Малоподвижные игры и игровые упражнения.
консультация по физкультуре на тему

Значение и цели малоподвижных игр. Картотека игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malopodvizhnye_igry.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Малоподвижные игры и игровые упражнения.

 

    Подвижные игры широко используются в дошкольных учреждениях как самостоятельная                        форма работы по физическому воспитанию. И наряду с высокоподвижными играми большое                                                                                                                                

значение в воспитании детей имеют игры и упражнения малой подвижности.

Основными целями игр и упражнений малой подвижности являются:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;
  • развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и др. систем организма;
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников в повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

      В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же

интенсивность их незначительна.

      Спецификой данного вида игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение, проведение и окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений.

      Подобные игры не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого-либо из ребят.

      Игры малой подвижности подразделяют на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и сенсорики, внимания (слухового, моторно-двигательного), интеллекта, слуха, зрения и речи.

      Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии (в третьей, заключительной его части), досугах и праздниках, дневной, вечерней прогулке, в физкультурных минутках и паузах, в самостоятельной двигательной деятельности детей.

       Малоподвижные игры и игровые упражнения не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года. Младшие дошкольники с удовольствием играют в них с помощью воспитателя, а старшие — самостоятельно.

Картотека игр.

«Давайте вместе с нами».

(игра для детей 3-5 лет)

     Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

 Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)      

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)                

                             Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

«Жили-были зайчики».

(игра для детей 3-5 лет)

     Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)                              

                                            Жили-были зайчики (Приседают и показывают над головой крышу дома.)            

                                                        В маленькой избушке.

                                                        Мыли свои ушки, (Трут ушки.)                                                                                                                                                                                    

                                            Мыли свои лапочки, (Поглаживающие движения рук.)

                                 Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

                                 Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

«Здравствуй, друг!»

(игра для детей 3-5 лет)

     Дети встают в круг. Воспитатель читает текст и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения.

Здравствуй, друг! (Вытягивают правую руку в сторону.)

                                 Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

                                 Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

                                 Мы по кругу пойдем

                                  И друзей везде найдем! (Идут по кругу.)

                                             Здравствуй, зайка! (Машут над головой правой рукой.)

                                 Здравствуй, еж! (Машут над головой левой рукой.)

                                 До чего же день хорош! (Поднимают обе руки вверх.)

                                 Белка, здравствуй! (Машут над головой правой рукой.)

                                             Волк, привет! (Машут над головой левой рукой.)

                                 Здравствуйте! - звучит в ответ. (Вытягивают руки вперед.)

                                 Здравствуй, друг! (Вытягивают правую руку в сторону.)

                                 Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

                                 Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

                                 Мы по кругу пойдем

                                 И друзей везде найдем! (Идут по кругу.)

«Дом».

(Игра для детей 4-6 лет)

     Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

                      На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

                      За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

                      Вокруг дома частокол. (Руки вверх, пальцы растопыривают.)

                    «Тук-тук-тук! - дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

                    «Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

«Овощи и фрукты».

(игра для детей 4-6 лет)

     Дети стоят в шеренге. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван  овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт — поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

«Вершки и кореши».

(игра для детей 5-7 лет)

     Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят. Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:

Ведущий: - Баклажаны.

    Ребенок: - Вершки.

                                                                        Ведущий: - Репа.

                                                            Ребенок: - Корешки.

     В конце игры отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

«Ворота».

(игра для детей 5-7 лет)

     Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается.

«Зеваки».

(игра для детей 5-7 лет)

     Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом. По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

«Золотые ворота».

(игра для детей 5-7 лет)

     Назначаются двое ведущих. Они встают,взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, приговаривая:

Золотые ворота

                                                                               Пропускают не всегда.

                                                                               Первый раз прощается,

                                                                   Второй раз запрещается,

                                                                   А на третий раз

                                                                   Не пропустим вас.

     Ведущие опускают руки по окончании слов. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возрастаБереги рукиИграющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, к...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей  дошкольного возраста 6-7 летЦель малоподвижных игр - снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойн...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Малоподвижные игры  и игровые упражнения  для детей старшего дошкольного возраста  6-7 лет...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

Статья "Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре в детском саду"

Данная статья раскрывает значение и цель малоподвижных игр в детском саду....

Буклет "Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет"

Подвижные игры широко используются в дошкольных образовательных организациях как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает, что подбор малоподвижных и...