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку;( 3*10 м) до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В начале и в  конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, конус, модуль  и.т.д.)

Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей..Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.

«Истоки»: базисная программа развития ребенка – дошкольника

прыжки в длину с места (см)

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

М

70,0 и   >

58,0-69,5

57,0 и    <

Д

70,0 и   >

60,0-69,0

59,0 и    <

5

М

92,0 и   >

77,1-91,6

76,0 и    <

Д

87,0 и   >

76,2-86,5

75,0 и    <

6

М

101,0 и >

86,3-100,0

85,0 и    <

Д

100,0 и >

88,0-99,6

87,0 и    <

7

М

113,0 и >

100,0-112,7

99,0 и    <

Д

114,0 и >

98,0-113,4

97,0 и    <

методика обследования

средний возраст.

 1.  Исходное положение:  ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад; 2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх. 3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены. 4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.

старший возраст.

1.  Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; руки свободно отодвинуты назад. 2.  Толчок: двумя ногами одновременно (верх – вперед); выпрямление ног; резкий мах руками вперед верх. 3.  Полет: туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед; движение рук вперед верх. 4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки движутся свободно вперед- в стороны; сохранение равновесия при приземлении.

методика: Г. Лескова, Н.Ноткина

Бросок набивного мяча (1 кг) из – за головы, стоя (см)

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

М

>

160,0

<

Д

>

145,5

<

5

М

>

168,0

<

Д

>

150,0

<

6

М

>

210,0

<

Д

>

170,0

<

7

М

>

240,0

<

Д

>

209,0

<

                                              методика обследования.

  1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки подняты верх и согнуты так, чтобы предмет находился за головой; 2. податься всем туловищем вперед; 3. туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях; 4. Туловище и ноги выпрямляются, подняться на носки, руки выпрямить вперед – вверх и сделать бросок.
  2. Зафиксировать результат.

гибкость.

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4

М

>

1,1

<

Д

>

1,8

<

5

М

>

3,8

<

Д

>

6,8

<

6

М

>

3,9

<

Д

>

7,6

<

7

М

>

5,1

<

Д

>

7,9

<

                                   методика обследования.

1. Исходное положение: стоя на гимнастической скамейке, ноги, на ширине ступни,

    руки опущены  вниз.

2. Наклон вперед - вниз, опустить руки ниже уровня скамейки, ноги не сгибать,

    зафиксировать  результат.

«Истоки»: базисная программа развития ребенка – дошкольника

                                       

                                        Показатели ходьбы.

средний возраст.

1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы.2. Свободное движение руками от плеча.

3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.

старший возраст.

1. Хорошая осанка.2. Свободное движение рук от плеча со сгибанием в когтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.

5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая)

 6. Умение соблюдать различные направления, менять их.

                                       

дети, спускаясь не должны прыгать, а доходить до последней перекладины, не пропускать перекладин.

методика: Г. Лескова, Н. Ноткина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности (на основе наблюдения) (исходная диагностика сентябрь-октябрь)

Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности(на основе наблюдения) (исходная диагностика  сентябрь-октябрь)...

ПОРТФОЛИО для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности

В этом портфолио я представляю достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности педагога нашего ДОУ....

Оценка уровня подготовки ребенка к школе

Оценка уровня подготовки ребенка к школе.В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании оценки готовности его к школьно...

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)

КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...

Оценка уровня физической подготовленности дошкольников

В пособии освещены условия и методика организации обследования физической подготовленности дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Педагогам предложена схема оценки двигательной деятельности д...