Работа с семьей по формированию двигательной культуры детей дошкольного возраста
статья по физкультуре на тему

Что такое двигательная культура? Как сформировать двигательную культуру у дошкольников? Роль семьи в решении данной проблемы? Ответы вы найдете в данной статье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями по формированию двигательной культуры детей дошкольного возраста

Формирование двигательной культуры происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослых. Взрослый является для ребенка примером  для подражания. Удержание прямой осанки, правильная линия поз, постановка рук и ног, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения, которое копируется детьми.

Необходимо объединить усилия педагогического коллектива и семьи. Основу педагогической работы с родителями определяет ряд принципов:

- индивидуально ориентированный подход к каждой семье;

- соблюдение этических норм и доброжелательности по отношению к семье;

- ориентация на позитивность в решении вопросов, связанных с развитием ребенка.

Работа с родителями строится по различным  направлениям. Анкетирование и беседы используются нами для того, чтобы выявить, как родители относятся к здоровью ребенка, его физическому развитию и демонстрируют ли здоровый образ жизни ребенку. А также -  тематические родительские собрания, консультации, рекомендации,  фотовыставки, памятки,    выпуски газет для родителей о жизни детского сада.

На первой консультации родителей необходимо познакомить  с понятием двигательная культура и ее значением в жизни человека. Культура движения во многом связана с развитием у дошкольников физических качеств. Ведь без развития силы мышц спины и брюшного пресса ребенок не сможет удержать правильную красивую осанку долгое время. Плохая координация не позволит ему согласованно выполнять движения руками и ногами одновременно. Поэтому на семинаре «Физическое воспитание детей в детском саду и дома» мы познакомили родителей с разнообразными физическими упражнениями, которые делают ребенка более стройным и красивым. Особое внимание было уделено упражнениям, направленным на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.  

В газете детского сада были опубликованы памятки для родителей: «Мой друг – тренажер»,  «Как сохранить правильную осанку», «Лыжные прогулки», «Бег на свежем воздухе».

Даны рекомендации по созданию  физкультурно – игровой среды дома. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования позволяют более полно удовлетворить потребности ребенка в движении, формируют базовые умения и навыки. Ребенок получает возможность самостоятельно выбирать интересные для него движения, ощущая себя комфортно среди различных предметов. Он начинает сравнивать свои показатели с результатами сестер, братьев, стремится к самосовершенствованию. Постепенно у ребенка вырабатывается потребность в ежедневных занятиях физической культурой.

Ежегодно в детском саду на родительских собраниях проводятся открытые физкультурные занятия, утренняя гимнастика. Родители имеют возможность посмотреть насколько выразительно и ритмично выполняют дети  упражнения под музыку, проследить за осанкой ребенка в течение всего занятия. Родителям были даны советы, как составить комплекс утренней гимнастики, подобрать музыкальное  сопровождение.  Особенное значение уделяется необходимости организованной двигательной деятельности в семье: ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, в лесу.

Спортивные праздники «Зимние забавы», «День здоровья», «Веселый мяч» не проходят без участия родителей. Ребенок с гордостью смотрит на папу – победители в соревнованиях и берет с него пример. Родители видят, какую радость и пользу приносят шумные игры, веселые состязания, как, играя, ребенок тренируется, как учится преодолевать себя.

Итогом работы являются оформленные родителями альбомы с фотографиями «Моя спортивная семья». Дети с удовольствием рассматривают фотографии своих сверстников, рассказывают о своей семье. Это вызывает еще больший интерес к физическим упражнениям, спортивным играм, желание стать более здоровым и красивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»...

Обобщение опыта работы по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста

Описание опыта работы по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края...

«Организация кружковой работы «Познавайки» в рамках дополнительного образования, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

       Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые н...

Авторский опыт на тему: "Использование современных форм и методов физической культуры в режиме дня и в семье для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"

Потребность в движении является одной из общебиологической особенности организма, которая играет важную роль в его жизнедеятельности. В настоящее время двигательная активность является необходимым усл...

Статья : «Использование современных форм и методов физической культуры в режиме дня и в семье для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста»

Актуальной задачей физического развития является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...