Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами волейбола в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Рогова Надежда Михайловна

Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами. Обучение детей  элементам в спортивной игре "Волейбол".

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

                     Конспект открытого занятия по физической культуре

с элементами спортивной игры «Волейбол» в подготовительной к                                 школе группе.

                                                                                                       

                                                                                          Составила и провела воспитатель

                                  «Школа № 2075» д/о 2

                     Рогова Н. М.

                                          2019год

 Конспект открытого занятия по физической культуре

с элементами спортивной игры «Волейбол» в подготовительной к школе группе.

Цель:  познакомить детей  с правилами  спортивной игры «ВОЛЕЙБОЛ». Продолжать обучение элементам спортивной игры с мячом.

Задачи:  Оздоровительные:  

1. Способствовать укреплению основных групп мышц.

2. Формировать навыки правильной осанки с помощью упражнений с мячом.

3.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательные:

1.Закреплять знания детей о видах спорта с мячом.

2. Познакомить с правилами игры «Волейбол».

Коррекционно-развивающие:  

1.  Закреплять умения владения мячом.

2. Развивать координационные способности, двигательную реакцию, ориентировку в              пространстве, глазомер, точность.

3. Формировать умения передачи мяча через сетку.

Воспитательные:                                                                                                                                                                       1. Воспитывать у детей интерес к действиям с мячом.                                                                                                                          2. Вызывать эмоциональный интерес к спортивным играм.                                                                                                     3. Развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи в играх с мячом.

Спортивный инвентарь и оборудование:

Волейбольная сетка, мячи (среднего размера)  по количеству детей, два волейбольный мяча, картинка с изображением спортивной игры  «Волейбол», трафареты с названием 2-х команд: «Смелые», «Быстрые», свисток, наградные медальки  «За спортивные успехи».

                                                                ХОД ЗАНЯТИЯ:                                                                                                    

 ( Под музыку дети входят в спортивный зал,  строятся в шеренгу).  

Восп.: Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, давайте их поприветствуем.

 Восп. -  «Физкульт – (дети) -  привет!».  

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с правилами спортивной игры

«ВОЛЕЙБОЛ» и отработаем бросок мяча через сетку, для этого проведем разминку, вспомним упражнения с мячом и в конце занятия поиграем в игру «Мяч - капитану».

Вводная часть: «Разминка».

Восп.: Равняйсь! Смирно! Расчёт на 1-ый, 2-ой, 3-ий!  Расчёт запомнить!  Поворот на право – раз, два.

За направляющим по залу шагом марш!

- Ходьба на носках, руки вверх.

- Ходьба на пятках, руки за спину.

-Ходьба на внешней стороне стопы,  руки в стороны.  

-Ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны - выполнить хлопок под коленом.

-Подскоки, руки на поясе.

-Ходьба в полу приседе, руки к плечам.

-Бег в колонне по одному.

-Ходьба с восстановлением дыхания, поднять руки вверх «вдох»  через нос - опустить руки «выдох» через рот.

Походу берём мячи,  перестроение в 3 колонны.

Основная часть:  Общеразвивающие упражнения с мячом:

  1. И.п.: - стоя, пятки вместе носки врозь, руки внизу, мяч в руках .

1- руки вверх, правую (левую) ногу на носок назад,

 2- И.п.

 3-4- то-же левой ногой (8 раз)

 2. И.п.: - стоя, ноги вместе, руки с мячом вытянуты вперед .

1- руки с мячом к груди

 2- руки вверх, приподняться на носки.

 3- руки к груди, опуститься на полную стопу.

 4- И.п. (8 раз)

3. И.п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед.

1- повернуться вправо (влево), ноги не сдвигать,

 2- И.п.

 3-4 – то-же повторить в другую сторону ( 4 раза в каждую сторону)

 4. И.п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху.

 1- Поднять согнутую в колене правую ногу, коснуться мячом колена .

2- И.п.

 3-4- то-же левой ногой (по 4 раза)

 5. И.п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху.

 1-3 – наклон вперед, коснуться мячом носка правой ноги, середины пола, левой ноги (ноги не сгибать).

 4 – И.п. (8 раз)

 6. И.п.: - стоя, пятки вместе носки врозь, руки с мячом внизу.

 1- присесть, руки с мячом вытянуть вперед .

2- И.п. (8 раз)

 7. И.п.: - стоя, руки на поясе, мяч на полу перед собой

Прыжки вокруг мяча в правую (левую) сторону, в чередовании с ходьбой.  (3 раза).

8. И.п.:- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках в низу.

1 –сделать шаг правой (левой) вперёд,  поднять руки с мячом вверх -  «вдох». 2 -И. п. «выдох».

Перестроение в одну колонну. Ходьба друг за другом, на ходу положить мяч в корзину.

Построение в колонну по одному, в шеренгу, расчёт на 1-ый, 2-ой. Расчёт запомнить!

Восп.: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите играть с мячом.  

Какие спортивные игры с мячом вы знаете?  (футбол, волейбол, баскетбол…..).

Хорошо, сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой спортивной игре в ней говорится? У меня в руках картинка-отгадка.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе).  

Что ж проверим? Да, вы правы.

Молодцы, хотите научиться играть в волейбол?

Равняйсь! Смирно! Расчёт на 1-ый, 2-ой !  Расчёт запомнить!  

Перестроение в 2 колоны,  разделить детей на две команды :

 под №1- «Быстрые» и под №2- «Смелые». Выбираем капитанов команд.

 Капитаны представляют свои команды, читают речёвки.

Команда «БЫСТРЫЕ»:                                                   Команда  «СМЕЛЫЕ»::

«Спорт, ребята, очень нужен,                                        «Если хочешь стать умелым,

Мы со спортом очень дружим.                                Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Спорт – здоровье!                                                       Научись любить скакалки,

Спорт  - игра!  Физкульт – ура!!!»                             Мячи, обручи и палки!

                                                                                     Вот здоровья в чём секрет –

                                                                                     Будь здоров!   Физкульт – привет!!».

Сейчас я попрошу нашего руководителя по физической культуре Оксану Александровну,  познакомить вас с правилами волейбола и научить выполнять бросок мяча через сетку.  

Рук. по физ. культуре: объясняет правила игры, в шахматном порядке выстраивает команды на свои площадки.  Показывает  детям,  как правильно выполнить бросок через сетку (мяч в обеих руках за головой, сильно бросаем мяч через сетку, с противоположной стороны нужно поймать его обеими руками).

Подаётся команда о начале тренировки СВИСТКОМ.

Восп.: Молодцы!  Наша тренировка окончена.

  А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мяч – капитану».  

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Мяч - капитану». 

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч снизу.

Ход игры: участники делятся на 2 команды. На расстоянии 3 м. от команд встают капитаны с мячом. По сигналу оба капитана бросают мячи своим членам команд,  они возвращают мяч капитану. Побеждает та команда, в которой последний игрок раньше вернёт мяч капитану.

Восп.: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа,… а участие.  Сейчас вы все получите маленький приз - медальки «За спортивные успехи».

Победила дружба! А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим, друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку. А сейчас наши замечательные спортсмены совершат «круг почёта».                                                                      Звучит «Песня про спорт».

Восп.: Закончились соревнования, но дружба дошкольников с физкультурой продолжается.

Пусть как цветы

В краю родном

Растут ребята наши,

Пусть будут крепче с каждым днём

И с каждым годом краше. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре "Путешествие в страну разноцветных шаров" подготовительная группа

Дети подготовительной к школе группы отправляются в волшебную страну разноцветных шаров, встречая на своем пути грустное солнышко, которое растеряло свои лучики, и ребята по дороге в эту страну искали...

КОНСПЕКТ открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе " Туристы"

КОНСПЕКТоткрытого занятияпо физической культурес использованием здоровьесберегающих технологийв старшей группе...

Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа

Конспект  открытого занятия по физической культуре: «В гости к зайке» Вторая младшая группа.      Подготовила:Инструктор по физической культуре Поля...

Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"

Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Оборудование: массажные мячи, корригирующая доска, обручи, мешочки с песком. Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений. Зада...

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Занятие по физическому развитию составленно с использованием элементов для корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки  детей среднего дошкольного возраста....