«Проведение утренней гимнастики в детском саду»
методическая разработка по физкультуре на тему

Сентюрина Мария Ивановна

Мастер - класс с педагогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Проведение утренней гимнастики в детском саду»

Подготовила: Сентюрина Мария Ивановна,

инструктор по физической культуре

МКДОУ ЦРР – д/с № 504

В свете решения приоритетной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Цель мастер-класса:

  1. Ознакомить педагогов с современными приемами и подходами к проведению утренней гимнастики в ДОУ, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей, успешное формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников.
  2. Формировать умение педагогов организовать и провести утреннею гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников
  • Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников.
  • Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в парах в форме мастер-класса.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика проводится в зале, в групповой комнате, на участке весной, летом, осенью.

Общеразвивающие упражнения должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику. Каждый комплекс проводится две недели.

В младших группах больше используется игровых приемов, все упражнения дети выполняют вместе с воспитателем.

В старших группах педагог старается дать четкое объяснение вместо показа упражнения самому или упражнения показывает ребенок.

 Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

           Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

  • Упражнения на восстановление дыхания
  • Пальчиковые гимнастики,
  • Упражнения для глаз,
  • Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье»).

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

Уважаемые коллеги, я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

  • я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
  • я ежедневно совершаю пешие прогулки;
  • я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
  • у меня отсутствуют вредные привычки;
  • соблюдаю режим дня;
  • я правильно питаюсь;
  • я эмоционально уравновешен;
  • я выполняю профилактику заболеваний.

Далее с педагогами проводится игра «Утренняя гимнастика».

  1. Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.

Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается…

Педагоги: С зарядки!!

Инструктор: И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал… 
Педагоги: Каждый! 

  • Перестроение в колонну по одному поворотом на месте. 
  • Виды ходьбы и бега: 
  • обычная ходьба: по сигналу «один-двое» - перестроение в колонну по два и по одному;
  • обычный бег: по сигналу «один-двое» - перестроение в колонну по два и по одному;
  • ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа;
  • перестроение в колонну по два поворотом в движении, в две шеренги (напротив) поворотом на месте.

  1. Основная часть. Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. 
  1. «Вместе дружно потянулись, и друг другу улыбнулись!» 
    И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.
  2. «Силачи». На Руси есть силачи, посмотрите – это мы.
    И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.
  3. «Наклоняемся синхронно, вправо, влево, спину ровно!». 
    И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. 
  4. «А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся». 
    И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево
  5. «Покачаемся немного, в сторону отставим ногу». 
    И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 
  6. «Покрути педали вместе,  а останешься на месте!». 
    И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад; 
  7. «Приседаем очень дружно, спину прямо держать нужно». 
    И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте.
  8. «Мы друзья». «Ты и я, ты и я мы с тобой друзья»
    И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох. 

  1. Заключительная часть. Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба». 
  1. «Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – педагоги массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;
  2. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости. 
  3. Перестроение в колонну по два поворотом на месте. 
  4. Движение в обход обычной ходьбой парами со словами: 

«Мы дружные ребята! 
Пришли мы в детский сад. 
И каждый физкультурой 
Заниматься очень рад!»

Инструктор: Спасибо всем за внимание, будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Современные требования к проведению утренней гимнастики в детском саду".

Схема проведения нетрадиционной утренней гимнастики в детском саду для детей, начиная со второй младшей группы....

Организация проведения утренней гимнастики в детском саду

Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сос...

Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения утренней гимнастики в детском саду"

В консультации раскрыты основные особенности организации  утренней гимнастики во всех возрастных группах детского сада, представлена рекомендуемая СанПиН длительность и дозировка общеразвивающих ...

Консультация "Проведение утренней гимнастики в детском саду"

В консультации рассказывается о важности проведения утренней гимнастики, ее структуре и вариантах гимнастик....

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду....

Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду для всех групп

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11730073","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"188","width":"200"}}]]1 слайд:  Нетрадиционные формы проведения утренней ...