Спасатели, вперёд!
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Лукьянова Ирина Юрьевна

Физкультурный досуг для старших дошкольников в форме спортивных соревнований посвящённый работе всех подразделений службы спасателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli_vperyod_.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника в старшей группе

по ОБЖД: «Спасатели, вперед!»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях.

 Задачи:

  1. Совершенствовать выполнение навыков основных видов движений в соревновательной форме.
  2. Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию, выносливость.
  3. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, учить играть в команде, действовать по сигналу, сообща.
  4.  Воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; воспитывать здоровый дух соперничества.

Ход мероприятия:

Под музыку марша пожарных  участники соревнований в колонне входят в физкультурный зал.

Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас на соревнованиях,  посвященных профессии спасателя. 30 апреля – профессиональный праздник  людей героической профессии – пожарных, как вы знаете, пожарные входят в службу МЧС - службу спасателей России. Спасатели МЧС приходят на помощь в самых сложных ситуациях и, очень часто, человеческая жизнь зависит от сплоченности и скорости спасателей МЧС всех подразделений: пожарных, медиков и спасателей. Многие из вас мечтают стать спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям,  попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью.

Какими должны быть спасатели?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, отважными, находчивыми, сообразительными, ловкими...

Ведущий: Каких людей не возьмут в спасатели?

Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..

Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Ведущий: Ребята, а спасатели должны быть дружными?

Дети: Да, они должны помогать друг другу во время тушения пожара, спасения людей.

Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются.

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли спасателей и пройти небольшие учения. Как вы думаете, с чего начинается рабочий день спасателей?

Дети:   С зарядки.

Ведущий: Предлагаю юным спасателям  размяться!

Выполняется музыкально – ритмическая разминка «Вдох глубокий – руки шире»

Перестроение в команды

Ведущий: На наших ученьях соревнуются команды:

Команда «Пожарные»

Девиз: Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим,

             Ко всем, в беду попавшим,  на помощь поспешим!»

 Команда «Спасатели»

Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы – спасателей отряд!

              В районе Калининском живём, бой со стихией мы ведём!»

Ведущий: Хочу напомнить вам, ребята, правила наших соревнований. Начинаете и заканчиваете вы эстафеты по свистку. По окончании эстафеты всей команде нужно поднять правую руку вверх. За каждую выигранную эстафету команда будет получать балл - жетон. Складывать выигранные жетоны вы будете в эти коробочки. В конце соревнований мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды. У кого их окажется больше, та команда и победила. Выполнять эстафеты вы должны не только быстро, но и правильно. Поддерживайте своих игроков, ведь дружная команда - самая сильная команда!

Команды готовы к соревнованиям?

Ведущий: Вот вам первое задание, оно  называется «Не ошибись».

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны! (Дети выполняют задание)

( Рот, пожарный,  торт, пила, огнетушитель, пакет. Кисть, каска, играет, поёт. Рукав,  огонь, ноты, тушат, краски, спички, 01, бант, вода, маска)

Это была тренировка, а теперь вас ждет учение, приближенное к настоящему.  

Ведущий: Некоторые ребята с большим удовольствием балуются спичками и зажигалками. К  чему  приводят  игры  со  спичками?  

Два товарища – хулигана весело баловались спичками и рассыпали их на дороге. Ваша задача – быстро собрать их в коробок.

Эстафета «Собери спички» Команды стоят друг за другом за линией старта, впереди через 3 метра лежит обруч, в котором лежит 6 спичек, ещё через 2 метра лежит второй обруч и 6 спичек, через 2 метра коробок для спичек. Дети, пробегая мимо обручей, берут по одной спичке из каждого обруча, относят в коробок и возвращаются к своей команде, так пробегают все участники, а последний относя последние спички, закрывает коробок и отдаёт взрослому.

Ведущий: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Запомните, спички детям не игрушка!

А мы приступаем к очередному состязанию.

Спасатели смелые, ловкие и выносливые люди. Почему? Потому что они очень много тренируются, чтобы во время экстремальной ситуации быть хорошо подготовленным.  Проведём тренировку и мы, представим, что в жилом доме начался пожар. Пожарным необходимо добраться до места возгорания!

Эстафета «Спасатели  на учении»

Преодоление полосы препятствий:

-  пролезть в вертикальный обруч – «горящее окно»

-  проползти по тоннелю – «спрятаться от едкого дыма»

-  потушить огнетушителем «огонь»

-  бегом вернуться в команду, передавая эстафету следующему участнику.

В качестве эстафетной палочки  в руках у детей игрушечный огнетушитель.

Ведущий: Пожарные приступили к тушению пожара. Как вы думаете, чем можно потушить пламя? (ответы детей). В следующей эстафете мы будем делать пену для тушения.

Эстафета «Больше пены»  Команды стоят друг за другом за линией старта, у каждого в руке по трубочке для напитков, впереди стоят прозрачные ёмкости с жидкостью для мыльных пузырей. Дети по очереди подбегают к ёмкости и через трубочку дуют 2 раза, образуя пену (пузыри), бегом возвращаются к своей команде.

Ведущий: Хочу загадать вам сложные загадки, за каждый правильный ответ вы получите один жетон, команды отвечают по очереди.

На улице столбом,

В избе - скатертью (Дым)

Тоненькие сестрички

Живут в коробчонке.

Если в детские руки попадут,

То большой беды навлекут! (Спички)

Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым! (Огонь)

Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня. (Искры)

Что исходит от огня,

Грея вас, тебя, меня? (Тепло)

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (Огнетушитель)

Ведущий: Ребята, а какие вы знаете телефоны спасения? (01, 02, 03) Можно  ли  звонить  в  службы  спасения  ради  игры? (Ответы детей)

Мы подошли к следующему испытанию: огромный пожар привёл к обрушению дома, обвалилась крыша! Необходимо разобрать завалы, к работе приступают спасатели.

Эстафета     «Разбор завалов»  Ребёнок с игрушечной машиной  подбегает к «разрушенному дому» («сухому» бассейну, наполненному поролоновыми модулями и пластмассовыми кубиками), находит строительный кубик и отвозит на игрушечной машине в отведённое место - обруч. Передаёт машину следующему участнику.

Ведущий: После разбора завалов, стало понятно, что в разрушенном доме много пострадавших, теперь необходимо как можно быстрее вынести людей из – под завалов (можно домашних животных).

Эстафета   «Спасение пострадавших»  Двое детей берут носилки, бегут «змейкой» к «разрушенному дому» - «сухому» бассейну, достают «пострадавшего» (куклу, собачку, кошечку).  Спасатели кладут его на носилки и относят в указанное место – большой обруч – «медпункт», затем передают эстафету следующим участникам.

Ведущий: Юные спасатели помогли пострадавшим, вытащили их из – под завалов, теперь им необходимо оказать первую медицинскую помощь.

Конкурс капитанов «Оказание помощи»

Капитанам предлагается выбрать карточку, на которой написана часть тела, которую необходимо перевязать (левый локоть, правое колено, голова, правое запястье и т.д.) Пострадавший выбирается из числа родителей. Перевязку проводят «бинтом» - туалетной бумагой. Кто из капитанов выполнит задание быстрее и аккуратнее, тот и побеждает в конкурсе.

Ведущий: Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места возгорания, потушили пожар, разобрали завалы, оказали первую помощь! Давайте подсчитаем количество баллов набранных каждой командой. (Подведение итогов соревнований)

Вы сегодня отлично проявили себя  и, независимо от результатов соревнований вы все принимаетесь  в «Отряд юных спасателей».

Все ребята молодцы, очень постарались!

Честно и отважно все соревновались!

Вы сильными, смелыми, ловкими были.

Награды сегодня все заслужили!

Ребята, за героический поступок пожарным и спасателям вручают медали “За отвагу”, “За спасение погибающих”, “За заслуги перед Отечеством”, орден Мужества. Сегодня вы награждаетесь дипломами "Юному спасателю", которые по праву заслужили.

(Торжественное вручение дипломов)

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, желаю вам никогда не забывать, что вы теперь являетесь юными спасателями и всем, кто нуждается в вашей помощи, а это могут быть люди или животные, обязательно приходить на помощь!

Под музыку спортивного марша дети выходят из зала.