Педагогический проект
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Татьяна Валерьевна Королева

Педагогический проект "Мы и спорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_0.docx285.03 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект.

« Мы и спорт».

Краткосрочный. Групповой.

Старшая группа.

                                                                        Воспитатель:

                                                                          Королева Т.В.

МДОУ д/с № 5 «Улыбка»,2009 год.

Первый этап.

Целеполагание.

Цель.

 Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи.

Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

Развивать физические качества.

Дать детям знания о необходимости занятий спортом.

Формировать представления о спорте.

Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Обучать детей спортивным играм и упражнениям.

Формировать представления о спорте.

Совершенствовать основные движения детей.

Продолжать обучать детей подвижным играм.

Учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность.

Совершенствовать умения детей рисовать и лепить человека в движении.

Второй этап.

Разработка проекта.

Подбор и изучение методической литературы.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва, 2005 г.

«Спортивные праздники в детском саду», З.Ф. Аксенова.         Москва, 2004 г.

«Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие», В.Н. Волочкова, Н.В. Степанова. Воронеж, 2004 г.

«Ребенок и весь мир», программа, Е.Ф. Купецкова, Н. Г. Иванова. Пенза, 1997 г.

«Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет», Л. И. Пензулаева. Москва, 1988 г.

«Дошкольное воспитание», №6, 2008 год.

Подбор художественной литературы.

«Зарядка», Л. Ляписова, стихотворение.

«Зимние развлечения», Л. Герасимова, стихотворение.

«Письмо ко всем детям по одному важному делу», Ю. Тувим, стихотворение.

«Не скучаю», Г. Ладонщиков, стихотворение.

«Загадки», М. Дорошин.

 

Составление перспективного плана.

Работа с родителями.

Освещение знакомства с аспектами здорового образа жизни в уголке родителей.

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье».

Анкетирование:

«Условия здорового образа жизни в семье».

Домашнее задание:

    изготовление атрибутов в физкультурный уголок.

 

Презентация.

 Физкультурный досуг «Джунгли зовут».

Перспективный план по теме «Мы и спорт».

       

        Вид                        деятельности.

             

                    Содержание.

   

      Игровая.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров».

Дидактическая игра «Чего не стало» (на правильное употребление названий спортивных игрушек и снарядов).

Дидактическая игра «Кто больше?» (кто больше назовет спортивных терминов: названий игр, видов спорта, атрибутов и пособий).

Шашки и шахматы.

Подвижные игры.

Спортивные игры.

   

Речевая.

Беседа на тему: «Как и чем занять себя дома» (уточнение знаний детей о спорте, о его пользе для здоровья)

Беседа на тему: «Нет здоровья – нет счастья».

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Изобразительная.

Рисование.

«Дети делают зарядку».

«Как мы катаемся с горки».

Лепка.

 «Лыжник».

 

Ознакомление

с

окружающим     миром.

Рассматривание альбома «Спорт».  

Занятия «Спорт – это здоровье».

              «Осанка – красиваяспина».

              «Сохрани свое здоровье сам».

 

   

Музыкальная.

 Слушание.

К. Мясков «Играем в хоккей».

Ю. Слонов «Вальс конькобежцев».

И. Дунаевский «Спортивный марш».

М. Старокодомский, А. Кузнецова

«На зарядке».

В. Витлина, В. Викторов

«На зарядку».

Е. Туманян, В. Викторов

«Все спортом занимаются».

Пение.

Ю. Чичиков, З. Петрова

«Обручи»,

«Мяч»,

«Физкульт-ура».

Г. Левдокимов, И. Черницкая

«Скакалочка».

Д. Львов, В. Викторов

«Про зарядку».

   

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

на тему:

«Спорт – это здоровье».

Старшая группа.

Воспитатель

 Королева Т. В.

МДОУ д/с №5 «Улыбка»

Цель.

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.

Учить пантомимой изображать различные виды спорта.

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Материалы.

Глобус.

Изображения спортсменов различных видов спорта.

Изображение эмблемы Олимпийских игр.

Ход занятия.

Ребята мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие  этих двух понятий?

Физкультурой может заниматься каждый, а спортом  нет.

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Покажите, какие это дети?

Пантомима «Очень худой ребенок».

Вы хотите стать таким ребенком?

Нет.

Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение «Раз, два, три, ну-ка, повтори!».

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Олимпийские игры.

Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифрита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифрит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот в 1896году над столицей Греции Афинами  вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр.

Предлагается рассмотреть эмблему.

Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?

Пять континентов.

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе.

Дети работают с глобусом.

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Что является символом Олимпийских игр?

Огонь.

Где зажигают огонь?

В Греции на горе Олимп.

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

Зажженный факел доставляют бегуны.

Какие Олимпийские игры проводятся?

Летние и зимние.

Кто участвует в летних Олимпийских играх?

Спортсмены летних видов спорта.

Вспомните летние виды спорта и изобразите их.

Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование.

Кто выступает на зимних Олимпийских играх?

Спортсмены зимних видов спорта.

Вспомните и покажите зимние виды спорта.

Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.

Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки.

Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.

А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы на Олимпийские игры защищать честь России?

Ответы детей.

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье».

Уважаемые родители!

Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния здорового образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.

 Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?

    Да.   Нет.   Иногда.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?

     Да.   Нет.   Иногда.

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

     Да.   Нет.   Иногда.

4. Делаете ли Вы утреннею зарядку?

    Да.    Нет.    Иногда.

5. Есть ли у  Вас или у других членов семьи вредные привычки?

    Да.    Нет.

6. Как Вы организуете питание в Вашей семье?

    Полноценное питание.        Предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов.  

    Питаетесь регулярно.          Нерегулярно.

7. Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье?

    Положительно.   Отрицательно.   Не воздействует.

8. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите)

9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?

    Да.   Нет.

10.Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?

      Да.   Нет.   Иногда.

11.Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?

     Да.    Нет.

12.Вы сами здоровы?

     Да.    Нет.     Затрудняюсь ответить.

13.Часто ли болеет Ваш ребенок?

     Да.     Нет.

14.Каковы причины болезни Вашего ребенка?

     Недостаточное физическое воспитание в детском саду.

     Недостаточное физическое воспитание в семье.

      Наследственность.            Предрасположенность к болезням.

Благодарим за оказанную помощь. Желаем Вам здоровья и благополучия!

Анализ анкеты для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье».

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?

    Да. 58%         Нет. 25%              Иногда. 17%

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?

     Да. 83%        Нет. 8%                Иногда.9%

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

     Да. 92%         Нет. 0%               Иногда. 8%

4. Делаете ли Вы утреннею зарядку?

    Да.  8%          Нет.34%               Иногда. 58%

5. Есть ли у  Вас или у других членов семьи вредные привычки?

    Да. 50%        Нет.50%

6. Как Вы организуете питание в Вашей семье?

    Полноценное питание. 42%       Предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов.0%  

    Питаетесь регулярно. 58%         Нерегулярно.0%

7. Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье?

    Положительно. 100%   Отрицательно. 0%   Не воздействует. 0%

8. Что Вы считаете здоровым образом жизни?

    Питание экологически чистыми продуктами.

    Занятие спортом, правильное питание, отсутствие вредных привычек.

    Спокойная атмосфера дома.

     Прием витаминов.

    Прогулки на свежем воздухе.

9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу   жизни?

    Да.100%     Нет. 0%

10.Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?

      Да. 50%     Нет. 0%     Иногда.50%

11.Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?

     Да.34%         Нет.66%

12.Вы сами здоровы?

     Да. 75%         Нет. 0%    Затрудняюсь ответить.25%

13.Часто ли болеет Ваш ребенок?

     Да. 8%          Нет. 92%

14.Каковы причины болезни Вашего ребенка?

     Недостаточное физическое воспитание в детском саду. 0%

     Недостаточное физическое воспитание в семье.0%

     Наследственность.0%          

     Предрасположенность к болезням.33% из опрошенных

Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье.

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального и психологического. Здоровье - основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов. От чего же зависит здоровье человека? Если условно уровень здоровья принять за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20 – от внешних условий (среды), т.е. в итоге от экологии, 10% - от деятельности системы здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека. От того образа жизни, который он ведет. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста и их родителей.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизируют защитные силы организма.

Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают большее значение, чем воспитанию девочек. Родителям мальчиков в возрасте 6 – 7 лет значимость их физической готовности ставится на первое или второе место, в то время как родители девочек этого возраста физвоспитание ставят на седьмое – восьмое место.

Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирования у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы могут быть разными – туристические походы пешком и на лыжах, игры. Участие в коллективных соревнованиях.

Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые упражнения, например, ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничиться только такой двигательной активностью. С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом - задача педагога.В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске («мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подлезание под сучья; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с горы; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. С целью повышения выносливости детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе: с дошкольниками старшей группы – до1,5 минут, в подготовительной к школе группе – до 2 минут. Используется бег с высоким подниманием бедра, на прямых ногах (не сгибая их в коленях), приставным шагом боком и др. все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции.

Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, на лыжах; спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.

Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.

Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребенка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций. Большое значение в укреплении здоровья имеют циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Именно выносливость в сочетании с закаливанием обеспечивает надежную защиту от острых респираторных заболеваний.

Популярное циклическое упражнение – бег трусцой со скоростью 5 – 7 км/ч. начиная такие упражнения с 3 – 4 года жизни (преимущественно в игровой форме), через один – два года можно получить хороший оздоровительный и общеразвивающий эффект. Нагрузку следует увеличивать постепенно, причем не за счет увеличения пробегаемой дистанции, а за счет ее повторения в одном занятии (1 – 2 раза). Постепенно при правильно организованной тренировке уровень выносливости старших дошкольников повышается вплоть до пробега 1,5 – 2 км без напряжения.

Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков.

Необходимо сделать все возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, организации физкультурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды. Коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. однако сами они не всегда могут организовать игры, т.к. нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно не проветривалось.

Какой можно сделать вывод? Если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребенка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становится ценностным.

Л. Герасимова, заведующая, МДОУ д/с № 14 «Журавлик»,

Якутск, Республика Саха (Якутия).

Художественное слово.

Я кататься готов до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.

Санки.

Чтоб хоккей нам поиграть,

Что же нужно в руки взять?

Клюшку.

Я их надел и не боюсь,

Что в снег глубокий провалюсь.

Могу с горы кататься

И по сугробам мчаться.

Лыжи.

Стукнешь об стенку –

А я отскочу.

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать не хочу.

Мяч.

Есть спортивная игра,

Многим нравится она.

Мяч в ворота – это гол,

Любим мы играть в…      футбол.

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок. Не падай.

Хороши они, легки –

Быстроходные …          коньки.

Зарядка.

Нам зарядкой заниматься

Очень, очень нравится.

Все, кому рекорды снятся,

Спортом увлекаются.

Будем мы на радость маме

С детства закаленными,

Скоро вырастем и сами

Станем чемпионами.

Тренировка, тренировка –

От нее не устаем,

Мы умеем прыгать ловко,

От больших не отстаем.

М. Лаписова.

 

img296


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...