Мастер – класс «Оздоровительная гимнастика»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Гаевская Ирина Владимировна

Мастер – класс   «Оздоровительная гимнастика»  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оздоровительная гимнастика20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное                                  

                              учреждениe  детский  сад  «Алёнушка»

Мастер – класс

«Оздоровительная гимнастика»

Старшая группа

                                                                              Воспитатель: Гаевская И.В.

г. Городовиковск

Тема: Оздоровительная гимнастика.

Цель: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений,

2. Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

    Развитие навыка выполнять упражнения по схемам и под музыкальное сопровождение.

3. Воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

Оборудование:  Шкатулка, карточки- схемы с упражнениями, музыкальный диск, коврики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у на сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте  (Мендут)

Воспитатель с детьми проходят в зал и становятся по кругу, в центре круга стоит шкатулка накрытая платком.

Воспитатель: Мы покажем нашим гостям гимнастику, которая помогает нам быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что у нас здесь.

(Подходят к столу, где лежит шкатулка)

Дети: Шкатулка.

Воспитатель: Ребята, откроем шкатулку, посмотрим, что в ней.

Звучит музыка Л. Моцарта «Музыкальная шкатулка». 

Воспитатель: Это шкатулка не простая, а музыкальная,  посмотрите ребята, там лежат схемы с упражнениями,  сегодня мы будем выполнять упражнения по схемам, я буду показывать вам схемы, а вы будете выполнять эти упражнения. Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель:  Смотрим первое упражнение.

  1. Водная часть. (3мин.)

Воспитатель показывает схемы с упражнениями

Воспитатель: Встали друг за другом, и пошагали.

1).   Обычная ходьба   (дети выполняют упражнение);

2).   Ходьба на носочках, руки на поясе.  (дети выполняют); 

3).   Ходьба на пяточках, руки за головой. (дети выполняют);

4).   Лёгкий бег с чередованием с ходьбой. (дети выполняют).

2. Дыхательная гимнастика «Совушка-сова». (3-4 раза)

Цель: Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

По сигналу «день» дети-совы медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперёд и взмахивают руками «крыльями». Опуская их вниз, протяжно без напряжения произносят «у- у - ффф».

3. Точечный массаж

Цель: Профилактика простудных  заболеваний.

Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

4. Психогимнастика "Штанга" (5-6 раз)
Цель: расслабить мышцы спины.
"Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз".

5. Упражнение Хатха-Йога "Лягушка". (5-6 раз)

Цель: Развитие гибкости позвоночника, мышц ног и спины.
Воспитатель:  И.п. Стали прямо, ноги вместе, руки  опущены в низ.  1. Правую ногу отставить в сторону, руки вытянуть в стороны. 2.  Присесть, руки согнуть в локтях. Спину держать прямо, голову не опускать. Сказать «ква – ква – ква» 3. Встать, руки вытянуть в стороны. 4.Вернуться в исходное положение.

6.  Корригирующие упражнение «Гусеница». (5-6 раз)

Цель: Формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И.п.: встать на четвереньки, подтянуть колени к рукам, не отрывая ног от пола. А затем переставить обе руки одновременно вперёд, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь мы все – гусеницы. Поползли!

7. Самомассаж «Упругий живот»

Цель: Улучшение работы кишечника.

И.п. Лёжа на спине, погладить живот по часовой стрелке, пощипывание, поглаживание.

8.  Релаксация «Путешествие на облаке».

Цель: упражнение на релаксацию, дает детям успокоиться и настроиться на работу.

Дети ложатся на ковер в удобной для них позе, закрывают глаза.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 секунд)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Откройте глаза, встаньте, ребята, вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: На чём вы путешествовали?

Дети: На облаке.

Воспитатель: А на калмыцком как будет облако?

Дети: Уулн

Воспитатель: А каким было облако?

Дети: Пушистое, белое.

Воспитатель: Как на калмыцком белое?

Дети: Цаhан

Воспитатель: А белое, пушистое облако, где плыло?

Дети: По небу.

Воспитатель: А как на калмыцком будет небо?

Дети: Тенгр

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята, вы отдохнули на облаке? (ответы детей).

Воспитатель: Но, а сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Дети под музыку друг за другом идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс « Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».

АКТУАЛЬНОСТЬ.                 Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным...

Мастер-класс «Оздоровительный проект «Тактильные коврики»»

Мастер-класс «Оздоровительный проект «Тактильные коврики»» Тема: «Веселые художники»Мастер-класс проводит: воспитатель высшей квалификационной категории Дмитриева Ирина ВитальевнаУчастники: Дети,...

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»

Острые респираторные инфекции  — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...

Мастер-класс «Оздоровительные игры для дошкольников»

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребёнка к своему здоровью, которое в свою очере...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Мастер класс "Оздоровительная гимнастика дома"

Формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка....

Мастер - класс "Оздоровительная гимнастика"

Танцевально-игровая гимнастика-это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...