Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Татьяна Сергеевна

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина

Задачи:

1.Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

2.Развитие координации движений, а так же координации речедвигательного и слухового внимания в соответствии с ритмическим рисунком музыкального произведения.

3.Совершенствование навыков правильного дыхания.

4.Укрепление мышц рук, ног, спины, включая мелкую мускулатуру.

5.Закрепление навыков полётности бега, лёгкости прыжков (техника: прыжок с места через препятствие)

6.Развитие образного мышления и воображения  через образные движения.

7.Развитие мелкой моторики посредством логоритмических упражнений.

8.Формировать мышечное чувство и закреплять позитивный опыт при выполнении физических упражнений.

ПОСОБИЯ: 3 скамейки гимнастические, мягкие кубы 4шт., обручи Д.60 см. 5шт., палки гимнастические 3шт., тоннель мягкий каркасный 1шт., набивные мячи 5шт.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Ходьба по кругу с перекатом с пятки на носок, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, с изменением темпа и направления  

Лёгкий бег по кругу, челночком, по спирали (муз. Свиридова «Вальс»)

Рекомендации: самостоятельное выполнение детьми знакомых движений в соответствии с ритмом музыкального произведения, работа над осанкой, полётностью бега,индивидуальная оценка.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ОРУ: комплекс «У лукоморья»

1.И.П.- о.с.: на 1- правую руку отвести в сторону вверх ладонью от себя – левую аналогично вниз – вдох. На 2- поменять положение рук – выдох,      3,4- повторить, 5,6 – руки опустить вдоль туловища. (« дуб»)

2.И.П.- стоя на четвереньках. На 1- прогнуть спину, голову поднять вверх – вдох. 2- выгнуть спину , голову опустить вниз – выдох.  3- 4—повторить           5,6- поворот на четвереньках по кругу на месте на 360 градуса. ( « кот  ученый»)  

3.И.П.- в партере, руки внизу на коленях. На 1- отвести правую руку в сторону – вдох. 2- И.П.-  выдох. На 3 – то же левой рукой.  4 – И.П.- выдох.

4.И.П. – в партере, сидя на коленях. На 1 –встать на колени, локти параллельно полу, плечи свести вперёд – вдох. На 2 – И.П.- выдох. 3,4- повторить.

5.И.П. – О.С. На 1- ноги поставить крест на крест, руки поднять вверх, скрестить над головой и пальцы соединить в замок, подняться на носки – вдох. На 2 – вернуться в И.П. – выдох. 3,4 – повторить.(русалка)

6.И.П. – ноги на ширене плеч, руки – вдоль туловища. На 1 – наклон вперёд, руками коснуться пола. 2,3,4 – «шаги» с опрой на руки вперёд. 5,6,7,8- вернуться в И.П. (следы невиданных зверей).

7.И.П. – О.С. На 1 – стойка на правой ноге, левая – высоко поднято бедро, руки над головой, локти согнуты, пальцы соединины в замок. 2 – И.П. 3 – то же , с левой ноги. 4 – И.П.(избушка)

8.И.П. – О.С. На 1,2,3,4 – плавное покачивание руками из стороны в сторону (включая кисти) , изображая волны – дыхание синхронно с движениями.

9. И.П. – О.С. – 1,2,3,4 – марш на месте с чёткими движениями рук и ног (согласованность ассиметричная)

10. И.П. –ноги на ширенре плеч, руки – в стороны. На 1 – наклон вправо. 2 – И.П. На 3 – наклон влево. 4 – И.П. (2 р.)

11. И.П. – О.С.-1,2 – приседание (глубокое), 3,4 – И.П.( 2 р.)

12. И.П. – О.С.- На 1,2 – локти пареллельно полу, плечи свести вперёд, 3,4 – И.П.( 2р.)

13.О.С. – На 1,2 – руки через стороны вверх – глубокий вдох, 3,4 – выдох, И.П.

Рекомендации: самоконтроль за осанкой, работа над дыханием, индивидуальная помощь (правильные мышечные ощущения).

П/И –«Дружба»  -Лёгкий бег на носках, выполнение оределённых движений по сигналу.

Цель игры: сбалансировать нагрузку мышечного тонуса, развивать ориентацию в пространстве и координацию движений.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (по подгруппам):

1.Прыжки с места через мягкие модули. Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках, удерживая ноги на весу. Ходьба по набивным мячам.

3.Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра. (равновесие ). Пролезание по лабиринту.

Рекомендации: закрепление техники основных видов движений, формирование скоростных реакций и переключаемости внимания при переходе от одного вида движений к другому.

П/И «Северный и Южный ветер» (2 водящих).                                                                     Игра высокой подвижности (бег). «Северный ветер» - осаливает – останавливает бегущих, а южный – приводит в движение.

Цель: развитие  внимания, ловкости, быстроты, ориентировке в пространстве, умение чётко следовать правилам игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Выполнение упражнений игрового стретчинга направленых на растяжку всех групп мышц через удержание статичных поз и последующему мышечному расслаблению. (Месяц, звезда, бочка, кораблик, рыбка)

Релаксация:  для снятия мышеного напряжения, восстановления дыхания, снижения уровня возбуждения, под музыкальное сопровождение ( Свиридов Романс) и стихотворение А.С.Пушкина «Волшебница зима»

Рефлексия: «Волшебный клубок» (передаётся из рук в руки с положителными эмоциями, добротой , прокатывается по полу и дети превращаясь в « единую нить», следуют за ним в мир волшебства и доброты).

На занятии используются произведения А.С. Пушкина;                                                      средства и.к.т.

        

   

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года. "По следам Винни-Пуха"

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием  элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года....

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой....

Занятие по физической культуре с использованием элементов аэробики "Путешествие в лес или, как звери к зиме готовятся"

Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...

Конспект тематического занятия по физической культуре в форме двигательного рассказа оздоровительной направленности в старшей группе ДОО "По следам Госпожи Метелицы"

В конспекте представлена педагогическая технология по здоровьесбережению   посредством создания соответствующей развивающей среды(массажные коврики, дорожки, полусферы с рельефными поверхнос...

Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами волейбола в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами. Обучение детей  элементам в спортивной игре "Волейбол"....