Конспект ООД по физической культуре для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Светлана Алексеевна Дайбова

 В среднем возрасте дети очень подвижны и поэтому важно правильно организовать двигательную активность на ООД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физической  культуре  для воспитанников средней группы

Тема: «Цирковое представление»

Цель: Создание условий  для формирования здорового образа жизни детей среднего возраста.

Оздоровительные задачи

  1. Совершенствовать функции и закаливание организма
  2.  Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие

Образовательные задачи

  1. Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по - одному; ходьбе на носках; ходьбе парами; подбрасыванию мяча вверх и ловле его двумя руками
  2. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры
  3. Закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени
  4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, общую выносливость, умение ориентироваться в пространстве зала

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями
  2. Воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность)
  3. Воспитывать умение уступать друг другу

Предварительная работа

  • Чтение стихов о цирке
  • Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк»
  • Беседа «Воспоминание о цирке»

Оборудование

  • Султанчики по 2 шт. на каждого ребенка
  • Веревка - канат
  • Гимнастические скамейки
  • Извилистая дорожка
  • Сенсорная дорожка со следами, камешками, ребристой повехностью
  • Разрезная картинка «Цирковое представление»
  • Шапочка медведя
  • Цветок для каждого ребенка
  • Фонограмма спокойной музыки

Этапы и методы

работы

                   Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Проблемная ситуация

Дидактическая игра «Составь картинку»

Вопросы к детям

Художественное слово

Ходьба друг за другом

Ходьба парами

Ходьба с высоким подниманием колени в колонне по - одному

Ходьба на носочках.

Легкий бег друг за другом.

Ходьба по извилистой дорожке

Ходьба по веревке

Ходьба по сенсорной дорожке (по камням, следам, ребристой поверхности).

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, который вручил мне какое-то странное письмо. Написано: для ребят средней группы. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята, у нас случилась непредвиденная ситуация: автобус с артистами задерживается в пути, а приглашения уже разосланы для детей из детского дома. У них нет ни мамы, ни папы и они очень расстроятся, если представление не состоится.  Помогите!!! Я приглашаю вас к себе в качестве артистов, а куда, вы догадайтесь сами, сложив эту картинку. С уважением, Кузя»

Вот такое письмо. Давайте составим картинку и узнаем, куда нас приглашает Кузя.

Дети, а вы знаете, что такое – цирк?

Поднимите руку, кто из вас был в цирке?

А кого можно встретить в цирке?

А хотите попасть в цирк?

Ну, что поможем и устроим представление на арене цирка?

Принимаем приглашение?

Тогда в путь.

Мы в цирк на представление сегодня пойдем

Мы ловкость, сноровку с собою возьмем.

Мы красиво все пошли

Пару все себе нашли.

А теперь шагаем,

 Ноги поднимаем.

Подрасти нам нужно тут

На носочках все идут.

Солнце скрылось

Темно кругом

Побежали здесь бегом.

Вы скорее, скорее идите

Да с дороги не сверните.

Мы у всех на виду

Смело без запинки

По канату идем

Словно по тропинке.

Большие ноги ходят по дороге.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Дети составляют сюжетную картинку «Цирковое представление» из частей

Ответы детей

Дети строятся друг за другом.

Дети выполняют упражнения

Основная часть

Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Да – Нет»

Общеразвивающие упражнения с султанчиками под музыку «Ламбада»

           ОВД

Показ упражнения подготовленным ребенком

Подвижная игра «Дрессированный медведь»

Вот мы и добрались.

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех

Приглашает в гости всех!

Появляется клоун Кузя.

Здравствуете, дети!

Добро пожаловать.

Цирк зажигает огни.

Вы получили письмо и приняли мое приглашение, я очень рад.

А сейчас я хочу вас проверить, действительно ли вы готовы участвовать в цирковом представлении.

Если вы согласны, то нужно хлопнуть в ладоши, если нет – то топнуть ногой.

Я задам вопросы детям,  дети быстро нам ответят.

Такие кто с физкультурой не дружит никогда,

не прыгает, не бегает, а только спит всегда.

Не любят лыжи и коньки, и на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет, таких среди вас -  нет?

Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

Кто со спортом дружен, нам сегодня нужен?

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята в нашем цирке есть?

Молодцы, дети, я понял, что вы готовы участвовать в представлении.

Клоун Кузя:

Внимание! Внимание!

Сегодня в нашем цирке состоится незабываемое представление!

Целый день на арене цирка жонглеры, дрессированные звери, канатоходцы, укротители и силачи. Спешите видеть!

Стройность жонглеров и красота

Зритель волнуется: «Вот это да!»

Сегодня под куполом цирка выступают великолепные жонглеры.

  • «Качели»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч.

               1 – поднять правую руку вверх,                

               посмотреть на султанчик

               2 –вернуться в и.п.

               3 – поднять левую руку вверх,

               посмотреть на султанчик

               4 – и.п. (по 3 раза каждой рукой)

  • «Веселые погремушки»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед

               1 – ударять палочку о палочку (5-6 раз)

  • «Карусели»

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу

               1 – подняться на носочки, руки в

                стороны

                2 – повернуться вправо (влево)

                3 – повернуться прямо

                4 – и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

  • «Барабанная дробь»

И.п. сидя, ноги врозь

1 – наклониться вперед

2 – постучать султанчиками об пол

3 – и.п. (5-6 раз)

  • «Непослушная пружинка»

И.п. стоя, руки к груди

1 – приседать с одновременным закручиванием тела вправо (влево)

2 – и.п. (5-6 раз)

  • «Салют»

И.п. стоя, руки внизу

1 – прыжки с взмахами рук вверх – вниз

2 – в чередовании с ходьбой

Клоун Кузя:

Внимание! Внимание!

Следующий номер нашей программы

Ваши любимцы!

Дрессированные звери!

Палочка – волшебная

Как только я ее возьму

Всех вас в косолапых мишек

Мигом превращу.

Воспитатель распределяет детей по подгруппам. Выполнение основных видов движений поточно-групповым методом.

  1. Ползание по скамейке на четвереньках

Мишка косолапый в цирке выступает

По бревнышку ловко он переползет (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь (выпрямиться, поднять руки вверх) 

Палочка волшебная

Как только я ее возьму

Всех вас в лисичек

Мигом превращу.

  1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

Идет лиса по мостику

Виляет рыжим хвостиком.

Прогнулась очень мило

И предмет не уронила.

По сигналу (хлопок) подгруппы меняются местами.

Клоун Кузя:

Молодцы, хорошее выступление!

Аплодируем друзья!

Представленье продолжаем

Снова номер представляем

Силачи в гостях у нас

Поприветствуем сейчас!

  1. Бросок мяча вверх, поймать двумя руками (воспитатель сообщает: настоящие силачи ловят мяч двумя руками, не прижимая его к туловищу. После напоминания следит, чтобы дети выполняли бросок руками снизу вверх перед собой, следили глазами за его полетом).

Клоун Кузя:

Следующий номер нашего представления.

Реклама ярко светит,
Огни кругом горят

Дрессировщики медведя

Гостей  всех удивят.

(Выбирается ребенок - «Медведь», ему одевается шапочка).

Как-то мы в цирке выступали

И медведя дрессировали.

На арене он лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

«Ну-ка Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»  

Клоун Кузя:

Дорогие, друзья!

Представление подошло к концу.

Спасибо, вам дети за вашу помощь.

За ваше доброе, отзывчивое сердце.

Приходите к нам цирк на представление.

До свидание.

Дети играют в игру, выполняют задание

Нет (топают)

Да (хлопают)

Нужен  (хлопают)

Нужен  (хлопают)

Есть (хлопают)

Выполнение упражнений

Дети выполняют задание

Дети выполняют упражнение

Дети аплодируют

Дети берут мячи, встают врассыпную, ноги слегка расставлены. Выполняют упражнение с мячом.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, слушают.

Идут в другую сторону на носочках.

Грозят указательным пальцем и убегают.

Заключительная часть

Релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение

Рефлексия

Итоговые вопросы

Ребята, я вам предлагаю отдохнуть.

Мы помашем крыльями, Мы как будто птицы.

А когда уснем мы, Цирк нам пусть приснится.

У ребяток глазки закрываются,

Все чудесно расслабляются...
Нежные  песни нам птицы поют,

 И соки земные нам силы дают.

Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….

Дышится  легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо  нам отдыхать, но пора нам и вставать -

Бодрый день наш продолжать!

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!

(Во время чтения стихотворения возле каждого ребенка кладется цветок) 

Ребята, открывайте глаза. Каждому  из вас Кузя оставил цветочек, за ваше творчество и перевоплощение в настоящих артистов.

 А теперь я предлагаю вам оценить своего товарища, подарив ему свой цветок: за артистизм, грацию, гибкость, за качества,  проявленные на арене цирка.

Вам понравилось быть артистами цирка?

А что вам  именно понравилось?

Какой номер программы для вас был самым трудным?

Давайте  узнаем у нашей публики, им понравилось? А если понравилось, то будут сейчас звучать громкие аплодисменты. 

 Дорогие мои артисты вы все заслужили сегодня цветы, аплодисменты и конечно же вас всех ждёт сюрприз  под куполом нашего цирка. Подойдите все ко мне, аплодисменты зрителей, музыка, да свершится чудо!!! (шары, серпантин сыпется на детей).

 Цирковое представление окончено.

Спасибо всем за внимание и до новых встреч!

 А на манеже нашего цирка выступали: (перечислить всех кто принимал участие)

Дети оценивают себя и друг друга

Ответы детей

Звучит марш, дети идут по кругу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

План-конспект НОД по физической культуре для детей средней группы «В гости к Козлику»

Конспект рассчитан на детей средней группы и будет интересен для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Образовательная деятельность проводилась в рамках темы недели "Устное наро...

Конспект занятия по физической культуре в младше-средней группе с элементами основных видов движения.

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу  на носках ,на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба между предметами, пролезание в обруч.Пособия. Ша...

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «В весеннем лесу».

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату. • - Совершенствовать умение прыгать че...

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу».

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу». Тема недели: «Краски осени». Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. З...

План-конспект НОД по физической культуре для детей средней группы "Хлеб печётся из муки, что дают нам колоски"

Данная разработка рассчитана на детей средней группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....