Открытое занятие «Юные спортсмены»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Антонова Елена Николаевна

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 1161 СП 5

Открытое занятие «Юные спортсмены»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)

                                                          ПОДГОТОВИЛА

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

АНТОНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

МОСКВА 2017

Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

Оборудование: Резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, мат, обруч, аудиозаписи, дипломы юного туриста.

Ход занятия.

Вводная часть

В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Здравствуйте ребята!

На право!

За ведущим шагом марш!

Ходьба в колонне

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед! »

-Ходьба на носках, руки в стороны  

-Ходьба, высоко поднимая колени

-Ходьба в приседе, руки на колени

-Бег в среднем темпе

-Бег  на мысках

-Бег с приставным шагом правым и левым боком

-Бег спиной вперед

Ходьба, упражнения на дыхание.

Восстанавливаем дыхание.

Перестроение в две колонны.

Основная часть

Общеукрепляющие упражнения с палками.

1. И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)

2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).

5. И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.

6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.

Основные виды движений (Полоса препятствий)

  1. Прыжки с высоты 30 см с приземлением на полусогнутые ноги.
  2. Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.
  3.  Подлезание под палку боком не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Дети берут мешочки разного цвета, и по команде бегут по кругу, на сигнал педагога , должны подбежать к домику нужного цвета.

Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»

Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.

Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Найди Зайку»

Ребята к нам в гости пришел зайка, он хочет поиграть с вами в прятки. Он будет прятаться, а вы его искать. Кто найдет шепотом мне скажет где он спрятался. Дети закрывают глаза по команде. Педагог прячет Игрушку и дает сигнал к поиску. Игра повторяется три раза.

Итог

-Вот и подошло к концу наше занятие. Что для вас оказалось самым интересным?

А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Дети уходят из зала.

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в дальнейшем НОД)  разработан и проведен  согласно ФГТ и основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). 

Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.

В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено  рационально,  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.

По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей   соответствует для проведения НОД физическая культура, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей,  использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.

По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были использованы, дыхательная упражнения  и релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.

Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, не обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.

Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Юные спортсмены» - средняя группа (к проекту 2)

Программное содержание: Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание между предметами);Закреплять умение ходить по канату, ребристой доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанк...

Открытое занятие "Юные туристы"

Открытое занятие в подготовительной для школы группе «Юные туристы»....

Конспект открытого занятия " Юный исследователь"

Цель:: Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).Задачи:І. Образовательные.Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.Учить сравнивать материалы, ...

Занятие "Юные спортсмены" для подготовительной группы

Занятие "Юные спортсмены" для подготовительной группы...

Конспект физкультурного занятия «Юные спортсмены»

Конспект физкультурного занятия «Юные спортсмены»...