развитие двигательной активности детей с ДЦП
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Коротеева Мария Дмитриевна

Развитие двигательной активности детей с ДЦП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_k_diplomu_koroteeva.pptx165.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коротеева Мария Дмитриевна «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с ДЦП с использованием подвижных игр» Научный руководитель Кандидат биологический наук Искакова Жанат Тулешевна Москва 2017

Слайд 2

Актуальность Современная статистика только в Москве насчитывает около 4000детей, страдающих детским церебральным параличом. У детей с ДЦП на всех возрастных этапах отмечается снижение двигательной активности, наименее развиты у детей координационные способности, ловкость, сила, согласованность движений, поэтому для них крайне важны подвижные игры, формирующих основные двигательные умения и навыки. Подвижные игры позволяют расширить двигательный опыт и приобрести навыки группового и командного взаимодействия. Игровая деятельность также способствует развитию мотивационной и психической сферы, успешной социальной интеграции. По мнению В.А. Ивановой , времени выделяемого государственными образовательными стандартами на занятия адаптивного физического воспитания не хватает, чтобы обеспечить достаточную физическую подготовленность детей, необходимый уровень их здоровья, коррекцию и компенсацию основного дефекта. В связи с этим данная работа актуальна, так как необходим поиск дополнительных средств, которые будут способствовать развитию двигательной активности детей с ДЦП.

Слайд 3

Цель : Развитие двигательной активности детей 6-7 летнего возраста с ДЦП с использованием подвижных игр Задачи: 1.Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития двигательной активности детей 6-7 возраста с ДЦП. 2. Оценить двигательную активность детей дошкольного возраста с ДЦП. 3. Сформировать комплекс подвижных игр, развивающих двигательную активность детей 6-7возраста с ДЦП 4. Апробировать и оценить эффективность применяемого комплекса подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности детей 6-7 возраста с ДЦП.

Слайд 4

Объект : процесс развития двигательной активности детей 6-7 возраста с ДЦП с использованием подвижных игр Предмет : влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с ДЦП.

Слайд 5

Организация исследования проходила в ГБОУ « Инженерно-технической школе имени дважды героя Советского Союза П.Р. Поповича» В нашем исследовании участвовали дети 6-7летнего возраста ДЦП с диагнозом cпастическая диплегия легкой степени . Были отобраны 14 детей из подготовительной группы 8 мальчиков и 6 девочек .

Слайд 6

Этапы исследования Экспериментальная работа состояла из трех этапов На констатирующем этапе были измерены показатели физической подготовленности детей с детским церебральным параличом На формирующем этапе дети с детским церебральном параличом экспериментальной группы занимались по разработанной нами методике, в ней игровые действия составляли элементы баскетбола , а дети контрольной группы занимались два раза в неделю адаптивной физической культурой. На контрольном этапе были проведены повторные измерения детей с детским церебральным параличом по всем параметрам, что и на констатирующем этапе и сделаны выводы.

Слайд 7

Формирующий эксперимент КГ -2 занятие в неделю по 30 мин АФК(Ефименко,1991г) 3 занятие плавание (Осокина, 1998) ЭГ-2 занятие в неделю по 30мин АФК(Ефименко,1991г) 3 занятие плавание (Осокина, 1998) + 2 раза в неделю по 30 мин подвижные игры с элементами баскетбола

Слайд 8

Методы исследования Теоретический метод- изучение специальной литературы по теме исследования Диагностический метод определяли физические качества - быстроту (бег 10м) - ловкость и координационные способности (челночный бег) -силу (прыжок в длину с места) - л овкость и скорость реакции (отбивание мяча от пола) Методы математической статистики Статистическая обработка данных будет проводиться по программе «Описательная статистика» пакета «Анализ данных», встроенного Microsoft Excel

Слайд 9

Показатели двигательной активности детей 6-7 лет с ДЦП на констатирующем этапе

Слайд 10

Контрольный этап Динамика показателей двигательной активности детей в ЭГ

Слайд 11

Динамика показателей двигательной активности детей в ЭГ

Слайд 12

Контрольный этап Динамика показателей двигательной активности детей в КГ

Слайд 13

Динамика показателей двигательной активности детей в К Г

Слайд 14

Выводы 1. Была проанализирована научно-методическая литература по проблеме двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом (ДЦП). Т акие авторы как В.А. Иванова, Н.Г. Соколова , для характеристики двигательной активности детей с ДЦП использовали такие показатели как ( бег на 10 метров челночный бег ,прыжок в длину с места, отбивание мяча от пола). По мнению этих авторов развития двигательной активности детей с ДЦП можно добиться применяя подвижные игры.

Слайд 15

2.На констатирующем этапе исследования была отмечена низкая двигательная активность детей дошкольного возраста с ДЦП. Бег на10 метров 47,7%; Челночный бег 17%, Прыжок в длину с места 53,2%; Отбивание мяча от пола 50% 3 . На основе изученной литературы реабилитации детей с ДЦП, нами, в качестве подвижных игр, для развития двигательной активности дошкольников был сформирован и апробирован комплекс специальных игровых двигательных действий, составляющих элементы баскетбола .

Слайд 16

4.На контрольном этапе исследования, сравнивая изменения двигательной активности детей дошкольного возраста с ДЦП в контрольной и экспериментальной группах, нами была отмечена положительная динамика в улучшении двигательной активности у дошкольников экспериментальной группы, что подтверждает гипотезу нашего эксперимента. Б ег на 10 метров в ЭГ динамика составила 40%, а в КГ только 11 %; Челночный бег в ЭГ- 15,5 %, а в КГ только 8% П рыжок в длину с места вЭГ-26%, а КГ только 9% О тбивание мяча от пола в ЭГ- 87%, а в КГ только 37 %

Слайд 17

Итоговые показатели физической подготовленности детей дает основание говорить о положительном влиянии подвижных игр на развитие двигательной активности детей 6-7 летнего возраста с детским церебральным параличом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательных способностей у детейс задержкой речевого развития

Коррекция задержки речевого развития (ЗРР)  является актуальной проблемой на сегодняшний день: количество детей с задержкой речевого развития в дошкольных учреждениях возрастает с каждым годом, п...

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП».

Особенности развития двигательных функций у детей с нарушением ОДА. Методы и формы работы для развития двигательных функций у детей с ДЦП»....

Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод.  Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать  компенсатор...

Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."

Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни.               Задачи: Образовательные:1. совершенствовать...

Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год

Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...