Работа с семьей по формированию двигательной культуры детей дошкольного возраста
статья по физкультуре на тему
Что такое двигательная культура? Как сформировать двигательную культуру у дошкольников? Роль семьи в решении данной проблемы? Ответы вы найдете в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по формированию двигательной культуры детей дошкольного возраста
Формирование двигательной культуры происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослых. Взрослый является для ребенка примером для подражания. Удержание прямой осанки, правильная линия поз, постановка рук и ног, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения, которое копируется детьми.
Необходимо объединить усилия педагогического коллектива и семьи. Основу педагогической работы с родителями определяет ряд принципов:
- индивидуально ориентированный подход к каждой семье;
- соблюдение этических норм и доброжелательности по отношению к семье;
- ориентация на позитивность в решении вопросов, связанных с развитием ребенка.
Работа с родителями строится по различным направлениям. Анкетирование и беседы используются нами для того, чтобы выявить, как родители относятся к здоровью ребенка, его физическому развитию и демонстрируют ли здоровый образ жизни ребенку. А также - тематические родительские собрания, консультации, рекомендации, фотовыставки, памятки, выпуски газет для родителей о жизни детского сада.
На первой консультации родителей необходимо познакомить с понятием двигательная культура и ее значением в жизни человека. Культура движения во многом связана с развитием у дошкольников физических качеств. Ведь без развития силы мышц спины и брюшного пресса ребенок не сможет удержать правильную красивую осанку долгое время. Плохая координация не позволит ему согласованно выполнять движения руками и ногами одновременно. Поэтому на семинаре «Физическое воспитание детей в детском саду и дома» мы познакомили родителей с разнообразными физическими упражнениями, которые делают ребенка более стройным и красивым. Особое внимание было уделено упражнениям, направленным на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
В газете детского сада были опубликованы памятки для родителей: «Мой друг – тренажер», «Как сохранить правильную осанку», «Лыжные прогулки», «Бег на свежем воздухе».
Даны рекомендации по созданию физкультурно – игровой среды дома. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования позволяют более полно удовлетворить потребности ребенка в движении, формируют базовые умения и навыки. Ребенок получает возможность самостоятельно выбирать интересные для него движения, ощущая себя комфортно среди различных предметов. Он начинает сравнивать свои показатели с результатами сестер, братьев, стремится к самосовершенствованию. Постепенно у ребенка вырабатывается потребность в ежедневных занятиях физической культурой.
Ежегодно в детском саду на родительских собраниях проводятся открытые физкультурные занятия, утренняя гимнастика. Родители имеют возможность посмотреть насколько выразительно и ритмично выполняют дети упражнения под музыку, проследить за осанкой ребенка в течение всего занятия. Родителям были даны советы, как составить комплекс утренней гимнастики, подобрать музыкальное сопровождение. Особенное значение уделяется необходимости организованной двигательной деятельности в семье: ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, в лесу.
Спортивные праздники «Зимние забавы», «День здоровья», «Веселый мяч» не проходят без участия родителей. Ребенок с гордостью смотрит на папу – победители в соревнованиях и берет с него пример. Родители видят, какую радость и пользу приносят шумные игры, веселые состязания, как, играя, ребенок тренируется, как учится преодолевать себя.
Итогом работы являются оформленные родителями альбомы с фотографиями «Моя спортивная семья». Дети с удовольствием рассматривают фотографии своих сверстников, рассказывают о своей семье. Это вызывает еще больший интерес к физическим упражнениям, спортивным играм, желание стать более здоровым и красивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283308-1377125735.jpg)
План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690960-1445175485.jpg)
Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров»
нетрадиционные развивающие тренажёры...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-669935-1648476285.jpg)
Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»
Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-995966-1516034471.jpg)
Обобщение опыта работы по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста
Описание опыта работы по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-469009-1413110207.jpg)
«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-711872-1613817971.jpg)
Авторский опыт на тему: "Использование современных форм и методов физической культуры в режиме дня и в семье для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"
Потребность в движении является одной из общебиологической особенности организма, которая играет важную роль в его жизнедеятельности. В настоящее время двигательная активность является необходимым усл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-711872-1613817971.jpg)
Статья : «Использование современных форм и методов физической культуры в режиме дня и в семье для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста»
Актуальной задачей физического развития является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...