Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «В весеннем лесу».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Селезнёва Светлана Олеговна
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату. • - Совершенствовать умение прыгать через предметы • Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей. • • Закреплять знания о животных, живущих в лесу. • Оздоровительные: • Способствовать повышению функциональных возможностей организма. • Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Воспитательные: • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. • Воспитывать смелость, уважение друг к другу. • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей. Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы. Предварительная работа: • Составление конспекта НОД по теме. • Изготовление следов. • Подготовка материала для музыкального сопровождения. Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие в весенний лес. Материалы и оборудование: Канат, макеты пеньков, вырезанные из бумаги следы животных, маска медведя, бумажные листочки, фонограмма песни «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «В весеннем лесу».

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные:  

  • Формировать умение детей ходить приставным шагом по канату.
  • - Совершенствовать умение прыгать через предметы
  • Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
  • • Закреплять знания о животных, живущих в лесу.
  • Оздоровительные:

• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
  • Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

• Составление конспекта НОД по теме.

• Изготовление следов.

• Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие в весенний лес.

Материалы и оборудование:

Канат, макеты пеньков, вырезанные из бумаги следы животных, маска медведя, бумажные листочки, фонограмма песни «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»

Ход НОД. (продолжительность 20 мин)

Вводная часть. (5 мин)

Инструктор: Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это такое???

Это следы, кажется, здесь кто-то проходил. Давайте отправимся с вами в сказочный весенний лес и узнаем, кто же это был.

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Следы»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.        

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Боковой галоп, руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Легкий бег.

Ходьба в колонне по одному.

Перестроение в три звена

Основная часть (15 мин).

ОРУ (без предметов).

Художественный текст

Содержание движений

Дозировка

Методические рекомендации

1. «Солнце поднимается, день прибавляется».

небывалую,

1

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.

5-6 повторов

Поднимаясь на носочки, смотреть вверх

2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».

2

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.

3-4 повтора

Ноги на месте.

3. «Кончались метели, грачи прилетели».

3

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.

5-6 повторов

Следить за осанкой

4. «Тает снежок, побежал ручеек».

4

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и.п.

4-5 повторов

Следить за осанкой

5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».

5

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.

6-8 прыжков

6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».

6

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1,3 – «пружинка», руки взмахом перевести назад - выдох; 2.4 – и. п.- вдох.

5-6 повторов

Инструктор: ребята, а кого можно встретить в весеннем лесу? А каких диких зверей знаете вы?

(Ответы детей)

Инструктор : Скажите, а какие звери весной просыпаются от зимней спячки?

(Медведи, ежи)

Инструктор : Хотите ли вы посмотреть где спит медведь? Для этого нам нужно пройти по трудному пути, через узкий мостик и перепрыгнуть через высокие пеньки.

ОВД (5 минут)

  1. Ходьба по канату приставным шагом (2 раза).
  2. Прыжки на 2 ногах через бруски (2 раза).

Инструктор.: Вот ребята и добрались мы до берлоги медведя. Давайте поиграем с ним в игру «У медведя во бору».

Инструктор: Вот как замечательно мы с вами поиграли. А сейчас давайте представим что подул сильный ветер и вокруг нас летает много - много листочков, давайте легко подуем на них.

Заключительная часть (2 минуты).

Упражнение на восстановление дыхания «Подуем на листочек»

Инструктор: Ребята, мы сегодня совершили замечательное путешествие в весенний лес, но сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Спокойная ходьба в колонне за направляющим.

Методические указания:

• Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
• Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
• Постоянный контроль за осанкой.
• Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
• Если нет длинного каната, а в наличии только короткие (1,5м) то во время выполнения ОВД можно разделить детей на две группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

План-конспект НОД по физической культуре для детей средней группы «В гости к Козлику»

Конспект рассчитан на детей средней группы и будет интересен для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Образовательная деятельность проводилась в рамках темы недели "Устное наро...

Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».

В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста.  Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (кот...

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу».

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу». Тема недели: «Краски осени». Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы на тему: «Здоровый дошкольник».

Конспектнепосредственно  образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группына тему: «Здоровый дошкольник»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ на тему «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Ребята закрепили полученные знания и узнали много нового. Использование технологии: “Познание в движении” прекрасно решило задачи занятия.  Дети превосходно справились со всеми  ...